17 Страницы « < 3 4 5 6 7 > »   
Ответить Создать тему

Какой интересный факт из истории города Чебоксары Вы знаете? , Когда открылась Ваша школа, как называлась Ваша улица раньше?

dru
post Apr 27 2018, 18:18 
Отправлено #61


Постоялец

Сообщений: 385



Цитата(СССР80 @ Apr 27 2018, 18:04)
"7 ноября 1965 года — второй и третий маршруты от Красной площади через Кайбулку по улицам Калинина и Гагарина."


Нет, конечно! Так же, как и тройка не ходила по Гагарина smile3.gif Конечная была на перекрестке Калинина - Николаева, там где сейчас памятник Николаеву стоит. К Агрегатному заводу линию продлили в 1968 г. Пустили ли туда сразу 2 маршрут - не знаю, но 7 открыли (Агрегатный - Студгородок). А в 1969 открыли линию к Машзаводу - тройку пустили туда и открыли 6, вероятно.
Profile CardPM
  0/+2  
корвет
post Apr 27 2018, 18:21 
Отправлено #62


Активный

Сообщений: 21 216



Цитата(dru @ Apr 27 2018, 18:18)
Нет, конечно! Так же, как и тройка не ходила по Гагарина smile3.gif Конечная была на перекрестке Калинина - Николаева, там где сейчас памятник Николаеву стоит. К Агрегатному заводу линию продлили в 1968 г. Пустили ли туда сразу 2 маршрут - не знаю, но 7 открыли (Агрегатный - Студгородок). А в 1969 открыли линию к Машзаводу - тройку пустили туда и открыли 6, вероятно.
*

Да он путает автобус и троллейбус.

Ща погодите, до вас доберусь dry.gif

Сообщение отредактировал корвет - Apr 27 2018, 18:21
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Apr 27 2018, 18:32 
Отправлено #63


Активный

Сообщений: 21 216



Цитата(dru @ Apr 27 2018, 16:29)
А по воспоминаниям моего отца, в начале 70-х был 8 троллейбус, и именно Агрегатный - Красная пл. Был еще и 10 - Красная пл. - Аэропорт. Даже по нумерации видно, что эти маршруты были в эти годы. 9-й открыли в 1971, 11-й - в 1972. Зачем было пропуски делать в нумерации?
*

Да не видно ничего по нумерации. 14-ый в 1985 открыли, про 12 и 13 ни слова.
Маршруты разрабатывали задолго до пуска, в соответствии с генеральным планом развития. 13 ваще не помню.


Цитата(dru @ Apr 27 2018, 17:13)
Возможно, этот поворот использовался троллейбусами 3 маршрута в 1965-1966 годах и их просто не убрали. Но возможно и нет...
*

Да нет конечно, тройка никогда не поворачивала, пилила прямо, в СЗР.

Цитата(СССР80 @ Apr 27 2018, 17:34)
Та же история со вторым и третьим маршрутами. По буклету и по истории ЧТУ они открылись вместе с 4 маршрутом в 1966 г. Но это не так. Правду пишет Терентьев, второй и третий маршруты открылись в 1965 г. (см. второй пост этой же темы).
Работы по исправлению истории ЧТУ -море, лопатить и лопатить.
*

Вместе с четвёртым тройка открылась потому, что был открыт московский мост. Тройка ТРОЛЛЕЙБУС через мост ходила, никогда через Красную площадь.
ПС. Справка.
Автобус - это автотранспортное средство с ДВС.
Троллейбус - с электрдвигателем. У него ((троллейбуса) ещё две палки такие, по проводам скользят. Эти провода называются "троллеи", отсюда и название. И автобус ДВОЙКА никакого отношения к троллейбусу №2 не имеет. dry.gif
Profile CardPM
  0/+1  
dru
post Apr 27 2018, 18:38 
Отправлено #64


