|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870
|
Куда отправить учиться вундеркинда?
•
СверчОк
|
|
Местная
Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа
|
Цитата(loveA7 @ May 12 2011, 20:41) Не согласна насчет экспериментов над детьми, ничего плохого не вижу и лозунга "отнимаете детсво" не пойму никогда . Просто вижу, как дочке это интересно и ей нравится)). Ну, если ребенка с двух лет силом заставлять учиться читать-считать под лозунгом "Соседка Таня уже читает, а ты еще и буквы выучить не можешь!!!", то это лишение детства. И таскать на подготовку к школе после садика три раза в неделю ("Ты же в приличную школу не поступишь!!!") - тоже лишение детства! А если ребенок задает вопросы по темам школьных предметов и хочет услышать развернутый ответ, да еще и обсудить это? Что надо делать? Говорить: "Маленький еще! Пойдешь в школу - узнаешь"?
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7523263 Наверх
|
|
•
Петрович+
|
|
Эксперт
Сообщений: 976
|
loveA7, я в принципе вкратце описал что умеет. Ему 4 в сентябре будет. И еще.. ну что значит "к чему стремиться". Я отнюдь не считаю его особенным. А заголовок темы так назвал скорее с иронией и... хорошо не подумав. Если что-то подробнее интересует - с удовольствием отвечу в приват. Альгиз, спасибо Вам за ссылку. Анна21, спасибо Вам за предложение. Как я понял, в Центре предшкольной подготовки « Надежда» при НОШ 1, лишь с 5-летнего возраста принимаются детишки. Т.е. мы еще не доросли. Впрочем есть курсы, которые ориентированы на занятия с 4-летнего возраста. Но вопрос который я поднял в теме как раз и касается несоответствия возраста уровню развития. Ему бы с пяти-шестилетками... но надо ли торопиться? Вот в чем вопрос. Мне интересна Ваша точка зрения. СверчОк, Вам особая от меня благодарность!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7523318 Наверх
|
|
•
alexsms
|
|
Продвинутый
Сообщений: 145
|
Наверное, уже сейчас подыскивать лучшую школу. Насчет частных школ на форуме где-то было, но народ не особо был доволен. Не уверен, что в Чебоксарах есть хороший опыт частных школ высокого уровня, где нормально учат. Ведь на слуху нет ни одной такой школы с результатами. Судя по отзывам, я понял, что среди родителей там много "денежных", но одаренных детей не наблюдается, скорее наоборот - из-за денег делается много поблажек в программе обучения.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7523406 Наверх
|
|
•
Анна21
|
|
Активный
Сообщений: 14 647
|
Петрович+, У нас в классе учатся две девочки, которые пошли в школу в 6 лет и 5 месяцев. У меня знакомые тоже так отдавали, но под определённую учительницу. Учатся детки так же, как и весь класс. У меня ребёнок в таком возрасте тоже задавал подобные вопросы. В 4 года он попросил прочитать ему Библию, в пять спросил про Чернобыль и про сражения Великой Отечественной. В книжных магазинах на меня смотрели как-то странно, когда я говорила, что эта литература нужна для пятилетнего ребёнка. В 6 он спросил про таблицу Менделеева. Я ему купила, он рассматривал. Он просто любознательный. А потом оказалось, что в школе есть по-настоящему развитые детки. Но вот некоторые дети в классе читали с двух лет (так говорят родители), но посадить их за книжку сейчас они не могут. Мы читать научились в пять лет, а сейчас спать не ляжет, пока страниц 50 не прочитает. Читает всё: и журналы познавательные (Галилео, 100 великих битв, Мурзилка), и энциклопедии, и художественную литературу. А ещё в 5 лет я его отвела в музыкальную школу. Прочитала, что развитый слух помогает ребёнку в учёбе. И там у нас вроде получается. Пробуйте, развивайте своего ребёнка. Интеллектуальное развитие никогда не помешает. Ещё есть таблица умножения и деления. Как у вас с ней дела обстоят?
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7525599 Наверх
|
|
•
edge
|
|
Активный
Сообщений: 20 585
|
Петрович+, Несколько вопросов (отвечать честно, для чистоты эксперимента): Были ли у ребенка родовые травмы головы, в следствии которых вам невропатолог прописывал, что-то вроде циннаризина, актовегина и т.д.? Со скольки лет ребенок внятно, предложениями говорит? Какое образование у родителей? А что конкретно знает ваш ребенок по математике? По какой системе обучали чтению в два года? Как общается со сверстниками (интересует коммуникабельность)? Занимается ли каким видом спорта? Выигрывает ли у вас в шахматы? Может долго и усидчиво выполнять монотонную работу и доводить ее до конца? Как реагирует на свои неудачи в обучении? И если можно, приведите пример, как вы объясняли умножение чисел (в игровой форме, или как старик Болконский своей дочери Мери, геометрию объяснял? ) P/S. Предел развития ребенка, как правило, наступает тогда, когда наступает предел знаний и умений учителя (при условии, если ребенок сам не способен осваивать что-то новое, не стандартно мыслить)...так что, 98% из 100% от вырастит обыкновенным человеком, без особых Нобелевских наклонностей...
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7525622 Наверх
|
|
•
Beretta
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 502
|
Считаю, что не нужно никуда торопиться. идите в школу как и все дети, в первый класс. Вы правильно заметили, сейчас массу интересного можно для ребенка найти, чем-то увлечь, занять. Тут правильно посоветовали: расширяйте кругозор ребенка. пусть больше играет и двигается параллельно с изучением языка и математики. Он же ребенок и для него сейчас это не менее важно. а насидеться за партой успеете!!!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7525638 Наверх
|
|
•
Greblin
|
|
Рыдактор
Сообщений: 16 838
|
Цитата(edge @ May 13 2011, 09:25) Петрович+, Несколько вопросов (отвечать честно, для чистоты эксперимента): Были ли у ребенка родовые травмы головы, в следствии которых вам невропатолог прописывал, что-то вроде циннаризина, актовегина и т.д.? Со скольки лет ребенок внятно, предложениями говорит? Какое образование у родителей? Заинтересовалась: а если были-таки травмы, и у невропатолога на учете состояли? если внятно, предложениями начал говорить этак в 2 г. 10 мес.? если у родителей высшее образование - то что из этого следует?
--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7525690 Наверх
|
|
•
marina01
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 460
|
полностью согласна с АННОЙ 21,по поводу того,что дети,которые рано начинают тянуться к знаниям,потом быстро остывают,н7ам даже воспитательница наша говорила,что не нужно торопить время,в школе все выровнятся
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7525755 Наверх
|
|
•
edge
|
|
Активный
Сообщений: 20 585
|
Цитата(Greblin @ May 13 2011, 09:34) Заинтересовалась: а если были-таки травмы, и у невропатолога на учете состояли? если внятно, предложениями начал говорить этак в 2 г. 10 мес.? если у родителей высшее образование - Тут ключевое не травмы и невропатолог, а лекарства, которые давались ребенку... 2,10 – это не рано, это норма... Как правило, уровень образованности родителей отражается на развитее ребенка...не замечали? (но высшее техническое и гуманитарное – это большая разница, если что)
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7525799 Наверх
|
|
•
nair
|
|
Постоялец
Сообщений: 205
|
Вообще все дети в этом возрасте своим родителям кажутся гениями. Кстати в первый класс приходят дети умеющие бегло читать, выполнять простые арифметические действия до 20, знают строение Солнечной системы, как пользоваться вилкой и ножом, начала музыкальной грамоты, владеют компьютером, сотовым телефоном, выйти в интернет для них кажется просто и обыденно, и т.д. и т.п. Просто мы в их возрасте этого не умели. И это совершенно не значит, что ребенок вундеркинд.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7525868 Наверх
|
|
•
Петрович+
|
|
Эксперт
Сообщений: 976
|
Спасибо всем откликнувшимся - я уже сделал выводы. Вернее подтвердил свои догадки, что все делаю правильно и торопиться не надо. И еще раз прошу - не надо думать, что мы делаем упор на конкретные науки - это совсем не так. edge, ну а теперь постараюсь ответить на ваши вопросы. 1. Травм головы не было, но невропатолог действительно прописывал нам в раннем возрасте актовегин. Диагноз был дисплазия. Посоветовавшись со знакомыми врачами решили, что вреда быть не должно и курс, предписанный доктором (вместе с массажами и другими процедурами) прошли. 2. Мне запомнилось, что речевая деятельность и развитие значительно активизировалась после первой поездки на море. Ему был 1 год и 8 мес. 3. Высшее у обоих - у меня техническое (радиоэлектроника и кибернетика) и экономическое. У жены юридическое. Ребенком занимаюсь преимущественно я. 4. Программу первого класса (Петерсон) (в основном это сложение и вычитание чисел до двузначных) и простые неравенства) + так получилось, что немного больше - отрицательные числа, счет до 1 тыс. и в общем-то больше (принцип дальнейшего счета вроде понимает, но это конечно утомительно) и по его инициативе (объяснил ему, что иногда так легче считать) начали изучать умножение. Но выучить таблицу - целью не ставлю - выучится сама собой со временем, я считаю. Деление - на примитивном уровне (ну типа 12 яблок поделить на двоих, троих, шестерых). 5. По какой методике? Не задавался как-то этим вопросом. Во-первых висели две азбуки - на кухне (говорящая) и в его комнате. Магнитная азбука на холодильнике. Большую роль, считаю, сыграли последовательно три компьютерные игры (если надо посмотрю названия). Далее на стене вместо говорящей азбуки появился плакат с говорящими слогами. Наиб. интерес пожалуй из всего этого представляла для него магнитная азбука, но и прочее, полагаю, не стоит недооценивать. Кстати не могу сказать, что у него сейчас большой интерес к чтению. Но читает без проблем. Для противников компьютерных игр сообщаю, что от игр в данный момент он практически отлучен и сидим с ним за компом крайне дозированно. Телевизор - только для просмотра развивающих мультиков, которых сейчас горы в интернете. Кабельного и спутникового нет в принципе - другими словами смотрит то, что я считаю нужным. Ну это мы отклонились... 6. Ребенок очень общительный. Как со сверстниками, так и с незнакомыми людьми. Внимание ему нравится. Няня (она забирает его из садика) рассказывала, что может в магазине например что-то громко читать надписи или рассуждать о чем-нибудь... чтобы кто-нибудь на него обратил внимание и похвалил. 7. Спортом пока не занимаемся (если не считать велосипед и занятия на детском спортивном комплексе). Советовался с людьми - говорят рано и более того - пока вредно. Обходимся пока прогулками на свежем воздухе ну и зарядкой и физкультурой в садике два раза в неделю). 8. В шахматы не выигрывает. В шашки бывает (случайно, когда я прозеваю ) 9. Монотонную работу доводит обычно до конца. В частности имею ввиду сборку паззлов. 10. Вот с отношением к неудачам действительно есть проблемы. Если совсем не получается что-то - может начать капризничать. Если видит, что точно проигрывает в какой-либо игре - может предложить сыграть еще раз, не доигрывая. При этом если выигрывает он - надо обязательно доиграть до конца. 11. Умножение очень просто объяснял. Выкладывал например матрицу карт или шашек на доске и предлагал посчитать - сначала медленно (последовательно), а потом умножением - это очень наглядно демонстрирует простоту и выигрыш в скорости вычислений. Но, повторяю, не зацикливаюсь на умножении и тем более делении. Уже считаю, хорошо, что он об этом знает. Ну и еще у нас есть плакаты, на которых есть таблицы сложения, вычитания и умножения - в случае затруднений или интереса можно и посмотреть и подсмотреть. Никаких мыслей о том, что он обладает какими-то способностями у меня вообще нет (это я про Нобелевские наклонности). Обычный ребенок и Ваш прогноз, что вырастет обычным человеком меня очень радует. Просто воспринимает он все довольно легко. Ну например вчера вечером минут за 15 выучили с ним 20 новых английских слов. Когда ехали утром в садик - проверил в ходе разговора. Запомнил 18. Остальные два верю, что не забыл, а просто подзабыл. И, главное, ему интересно. Причем такое ощущение, что у него есть внутри какой-то стимул, о котором я не знаю. Ну что еще сказать... Касаемо математики - взял за основу Петерсон, т.к. в его садике занимаются именно по ней. Если про остальное.. Не могу сказать, что есть какая-то система. Ну вернее - от простого к сложному во всех областях. Как мы это делаем - да просто... Например география - рассматриваем карту, ползая на полу, крутим глобус, ищем что-то на Google Earth (ну типа вот Африка, а вот наш город, а вот наш дом и садик) - это даже взрослому интересно. Что знаю - рассказываю.. Если его что-то заинтересовало - иногда вместе ищем ответ, а иногда отвечаю ему на след. день например. Ну вот как-то так. Надеюсь мой опус будет оценен (готов выслушать и критику).
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7526442 Наверх
|
|
•
Петрович+
|
|
Эксперт
Сообщений: 976
|
nair, из того что Вы перечислили - не владеет ножом и не знает музыкальной грамоты. Но у нас есть время. С компом дружит - с 2 лет в фотошопе раскрашивал картинки. В интернете.. Ну сам он конечно на лазит. Иногда когда что-то ищем - набирает в гугле то, что ищем. Но, как я уже говорил выше, комп для него сейчас очень дозирован - боюсь привыкания, да и влияния на зрение. Владеть сотовым телефоном... Ну не знаю. Играет, когда я разрешаю. Набирает номер или может найти в записной книжке то, что попрошу.. Что еще-то... Я очень опасаюсь делать выводы о том, что он более способный, чем другие детишки. И боже упаси считать его гением. Но факт остается фактом - знает он побольше и получше, чем сверстники в детсаде (на собрания хожу всегда сам и в курсе дел) и во дворе. А идти в первый класс через несколько лет нам предстоит как раз с ними. Отсюда и вопросы.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7526582 Наверх
|
|
•
$вета
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 533
Из: Чебоксары
|
Петрович+, честное слово - Вы просто молодец!!! Редко встретишь такого отца.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7526688 Наверх
|
|
•
edge
|
|
Активный
Сообщений: 20 585
|
Петрович+ 1. Угу, здоровый мозг + актовегин -> значит, вы дополнительно простимулировали питание итак здорового мозга…что может дать хорошую умственную деятельность и память… 5. Я поняла, читать сын научился сам, вы только ему игры включали…неожиданно, но возможно… 6. Причина желания привлечения внимания окружающих (похвала в том числе), может быть, из-за его недостатка, хотя черт его знает (но так бы ответил психолог)… 10. Что бы не было проблем с неудачами, перестаньте говорить ему, что он особенный, или говорить другим, когда он слышит… 11. Из того, как вы объяснили умножение, я бы точно не поняла (если бы не знала, что это такое). А вот насчет таблиц сложения, вычитания, умножения – я очень против, так как надо делать акцент на сам процесс сложения, а не заучивать результат сложения…а поскольку он мал, чтобы всегда осознанно производить вычисления, вот и приходится пользоваться таблицами… Поняла одно, в таком возрасте у детей заучивание получается лучше, чем анализ… Странно, что в 4 года в садике занимаются по школьному Петерсону… На счет географии, вот это то, что мне понравилось и считаю правильным… Цитата(Петрович+ @ May 13 2011, 10:49) Надеюсь мой опус будет оценен (готов выслушать и критику). У вас возможно, тоже самое, что и в 6 пункте у вашего сына… Все выше перечисленное, является лишь предположением… Сообщение отредактировал edge - May 13 2011, 10:45
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7527092 Наверх
|
|
•
Петрович+
|
|
Эксперт
Сообщений: 976
|
edge, 5. Не совсем так. Один на один с компом он не остается и не оставался практически никогда. Я всегда сидел рядом - подсказывал и помогал. 6. Может быть. На самом деле я действительно стараюсь поменьше его хвалить как раз из-за пункта 10. В принципе так и есть - изначально при счете в пределах 2-ух десятков он сначала именно заучил результаты. Понимание принципов сложения я объяснял ему позже. И он их знает и использует. В детском саду занимаются по Петерсону для малышей - "Игралочка" и "Раз ступенька, два ступенька", а не по школьному. У них сейчас там счет в пределах пяти. А школьный (1 класс) это мы сами освоили, чтоб не топтаться на одном месте. Спасибо за отзыв.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870&qpid=7527264 Наверх
|
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=62&t=859870
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|