10 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

К ЕГЭ по русскому языку прибавится сочинение

Теги: ЕГЭ
News
post Nov 10 2014, 11:00 
Отправлено #1


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



К ЕГЭ по русскому языку прибавится сочинение

В списке школьных экзаменов появится обязательное сочинение. Учителя такого поворота событий ожидали, но никто не думал, что вернуться к сочинению придется так скоро. Школьники напишут его 3 декабря. Будут ли ставить оценки и дадут ли возможность порассуждать на свободную тему?

Присоединённое изображение

Не вместо ЕГЭ по русскому, а в дополнение к нему. Чтобы молодежь не забыла, как правильно писать и логично излагать свои мысли, в школы вернули сочинение. Его будут писать по всей стране. В Чувашии в обязательном порядке - чебоксарские школьники, остальные муниципалитеты — по желанию. Никуда возить детей не придется. Экзамен проведут 3 декабря в своих же школах. Помимо родных стен ребятам оставляют в помощь орфографический словарь и практически полное отсутствие наблюдателей извне.

- Это новация. Выпускники еще не все готовы. Мало было времени, чтобы подготовиться. В этом году пошли по самому мягкому варианту, - объяснила заместитель министра образования Чувашии Светлана Петрова.

Мягкий вариант не подразумевает оценок. В итоговой ведомости - зачет или незачет. Но расслабляться школьникам всё же не стоит. Написанное в декабре сочинение может послужить бонусом при поступлении в вуз. За талантливую работу можно будет получить несколько баллов.

- У выпускников появляется дополнительный шанс, особенно у тех, кто нацелен на гуманитарные специальности, получить бонусы для зачисления в вузы, - отметила заместитель министра образования Чувашии Светлана Петрова.

Точные формулировки тем пока держат в секрете, хотя о чем предстоит писать, в школах примерно знают. Это 200-летний юбилей Лермонтова, конфликт поколений, война и мир, взаимоотношения человека с природой.

Дети с ограниченными возможностями вместо сочинения могут выбрать изложение.


ГТРК "Чувашия"

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/0  
News
post Nov 10 2014, 11:53 
Отправлено #2


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



По информации Минобразования республики, 20 ноября в школах Чувашии пройдет репетиция итогового сочинения.

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/0  
luc72
post Nov 10 2014, 12:37 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 4 809



IMHO,сочинение нельзя оценивать, ибо нет осязаемой меры творчества, а это именно такая субстанция. Это было мое мнение с древних smile3.gif пор, задолго да возникновения в обществе мыслей о ЕГЭ.
Сочинение может быть только критерием здравомыслия и психического состояния человека, т.е. даун - не даун, как то так. Всего лишь бинарный признак, может ли человек связывать слова в логически завершенные предложения или нет. Остальные оценки - абсолютно субъективны и оценивают лишь то, насколько глубоко человек страдает синдромом поиска глубокого смысла или насколько хорошо притворяется стрардающим таковым, чтобы иметь право быть причисленным к избранной касте, называющей себя творческими личностями.
Примеры? Да полно, нормально, когда известный писатель помогает писать своей племяннице ЭССЕ ПО СВОЕМУ ЖЕ произведению, а ей ставят "жирную двойку" и выносят вердикт, что она совершенно НЕ ПОНИМАЕТ ТВОРЧЕСТВА оного? А когда так называемое сообщество творчески одаренных людей присуждает литературную премию за литературное творение "Не надо, я сама!", состоящее из той же единственной строчки? Это не полная дискредитация самой идеи оценки сочинений, стихов, картин, скульптур и прочего, того, что стало называется искусством человеческой цивилизацией? А случай, когда известный писатель (впоследствии) в школьные годы по теме "усердие и труд всё перетрут" написал в сочинении "в том числе здоровье", поняв идиотизм ситуации и успешно получил неуд?
А как оценить два произведения в художественной школе, например, филигранно и с фотографической точностью нарисованный мост с людьми и "Крик" Мунка? А тонны перепачканной "глубинным смыслом" бумаги, сгенерированной постоявшими около черного квадрата эстетами или посмотревшими всяческие "авторские кино". Доходит до смешного, бежит главный герой в обуви с красными подошвами - мля, это земля под ним горит... ах, каков режиссер... А всё просто, тупо были проблемы с реквизитом biggrin.gif
А чего стоят типичные фразы из сочинений: "автор этим хотел сказать", "автор негодуе", "это является символом того, ...","показал типичного представителя..."? Вы что, побывали в его голове, порылись в его мозгах? Человек выразил материально то, что было в его сознании, возможно, в некоторых случаях и под воздействием не только собственного психологического состояния, но и материальных "стимуляторов" творчества biggrin.gif , написал то, что написал. Да, красиво, да приятно для восприятия, вот и наслаждайтесь восприятием, зачем лезть в его подкорку? Зачем попытаться полностью отождествляться с ним, если это возможно в некоторых случаях только после водки и травки, а в остальных случаях, ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО, ибо в точно такую же ситуацию мы никогда не попадем (в одну и ту же реку...), в том числе не сможет и сам автор...

PS
— он у тебя этот... ну... гурман, только не по поводу еды, а вообще.
— эстет хренов, ты хотела сказать?

Сообщение отредактировал luc72 - Nov 10 2014, 13:10
Profile CardPM
  0/+4  
chudak
post Nov 10 2014, 15:22 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 8 178
Из: ъявление благодарности



хотелось бы, чтобы сочинения были на тему, а не по произведению. В этом случае скатиться до варианта "автор негодует" не получится, глядишь и мысли собственные появляться начнут)
Profile CardPM
  0/0  
Яло
post Nov 10 2014, 17:11 
Отправлено #5


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 029
Из: обара



я против сочинения! особенно по произведениям.
Не секрет, что дети сейчас не читают произведения целиком, а лишь сокращенный вариант, сочинения пишут с интернета.
Вполне достаточно эссе по какой-либо теме, с ссылками на произведения и авторов.


--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Nov 10 2014, 17:18 
Отправлено #6


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(luc72 @ Nov 10 2014, 12:37)
IMHO,сочинение нельзя оценивать, ибо нет осязаемой меры творчества, а это именно такая субстанция.
*

Кхм... извините меня, темную, однако мне всегда казалось, что сочинение - это не творческая субстанция, а научное исследование. Которое можно оценить по таким критериям, как аргументированность, логичность, знание исследуемого материала, умение его анализировать и интерпретировать.
Ну, это, в общем-то, мечты, нам бы оценить, умеет ли выпускник хоть как-то излагать свои мысли на литературном русском языке.

Цитата(Яло @ Nov 10 2014, 17:11)
я против сочинения! особенно по произведениям.
Не секрет, что дети сейчас не читают произведения целиком, а лишь сокращенный вариант, сочинения пишут с интернета.
*


Они из-за сочинения не читают или из-за его отсутствия?
Отмена сочинений в свое время, имхо, внесла большой вклад в массовое производство малокультурных дикарей. pardon.gif

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  -1/+8  
Отнюдь
post Nov 10 2014, 17:41 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(Greblin @ Nov 10 2014, 17:18)
Кхм... извините меня, темную, однако мне всегда казалось, что сочинение - это не творческая субстанция, а научное исследование. Которое можно оценить по таким критериям, как аргументированность, логичность, знание исследуемого материала, умение его анализировать и интерпретировать.
*

тогда надо все таки договориться, что это:
1) не сочинение, а отчет о проведенном научном исследовании;
2) к русскому языку имеет опосредованное отношение, ибо знание русского языка и ознакомление с модной литературой - несколько разные вещи

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  -1/0  
Яло
post Nov 10 2014, 17:44 
Отправлено #8


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 029
Из: обара



Цитата(Greblin @ Nov 10 2014, 17:18)
извините меня, темную, однако мне всегда казалось, что сочинение - это не творческая субстанция, а научное исследование. Которое можно оценить по таким критериям, как аргументированность, логичность, знание исследуемого материала, умение его анализировать и интерпретировать.
Ну, это, в общем-то, мечты, нам бы оценить, умеет ли выпускник хоть как-то излагать свои мысли на литературном русском языке.
*

Согласитесь, что во времена СССР разрешено было высказывать свою позицию только "мы за красных", тот же " Тихий дон" к примеру. И даже , если грамматически будет всё на 5, но позиция ученика отличается от общепринятой, можно и 2 поставить.
Цитата(Greblin @ Nov 10 2014, 17:18)
Они из-за сочинения не читают или из-за его отсутствия?
*

просто читают мало, это факт.
И современным детям не совсем понятны нравы прошлого.
Сейчас напишу, как мой 8-классник описал "Бедную Лизу": " Её парень бросил, а она пошла и утопилась. Ну и дура!" Какое сочинение он напишет?

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  -1/0  
edge
post Nov 10 2014, 17:48 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 20 585



Цитата(Яло @ Nov 10 2014, 17:44)
И современным детям не совсем понятны нравы прошлого.
Сейчас напишу, как мой 8-классник описал "Бедную Лизу": " Её парень бросил, а она пошла и утопилась. Ну и дура!" Какое сочинение  он напишет?
*

верно...да и неактуальны(иногда скучны) произведения русских именитых писателей для наших детей...

у меня ребенок очень любит читать...детские детективы любит, приключения, рассказы про школу...чтобы было весело и динамично...иногда спать не может, хочет скорее узнать что же будет дальше...

задали на каникулах "Руслан и Людмила", Пушкина...еле осилил...сначала за стол садился с книгой, затем потихоньку перебирался на диван, ну там благополучно засыпал...и так несколько дней подряд...говорит, не интересно вообще facepalm_ani.gif
чувствую, так будет практически со всеми произведениями классической русской литературы...

Сообщение отредактировал edge - Nov 11 2014, 17:05

--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  -5/0  
Filin S
post Nov 10 2014, 18:18 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 15 719



Про "творчество" в сочинениях. Интересно, можно ли считать творчеством ...Ну, например, белый лист бумаги ? Есть же Малевич со своим "чёрным квадратом" или музыка, когда пианист просто сидит перед роялем, опустив руки и не дотрагиваясь до клавиш несколько минут (запамятовал, чьё это произведение) .... smile3.gif

Наверное, действительно, "сочинение" не столько "творчество" (хотя элементы его , наверняка должны там быть), сколько тест на умение своими словами изобразить мир так, как ты его видишь и ,чтобы тебя понял и осознал эту "картину" не только учитель, но и остальные .... И естественно, что чем больше у тебя словарного богатства, воображения и ...блин, развитого логического мышления, тем ярче будет созданная тобой "картина" , тем она будет интересней для других, и тем "нужнее" ты будешь для общества, и тем легче ты сможешь в нем себя реализовать...

ПС: Что то витиевато, но...где то так smile3.gif

Ах, да ! Я ,конечно же , за этот "жанр" в образовании, пусть даже в формате примитива ЕГЭ.

Сообщение отредактировал Filin S - Nov 10 2014, 18:31

--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  0/+1  
Яло
post Nov 10 2014, 18:27 
Отправлено #11


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 029
Из: обара



Цитата(edge @ Nov 10 2014, 17:48)
задали на каникулах "Руслан и Людмила", Пушкина...ели осилил...сначала за стол садился с книгой, затем потихоньку перебирался на диван, ну там благополучно засыпал...и так несколько дней подряд...говорит, не интересно вообще
*

такая же ерунда с " Капитанской дочкой", мой еле-еле сегодня дочитал.
А когда интересно, взахлеб будешь читать!
я представляю, что будет дальше...
Надо программу менять, современную литературу вводить побольше, классики поменьше. Ну не понять современным подросткам той любви и чувств, ахи-вздохи-в обморок упали.

И да, знание русского языка никак не соприкасается с сочинением по литературе. Хватит им и тестов.
Кому нужна литература(филологи и прочие гуманитарии), пусть пишут сочинение, кому нет- просто тест.


--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  -7/0  
Filin S
post Nov 10 2014, 18:58 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 15 719



Цитата(Яло @ Nov 10 2014, 18:27)
.....
И да, знание русского языка никак не соприкасается с сочинением по литературе. Хватит им и тестов.
Кому нужна литература(филологи и прочие гуманитарии), пусть пишут сочинение, кому нет-  просто тест.
*

Ага. А изучать классику лучше так : smile3.gif



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - литра.jpg
 - Размер: 86,22кб, Скачано: 90

--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  0/+1  
luc72
post Nov 11 2014, 01:02 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 4 809



Цитата(Greblin @ Nov 10 2014, 17:18)
умение его анализировать и интерпретировать.
*
Ну вот опять поиск глубокого смысла? smile3.gif
А если автор сочинения думает, что " Её парень бросил, а она пошла и утопилась. Ну и дура!", или "Каренина - примитивно и односторонне мыслящая злобная самка человеческого существа, озабоченная только своими ЧУВСТВАМИ и степенью их демонстрации окружающим...", и так и "выразит свою мысль", он реально получит отличную оценку за то, что сумел таки выразить свою мысль?
Я например тоже примерно так и считаю, и это ещё самые цензурные из тех слов. И если я красочно и сочно их выражу на бумаге, я получу пять с плюсом?
Как не получу? Как так то, я же подтвердил своё умение красиво выражать ИМЕННО СВОИ МЫСЛИ, а не то, что ожидаемо "оценщиками" и не понаписал много глубокомысленной эстетической хрени?!!!
Вы и сами то определиться не можете, ЧТО такое сочинение (творчество - не творчество...), ЧЕМ его мерять (зачет, оценка...), КАКИМ мерилом (умение копаться в чужом - своем созгу, выражать - излагать...), а уже ввели обратно в образование (примите то, не знаю что и оценивайте это, не знаю как biggrin.gif ).
По факту сочинение ВСЕГДА ОЦЕНИВАЛОСЬ КРАЙНЕ СУБЪЕКТИВНО, и так оно и будет, раз ничего и не изменилось.

