10 Страницы « < 3 4 5 6 7 > »   
Ответить Создать тему

К ЕГЭ по русскому языку прибавится сочинение

Теги: ЕГЭ
Talkabout
post Nov 14 2014, 10:16 
Отправлено #61


onlive!

Сообщений: 11 411
Из: этих



Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
Понимаете, ребенок ведь  должен усвоить определенный объем знаний
*
Согласен
Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
и принять проверенное временем, просто выучить, не подвергая сомнению. Нельзя подвергать сомнению, например,таблицу умножения,  её нужно просто заучить.
*
Всё-таки, литература это не физика, к примеру, где теории опровергаются или подтверждаются и дополняются. Или Вы хотите сказать, что, по аналогии, картина, дописанная сегодняшним утром, более спорна чем картина художника 19 века? Т.е. на наскальную живопись, критики, даже не замахивайтесь, т.к. тысячи лет доказали её состоятельность?
Да и как можно с течением времени подтвердить или опровергнуть некий образ?
Возвращаясь к "рисованию", художник, который что-то чувствует, видя розу, начинает её рисовать, чтобы это что-то передать зрителю. Заметьте, его цель - не нарисовать цветок, а передать чувства. Хорошо. Вы, прогуливаясь по галерее, остановились перед нарисованной розой. Вы видите розу? Да. А какие чувства или ассоциации она у Вас вызывает? Может быть, пробуждение ребёнка, а может торжество зрелости, или же, и вовсе, вы увидели лебедя. Уже можно спорить - кто что должен видеть. А если копнуть глубже, то начнём дискутировать на тему - что же этой розой хотел сказать художник? И, понимаете, сотни и даже тысячи лет обсуждений не приблизят нас к истине. Наиболее точным представлением останется сам предмет изображения - роза.
Так и здесь. Да, читатель должен знать образы, данные автором. Но вот своё мнение об этих образах это -извините, своё мнение.
Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
Нельзя подвергать сомнению, например,таблицу умножения,  её нужно просто заучить.
*
Снова соглашусь. Но заметьте, таблица умножения это база. Это "образ, данный автором", если литературно. Но если мы попытаемся применить эту таблицу на практике, то упрёмся в различные математические методы, где уже вовсю будем отстаивать своё мнение относительно применимости или нет методов, например, интерполяции, апроксимации и т.д. Таблицу умножение в частности и фундаментальную математику вообще, опровергать не будем, а вот мнения по интерпретации применимости будут расходиться.
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Nov 14 2014, 11:33 
Отправлено #62


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
Так вот, в данном случае мнения литературных критиков того времени, издателей передового журнала "Современник", как таблица умножения, это нужно выучить. И в сочинении о классическом литературном произведении показать эти знания.
*

Извините, а мнение того же Белинского или, не приведи Господь, безумного Писарева тоже надо выучить и не подвергать сомнению?
Школьнику весьма полезно будет, например, знать мнение Белинского об образе Татьяны Лариной, но неужели он должен безоговорочно согласиться с этим мнением, во многом предвзятым и противоречащим пушкинскому тексту?

Мне, повторюсь, повезло: в советское время, когда тот же Белинский был персоной высочайше одобренной и канонической, аргументированную заочную дискуссию с ним по поводу трактовки образа Татьяны мой учитель оценил и одобрил.

Вообще в изучении литературы первичен текст, а не... как это? "сложившееся в литературе мнение". Все критики субъективны, а если ученик не будет знать текст, он пойдет на поводу любого критика как бычок на веревочке.

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/+3  
MairMeiMei
post Nov 16 2014, 01:01 
Отправлено #63


Активный

Сообщений: 1 127



"Школьнику весьма полезно будет, например, знать мнение Белинского об образе Татьяны Лариной, но неужели он должен безоговорочно согласиться с этим мнением, во многом предвзятым и противоречащим пушкинскому тексту? "

Да ведь и я говорю о том, что "весьма полезно знать" мнение критиков. Ничего не начинается с нуля. Только узнав предыдущее, можно всесторонне оценить произведение и грамотно составить своё мнение.
И цель сочинения о произведении - это в первую очередь проверка школьника, проверка знания содержания произведения, проверка знания восприятия произведения современниками и потомками, проверка знания роли произведения в литературе. И проверка умения излагать свои мысли литературным языком, и проверка грамотности. И только потом он может изложить своё мнение. Сочинение - это экзамен, а не спор на форуме.
Своё мнение нужно высказывать, но знать, где и когда. Например, нельзя вскакивать на уроке и во время объяснения начинать громко высказывать своё мнение, это просто сорвёт урок и помешает другим. А если 30 человек в такой форме начнут высказывать своё мнение?
Есть другие темы, где оценивается именно позиция ученика, его моральные, нравственные установки.
Вот примеры тем:
"Образ Татьяны Лариной глазами современников и потомков"
"Отношение к старикам в нашем обществе"
Нужны разные темы.

