Мэрия творит чудеса? Переход у Космоса стал заметнее
В конце октября мы совместно с дорожным надзором ГИБДД по Чувашии оказались на улице Ленинского Комсомола на переходе возле бывшего «Космоса». Почему именно здесь? С момента появления этой «зебры» здесь слишком часто сбивают пешеходов.
Но всего спустя несколько дней после выхода нашего репортажа на этом участке видны существенные изменения!
Если с освещённостью всё было в норме (в шесть раз выше официальных нормативов!), то с видимостью пешеходов здесь была большая беда. Но пришли добрые люди и улучшили обзор.
Теперь пешеходов видно издалека. Даже, несмотря на туман.
И это не шутка:
Ещё недавно здесь дела обстояли иначе, фото от 27 октября:
Некоторые наши читатели пытались убедить, что дерево здесь ни при чём. Правда?
Стало:
Или так:
Стало:
И ещё для объективности
Стало лучше? Разумеется. Поэтому важно зафиксировать труды сотрудников ГИБДД и администрации Чебоксар. Спасибо, что вам не всё равно.
Как бы банально не звучало, берегите себя. Дороги не прощают ошибок.
Темно на переходе или дело в другом? Отвечает ГИБДД, но не мэрия
Несколько лет назад на улице Ленинского Комсомола построили два многоподъездных дома на 750 квартир, но об инфраструктуре особо и не думали – спешно воткнули пешеходный переход, и как бы на этом всё.
Видите пешехода? А он есть!
Именно так сейчас выглядит пешеходный переход по улице Ленинского Комсомола между домами 3 и 10.
С самого начала для «зебры» выбрали крайне неудачное место: дорожный знак спрятался в листве, а пешехода сложно вовремя заметить из-за столба и дерева. Тормозной путь явно подсказывает о неладном.
После публикации открытого письма об опасной «зебре», с нами связались сотрудники дорожного надзора УГИБДД по Чувашии, которые предложили совместно разобраться в ситуации и произвести замер освещения в тёмное время суток. Честно говоря, результат нас неприятно удивил.
Итак, чтобы замерить уличное освещение требуется: тёмное время суток – в нашем случае это 19 часов, отсутствие осадков и тумана. Да, во время дождя видимость резко падает, но в нормативах хитро упомянули про условно хорошую погоду.
Просто пройтись с прибором (это люксметр) тоже недостаточно – нужно разметить дорогу, выбрать 15 точек по всей ширине проезжей части и в разной удалённости от «зебры».
Кстати, на этой фотке на асфальте можно заметить «крестики» – точки для замера.
Какой результат? В разных локациях цифры сильно «плясали». Если под фонарём 110 люксов.
То на обратной стороне дороги цифры падали в несколько раз . Например, на самом переходе зафиксировали 45 люксов (темнее в 2,5 раза, чем под фонарём).
В целом цифры варьировались от 21 до 110 люксов.
В итоге среднее значение по 15 точкам составило 59,96. Но много ли это?
А теперь внимание. С позиции действующих нормативов, освещенность этого перехода на улице районного значения зашкаливает в шесть раз! Да, вы не ослышались.
В России освещение нормируются ГОСТом Р52766 от 2007 года. Видите минимальные значения (правый столбик)? Как вам такое?
8 люксов для дорог местного и районного значения, от 10 до 15 люксов для «магистральных» дорог, а 20 люксов – для автомагистралей. При этом переход должен быть светлее в 1,3 раза (в нашем случае это 10.4 люксов для улицы районного значения).
Для понимания мы попросили показать 10 люксов, которые «поймали» на тротуаре под березой в стороне от светильников. Такие вот у нас нормативы с приветом из прошлого.
Если говорить об этом переходе детальнее, то серьезные проблемы тут всё же есть. И достаточно странно, что все эти годы здесь принципиально ничего не менялось.
Например, что мешало при недавнем ремонте дороги перенести пешеходный переход в более видное место? Хорошая идея? Только вот не додумались.
Зато здесь появился лежачий полицейский.
Но основная проблема так и не решена. Тут за деревом «спрятались» сразу три человека: мама и два ребёнка.
А здесь ещё один школьник:
Проблему с плохой видимостью пешеходов подтверждают и открытые данные из базы ГИБДД (карта ДТП здесь) После появления «зебры» на этом месте пострадали не меньше пяти человек – по крайней мере, речь о людях, которые попали в больницу.
И дело не в освещенности: 14 октября 2017 года наезд произошёл в 7:30, 2 октября 2018 – в 8:57. В декабре 2019 в разные дни тут сбили по одному пешеходу (в 7:15 и 7:20).
22 июня 2020 наезд произошёл в 8:20. Кстати, тогда водитель утверждал, что он поздно увидел человека на переходе.
На всех этих фотографиях есть одно «совпадение»: дерево, закрывающее дорожный знак, и того хуже – не видно самого пешехода.
Да, в наездах виноваты сами люди (водители и пешеходы), но всё-таки важно не забывать о сопутствующих причинах – так называемых неудовлетворительных дорожных условиях.
Как уточнили в ГИБДД, в ближайшее время собственнику дороги (это чебоксарская мэрия) выдадут предписание для исправления ситуации, т.к. здесь явно не обеспечивается видимость пешеходов.
Но всё зависит от желании мэрии. К сожалению, решение подобных проблем может затянуться на долгие месяцы, иногда и годы.
А зачем его трогать? В том же ГОСТ написано, что опора должна стоять перед переходом со стороны приближающегося транспорта. В чем нарушение? Стоит правильно. Если столб убрать, то чем освещать переход? Совсем ГИБДД делать нечего что ли. Пусть поездят по районам. Там давно забыли, не то что переходы надо освещать, но и на улицах хоть какое то освещение должно быть. А тут вполне до нормального перехода докопались. Просто пешеходам и водителям головой иногда вертеть надо на дороге.
Зачем такие щядящие лежачие делать? Делайте по выше и покороче, разобьет даун на колесах пару раз подвеску, в следующий раз тормоизить будет до 10 км в час.
А зачем его трогать? В том же ГОСТ написано, что опора должна стоять перед переходом со стороны приближающегося транспорта. В чем нарушение? Стоит правильно. Если столб убрать, то чем освещать переход? Совсем ГИБДД делать нечего что ли. Пусть поездят по районам. Там давно забыли, не то что переходы надо освещать, но и на улицах хоть какое то освещение должно быть. А тут вполне до нормального перехода докопались. Просто пешеходам и водителям головой иногда вертеть надо на дороге.
У ГИБДД претензии только к дереву. Вы про столб откуда вообще взяли?
--------------------
С самого начала для «зебры» выбрали крайне неудачное место: дорожный знак спрятался в листве, а пешехода сложно вовремя заметить из-за столба и дерева
может дерево надо спилить а не место неудачное. У нас любят из-за каждого спиленного куста шум поднимать, но тут главное безопасность,они и свет от столба перекрывает и знак там прячется. На 10 метров от ПП не должно быть всяких кустов, столбов. Конечно ПП проще сдвинуть чем столб освещения, но деревья вокруг ПП все равно убрать надо.Так надо определить минимальное расстояние от выезда с прилегающих территорий до ПП, т.к. выезжающие автомобили тоже перекрывают обзор. Мне кажется никто серьезно не задавался вопросом что бы создать список требований к расположению ППи повышению его безопасности.
может дерево надо спилить а не место неудачное. У нас любят из-за каждого спиленного куста шум поднимать, но тут главное безопасность,они и свет от столба перекрывает и знак там прячется. На 10 метров от ПП не должно быть всяких кустов, столбов. Конечно ПП проще сдвинуть чем столб освещения, но деревья вокруг ПП все равно убрать надо.Так надо определить минимальное расстояние от выезда с прилегающих территорий до ПП, т.к. выезжающие автомобили тоже перекрывают обзор. Мне кажется никто серьезно не задавался вопросом что бы создать список требований к расположению ППи повышению его безопасности.
Там по всей длине улицы деревья растут. Хоть куда не сдвинь переход, деревья мешать будут. А в свете последних событий по рубке деревьев, власти вряд ли пойдут на вырубку дерева. Одни будут шуметь надо дерево вырубить для лучшего обзора, другие будут- не трогай дерево. Что ни делай, все равно виноваты)