В списке школьных экзаменов появится обязательное сочинение. Учителя такого поворота событий ожидали, но никто не думал, что вернуться к сочинению придется так скоро. Школьники напишут его 3 декабря. Будут ли ставить оценки и дадут ли возможность порассуждать на свободную тему?
Не вместо ЕГЭ по русскому, а в дополнение к нему. Чтобы молодежь не забыла, как правильно писать и логично излагать свои мысли, в школы вернули сочинение. Его будут писать по всей стране. В Чувашии в обязательном порядке - чебоксарские школьники, остальные муниципалитеты — по желанию. Никуда возить детей не придется. Экзамен проведут 3 декабря в своих же школах. Помимо родных стен ребятам оставляют в помощь орфографический словарь и практически полное отсутствие наблюдателей извне.
- Это новация. Выпускники еще не все готовы. Мало было времени, чтобы подготовиться. В этом году пошли по самому мягкому варианту, - объяснила заместитель министра образования Чувашии Светлана Петрова.
Мягкий вариант не подразумевает оценок. В итоговой ведомости - зачет или незачет. Но расслабляться школьникам всё же не стоит. Написанное в декабре сочинение может послужить бонусом при поступлении в вуз. За талантливую работу можно будет получить несколько баллов.
- У выпускников появляется дополнительный шанс, особенно у тех, кто нацелен на гуманитарные специальности, получить бонусы для зачисления в вузы, - отметила заместитель министра образования Чувашии Светлана Петрова.
Точные формулировки тем пока держат в секрете, хотя о чем предстоит писать, в школах примерно знают. Это 200-летний юбилей Лермонтова, конфликт поколений, война и мир, взаимоотношения человека с природой.
Дети с ограниченными возможностями вместо сочинения могут выбрать изложение.
IMHO,сочинение нельзя оценивать, ибо нет осязаемой меры творчества, а это именно такая субстанция. Это было мое мнение с древних пор, задолго да возникновения в обществе мыслей о ЕГЭ. Сочинение может быть только критерием здравомыслия и психического состояния человека, т.е. даун - не даун, как то так. Всего лишь бинарный признак, может ли человек связывать слова в логически завершенные предложения или нет. Остальные оценки - абсолютно субъективны и оценивают лишь то, насколько глубоко человек страдает синдромом поиска глубокого смысла или насколько хорошо притворяется стрардающим таковым, чтобы иметь право быть причисленным к избранной касте, называющей себя творческими личностями. Примеры? Да полно, нормально, когда известный писатель помогает писать своей племяннице ЭССЕ ПО СВОЕМУ ЖЕ произведению, а ей ставят "жирную двойку" и выносят вердикт, что она совершенно НЕ ПОНИМАЕТ ТВОРЧЕСТВА оного? А когда так называемое сообщество творчески одаренных людей присуждает литературную премию за литературное творение "Не надо, я сама!", состоящее из той же единственной строчки? Это не полная дискредитация самой идеи оценки сочинений, стихов, картин, скульптур и прочего, того, что стало называется искусством человеческой цивилизацией? А случай, когда известный писатель (впоследствии) в школьные годы по теме "усердие и труд всё перетрут" написал в сочинении "в том числе здоровье", поняв идиотизм ситуации и успешно получил неуд? А как оценить два произведения в художественной школе, например, филигранно и с фотографической точностью нарисованный мост с людьми и "Крик" Мунка? А тонны перепачканной "глубинным смыслом" бумаги, сгенерированной постоявшими около черного квадрата эстетами или посмотревшими всяческие "авторские кино". Доходит до смешного, бежит главный герой в обуви с красными подошвами - мля, это земля под ним горит... ах, каков режиссер... А всё просто, тупо были проблемы с реквизитом А чего стоят типичные фразы из сочинений: "автор этим хотел сказать", "автор негодуе", "это является символом того, ...","показал типичного представителя..."? Вы что, побывали в его голове, порылись в его мозгах? Человек выразил материально то, что было в его сознании, возможно, в некоторых случаях и под воздействием не только собственного психологического состояния, но и материальных "стимуляторов" творчества , написал то, что написал. Да, красиво, да приятно для восприятия, вот и наслаждайтесь восприятием, зачем лезть в его подкорку? Зачем попытаться полностью отождествляться с ним, если это возможно в некоторых случаях только после водки и травки, а в остальных случаях, ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО, ибо в точно такую же ситуацию мы никогда не попадем (в одну и ту же реку...), в том числе не сможет и сам автор...
PS — он у тебя этот... ну... гурман, только не по поводу еды, а вообще. — эстет хренов, ты хотела сказать?
Сообщение отредактировал luc72 - Nov 10 2014, 13:10
хотелось бы, чтобы сочинения были на тему, а не по произведению. В этом случае скатиться до варианта "автор негодует" не получится, глядишь и мысли собственные появляться начнут)
я против сочинения! особенно по произведениям. Не секрет, что дети сейчас не читают произведения целиком, а лишь сокращенный вариант, сочинения пишут с интернета. Вполне достаточно эссе по какой-либо теме, с ссылками на произведения и авторов.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
IMHO,сочинение нельзя оценивать, ибо нет осязаемой меры творчества, а это именно такая субстанция.
Кхм... извините меня, темную, однако мне всегда казалось, что сочинение - это не творческая субстанция, а научное исследование. Которое можно оценить по таким критериям, как аргументированность, логичность, знание исследуемого материала, умение его анализировать и интерпретировать. Ну, это, в общем-то, мечты, нам бы оценить, умеет ли выпускник хоть как-то излагать свои мысли на литературном русском языке.
Цитата(Яло @ Nov 10 2014, 17:11)
я против сочинения! особенно по произведениям. Не секрет, что дети сейчас не читают произведения целиком, а лишь сокращенный вариант, сочинения пишут с интернета.
Они из-за сочинения не читают или из-за его отсутствия? Отмена сочинений в свое время, имхо, внесла большой вклад в массовое производство малокультурных дикарей.
Кхм... извините меня, темную, однако мне всегда казалось, что сочинение - это не творческая субстанция, а научное исследование. Которое можно оценить по таким критериям, как аргументированность, логичность, знание исследуемого материала, умение его анализировать и интерпретировать.
тогда надо все таки договориться, что это: 1) не сочинение, а отчет о проведенном научном исследовании; 2) к русскому языку имеет опосредованное отношение, ибо знание русского языка и ознакомление с модной литературой - несколько разные вещи
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
извините меня, темную, однако мне всегда казалось, что сочинение - это не творческая субстанция, а научное исследование. Которое можно оценить по таким критериям, как аргументированность, логичность, знание исследуемого материала, умение его анализировать и интерпретировать. Ну, это, в общем-то, мечты, нам бы оценить, умеет ли выпускник хоть как-то излагать свои мысли на литературном русском языке.
Согласитесь, что во времена СССР разрешено было высказывать свою позицию только "мы за красных", тот же " Тихий дон" к примеру. И даже , если грамматически будет всё на 5, но позиция ученика отличается от общепринятой, можно и 2 поставить.
Цитата(Greblin @ Nov 10 2014, 17:18)
Они из-за сочинения не читают или из-за его отсутствия?
просто читают мало, это факт. И современным детям не совсем понятны нравы прошлого. Сейчас напишу, как мой 8-классник описал "Бедную Лизу": " Её парень бросил, а она пошла и утопилась. Ну и дура!" Какое сочинение он напишет?
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
И современным детям не совсем понятны нравы прошлого. Сейчас напишу, как мой 8-классник описал "Бедную Лизу": " Её парень бросил, а она пошла и утопилась. Ну и дура!" Какое сочинение он напишет?
верно...да и неактуальны(иногда скучны) произведения русских именитых писателей для наших детей...
у меня ребенок очень любит читать...детские детективы любит, приключения, рассказы про школу...чтобы было весело и динамично...иногда спать не может, хочет скорее узнать что же будет дальше...
задали на каникулах "Руслан и Людмила", Пушкина...еле осилил...сначала за стол садился с книгой, затем потихоньку перебирался на диван, ну там благополучно засыпал...и так несколько дней подряд...говорит, не интересно вообще чувствую, так будет практически со всеми произведениями классической русской литературы...
Сообщение отредактировал edge - Nov 11 2014, 17:05
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Про "творчество" в сочинениях. Интересно, можно ли считать творчеством ...Ну, например, белый лист бумаги ? Есть же Малевич со своим "чёрным квадратом" или музыка, когда пианист просто сидит перед роялем, опустив руки и не дотрагиваясь до клавиш несколько минут (запамятовал, чьё это произведение) ....
Наверное, действительно, "сочинение" не столько "творчество" (хотя элементы его , наверняка должны там быть), сколько тест на умение своими словами изобразить мир так, как ты его видишь и ,чтобы тебя понял и осознал эту "картину" не только учитель, но и остальные .... И естественно, что чем больше у тебя словарного богатства, воображения и ...блин, развитого логического мышления, тем ярче будет созданная тобой "картина" , тем она будет интересней для других, и тем "нужнее" ты будешь для общества, и тем легче ты сможешь в нем себя реализовать...
ПС: Что то витиевато, но...где то так
Ах, да ! Я ,конечно же , за этот "жанр" в образовании, пусть даже в формате примитива ЕГЭ.
Сообщение отредактировал Filin S - Nov 10 2014, 18:31
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
задали на каникулах "Руслан и Людмила", Пушкина...ели осилил...сначала за стол садился с книгой, затем потихоньку перебирался на диван, ну там благополучно засыпал...и так несколько дней подряд...говорит, не интересно вообще
такая же ерунда с " Капитанской дочкой", мой еле-еле сегодня дочитал. А когда интересно, взахлеб будешь читать! я представляю, что будет дальше... Надо программу менять, современную литературу вводить побольше, классики поменьше. Ну не понять современным подросткам той любви и чувств, ахи-вздохи-в обморок упали.
И да, знание русского языка никак не соприкасается с сочинением по литературе. Хватит им и тестов. Кому нужна литература(филологи и прочие гуманитарии), пусть пишут сочинение, кому нет- просто тест.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
..... И да, знание русского языка никак не соприкасается с сочинением по литературе. Хватит им и тестов. Кому нужна литература(филологи и прочие гуманитарии), пусть пишут сочинение, кому нет- просто тест.
Ага. А изучать классику лучше так :
Присоединённые эскизы
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Ну вот опять поиск глубокого смысла? А если автор сочинения думает, что " Её парень бросил, а она пошла и утопилась. Ну и дура!", или "Каренина - примитивно и односторонне мыслящая злобная самка человеческого существа, озабоченная только своими ЧУВСТВАМИ и степенью их демонстрации окружающим...", и так и "выразит свою мысль", он реально получит отличную оценку за то, что сумел таки выразить свою мысль? Я например тоже примерно так и считаю, и это ещё самые цензурные из тех слов. И если я красочно и сочно их выражу на бумаге, я получу пять с плюсом? Как не получу? Как так то, я же подтвердил своё умение красиво выражать ИМЕННО СВОИ МЫСЛИ, а не то, что ожидаемо "оценщиками" и не понаписал много глубокомысленной эстетической хрени?!!! Вы и сами то определиться не можете, ЧТО такое сочинение (творчество - не творчество...), ЧЕМ его мерять (зачет, оценка...), КАКИМ мерилом (умение копаться в чужом - своем созгу, выражать - излагать...), а уже ввели обратно в образование (примите то, не знаю что и оценивайте это, не знаю как ). По факту сочинение ВСЕГДА ОЦЕНИВАЛОСЬ КРАЙНЕ СУБЪЕКТИВНО, и так оно и будет, раз ничего и не изменилось.
PS Вот и многие наши законы такие, термин в законе есть, определения нет, "и вот всё у нас так". Вон где корни оказывается .