Profile CardPM
  -1/0  
Савл
post Nov 16 2014, 01:21 
Отправлено #64


Активный

Сообщений: 5 145



И слава богу!

--------------------
Очень мудрая женщина однажды ничего не сказала.
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Nov 16 2014, 01:30 
Отправлено #65


Активный

Сообщений: 21 216



Цитата(Talkabout @ Nov 11 2014, 15:29)
Конечно, в своё время существовала, так называемая, "свободная тема" - это когда на 4-5 конкретных вариантов предлагался ещё один свободный, как некая отдушина для совсем уж не читавших. Но и пятёрку получить за содержание было не реально почти.
*

О! Это наше.....не отдушина даже, а парадный вход для меня. Пятёрку можно было получить конечно за содержание, но напрягаться не хотелось....поэтому четвёрка была всегда гарантирована. На последнем вступительном экзамене в институт было сочинение.....даже оценки не ходил смотреть, был уверен.

Сочинение конечно нужно....но только не рецензия на произведения. Нужно для умения "рождать" связанный текст, умения выразить мысль....да и мало ли. Теперь даже в устной речи порой двух слов связать не могут. Так....междометия какие-то.

А "свободные темы" умудрялись всё равно к цитатам из классиков привязывать....надо было изощряться, чтоб плавно на "своё" съезжать (классики-то не читаны были)).
Profile CardPM
  0/+1  
корвет
post Nov 16 2014, 01:50 
Отправлено #66


Активный

Сообщений: 21 216



Цитата(MairMeiMei @ Nov 16 2014, 01:01)

И цель сочинения о произведении - это в первую очередь проверка школьника, проверка знания  содержания  произведения, проверка знания восприятия произведения современниками и потомками, проверка знания роли произведения в литературе. И проверка умения излагать свои мысли литературным языком, и проверка грамотности. И только потом он может изложить своё мнение.
*

Последнее, на мой взгляд, главное. Не потом, а в первую очередь надо уметь изложить своё мнение, суждение, дать оценку....желательно осмысленное и желательно грамотно. Саму по себе грамотность можно диктантом прекрасно проверить, не ради неё сочинения затеваются. Так уж....постольку поскольку....заодно, пользуясь случаем. Предполагается, что сочинение пишут уже освоившие грамотное правописание люди. Поэтому сочинение - процесс творческий.....можно с рисованием сравнить, когда "из головы рисуют", не с натуры. А если целью сочинения ставить проверку знания содержания произведения, это неминуемо кончится использованием шпаргалок в виде готовых сочинений на любые темы. Чувствуете? Нонсенс, да? Не формулы, не задачи (где использование шпаргалок воспринимается, как само собой разумеющееся), а сочинение. Значит цель написания сочинений в школе - научить "сочинять" (составлять) связанные тексты в первую очередь.....а уж на какую тему, дело другое. Можно и о работе ГЭС сочинение написать.
Profile CardPM
  0/0  
MairMeiMei
post Nov 16 2014, 03:43 
Отправлено #67


Активный

Сообщений: 1 127



Всё же я останусь при своём мнении о целях сочинения о литературном произведении (либо о литературном творчестве писателя или поэта). Такой подход классический, хоть его и называли некоторые "совкомым". Я не тоскую о временах СССР, но далеко не всё там было плохо, а уж об образовании и говорить нечего. И грамотность была на высоте (за 3-4 ошибки уже тройку ставили), и мысли излагать умели, и самостоятельность мышления большинство сохраняли лучше, чем сейчас, когда так легко людей обдурить или навязать что-то рекламой. Много ли в наше время людей по-настоящему независимых, имеющих своё мнение и готовых его отстаивать?

Profile CardPM
  0/0  
luc72
post Nov 18 2014, 11:53 
Отправлено #68


Активный

Сообщений: 4 814



Но чем, чем ещё кроме как не "советским" подходом, можно объяснить такой случай, как получение двойки по сочинению на тему повести Белеет парус одинокий, когда сам Катаев помог его написать девчонке (соседке по "писательскому" дому)?
Аргумент учительницы был: "Катаев совсем не об этом думал! " biggrin.gif

PS Из той же серии советской любви к догмам, совершенно убивающим способность человека здраво осмысливать окружение, случай, когда Чарли Чаплин занял то ли седьмое, то ли восьмое место на конкурсе собственных двойников, выступая там инкогнито.

