Ребенку наверное стоит донести, что учеба - это практически та же самая работа
Тогда они спрашивают, почему за эту работу не платят. А в моём случае это совсем не вариант, т.к. с мужем не работаем, из работающих по найму, среди ближайших родственников, осталось только два человека.
Первая программа школьная, три урока в неделю и там естественно вся домашняя работа на оценку (выполнение занимает час). Вторая программа дополнительная два урока в неделю, оценок там нет, учитель работу проверяет (обычно это домашнее задание на 5-15 минут выполнения) и на уроке разбирает её, объясняет, как должно было быть (фактически он даёт возможность детям почувствовать свои силы в самостоятельный работе, но они это задание по любому на уроке пройдут), санкций не каких нет, максимум учитель может предупредить родителя о не выполнении (обычно это сигнализирует о перегрузке ученика, сил на пятиминутное задание нет и педагоги советуют выбрать какой нибудь один кружок). Отличие от школы в том, что если ученик не усвоил программу его не переведут на второй год обучения (была свидетелем четырёх таких случаев), тут нет гонки за показателями и аттестатом к определенному сроку.
То-есть отчет перед учителем есть. Мдее. Всё опять упирается в конкретную программу и конкретные цели обучения. В школе ученика уже несколько лет не переводят на второй год обучения, закон об образовании запрещает. Его переводят в следующий класс и дают еще кучу возможностей пересдать. Уж если там не пересдал - возникает вопрос что делать с учеником. Но согласитесь год на то, чтобы исправить оценку - достаточно при условии, что есть желание её исправить. Что касается "нет гонки за аттестатом" - то не удивительно. Иная система обучения. Всех устраивает, что ученик будет ходить туда не год, а десяток лет - это же банально деньги за обучение, да учитесь на здоровье. Школе бы так, но нет, задача школы - к определённому сроку дать определённые результаты. Загоним частные школы языка в эти же рамки и у них сразу изменится подход к ученику и исполнению им домашних и прочих заданий. Но школе условия игры диктует государство, а кружку или языковой школе - тот, кто платит. Причем если какую-то из сторон условия не устраивают можно уйти безболезненно. В школе иначе, что и вынуждает предъявлять иные требования.
Тогда они спрашивают, почему за эту работу не платят. А в моём случае это совсем не вариант, т.к. с мужем не работаем, из работающих по найму, среди ближайших родственников, осталось только два человека.
А может стоит тогда объяснить, что плата - это не обязательно деньги? Знания тоже имеют цену.
У моих детей подобных вопросов не возникает. Не стоит учебу переводить в финансовую плоскость, ибо как раз при таком подходе будет перекос в сторону любой ценой получить хорошую оценку и не факт, что она всегда будет соответствовать знаниям. Думаю, что ваша роль должна заключаться в том, чтобы объяснять что любая работа должна выполняться качественно и не всегда за работу есть финансовое вознаграждение "Сначала ты работаешь на репутацию, а потом она работает на тебя"
Но только добившись чего-то в условной Германии будешь жить значительно лучше, чем при тех же показателях в России. И сейчас эта разница огромна, а лет через 10-15 она будет ещё выше.
Разумеется. Я не говорил, что это не так. Я говорил о несколько ином, о том, что надо не о месте жительства думать, а о том, за счёт чего он сможет добиться положения как материального, так и общественного. Трудом можно и здесь чего-то добиться. Да, это не так "круто" как там, но можно. А вот просто уехав и косяча там так же как и здесь ничего не добьешься. Какая разница где именно бездельник не сможет ничего получить? Вот о чем речь, а не о том, может ли трудолюбивый выпускник русской школы стать успешным за границей.
объяснять что любая работа должна выполняться качественно и не всегда за работу есть финансовое вознаграждение
В обществе без социальных лифтов это не работает. Даже супер специалист с именем, кучей грамот и сертификатов упрётся в платежеспособный спрос. В сырьевой экономике эти утверждения годны только до определённого уровня, потом специалист упирается в потолок и мечтает "свалить".
В обществе без социальных лифтов это не работает. Даже супер специалист с именем, кучей грамот и сертификатов упрётся в платежеспособный спрос. В сырьевой экономике эти утверждения годны только до определённого уровня, потом специалист упирается в потолок и мечтает "свалить".
