Командир «Суперджета» Денис Евдокимоврассказал, что произошло:
«Взлет был в 18.02. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим – режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Удалось восстановить связь через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая. После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я.
Сразу я на улицу не смотрел – есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. В воздухе у нас не было пожара. Пожар начался после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас – оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура – посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая – это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки – процедура посадки с превышением посадочной массы». источник
Что произошло в аэропорту Шереметьево? Мнение Пивоварова как авиационного журналиста / Редакция
Здравый анализ. Дополню только, что сейчас стало известно, что экипаж передал сигнал о ЧП практически перед самой посадкой, поэтому пожарные машины и не были на месте сию минуту.
вчера сотни тысяч людей, которые вообще понимают, "как это работает", видели, что федеральные каналы сообщали об "аварийном лайнере", блокировалось название авиакомпании и марка самолета. А сегодня даже такой в высшей степени лояльный политолог, как Минченко, написал: "версия о пассажирах, спасающих ручную кладь целенаправленно накачивалась в социальных сетях". Почему это важно? Потому что федеральные каналы не стали бы ставить блок на упоминании Аэрофлота и Сухого без указания Громова, а тот не стал бы этого делать без вмешательства руководства отрасли (это - госсектор). Новостные бригады, линейные редакторы не должны были выполнять этого указания. Легко будет установить и ту бот-ферму, которая обслуживает Аэрофлот (как коммерческий заказ) или действует в рамках холдинга, например, Ковальчуков, которая взялась в течение нескольких часов прокачивать тезис о "пассажирах с чемоданами". Эта бот-ферма взялась прикрывать от ответственности государственные компании. Существуют журналисты и редакторы, которые берутся за такое в условиях катастрофы и гибели людей. Это, конечно, далеко выходит за границы того, что можно назвать "корпоративной лояльностью". Это жуткий пример развращающего действия всей этой так называемой "системы госуправления". Здесь надо расследовать не только причины аварии, но и действия медиасопровождения. Что все эти люди в руководстве медиа будут делать в ситуации крупной технологической катастрофы? Услужливо скрывать факты, боясь гнева Чемезова?
--------------------
Каждый слышит только то, что он понимает. Иоган Вольфганг Гете
«В 18:30 самолет совершил посадку. В 18:31 был объявлен код «красный». Через минуту первая пожарка была рядом с воздушным судном. В течение последующих четырех минут прибыло еще шесть пожарок. Тушение продолжалось 18 минут», — рассказал Дитрих.
В настоящий момент следователи полагают, что к катастрофе с самолетом Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" привели ошибочные действия пилотов, пишет "Коммерсантъ". В издании отметили, что действия пилотов в настоящее время являются "доминирующей" версией Следственного комитета по делу о крушении SSJ-100. https://www.gazeta.ru/social/news/2019/05/0..._medium=desktop
Сообщение отредактировал Pocomaxa - May 7 2019, 06:53
--------------------
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает...
В настоящий момент следователи полагают, что к катастрофе с самолетом Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" привели ошибочные действия пилотов, пишет "Коммерсантъ". В издании отметили, что действия пилотов в настоящее время являются "доминирующей" версией Следственного комитета по делу о крушении SSJ-100. https://www.gazeta.ru/social/news/2019/05/0..._medium=desktop
Выходит в кабине лайнера сидят не пилоты, а операторы, которые умеют только кнопки нажимать в зависимости от ситуации. Аэрофлот запретил уж год пилотам садится в ручном режиме, есть же автопилот. А навыки вождения ведь быстро теряются без постоянных тренировок на тренажерах.
В настоящий момент следователи полагают, что к катастрофе с самолетом Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" привели ошибочные действия пилотов,
Роковой кивок вниз, о котором выше писал, произошёл скорее всего из-за действий пилота. Как пишут, самолёт сделал серьёзный перелёт при посадке (порядка 1400 метров), пилот осознавал это и за секунды до касания всё таки сделал корректировку полёта вниз дабы быстрее самолёт коснулся полосы и начать торможение. Нельзя было этого делать. Нужно было уходить на следующий круг.
Сообщение отредактировал iseko - May 7 2019, 08:26
В настоящий момент следователи полагают, что к катастрофе с самолетом Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" привели ошибочные действия пилотов, пишет "Коммерсантъ". В издании отметили, что действия пилотов в настоящее время являются "доминирующей" версией Следственного комитета по делу о крушении SSJ-100.
Из авиационных законов Батера Брэда
Цитата
Правила расследования авиационных происшествий
1. Для проведения качественного расследования происшествия с причиной необходимо определиться до начала расследования.
2. Существуют только две возможные причины происшествия:
• полная вина экипажа без смягчающих обстоятельств;
• полная вина экипажа со смягчающими обстоятельствами (может применяться в редких случаях, только если происшествие произошло на стоянке через 5-7 часов после покидания экипажем самолёта и у каждого члена экипажа есть показания не менее трех свидетелей, что на момент происшествия он находился на расстоянии не менее 3-х часов полета от места происшествия).
3. Лучшим источником определения причин происшествия являются объяснительные членов экипажа.
4. Если экипаж не в состоянии написать объяснительные, это ещё больше облегчает расследование. В этом случае оспорить решение о вине экипажа некому.
Это так, вспомнилось. До расшифровки самописцев сложно вообще о чем-то говорить. Все же в SSJ нет прямой связи между штурвалом (джойстиком) и управляющими плоскостями.
Президент ОАО «Авиасалон», заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России, генерал-майор запаса Магомед ТОЛБОЕВ:
— Основной причиной этой трагедии является то, что производство самолета «Сухой Суперджет 100» было пролоббировано высокопоставленными членами правительства России с целью личного обогащения.
Вместо постройки отечественного лайнера Ту-334 насильственным путем было внедрено производство «Суперджета», который и был принят со всеми недостатками.
Более того, государство силовыми методами заставляет отечественные авиакомпании приобретать этот самолет, хотя они вообще не хотят иметь с ним дело.
Это же самая настоящая афера ХХI века! Я уже который год бью во все колокола, но мы видим полное нежелание услышать мнение летчиков-испытателей о данном самолете.
Сколько раз мы обращались и в Росавиацию, и в различные авиакомпании, хотели передать свой опыт, но нас там и слышать не хотят!
Вот теперь речь и идет о непрофессионализме летного состава данной авиакомпании, потому что невооруженным взглядом видно, что среди пилотов «Суперджета» царила настоящая паника.
Ведь при заходе на посадку было достаточно высоты, погода стояла хорошая, надо было просто выйти напрямую и сесть, а полоса в Шереметьево длинная — 3-3,5 км…
А что сделали они?! Когда я увидел видео, то просто ужаснулся! Они же, как самоубийцы, сели на хвост, после которого произошел удар, отскок, опять удар!..
Отлетели колеса, двигатели низкие, зацепили за землю… Самолет не горел в воздухе, а загорелся на земле после грубейших ошибок экипажа!