PPS
Цитата(Filin S @ Nov 10 2014, 18:58)
Ага. А изучать классику лучше так :
А надо ли вообще? Не отошли ли нынешние школяры от неё настолько, наколько мы далеки от Гомера и Лукреция, а это нынешнее нытьё по поводу мало читает нынешняя мОлодежь - не что иное, как классическое нытьё про молодежь старшего поколения? Да и не читает ли? Бумажную литературу - да, но электронная книга у нас в семье например "зачитана до дыр" сыном, и когда сам её беру, я вижу там отнюдь не модные романы.
Сообщение отредактировал luc72 - Nov 11 2014, 01:53
Вы и сами то определиться не можете, ЧТО такое сочинение (творчество - не творчество...), ЧЕМ его мерять (зачет, оценка...), КАКИМ мерилом (умение копаться в чужом - своем созгу, выражать - излагать...), а уже ввели обратно в образование (примите то, не знаю что и оценивайте это, не знаю как ).
То, что школьное сочинение - это акт творчества, Вы сами придумали ...и сами обиделись. Смысл и критерии оценки итогового сочинения достаточно внятно изложены здесь.
Цитата(luc72 @ Nov 11 2014, 01:02)
По факту сочинение ВСЕГДА ОЦЕНИВАЛОСЬ КРАЙНЕ СУБЪЕКТИВНО, и так оно и будет, раз ничего и не изменилось.
Может быть, мне в советской школе повезло с преподавателем литературы, однако оценивались наши сочинения именно так, как я сказала: соответствие теме, качество аргументации, знание и понимание текста.
В наше время имел место скорее не субъективизм, а идеологические рамки, в которые было, к сожалению, впихнуто и преподавание литературы в целом, и требования к сочинению в частности. Впрочем, могу взять шире - школа никогда не поощряла нонкорфомистов. Мой муж, например, получил "тройку" за выпускное сочинение на тему: "Мое любимое произведение Чехова". Брыкливый и начитанный подросток в первых строках сообщил, что Чехова вообще не любит, далее аргументированно, с примерами и цитатами, разъяснил, за что именно. Формально "три" - за несоответствие работы предложенной теме. По факту - за хронический нонконформизм и вообще "ты чо, самый умный"? Поэтому уверена, что не должно быть тем, которые заранее навязывают учащемуся точку зрения. Предполагаемый выбор из пяти тем - шоколадные условия, на мой взгляд.
Цитата(luc72 @ Nov 11 2014, 01:02)
Каренина - примитивно и односторонне мыслящая злобная самка человеческого существа, озабоченная только своими ЧУВСТВАМИ и степенью их демонстрации окружающим...", и так и "выразит свою мысль", он реально получит отличную оценку за то, что сумел таки выразить свою мысль?
Маленькое "но": это не анализ текста, это личное отношение к персонажу. Причем именно как к человеку, бывшей любовнице или шалаве-соседке по лестничной площадке, а не к герою литературного произведения. Давняя болезнь в изучении литературы - слишком большой акцент на субъективное восприятие и "мораль", мало внимания к тексту как к целостному и сложному организму. Это все равно, как если бы вместо закона Ома Вам нужно было бы рассказать о своем отношении к закону Ома. У меня есть свое мнение относительно Анны Карениной, как и некоторые претензии к гравитации. Но мне не пришло бы в голову на экзамене по физике эти претензии высказывать. Понятно, что литература - несколько другая субстанция, и нельзя отнимать у школьника непосредственность восприятия и ценность сопереживания. Однако все-таки литература в школе - это научная дисциплина, и не мешало бы ей стать чуть более академичной, когда героя следует оценивать в контексте всего произведения, а само произведение - в контексте эпохи. Без сочинений, причем систематических, а не одного итогового, это не получится.
Цитата(Яло @ Nov 10 2014, 18:27)
такая же ерунда с " Капитанской дочкой", мой еле-еле сегодня дочитал.
Скажу прямо: я бы постеснялась об этом вот так говорить.