Сообщение отредактировал luc72 - Nov 18 2014, 11:54
Profile CardPM
  0/+1  
Отнюдь
post Nov 18 2014, 12:08 
Отправлено #69


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(luc72 @ Nov 18 2014, 11:53)
Но чем, чем ещё кроме как не "советским" подходом
*

отсутствием мыслей в голове проверяющего. все, что выходит за рамки заученного, такая учительша адекватно оценить не может, т.к. свои мысли отсутствуют, а в методичке не было описано

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/+2  
chudak
post Nov 18 2014, 14:10 
Отправлено #70


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(luc72 @ Nov 18 2014, 11:53)
Но чем, чем ещё кроме как не "советским" подходом, можно объяснить такой случай, как получение двойки по сочинению на тему повести Белеет парус одинокий, когда сам Катаев помог его написать девчонке (соседке по "писательскому" дому)?
Аргумент учительницы был: "Катаев совсем не об этом думал! " biggrin.gif

PS Из той же серии советской любви к догмам, совершенно убивающим способность человека здраво осмысливать окружение, случай, когда Чарли Чаплин занял то ли седьмое, то ли восьмое место на конкурсе собственных двойников, выступая там инкогнито.
*

по легенде третье. Кстати в этом случае судьи по варианту сочинения должны были бы получить пять, так как высказали своё мнение о Чаплине, а не использовали догматы для точного совпадения образа на экране и образа в сочинении. Да и Чаплин по тем же причинам не победил, он создавал образ, а не точно следовал оригиналу с экрана. Тут как раз те, кто победил не умеют мыслить копируя образец).
Profile CardPM
  0/0  
Юлия_Владимировна
post Nov 18 2014, 21:35 
Отправлено #71


Новичок

Сообщений: 5



Цитата(News @ Nov 10 2014, 11:00)
- У выпускников появляется дополнительный шанс, особенно у тех, кто нацелен на гуманитарные специальности, получить бонусы для зачисления в вузы, - отметила заместитель министра образования Чувашии Светлана Петрова.

В правилах приема вузов в 2015 году дополнительные баллы за сочинение уже прописаны. Например, в Чебоксарском кооперативном институте, если поступающий представляет сочинение, то добавляются пять баллов в общую конкурсную сумму баллов для зачисления.

Сообщение отредактировал Юлия_Владимировна - Nov 18 2014, 21:37
Profile CardPM
  0/+1  
Яло
post Nov 19 2014, 08:42 
Отправлено #72


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 031
Из: обара



Цитата(Юлия_Владимировна @ Nov 18 2014, 21:35)
В правилах приема вузов в 2015 году дополнительные баллы за сочинение уже прописаны. Например, в Чебоксарском кооперативном институте, если поступающий представляет сочинение, то добавляются пять баллов в общую конкурсную сумму баллов для зачисления.
*

ну глупость очередная!
Зачем технарю эти 5 баллов? Может важнее 5 баллов по математике или физике?
Задача: имеется 2 выпускника, у одного по математике 80 баллов, но без сочинения, у другого 76, но сочинение на 5. Кого зачислят в ВУЗ?

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/0  
Мак Сим
post Nov 19 2014, 08:46 
Отправлено #73


черный бада

Сообщений: 13 642
Из: разумных соображений



Яло, при чем тут технари? Речь о кооперативном институте - это его локальный нормативный акт (а не для всех вузов). Технических специальностей там вроде как немного.

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+1  
Яло
post Nov 19 2014, 08:55 
Отправлено #74


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 031
Из: обара



Цитата(Мак Сим @ Nov 19 2014, 08:46)
Яло, при чем тут технари? Речь о кооперативном институте - это его локальный нормативный акт (а не для всех вузов). Технических специальностей там вроде как немного.
*

ну да, ну да.
экономисту-бухгалтеру важнее сочинение написать про Анну Каренину, чем математика.
ИМХО - сочинение должно быть по выбору, для тех кто хочет идти в гуманитарный ВУЗ.
Всем остальным -ЕГЭ по русскому, чтобы писали грамотно.

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  -1/0  
Отнюдь
post Nov 19 2014, 09:05 
Отправлено #75


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(Яло @ Nov 19 2014, 08:42)
Зачем технарю эти 5 баллов? Может важнее 5 баллов по математике или физике?
Задача: имеется 2 выпускника, у одного по математике 80 баллов, но без сочинения, у другого 76, но сочинение на 5. Кого зачислят в ВУЗ?
*

если человек не способен связать десяток слов, то пусть уж лучше в гуманитарии подастся, вреда меньше будет - как показывает практика, технарь из него будет неважный, ибо для понимания предмета прежде всего нужно знание языка, на котором ведется обучение

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  -1/0  

10 Страницы « < 3 4 5 6 7 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения