Не буду утверждать, что это сверх здорово, но я об английской культуре довольно высокого мнения, и мне думается, что англичане не стали бы практиковать такое обучение, если бы оно не было продуктивно, только ради сохранения традиций...
Не нравится мне такая постановка вопроса: на основании хорошего мнения о культуре (даже не об образовательной системе, а о культуре) делать выводы о продуктивности раздельного обучения.
Не нравится мне такая постановка вопроса: на основании хорошего мнения о культуре (даже не об образовательной системе, а о культуре) делать выводы о продуктивности раздельного обучения.
Культура в большинстве случаев - главнейший показатель воспитания. А так как воспитание закладывается и школой в том числе (особенно в школами-пансионами, в которых чаще всего и практикуется раздельное обучение) - то и качества образования. И потом, обратите внимание: я не утверждаю, что это априори здорово, я всего лишь высказываю предположение, основанное на опыте цивилизованной страны с глубокими культурными и научными традициями Чувствуете разницу?
Сообщение отредактировал Сольвейг - Aug 7 2010, 18:10
--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)
Культура в большинстве случаев - главнейший показатель воспитания. А так как воспитание закладывается и школой в том числе (особенно в школами-пансионами, в которых чаще всего практикуется раздельное обучение) - то и качества образования.
Культура -> Воспитание -> Обучение Не слишком ли долгая цепочка для выводов о довольно таки частном вопросе?
Цитата(Сольвейг @ Aug 7 2010, 19:04)
я не утверждаю, что это априори здорово, я всего лишь высказываю предположение, основанное на опыте цивилизованной страны с глубокими культурными и научными традициями Чувствуете разницу?
Я скептически отношусь к ценности подобного рода предположений. Любят у нас в стране брать пример с "цивилизованных стран с глубокими культурными и научными традициями", а в результате бездумно срисовывают то конституцию, то казначейскую систему, то централизованные тестирования.
Ну да это уже не к вам претензии, а подобного рода умозаключениям.
Культура -> Воспитание -> Обучение Не слишком ли долгая цепочка для выводов о довольно таки частном вопросе?
Вполне логичная и вовсе не долгая, учитывая связанность всех звеньев между собой
Цитата(Scope @ Aug 7 2010, 19:12)
Я скептически отношусь к ценности подобного рода предположений. Любят у нас в стране брать пример с "цивилизованных стран с глубокими культурными и научными традициями", а в результате бездумно срисовывают то конституцию, то казначейскую систему, то централизованные тестирования.
Ну да это уже не к вам претензии, а подобного рода умозаключениям.
Вот видите, Вы сами говорите, что негативный опыт связан не с культурой других стран, а с нашим воплощением чужих идей "через пятую точку", отсутствием адекватной адаптации для национальной почвы (если я правильно Вас поняла, разумеется). А это не является доказательством того, что идея в должном виде нежизнеспособна и не может принести ожидаемые плоды. Так что я скептически отношусь к категорическим ответам "нет", считая их неразумными
Сообщение отредактировал Сольвейг - Aug 7 2010, 18:22
--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)
Вполне логичная и вовсе не долгая, учитывая связанность всех звеньев между собой
Связь-то далеко не абсолютная. Таким макаром можно судить об уме человека по уровню состоятельности: Ум -> Профессионализм -> Высокий заработок. Согласитесь, что такую цепочку нельзя назвать "логичной и вовсе не долгой", поскольку, если порыться, найдется много всяких "но".
Цитата(Сольвейг @ Aug 7 2010, 19:21)
А это не является доказательством того, что идея в должном виде нежизнеспособна и не может принести ожидаемые плоды.
Ровно как и не является доказательством работоспособности, тем более в наших краях.
Связь-то далеко не абсолютная. Таким макаром можно судить об уме человека по уровню состоятельности: Ум -> Профессионализм -> Высокий заработок. Согласитесь, что такую цепочку нельзя назвать "логичной и вовсе не долгой", поскольку, если порыться, найдется много всяких "но".
А я и не утверждала, что она абсолютная. Я утверждаю, что такая связь имеет место быть, а значит и идею с раздельным образованием нельзя считаь полностью бесполезной. Много "но" - да, несомненно найдется, но при определенных условиях она действенна. Я в том смысле, что не всегда умный человек имеет высокий заработок (увы-увы), но человек, его имеющий, в подавляющем большинстве случаев далеко не глуп Вот и с моей цепочкой так же: человек культурный вовсе не обязательно получил образование (такт и культура бывают врожденными). Но человек действительно образованный (лодыри и неучи сюда не относятся, так как толком не учатся), в большинстве случаев культурен
Цитата(Scope @ Aug 7 2010, 19:32)
Ровно как и не является доказательством работоспособности, тем более в наших краях.
Да, но раз нет и обратного доказательства, что идея полностью бесполезна (а его нет), а положительный опыт, хоть и в другой стране - есть, то ставить на идее крест, перечеркнув все возможные блага - по крайней мере недальновидно
--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)
но человек, его имеющий, в подавляющем большинстве случаев далеко не глуп
Не знаю, как это определить, но я бы так не сказал. Может быть глуп еще, не знаю.
Цитата(Сольвейг @ Aug 7 2010, 19:44)
ставить на идее крест, перечеркнув все возможные блага - по крайней мере недальновидно
А нет необходимости даже крест на ней станет. Пусть сначала хоть кто-нибудь покажет, что будет польза в сравнении с совместным обучением. Иначе затея бессмысленна.
Сообщение отредактировал Scope - Aug 7 2010, 18:51
а почему в другой стране. Уже приводил пример педучилища, даже город Чебоксары. Вполне нормально учились. Девушки в одном кабинете, юноши в другом. Правда группы были разные, мы - чертежники, они воспитатели детского сада. Необходимость заставила. Не скажу, что это повлияло на культуру и одних и других в худшую сторону. Возможности для общения много, мы вроде как не обсуждаем закрытые пансионы. Так почему встает вопрос разрыва в общении? Один класс - девочки, другой - мальчики, на переменах - общайся сколько хочешь, кроме того обсуждать некоторые половые аспекты воспитания даже проще. Еще раз, я голосовал против, но аргументы "за" существуют и серьезны. Поэтому зачем идею в штыки. Не проще передать это на усмотрение коллектива (детского или родительского). Тем более, что запретов на данное действие вроде как нет. Было бы что обсуждать. По-моему это внутреннее дело двух классов в одной параллели. Это кажется свобода выбора?
А нет необходимости даже крест на ней станет. Пусть сначала хоть кто-нибудь покажет, что будет польза в сравнении с совместным обучением. Иначе затея бессмысленна.
Вот потому я и предлагаю изучить опыт Великобритании в этом вопросе: что-то мне подсказывает, что не одно сохранение традиций стоит за наличием такой системы обучения Возможно, там и найдется польза, которую Вы так хотите увидеть. А пока британский опыт не освоен хотя бы умозрительно, теоретически - идея не теряет смысла (так как нет полного ее опровержения)
--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)
А пока британский опыт не освоен хотя бы умозрительно, теоретически - идея не теряет смысла (так как нет полного ее опровержения)
Пока не показано преимущество раздельной, разговоры о переходе именно что бессмысленны. А ведь именно о глобальном переходе в рамках страны к такому формату обучения грезит ТС.
Сообщение отредактировал Scope - Aug 7 2010, 19:09
Пока не показано преимущество раздельной, разговоры о переходе именно что бессмысленны. А ведь именно о глобальном переходе в рамках страны к такому формату обучения грезит ТС.
Честно говоря, не заметила такого призыва в стартовом посте, как и последующих (может, пропустила что-то, поправьте, если я не права)
Но заметила, что в процессе обсуждения темы были сообщения, отмечающие возможность внедрения такой системы в экспериментальном порядке. Об этом же говорила и я.
А последующие мои посты были призваны озвучить следующую мысль: эксперимент возможен только при изучении и осмыслении подобного опыта (как России, так и других стран). По-моему, ничего крамольного или невероятного
P.S. Scope, с Вами приятно дискутировать, не впервые обращаю на это внимание. Спасибо
--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)
Честно говоря, не заметила такого призыва в стартовом посте, как и последующих (может, пропустила что-то, поправьте, если я не права)
Цитата
Раздельное обучение., Мужские и женские гимназии. Вернуть ли нам такую школу?
Такая школа в Российской империи поднимала нашу общую культуру, в том числе культуру общения с противоположным полом. Возможно, школа этикета снова сделает из нас благородных кавалеров и истинных женщин.
По-моему, призыв и есть. Последующие сообщения ТС меня в этом только убеждают.
Цитата(Сольвейг @ Aug 7 2010, 20:20)
эксперимент возможен только при изучении и осмыслении подобного опыта (как России, так и других стран). По-моему, ничего крамольного или невероятного
С этим и спорить не думал, естественно.
Цитата(Сольвейг @ Aug 7 2010, 20:20)
P.S. Scope, с Вами приятно дискутировать, не впервые обращаю на это внимание. Спасибо
Взаимно, спасибо и вам за обмен мнениями.
Сообщение отредактировал Scope - Aug 7 2010, 19:39
Ну так спросите. Slai, а каковы были цели образования в 19 веке для м и ж? Для чего женщины, допустим, "учились" в институте благородных девиц?
Цели в гендерном обучении. Если в двух словах, то мужчина по природе становится мужественным, сильным, двигателем и деятелем, а женщина слабой, женственной, музой. Т. е. каждый в природе исполняет свою роль и не замещают друг друга, иначе - аномалии: если женщина (учительница, мать, крупный руководитель) жесткая, сильная и властная, то из её сына (ученика), получается мальчик-немальчик, т. е. гомосексуалист.
--------------------
Вы, конечно, очень милы, но будете просто очаровательны, если уйдете!