Постоялец

Сообщений: 385



Я собираю информацию об истории троллейбусной сети на основе открытых источников (по мере убывания доверия к ним):
1) книга "По городу идет троллейбус", 1975 г. Куцая история развития сети из нее используется потом в юбилейных буклетах, в книге Терентьева "Чебоксары и чебоксарцы" ну и далее, во всевозможных википедиях и т.п., в т.ч. и официальный сайт чту.рф
2) издания к юбилею ЧТУ - все та же основа, плюс некоторые (позитивные) изменения за прошедший период
3) реестр маршрутов общественного транспорта, выпущенный администрацией города несколько лет назад. Там есть графа - дата основания маршрута.
4) воспоминания современников и живых свидетелей - от них узнал про первые инкарнации 8 и 10 маршрутов. Но согласен - источник так себе, очень субъективный.

Понимаю, что все эти источники малоинформативны не являются истиной в последне инстанции, но что поделаешь - других нет.
Profile CardPM
  0/+2  
СССР80
post Apr 27 2018, 18:40 
Отправлено #65


Активный

Сообщений: 2 078



Цитата(dru @ Apr 27 2018, 18:18)
Нет, конечно! Так же, как и тройка не ходила по Гагарина smile3.gif Конечная была на перекрестке Калинина - Николаева, там где сейчас памятник Николаеву стоит. К Агрегатному заводу линию продлили в 1968 г. Пустили ли туда сразу 2 маршрут - не знаю, но 7 открыли (Агрегатный - Студгородок). А в 1969 открыли линию к Машзаводу - тройку пустили туда и открыли 6, вероятно.
*

Правильно, конечная была на ул. Николаева. Вот фото тройки

Присоединённое изображение:
 - _2__ЗиУ_5__построен_1964_г__снимок_1966_г._года.jpg
 - Размер: 482,99кб, Скачано: 17

Написан маршрут Красная площадь - чулочно-трикотажная фабрика. Кольцо было на ул. Николаева


--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Profile CardPM
  0/+1  
dru
post Apr 27 2018, 18:49 
Отправлено #66


Постоялец

Сообщений: 385



Цитата
Да нет конечно, тройка никогда не поворачивала, пилила прямо, в СЗР.

Есть фото:
опубликованное пользователем изображение

На маршрутоуказателе можно разобрать слова "Красная пл." К тому же известно, что в 1965 не было еще открытого Московского моста.

Цитата
Да не видно ничего по нумерации. 14-ый в 1985 открыли, про 12 и 13 ни слова.
Маршруты разрабатывали задолго до пуска, в соответствии с генеральным планом развития. 13 ваще не помню.


12-й был открыт по одни данным, в 1982 вместе с постройкой линии по Университетской. Про 13-й в одном из юбилейных буклетов пишут, что открылся в январе 1983 и ходил из СЗР (возможно, с Университетской) и "не просуществовал и полгода", т.к. почти полностью совпадал с 7.

Я понимаю, что пробелы в маршрутах были, но не так же долго - 10 лет или даже больше (в случае с 10 троллейбусом). Да и есть воспоминания очевидцев. К тому же та же публикация "День в истории" на сайте СЧ. По отдельности все эти факты сомнительны, но в совокупности, по крайней мере, вызывают сомнения.

И да, я понимаю отличия автобуса от троллейбуса. 2 автобус ходил через Красную пл. к Чаппаевскому, а 2 троллейбус никогда не был на ней.
Profile CardPM
  0/+2  
СССР80
post Apr 27 2018, 18:53 
Отправлено #67


Активный

Сообщений: 2 078



Так писалась "Красная площадь" в те годы

Присоединённое изображение

--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Apr 27 2018, 18:53 
Отправлено #68


