По-моему председатель профсоюза не обязательно должен работать в этом вузе, так что это может быть и ход конем, ибо давление на такого председателя оказать сложнее, он уже уволен.
PS В ЧГПУ, похоже, революционная ситуация, раз единогласия не наблюдается. Хотя, возможно, К1 слишком уж одиозная кандидатура, вот народ и вздыбился.
Сообщение отредактировал PMPM - Dec 23 2013, 21:41
Сижу и пыхчу над работами студентам (технические вузы). Никто не хочет сейчас не хочет делать.
Думаю, сегодня это стало формальностью. А как Вы оцениваете средний уровень технических заданий по техническим специальностям? Он отвечает требованиям сегодняшней реальной экономики ( имеется ввиду только производство продукции для конечного потребителя, а не НИИ, КБ и т.д.) ?
--------------------
ТРУДОУСТРОЙСТВО С ДИПЛОМОМ – это когда после окончания ВУЗа начинается профессиональная ориентация...
Думаю, сегодня это стало формальностью. А как Вы оцениваете средний уровень технических заданий по техническим специальностям? Он отвечает требованиям сегодняшней реальной экономики ( имеется ввиду только производство продукции для конечного потребителя, а не НИИ, КБ и т.д.) ?
Задания сейчас на уровне техникума и дипломы тоже, "бакланавтов" же выпускают. Магистратуры пока нет и не предвидеться. Но в техникуме есть отличие в том, что большая и современная материальная база, так что практически подкованы студенты лучше. Нормальные преподаватели стараются давать задания с реальных производств (у кого где связи), ну и хороших студентов пытаются туда пристроить.
Задания сейчас на уровне техникума и дипломы тоже, "бакланавтов" же выпускают. Магистратуры пока нет и не предвидеться.
С Ваших слов становится яснее, что сегодня реальная отдача от техникумов выше (вероятно, от непосредственной связм с реальной экономикой, в то время как в ВУЗах, опять же вероятно, все обучение сосредоточено на широких академических знаниях ?). А среди выпускников техникумов высокий процент трудоустройства? Или у них 100 % распределение ? Конкурируют ли они с выпускниками ВУЗов за одни и те же рабочие места? Насколько отличается база знаний выпускников техникумов и ВУЗов ? Как по самим Чебоксарам так и по Чувашии в целом.
--------------------
ТРУДОУСТРОЙСТВО С ДИПЛОМОМ – это когда после окончания ВУЗа начинается профессиональная ориентация...
Но в техникуме есть отличие в том, что большая и современная материальная база
Наверное, наличие такой материальной базы и пытается добиться Минобрнауки от ВУЗов, "поставив им двойки" и обозвав их обидным словом "неэффективные".
Из отчета Мониторинга Минобрнауки за 2012 год насчитал только по Приволжскому федеральному округу (где является субъектом и Чувашия) следующее: - Сельхозакадемии - 4 - Аграрных университетов - 3 - Педагогических университетов - 5 - Педагогических институтов- 2. ( Возможно, это еще не точка).
Как то это напоминает монолог "обокраденного Шпака" с собакой ( собака так и не смогла внятно ответить человеческим языком, потому и монолог, а не диалог...) из известного фильма (называть не буду): - магнитофон импортный - 3 - куртка замшевая - 3 и т.д.
Наверное, Чебоксары уже "забили" агрономами и другими сельхозспециалистами и педагогами не только все города и села Чувашии, но и всего Приволжского федерального округа - дальше уже расширяться некуда. И что в таком случае делать?
--------------------
ТРУДОУСТРОЙСТВО С ДИПЛОМОМ – это когда после окончания ВУЗа начинается профессиональная ориентация...
Задания сейчас на уровне техникума и дипломы тоже, "бакланавтов" же выпускают. Магистратуры пока нет и не предвидеться. Но в техникуме есть отличие в том, что большая и современная материальная база, так что практически подкованы студенты лучше. Нормальные преподаватели стараются давать задания с реальных производств (у кого где связи), ну и хороших студентов пытаются туда пристроить.
Я думаю это сильно зависит от самого техникума. Да и разных в факультетах в одном вузе дела по разному идут.