PS Вот и многие наши законы такие, термин в законе есть, определения нет, "и вот всё у нас так". Вон где корни оказывается smile3.gif .

PPS
Цитата(Filin S @ Nov 10 2014, 18:58)
Ага. А изучать классику лучше так :  smile3.gif
*
А надо ли вообще? Не отошли ли нынешние школяры от неё настолько, наколько мы далеки от Гомера и Лукреция, а это нынешнее нытьё по поводу мало читает нынешняя мОлодежь - не что иное, как классическое нытьё про молодежь старшего поколения? Да и не читает ли? Бумажную литературу - да, но электронная книга у нас в семье например "зачитана до дыр" сыном, и когда сам её беру, я вижу там отнюдь не модные романы.

Сообщение отредактировал luc72 - Nov 11 2014, 01:53
Profile CardPM
  -3/0  
Greblin
post Nov 11 2014, 10:19 
Отправлено #14


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(luc72 @ Nov 11 2014, 01:02)
Вы и сами то определиться не можете, ЧТО такое сочинение (творчество - не творчество...), ЧЕМ его мерять (зачет, оценка...), КАКИМ мерилом (умение копаться в чужом - своем созгу, выражать - излагать...), а уже ввели обратно в образование (примите то, не знаю что и оценивайте это, не знаю как  ).
*

То, что школьное сочинение - это акт творчества, Вы сами придумали smile3.gif
...и сами обиделись.
Смысл и критерии оценки итогового сочинения достаточно внятно изложены здесь.

Цитата(luc72 @ Nov 11 2014, 01:02)
По факту сочинение ВСЕГДА ОЦЕНИВАЛОСЬ КРАЙНЕ СУБЪЕКТИВНО, и так оно и будет, раз ничего и не изменилось.
*

Может быть, мне в советской школе повезло с преподавателем литературы, однако оценивались наши сочинения именно так, как я сказала: соответствие теме, качество аргументации, знание и понимание текста.

В наше время имел место скорее не субъективизм, а идеологические рамки, в которые было, к сожалению, впихнуто и преподавание литературы в целом, и требования к сочинению в частности. Впрочем, могу взять шире - школа никогда не поощряла нонкорфомистов. Мой муж, например, получил "тройку" за выпускное сочинение на тему: "Мое любимое произведение Чехова". Брыкливый и начитанный подросток в первых строках сообщил, что Чехова вообще не любит, далее аргументированно, с примерами и цитатами, разъяснил, за что именно.
Формально "три" - за несоответствие работы предложенной теме. По факту - за хронический нонконформизм и вообще "ты чо, самый умный"? yes.gif
Поэтому уверена, что не должно быть тем, которые заранее навязывают учащемуся точку зрения. Предполагаемый выбор из пяти тем - шоколадные условия, на мой взгляд.

Цитата(luc72 @ Nov 11 2014, 01:02)
Каренина - примитивно и односторонне мыслящая злобная самка человеческого существа, озабоченная только своими ЧУВСТВАМИ и степенью их демонстрации окружающим...", и так и "выразит свою мысль", он реально получит отличную оценку за то, что сумел таки выразить свою мысль?
*

Маленькое "но": это не анализ текста, это личное отношение к персонажу. Причем именно как к человеку, бывшей любовнице или шалаве-соседке по лестничной площадке, а не к герою литературного произведения. Давняя болезнь в изучении литературы - слишком большой акцент на субъективное восприятие и "мораль", мало внимания к тексту как к целостному и сложному организму. Это все равно, как если бы вместо закона Ома Вам нужно было бы рассказать о своем отношении к закону Ома.
У меня есть свое мнение относительно Анны Карениной, как и некоторые претензии к гравитации. Но мне не пришло бы в голову на экзамене по физике эти претензии высказывать. Понятно, что литература - несколько другая субстанция, и нельзя отнимать у школьника непосредственность восприятия и ценность сопереживания. Однако все-таки литература в школе - это научная дисциплина, и не мешало бы ей стать чуть более академичной, когда героя следует оценивать в контексте всего произведения, а само произведение - в контексте эпохи. Без сочинений, причем систематических, а не одного итогового, это не получится.

Цитата(Яло @ Nov 10 2014, 18:27)
такая же ерунда с " Капитанской дочкой", мой еле-еле сегодня дочитал.
*

Скажу прямо: я бы постеснялась об этом вот так говорить.

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  -1/+3  
Яло
post Nov 11 2014, 10:21 
Отправлено #15


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 029
Из: обара



Даже в этой теме за инакомыслие поставили минусов, а уж в сочинении biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Если твое мнение не совпадет с общепринятым - ДВА!

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+2  

10 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения