Ответить Создать тему

Стюардессы и пилоты "Аэрофлота" объявили забастовку

ЛЕВ 007
post Sep 19 2019, 11:51 
Отправлено #1


Активный



Сообщений: 11 588



Стюардессы и даже пилоты "Аэрофлота", похоже, бастуют. Они в массовом порядке берут больничные и не выходят на работу. Сейчас под угрозой отмены 50 рейсов в день. Лайф разобрался в истоках протестных настроений в самой крупной авиакомпании России.

Забастовка под говорящим названием "Больничный" стартовала 13 сентября. Впервые призывы к протесту прозвучали в самом крупном тематическом онлайн-сообществе "Типичный бортпроводник".

опубликованное пользователем изображение

— Мы призываем коллег — пилотов и бортпроводников "Аэрофлота" — массово получать больничные и не выходить на рейсы. Акция продлится до конца месяца и, может быть, весь октябрь. Чем больше будет больничных, тем выше шансы, что руководство вступит с нами в диалог. Мы его вынудим, иначе "Аэрофлоту" придётся отменять около 50 рейсов в день! — признаётся Лайфу воинственно настроенный пилот Алексей (имя изменено). — Наши цели — увеличение зарплаты и изменение отношения к нам со стороны начальства. К слову, мы вдохновились недавней забастовкой пилотов авиакомпании British Airways. Ей пришлось отменить около 1,7 тысячи рейсов.

— А почему просто не объявить забастовку? Зачем понадобились эти больничные? — уточняет Лайф.

— Всё очень просто! Неприкрытые забастовки на транспорте категорически запрещены Трудовым кодексом РФ. Никто из нас не хочет угодить под уголовную статью или быть уволенным. Потому-то и пошли на такую хитрость, — объясняет пилот Алексей.

Протестные настроения в "Аэрофлоте" медленно набирают обороты. Проблема в отсутствии общей координации и хаотичности. По словам Алексея, в акции сейчас участвуют уже 178 пилотов и бортпроводников, ещё почти 500 обещают присоединиться.

опубликованное пользователем изображение

Даже внутри простых трудяг "Аэрофлота" единого отношения к протесту нет. В большинстве своём все они сходятся в одном — необходимо, чтобы лидерство над протестующими взял на себя официальный профсоюз. Тогда получится!

— Забастовка — это хорошо, но, простите за прямоту, если нужно достигнуть определённого результата, коего все хотят по итогу, не сотрудники должны выдвигать требования, а профсоюз. В "Аэрофлоте" это межрегиональный профессиональный союз "Шереметьевский профсоюз лётного состава" (ШПЛС. — Прим. Лайфа). Это стандартная практика в Европе. В противном случае всё это ни к чему не приведёт и будет официально незаконно, увы... — поясняет Лайфу стюардесса Алина (имя изменено).

Но Алине противоречит бортпроводник Антон (имя изменено): — А я говорил ШПЛС: "Давайте что-то массовое организуем, нас то и то не устраивает, только так мы добьёмся победы! В ответ профсоюз молчал или в лучшем случае что-то мямлил невнятное о согласованных митингах. Мы, кто раньше верил в ШПЛС, сейчас в нём окончательно разочарованы. Этот профсоюз всегда сливает протест и прежде всего думает о законности/незаконности акций, а не об интересах своих подопечных. Потому-то и появилась идея создать независимый альтернативный профсоюз. Вопрос, хватит ли нам на это храбрости.

Антон уверен, что если уж забастовка не поможет создать независимый профсоюз, то точно к этому подтолкнёт отмена нескольких ещё советских постановлений в марте следующего года. Например, сейчас по нормативам пилоты и проводники проводят в небе не более 80 часов в месяц. Существуют стандарты по оплате отпуска и часов отдыха, есть даже коэффициенты вредности. Это всё скоро посыпется.

— Думаю, спустя два-три месяца наш брат не выдержит и вспыхнет новый протест, — размышляет о будущем Антон.

Дозвониться президенту "Шереметьевского профсоюза лётного состава" Игорю Дельдюжову оказалось очень легко. Он открыт к диалогу:

— Конечно, слышал про акцию бортпроводников "Аэрофлота". Во-первых, это незаконное мероприятие, хотя бы поэтому профсоюз не может его поддержать. Во-вторых, как выглядит сама процедура общения с начальством во время конфликтов. Нужно выдвинуть требования. Например, в форме петиции. Далее, если требования не выполнены, объявить согласованный митинг или иную акцию в рамках закона. Здесь же всё не так. Нарушена сама процедура. Требования непонятны. Пока могу сказать: ни один рейс из-за бастующих не отменили. Но мы, как профсоюз, готовы общаться с протестным активом и искать выход из сложившейся ситуации, — уверяет Лайф президент ШПЛС Игорь Дельдюжов.

Существует множество сайтов, где работники оставляют отзывы на своих работодателей. Час копания в Сети — и становится ясно: мало какую компанию сотрудники так ругают, как "Аэрофлот".

— "Аэрофлот" — это крупнейшая рабовладельческая компания — монополист в России! — не выбирает слов стюардесса Ксения. — Со всеми сотрудниками заключаются контракты на пять лет, чтобы люди сразу не сбегали, когда понимали, какое отвратительное отношение к ним. Ты просто пушечное мясо, механизм в системе. Опыт работы не ценится, доплата за стаж жалкие 500 рублей. "Аэрофлоту" выгодно набирать постоянно новеньких молоденьких ребят с дальних регионов, для которых 50 000 рублей зарплата — это большие деньги. Помимо этого, начальство любимыми правдами и неправдами лишает людей премий и бонусных билетов.

Вторит Ксении бортпроводница Мария:

— За время моей работы (начиная с 2012 года) замечаю только одни ухудшения условий труда для сотрудников. Загибайте пальцы. Дискриминация по поводу возраста и внешности — раз. Повышения заработной платы не было — два. Исчезают комнаты отдыха — три. Шкафчики, где можно переодеться, перенесли в другой терминал, 40 минут туда идти теперь — четыре. Сделали общую с мальчиками раздевалку в новом терминале Б — пять!

Согласна с предыдущими ораторами и стюардесса Виктория:

— С первых же дней попадания в офис "Мелькисарово" (это место, где проходят собеседования, куда ездят подписывать отпуска и больничные) вы поймёте, что попали в настоящий ад. Так оскорбительно с вами ещё никто себя не вёл. Хотите услышать, какая вы страшная, толстая, веснушки какие у вас неприятные и в какие места вам надо ботокс вкачать, а какие уменьшить, унизить, втоптать в грязь, занизить вашу самооценку, чтобы себя почувствовали полным ничтожеством, то вам сюда! Даже если просто больничный отвезти, то вы должны быть при полном параде! Не важно, что это ваш выходной и вы после болезни.

Даже почти стихийная "больничная забастовка" рядовых пролетариев "Аэрофлота" грозит сорвать планы тысяч пассажиров. Это в день. А чем бастующий "Аэрофлот" грозит всей лётной отрасли России, страшно подумать.

Но даже если скороспелое забастовочное движение будет подавлено, сами протестные настроения не исчезнут. Пример западных коллег из British Airways заразителен, и пролетариат лётного труда может выйти с больничного и перейти на другие средства борьбы.

--------------------
День Победы! - http://www.dvorec.ru/holiday/9may.php
Мне безразлично мнение людей, которые мне безразличны.
Profile CardPM
  0/0  
himik
post Sep 19 2019, 12:19 
Отправлено #2


Активный



Сообщений: 6 399
Из: ба- читальня



Цитата(ЛЕВ 007 @ Sep 19 2019, 11:51)
Дискриминация по поводу возраста и внешности — раз. Повышения заработной платы не было — два. Исчезают комнаты отдыха — три. Шкафчики, где можно переодеться, перенесли в другой терминал, 40 минут туда идти теперь — четыре. Сделали общую с мальчиками раздевалку в новом терминале Б — пять!
*

Недовольства стюардесс увидел. А пилоты интересно чем не довольны.
Цитата(ЛЕВ 007 @ Sep 19 2019, 11:51)
"Аэрофлоту" выгодно набирать постоянно новеньких молоденьких ребят с дальних регионов, для которых 50 000 рублей зарплата
*

С дальних регионов? Так эти "дальние регионы" начинаются 100 км от МКАД. Не такие уж и дальние.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
ЛЕВ 007
post Sep 19 2019, 12:28 
Отправлено #3


Активный



Сообщений: 11 588



Цитата(himik @ Sep 19 2019, 12:19)
Недовольства стюардесс увидел. А пилоты интересно чем не довольны.
*

Цитата
Пилоты одной из крупнейших авиакомпаний страны «Аэрофлот» намерены провести забастовку, если руководство не пересмотрит свое отношение к эксплуатации труда летчиков. Главная претензия состоит в том, что летчиков заставляют проводить за штурвалом больше времени, чем предполагают нормы (при том что, эта переработка не оплачивается).

Представители профсоюза говорят, что если компания не прислушается к требованиям пилотов, летчики могут массово уйти на больничный. Альтернативой такой «эпидемии» может стать так называемая «итальянка», когда экипажи имеют формальное право отказаться поднимать самолеты в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей, сообщает РБК. Конкретные сроки проведения акции пока не называются, но лидеры профсоюза опасаются, что все же придется прибегнуть к крайним мерам.

В руководстве авиакомпании признают, что российские нормативы летного времени «отстали от жизни и нуждаются в пересмотре», однако, в сторону увеличения. Сейчас по нормам количество летного времени пилота ограничено 80-ю часами в месяц, а в странах Европы и Северной Америки этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц, поясняет заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков. При этом Кошляков уверил, что претензии профсоюза систематически поддерживают не более 100 человек из 1800 членов летного состава, поэтому любые формы возможного протеста не получат широкого распространения.


--------------------
День Победы! - http://www.dvorec.ru/holiday/9may.php
Мне безразлично мнение людей, которые мне безразличны.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения