Минобрнауки на своем официальном сайте опубликовало результаты мониторинга деятельности государственных вузов. В документе все вузы и их филиалы России разделены на "эффективные" и "с признаками неэффективности".
Так, в Москве "отстающими" признаны 20 высших учебных заведений, среди них - такие популярные вузы, как Московский архитектурный институт (МАРХИ), Московский государственный технический университет (МАМИ), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Российский государственный социальный университет (РГСУ), Государственный университет управления (ГУУ), Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) и другие.
В Санкт-Петербурге к "неэффективным" отнесли 10 вузов. Среди прочих в них попали Государственная полярная академия, Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства (СПбГАТИ), Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН), Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.
В нескольких субъектах России не оказалось ни одного "эффективного" высшего учебного заведения. В числе таких регионов - Чеченская Республика, где все три вуза (Чеченский государственный университет, Чеченский государственный педагогический институт и Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д.Миллионщикова) признаны "неэффективными". Похожая ситуация и в Ингушетии. Там также два единственных вуза (Ингушский государственный университет и филиал ФГБОУ "Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет") попали в число "отстающих".
"Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования. Ничего подобного ранее не было. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям. Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует. Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей работы", - заявил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
В свою очередь заместитель главы Минобрнауки Александр Климов добавил, что результаты мониторинга будут проанализированы рабочими группами, созданными в каждом субъекте России. "В состав рабочих групп входят представители образовательных учреждений, федеральных и региональных органов власти. По каждому учреждению, имеющему признаки неэффективности, будут подготовлены конкретные предложения по повышению качества образования", - сообщил А.Климов.
1. Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова 2. Филиал Российского государственного социального университета в г.Чебоксары 3. Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г.Чебоксары 4. Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» 5. Чебоксарский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина" 6. Чебоксарский филиал РАНХиГС
С признаками неэффективности:
1. Чувашская государственная сельскохозяйственная академия 2. Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева 3. Алатырский филиал ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" 4. Батыревский филиал ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" 5. Волжский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" 6. Канашский филиал ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" 7. Мариинско-Посадский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (Мариинско-Посадский филиал ФГБОУ ВПО "ПГТУ") 8. Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный униеврситет физической культуры, спорта, молодежи и туризма ( ГЦОЛИФК) в г. Новочебоксарске 9. филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского» в г. Чебоксары (Чувашская Республика) 10. Чебоксарский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова"
ну да, как руками ногами за ЕдРо - так эффективно, как не всеми руками - так с признаками неэффективности). Не понимаю, что и как мерили, если ведущие ВУЗы - низкоэффективные, а варианты ЧГУ - эффективны?
А это для обоснования объединения, даже если оно не обосновано. Видимо намек на то что 3 ведущих вуза республики хотят объединить. Если подобное случится, студентам остается только последовать коллегам из Тамбова которые недавно отстояли свои вузы - объединение было отменено.
--------------------
"Боги не засчитывают в счет жизни время, проведенное на рыбалке"
А это для обоснования объединения, даже если оно не обосновано. Видимо намек на то что 3 ведущих вуза республики хотят объединить. Если подобное случится, студентам остается только последовать коллегам из Тамбова которые недавно отстояли свои вузы - объединение было отменено.
Объединение даст только уменьшение бюджетных мест, то есть увеличение платы за обучение. Как всегда, все для народа...
да есть ссылка, только не очень понятно как получается, что выпускники школ всей страны вместо МАРХи должны бы в очередь выстраиваться на стройфак ЧГУ, так как МАРХИ с признаками низкой эффективности. Я так понимаю, что уж если составляется общероссийский рейтинг, то и оценивать ВУЗы должны по единой сетке, а не по регионам бы. А то получается, что обозревая рейтинг невозможно сравнить МГУ и ЧГУ. Ну или тогда уж брать регионально, скажем Москва - эффективное образование, Чувашия и остальные - с признаками неэффективности ну и так далее)
Ключевыми показателями оценки эффективности деятельности вузов выступают: 1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (средневзвешенное значение);
2. Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчёте на одного НПР;
3. Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведённый контингент);
4. Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР;
5. Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления.
Ключевые показатели оценки эффективности деятельности филиалов (дополнительно к пяти показателям оценки вузов):
6. Приведенный контингент;
7. Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера);
8. Доля работников ППС (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей численности ППС.
По итогам анализа результатов мониторинга с учётом территориальной и отраслевой специфики может быть реализован широкий спектр мер по повышению эффективности деятельности вузов и филиалов: оказание дополнительной финансовой поддержки, усиление руководства, регулирование контрольных цифр приёма и другие меры, в том числе возможная реорганизация в случае, если учреждение или филиал в перспективе не сможет обеспечить высокое качество подготовки и востребованность студентов.
"Мы объединили вузы, которые не смогли преодолеть пороговые значения по 4 критериям из 5, в группу вузов с признаками неэффективности. Окончательные решения о том, какие мероприятия необходимо провести, чтобы улучшить их позиции, будут принимать рабочие группы, куда в обязательном порядке включены представители регионов, т.к. именно они лучше всего представляют ситуацию на местах", – отметил Дмитрий Ливанов.
"Мы считаем, что только на основе такой информации можно принимать эффективные управленческие решения. Поэтому мониторинг эффективности деятельности вузов будет проводиться ежегодно", – подчеркнул Министр. http://минобрнауки.рф/пресс-центр/2774
И там же:
Цитата
В соответствии с абзацем четвёртым подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено провести до конца декабря 2012 г. мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях.
От себя: Имею некоторое отношение к оформлению отчёта от нашего вуза и точно знаю, что сдавали данные о деятельности вуза за 2011 год. Часть данных в отчёте была уже загружена из других источников и отчётных форм, часть вносили впервые. Что там было в 2011 году с приёмом? Думаю, стоит подождать результатов деятельности вузов за этот год.
Upd. Ошиблась с годом, отредактировала.
Сообщение отредактировал Milli - Nov 2 2012, 10:15
Международная деятельность: удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведённый контингент);
понятно что этот показатель в ЧГПУ и ЧГСХА равен нулю! Про остальное не знаю. Но мне как-то обидно, что родной ВУЗ так обозвали, ибо образование там дают хорошее и качественное, без всяких взяток!
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."