ну для работников сырьевой отрасли работает, там можно и выше прыгать. А собственно речь была как раз о "свалить" и о том, что в обществе с социальными лифтами чтобы подниматься на этих лифтах необходимо как раз кучу грамот и сертификатов, а еще лучше имя с кучей разных изобретений, разработок, участия в проектах на лидирующих ролях. По идее это и должно быть мотивацией в случае со свалить.
chudak, а наше чебоксарское там котируется? В принципе многие так и делают уезжают за границу, что бы получить иностранный международный сертификат и не возвращаются, т.к. тут проще устроиться по знакомству, чем идти таким долгим путём.
Мы говорим о подростках, а они не слепые. Они смотрят новости, смотрят интернете, смотрят на последние громкие дела с многомиллионными взятками и хищениями. Имя, профессионализм, мастерство хорошо ценятся где то в ином месте. Согласна только с тем, что действительно, за лотерейным билетом нужно хотя бы сходить, руку поднять, на правильной бумажке дату и подпись поставить, не лениться, под лежащий камень вода не течёт. Только покупка лотерейного билета это не работа, а азартная игра с непредсказуемым результатом...практически, как учёба (лотерея какой будет учитель, какие будут программа и учебники, какая будет атмосфера в классе и т.д.).
Ну даже если не свалить за рубеж- то хотя бы уехать из Чебоксар. А это при хороших знаниях проще сделать, согласитесь. Ведь даже платно поступить нужны хорошие баллы. Взять и сравнить ЧГУ И КФУ по всем параметрам. От ценности диплома до общаг. Это же небо и земля. Я уж молчу про ВШЭ, их жилые комплексы никак не 0бозвать общагами.
--------------------
Дальняя родственница поступила на бесплатное в ВШЭ (в ЧГУ поступить на бюджет не смогла, баллов не хватило), вроде бы можно в живую увидеть, что даёт хорошее образование и мотивироваться, но младший ребёнок в этой семье, совершенно не хочет делать уроки. Природные способности не хуже, школа одна, учителя одни, на уроках работает активно и отвечает правильно (соображает хорошо), семья одна, но мотивации к выполнению домашних уроков нет совершенно, за них двойки из-за отсутствия, хорошо хоть в десятый класс собирается, т.к. высшее образование, хотя бы полученное дистанционно, в последнее время по мнению блогеров, считается культурным минимумом.
Сообщение отредактировал Альгиз - Dec 25 2019, 21:10
Дальняя родственница поступила на бесплатное в ВШЭ (в ЧГУ поступить на бюджет не смогла, баллов не хватило), вроде бы можно в живую увидеть, что даёт хорошее образование и мотивироваться, но младший ребёнок в этой семье, совершенно не хочет делать уроки. Природные способности не хуже, школа одна, учителя одни, на уроках работает активно и отвечает правильно (соображает хорошо), семья одна, но мотивации к выполнению домашних уроков нет совершенно, за них двойки из-за отсутствия, хорошо хоть в десятый класс собирается, т.к. высшее образование, хотя бы полученное дистанционно, в последнее время по мнению блогеров, считается культурным минимумом.
Вот оказывается каков он, критерий получения высшего образования: мнение блогеров...
Дальняя родственница поступила на бесплатное в ВШЭ (в ЧГУ поступить на бюджет не смогла, баллов не хватило), вроде бы можно в живую увидеть, что даёт хорошее образование и мотивироваться, но младший ребёнок в этой семье, совершенно не хочет делать уроки.
Да ладно? ВШЭ на бюджет и не хватило на ЧГУ- этого не может быть. ВШЭ на бюджет попасть надо быть гениальным победителем всероссов, а лучше международных олимпиад, все ЕГЭ минимум на 98 баллов. Скорее всего, они смогли за свои баллы получить скидку в лучшем случае 50%, но это тоже минимум 250 тыщ, в зависмости от факультета. Брешет кто-то из вас, простите.
--------------------
Да ладно? ВШЭ на бюджет и не хватило на ЧГУ- этого не может быть.
Может. Лично отслеживала ее вступительную компанию. Бюджетных мест в ЧГУ, туда куда хотела, было 4 или 7 сейчас уже не помню, а в ВШЭ больше двадцати, 22 или 25. Кому же ВШЭ поступают по результатам 4 экзаменов. За тот четвёртый экзамен, который не учитывал ЧГУ, у неё были превосходные баллы и да, она все 4 экзамена сдала хорошо, в пределах 90 баллов за каждый.
Не все рвутся учиться в других городах, даже, если учиться на бюджете нужны деньги на прожить. В Чебоксарах жизнь дешевле, чем в столицах, по этому в Чебоксарах среди поступающих конкуренция очень высокая.