Показать ещёНа сегодняшней планерке в чебоксарской мэрии состоялся очередной разбор полетов по ситуации, сложившейся на ЧТУ. По состоянию на 10 октября транспортное предприятие накопило долг в 188,9 млн рублей. Основная часть долга – за потребленную электроэнергию: ЧТУ задолжало "Чувашской энергосбытовой компании" 165,9 млн рублей. Остальное – "по мелочи": ПФР и Фонду ОМС нужно вернуть 19,9 млн рублей, поставщикам запасных частей – 1,8 млн рублей, за аренду земли заплатить 1,3 млн рублей.
На фото – директор ЧТУ Александр Каныгин, gov.cap.ru
"Принято решение оптимизировать деятельность управления. Это должно привести к сокращению расходов на 7 млн рублей в месяц, соответственно, 84 млн рублей в год", – сообщают в мэрии и отмечают, что всё это делается, дабы не допустить банкротства предприятия.
А еще из-за долгов депо № 1 по ул. Энгельса может остаться без света. "Решение по этому вопросу будет рассматриваться 19 октября в Первом Арбитражном апелляционном суде Владимира", – комментируют в чебоксарской горадминистрации.
Теперь по порядку: чего ждать от этой оптимизации работникам предприятия и пассажирам?
Сокращение 129 сотрудников ЧТУ: 105 рабочих и 24 специалистов. К слову, до настоящего времени трудовой коллектив ЧТУ насчитывал 2151 человека, среди которых 527 водителей и 462 кондуктора.
Из состава предприятия выведут непрофильные объекты: санаторий-профилакторий "Березка" (о планируемой продаже "НА-СВЯЗИ.ru" писал еще в конце сентября) и столовую ЧТУ. Также управление планирует списать пять автомашин (значатся как "неликвидное имущество").
Самые поздние последние троллейбусы ("1-й" и "20-й") теперь отправляются с конечных остановок в 22 часа. "17-й" вообще прекращает курсировать после 6 часов вечера. Днем (с 9 до 14 часов) число троллейбусов на дорогах Чебоксар тоже уменьшится. С 1 октября уже сократили 153 троллейбусных рейса в рабочие дни, 129 в субботу и 130 в воскресенье.
Сотрудников ЧТУ переведут на четырехдневную рабочую неделю.
Закроют диспетчерские павильоны на ул. Гладкова (на фото) и ул. Айзмана в Альгешево.
Фото из архива
Отменят "22-й" троллейбус ("Университет" – ОАО "Хлеб"). Учитывая, что "17-й" после шести вечера больше не курсирует, чебоксарцам, видимо, предлагают из СЗР в ЮЗР добираться... пешком через овраг.
В мэрии уточнили, что официально эти меры пока не приняты. О них сообщили на сегодняшней планерке в горадминистрации. Но, увы, всё это не за горами. "Мера вынужденная и временная – до принятия транспортной реформы в июле 2018 года", – прокомментировали в горадминистрации. При этом чиновники обещают "пробел в движении троллейбусов восполнить за счет автобусов "Чувашавторанса".
Куда делись полные крикливые бабки, работавшие кондукторами во времена моего студенчества? Теперь с терминалом в руках по пустым салонам бродят тощие молчаливые парни
Чебоксарское троллейбусное управление требуют признать банкротом
В конце 2015 года МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» накопило долги за электроэнергию в размере 20 млн рублей. Через два года задолженность приблизилась к 120 млн рублей. На днях АО «Чувашская энергосбытовая компания» была вынуждена обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве – сумма долгов уже превысила 157 млн рублей.
Как нам сообщили в пресс-службе ЧЭСК, троллейбусное предприятие ежемесячно оплачивает примерно половину стоимости потребленной электроэнергии, поэтому долг постоянно растет. ЧЭСК выиграла в арбитраже несколько дел, по которым ЧТУ обязано заплатить больше 100 млн рублей. Однако предприятие не торопится исполнять решения судов, безуспешно пытаясь оспорить их в вышестоящих инстанциях.
К чему приведет эта ситуация, сказать сложно. Также непонятно, откуда будет найдена требуемая сумма. В конце марта в Новочебоксарске из-за долгов перед энергетиками на несколько часов была обесточена троллейбусная линия в промзоне, после чего стороны быстро нашли компромисс. В течение нескольких недель из бюджета города было выделено 50 млн рублей на погашение долгов. В Чебоксарах в этом году ЧТУ дополнительно получило только 15 млн рублей.
Впрочем, арбитражные суды запрещают обесточивать троллейбусные линии в Чебоксарах, так что остановка «рогатых» городу пока не грозит.
Недавно в мэрии говорили о планах по модернизации подвижного состава. В ЧТУ хотят за десять лет полностью обновить существующий парк троллейбусов, ежегодно заменяя до 25 машин. Опять-таки источники финансирования остались за кадром. В 2010-2014 годах город приобрел 28 троллейбусов. С тех пор ни одного. Зато впервые в истории удалось проехать на троллейбусе из Чебоксар в Новочебоксарск и обратно. Правда, в качестве эксперимента на тестовой машине. Но на закупку троллейбусов, умеющих проезжать до 30 км «без рогов», денег тоже нет.
Этой осенью в Чебоксарах должна была начаться масштабная реорганизация маршрутной сети общественного транспорта. Маршрутки планировали сократить, чтобы горожане чаще пользовались троллейбусами. За счет этого финансового состояние ЧТУ должно было улучшиться. Но мэрия пошла на попятную, отложив транспортную реформу до весны следующего года.
Доживет ли до весны МУП «Чебоксарское троллейбусное управление», покажет время.
Тем временем арбитражный суд закрыл дело о банкротстве «Чувашавтотранса», который сумел выкарабкаться из сложной финансовой ситуации.