В истории чувашей мы не находим никаких упоминаний о ней.
efim, Вы упорствуете в своём невежестве относительно тюркских языков и я лишь чтобы утереть Вам нос провёл небольшие изыскания. Нашёл советскую книгу 1935-го года издания, насышенную ссылками на Ленина, Марра и других ныне поверженных богов. Но там упоминается, что раньше, до коммунистов, на Акатуе была борьба (правда коммунисты считали это средством угнетения бедных богатыми). Вот, например, в Англии есть скачки и весь мир знает как стипль-чез, есть легенда о лучнике Робине Гуде https://ru.wikipedia.org/wiki/Стипль-чез_(конный_спорт) Так что все эти скачки, стрельбы из лука и борьба были практически везде, но лишь Вы упорствуете, и ещё вообразили, что чувашский язык не тюркский
Создал отдельную тему, где можно обсудить классификацию чувашского языка и заявления пользователя efim относительно этой классификации. Чувашский язык - тюркский или нет?
efim, Вы упорствуете в своём невежестве относительно тюркских языков и я лишь чтобы утереть Вам нос провёл небольшие изыскания. Нашёл советскую книгу 1935-го года издания, насышенную ссылками на Ленина, Марра и других ныне поверженных богов. Но там упоминается, что раньше, до коммунистов, на Акатуе была борьба (правда коммунисты считали это средством угнетения бедных богатыми). Вот, например, в Англии есть скачки и весь мир знает как стипль-чез, есть легенда о лучнике Робине Гуде https://ru.wikipedia.org/wiki/Стипль-чез_(конный_спорт) Так что все эти скачки, стрельбы из лука и борьба были практически везде, но лишь Вы упорствуете, и ещё вообразили, что чувашский язык не тюркский
Прекрасно. Описаны драки, а не борьба по правилам. Например, нельзя назвать борьбой кулачный бой или драку "стенка на стенку". Вспомните картину "взятие снежного городка". Это борьба?
Прекрасно. Описаны драки, а не борьба по правилам.
Описана именно состязательная борьба по правилам, проходившая в рамках ритуального празднования Акатуя. Нужно как бы понимать, что этот текст написан коммунистами (могу выложить ещё сканы, хотя я привёл ссылку). Текст такой: Зато борьбу и бега взапуски выполняли только они. ---> то есть подразумевались соревнования Подчас пьяные из них, подтакиваемые такими же пьяными зрителями, уподоблялись, в особенности в борьбе, римским гладиаторам. -----> "подчас" не означает "всегда", а означает "Иногда, по временам, в какой нибудь момент"
Борьба в таких случаях заканчивалась дракой. -----> футбольные и хоккейные матчи тоже заканчиваются драками, как болельщиков, так и спортсменов, что тут такого, бывает? Но это ещё не всё. ---------> А вот это "ещё не всё" это чтобы "напустить страху" По свидетельству того же Магницкого и по рассказам ещё живых очевидцев, праздник "Акатуй" обычно сопровождался дракой, в которой пускались в оборот рычаги и дреколия с ножем. -------> Деревенские всегда были суровы, и всяких пролетариат тоже, Вы же сами знаете, что по советскому Канашу ещё в 70-х лучше было не прогуливаться, об этом Вам писал тот же пользователь [B]Хрюн.[/B]
Например, нельзя назвать борьбой кулачный бой или драку "стенка на стенку". Вспомните картину "взятие снежного городка". Это борьба?
А вот бои "стенка на стенку" ещё в 60-70 молодёжь практиковала в деревнях, не надо тут. Вам моего "реггенского слова" достаточно? А то ведь я это часто слышал на застольях, однако пресса в СССР как-то не любила писать между какими деревнями была драка "стенка на стенку" и каков был результат.
Вспомните картину "взятие снежного городка". Это борьба?
Что "взятие снежного городка", что "драка стенка на стенку", что "борьба" - это называется "народная игра", товарищ инженер. Взятие "снежных городков" было частью празднования масленницы и сопровождалось кулачными боями - коммунисты про это всё тоже писали с точки зрения классового угнетения или как?
Советские книги вообще сложно читать, там через каждые 10 страниц ссылка на труды Ленина, хреново люди жили в СССР.
Раз уж такое дело, привожу скриншот из книги Магницкого (на неё ссылалась ранее приведённая советская книга). Книга Магницкого называется "Материалы к объяснению старой чувашской веры" и была издана в 1881-м году. Там упомянуты Яльчики, эти или другие, нужно разбираться, так не понять, может, где-то переименовали что. https://ru.wikipedia.org/wiki/Большие_Яльчики
Раз уж такое дело, привожу скриншот из книги Магницкого (на неё ссылалась ранее приведённая советская книга). Книга Магницкого называется "Материалы к объяснению старой чувашской веры" и была издана в 1881-м году. Там упомянуты Яльчики, эти или другие, нужно разбираться, так не понять, может, где-то переименовали что. https://ru.wikipedia.org/wiki/Большие_Яльчики
efim, как Вы воспринимаете Кĕрешÿ, после приведённого мною фрагмента? ...ведь в книге Магницкого за 1881-й год упоминаются и сами соревнования, и то, что победители получали призы.
Как Вы находите дореволюцiонное изданiе 1881-го года? Считаете ли Вы что в 1881-м году автор в своей книге описывал действительность более объективно, чем коммунисты в 1935-м году?
ЗЫ Найдите в учебнике КРК времен вашей учебы упоминание о борьбе керешу
Вы же взрослый человек. В тех учебниках, по которым Вы учились, был чуть ли не через каждую страницу Ленин, Ленин, Ленин, Ленин, Ленин, Ленин, Ленин, Ленин...
У и где теперь этот Ваш Ленин? Неужели Вы до сих пор считаете, что в школьных учебниках объективное отражение реальности и знания о мире? Чтобы познать мир, школьных учебников недостаточно.
Просто напомню, что Вы жили в очень страшной стране под названием СССР. И там была очень страшная книга под названием "Большая Советская Энциклопедия" (Почти "Некрономикон")
Из этой страшной книги пропадали и появлялись вновь статьи о калмыках, чеченцах, ингушах, карачаевцах, балкарцах и крымских татарах. А Вы пытаетесь "гнуть линию", что в учебниках не было отражено наличие борьбы. Вы вообще жили в СССР?
Как Вы находите дореволюцiонное изданiе 1881-го года? Считаете ли Вы что в 1881-м году автор в своей книге описывал действительность более объективно, чем коммунисты в 1935-м году?
Два источника создали именно ту картину, что была и у меня - борьба была среди чуваш в тех местах, где был силен натиск татарской культуры. Старое название этой борьбы в чувашском языке не называется - видимо, утеряно. поэтому пошли по наиболее простому пути - взяли название у живущий рядом татар. Это к моей гипотезе о том, что в чувашский язык тюркские слова попадали от имеющих, уж извините, но более высокий уровень общественных отношений татар. Так же, как в чувашский язык попало чисто русское слово стена, как попали через русский язык иностранные слова доктор, квартира и т.п. Как в русский язык попали татарские и тюркские слова боярин, серьга, ямщик и т.п. У чуваш, не подвергавшихся культурному натиску татар, эта борьба неизвестна. Впрочем, все выяснено - давайте оставим наш спор. Общество развивается, приходят элементы культурной жизни от соседних народов - и удаль показать культурно, в борьбе, а не в пьяном мордобое. Пусть развивается и эта борьба в спорте, и станет олимпийским видом спорта.
Сообщение отредактировал efim - Feb 11 2022, 09:27
Был тут пользователь Росс, который пихал "нациков-черепомеров". Так вот, на территории Европы и даже Евразии люди перемещались относительно свободно и относительно свободно друг с другом скрещивались (несмотря на религиозные и языковые отличия), поэтому генетическая общность как-то не очень коррелирует с языковой|этнической Прочитайте это хотя бы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Этногенез_чувашей https://ru.wikipedia.org/wiki/Физическая_ан...енетика_русских
На простое и общепринятое определение вы, в свойственной себе графоманской манере нагонять на ровном месте туману, опять приплели каких-то нациков, Евразию, религию и прочее, но по факту таки подтвердили первоначальное высказывание и при этом для чего-то предлагаете мне почитать "хотя бы" что-то из списка (спасибо, что хоть не опрос предлагаете пройти с 27 вариантами ответов). Если коротко, подтвердив мое же высказывание, вы предлагаете далее мне поспорить с самим собой? Ваша логика дала сбой? Или ваш софизм не заметно для вас бомбанул по вам же? К чему ваше сообщение?
У чуваш, не подвергавшихся культурному натиску татар, эта борьба неизвестна.
Я же Вам привёл книги 1935 и 1881-го годов. А Вы теперь начали налегать на то, что это "чуваши, подвергшиеся натиску татар". Интересно, а существуют "чуваши, НЕ ПОДВЕРГШИЕСЯ натиску татар" в Вашем миропредставлении?
Но Вы же теперь признаёте существование борьбы у чувашского населения до революции?
Но Вы же теперь признаёте существование борьбы у чувашского населения до революции?
Да, но не повсеместно. Сейчас борьба популяризируется, я только за, но есть ли в этом смысл? Писали же выше - самбистов и дзюдоистов фотографируют под видом национальной борьбы. Серьезных соревнований, после которых спортсмен будет иметь высокий статус - нет и не будет с силу малочисленности занимающихся. Ничего оригинального в этой борьбе нет - т.к. это калька с татарской борьбы, увы. Нет такого, как в джиу-джитсу, тхэквондо, ушу, самбо и дзюдо - относительно молодых в международных соревнованиях видах борьбы/единоборств. "Старым" считаем классическую греко-римскую борьбу.
Сообщение отредактировал efim - Feb 11 2022, 12:02