А так, многим не стоит идти в ВУЗ. Сейчас хороший рабочий получает больше многих юристов (а юристом без блата и работу тяжко то найти)
Наверное, Чебоксары уже "забили" агрономами и другими сельхозспециалистами и педагогами не только все города и села Чувашии, но и всего Приволжского федерального округа - дальше уже расширяться некуда. И что в таком случае делать?
Вглубь копайте...Прикладной бакалавриат делайте, с предприятиями кооперируйтесь, проблемно-ориентированное обучение внедряйте, МИПы открывайте, забудьте о количестве- занимайтесь качеством, а с педагогами наверное придется как в КАЗАНИ делать, с сельхозом-тоже печально, в перспективе российское и чувашское село обречено с производственной и демографической точки зрения, если внедрить современные технологии на селе народа потребуется в десять раз меньше чем сейчас- а это будет, это просто вопрос времени. Еще в минус в Чувашии зона неустойчивого земледелия с низким прибавочным продуктом относительно черноземных районов, плюс влияние ВТО, остается пригородная направленность и экспортная составляющая с высокой добавленной стоимостью, а здесь рынок уже поделен и внутри Чувашии он не такой емкий (народу маловато). Можно на досуге даже посчитать сколько высококласных специалистов нужно будет на селе в перспективе, но боюсь эта цифра всех ужаснет... Короче сельхозу остнется или превратится в чей нибудь филиал или институт при ком-то, что сути не меняет... А вообще то давно пора пытаться внедрять современные стандарты образования не на бумагах, а на деле и людей под это толковых подтягивать...
Цитата(Инженер 3583 @ Jan 8 2014, 15:35)
Я думаю это сильно зависит от самого техникума. Да и разных в факультетах в одном вузе дела по разному идут. А так, многим не стоит идти в ВУЗ. Сейчас хороший рабочий получает больше многих юристов (а юристом без блата и работу тяжко то найти)
Техникум конечно-это замечательная школа, ребята от туда реально с производственными навыками выходят и без завышенной самооценки, но чтобы что-то свое генерить все-таки нужен ВУЗ и желательно стоящий, чтобы учиться там где есть чему учиться. Другое дело спецам такого уровня, за редким исключением, в РФ (не говоря уже о Чувашии) просто сложно найти работу с достойной з/п и соц.пакетом. Все места у своих...
Два государственных вуза Чувашии попали в список головных высших учебных заведений, нуждающихся в оптимизации. Эти сведения опубликовал Минобрнауки России по итогам мониторинга эффективности вузов и филиалов 2013 года, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.
В список головных вузов, нуждающихся в оптимизации, вошли федеральный Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и республиканский Чувашский государственный институт культуры и искусств. Ранее они были в списке вузов, работающих с признаками неэффективности. Глава Минобразования Чувашии Владимир Иванов заявлял, что оба вуза сохранят свою самостоятельность. При этом в Минкультуры республики заявляли, что институт культуры и искусств по ряду ключевых критериев значительно повысил свои показатели. Кроме того, к вузу присоединяют республиканское училище культуры, что позволит создать на базе заведения трёхуровневую модель образования, повысить качество образования за счёт консолидации ресурсов и оптимизировать финансовые потоки.
Отметим, что всего в Приволжском федеральном округе в списке нуждающихся в оптимизации - шесть головных вузов. Также в нём Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко, Ижевская государственная сельскохозяйственная академия и Ульяновский государственный педагогический университет им.И.Н.Ульянова.
В мониторинге в 2013 году приняли участие 934 государственные, негосударственные, муниципальные и региональные образовательные организации высшего образования и 1478 филиалов. По его итогам комиссия признала 373 вуза и филиала неэффективными, еще 45 вузов и филиалов - требующими оптимизации.
В релизе отмечается, что экспертами дана оценка кадрового потенциала вуза, публикационной активности преподавателей, общего объема научных исследований, материально-технического обеспечения, трудоустройства выпускников. При оценке финансового обеспечения оценивалась также средняя заработная плата преподавателей по отношению к средней заработной плате в регионе.
Похоже, что студентов мало интересует, где они учатся, как их там обучают и куда они затем пойдут искать работу. Ведь они учатся не за свои личные деньги, а за деньги бабушек и дедушек, пап и мам, да еще зачастую при косвенной помощи всей родни...
--------------------
ТРУДОУСТРОЙСТВО С ДИПЛОМОМ – это когда после окончания ВУЗа начинается профессиональная ориентация...
Минобрнауки рекомендовал филиалам двух российских вузов в Чувашии прекратить набор абитуриентов
Минобрнауки предложило 60 вузам прекратить набор студентов в филиалы. Однако многие отделения госвузов продолжают принимать документы выпускников, скрывая от них возможное закрытие.
По информации "Известий", на днях Минобрнауки разослало письмо шести десяткам вузов с рекомендацией прекратить прием абитуриентов в 2014 году в перечисленных ведомством филиалах. Более 50% филиалов, попавших под реорганизацию и возможную ликвидацию в 2016 году, — это региональные отделения технических университетов.
Письмо, подписанное министром образования Дмитрием Ливановым, гласит, что ведомство рассмотрело деятельность филиалов, признанных неэффективными (то есть не соответствующих определенному количеству показателей эффективности), и сформировало перечень филиалов, рекомендованных к реорганизации. Перечень реорганизационных мероприятий включает в том числе возможную их полную ликвидацию к 2016 году. А пока филиалам вузов рекомендовано с 2014 года прекратить прием абитуриентов по программам высшего образования, рассмотреть вопросы о реорганизации на ученом совете до 1 сентября 2014 года, а к 30 июня 2016 года провести реорганизационные мероприятия полностью, следует из письма (копия есть у «Известий»).
В общей сложности ликвидация грозит более 160 филиалам госвузов по всей стране, среди которых МАДИ, МАМИ, МГТУ «Станкин», МЭСИ и РГСУ. Более 50% филиалов, попавших под реорганизацию, — это отделения технических университетов в регионах, хотя ранее министр образования заявлял о нехватке технических специалистов.
Как рассказал «Известиям» источник в Рособрнадзоре, соответствие показателям мониторинга вузов оказалось непосильным для отделений образовательных учреждений вдали от столицы. По его мнению, Минобрнауки формировало средние показатели для маленьких филиалов, ориентируясь на результаты работы головных вузов.
— Таким образом, филиалы не смогли достичь финансовых показателей и не прошли по учебным площадям. Выживают большие и богатые. Если в следующем году ввести в мониторинг Оксфордский университет или Кембридж, то эффективным будут лишь МГУ и СПбГУ, и то с малой вероятностью, ведь средние, базовые показатели системы оценки вузов высчитываются с учетом средних показателей, — описал ситуацию источник.
Вместе с тем 20 июня стартовал прием документов от абитуриентов. Часть филиалов, которым было рекомендовано прекратить прием документов, не сделали этого. И более того, поступающих не предупреждают о грядущих к 2016 году кардинальных переменах в образовательном учреждении.
Как сообщили «Известиям» в Минобрнауки, письмо от ведомства действительно было направлено в 171 филиал государственных вузов, которые зарекомендовали себя как более слабые по показателям эффективности. Руководство головного вуза должно принять к сведению рекомендации министерства по прекращению приема новых студентов в филиалах в этом году. До начала учебного года им дан срок подготовить план реорганизационных мероприятий, которые помогут филиалу повысить эффективность или принять решение о его закрытии и переводе студентов либо в головной вуз, либо в другие филиалы, подчеркнули в ведомстве. Представитель министерства добавил, что некорректно со стороны вузов скрывать от абитуриентов информацию о будущих переменах. Ведь если филиал будет закрыт, студенты будут вынуждены переводиться в другое учебное заведение, возможно, в другом регионе. Однако министерство не может обязать учредителей филиалов сообщать о реорганизационных мероприятиях поступающим, пока нет приказов руководства вузов о реорганизации.
Распределение вузов и филиалов по показателям мониторинга эффективности стартовало в прошлом году, по результатам 2013 года оптимизация была предписана 26 головным вузам и 15 филиалам, а реорганизация — 79 головным вузам и 202 филиалам.