Активный

Сообщений: 21 216



Цитата(dru @ Apr 27 2018, 18:38)
Я собираю информацию об истории троллейбусной сети на основе открытых источников (по мере убывания доверия к ним):
1) книга "По городу идет троллейбус", 1975 г. Куцая история развития сети из нее используется потом в юбилейных буклетах, в книге Терентьева "Чебоксары и чебоксарцы" ну и далее, во всевозможных википедиях и т.п., в т.ч. и официальный сайт чту.рф
2) издания к юбилею ЧТУ - все та же основа, плюс некоторые (позитивные) изменения за прошедший период
3) реестр маршрутов общественного транспорта, выпущенный администрацией города несколько лет назад. Там есть графа - дата основания маршрута.
4) воспоминания современников и живых свидетелей - от них узнал про первые инкарнации 8 и 10 маршрутов. Но согласен - источник так себе, очень субъективный.

Понимаю, что все эти источники малоинформативны не являются истиной в последне инстанции, но что поделаешь - других нет.
*

Они не только малоинформативны, но и двоякое толкование допускают.
Убеждён, что года 1971 и 1981 насчет троллейбуса №8 тупо перепутаны. Терентьеву ваще не понимаю, с чего такая слепая вера.
Вот например, в одном пункте аэропорт с семёркой завязан. Ну кто так пишет? Открыто движение и тут же совсем другой маршрут. Тогда уж надо было конечные пункты указывать у семёрки: "студгородок - агрегатный". Итак народ в трёх соснах путается.


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
dru
post Apr 27 2018, 18:56 
Отправлено #69


Постоялец

Сообщений: 385



Терентьев скопипастил все с юбилейной книги, нету ему веры, конечно. А в 1968 - так то просто два события: 1) открытие движения до аэропорта и 2) запуск 7 маршрута.
Но тройка-то, согласитесь - ездила на Красную пл.!
Profile CardPM
  0/+1  
корвет
post Apr 27 2018, 19:03 
Отправлено #70


Активный

Сообщений: 21 216



Цитата(dru @ Apr 27 2018, 18:49)
Есть фото:
На маршрутоуказателе можно разобрать слова "Красная пл." К тому же известно, что в

И да, я понимаю отличия автобуса от троллейбуса. 2 автобус ходил через Красную пл. к Чаппаевскому, а 2 троллейбус никогда не был на ней.
*

Красная пл. можно разобрать,да. А другая половина?

Я не пойму, причем здесь Чапаевский, опять вы его сюда. Маршрут АВТОБУСА №2 был:
АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД - КРАСНАЯ ПЛ. - ЧАПАЕВСКИЙ пос.

Нас интересует именно этот отрезок двойки автобуса: Красная площадь - Агрегатный.
В связи с этим и вопрос: нахрена дублировать этот участок, на котором автобус двойка работает, ещё и троллейбусным маршрутом №8??? Речь-то про 1971 год.
Массовый исход чуваш из деревень в город начался гораздо позже, лет через 5-7.
На момент 1971 года, двойка справлялась. Давка была, да...но сам автобус просто неудобный. В основном давка, наскока помню, в сторону Чапаевского была, а не в сторону агрегатки.
Но тут точно утверждать не берусь, т.к. автобусом двойка тока в сторону Чапаевского ездил...
Profile CardPM
  0/+1  
СССР80
post Apr 27 2018, 19:07 
Отправлено #71


Активный

Сообщений: 2 078



Вот фото для сравнения. Двойка

Присоединённое изображение:
 - _23__ЗиУ_5__построен_1965_г._фото_МУП_ЧТУ.jpg
 - Размер: 159,5кб, Скачано: 15

Написание "Чулочно трикотажная фабрика" совпадает с тройкой. Оба фото одного периода , 1966 г.

--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Profile CardPM
  0/+1  
корвет
post Apr 27 2018, 19:07 
Отправлено #72


Активный

Сообщений: 21 216



Цитата(dru @ Apr 27 2018, 18:56)
Терентьев скопипастил все с юбилейной книги, нету ему веры, конечно.



А в 1968 - так то просто два события: 1) открытие движения до аэропорта и 2) запуск 7 маршрута.

Но тройка-то, согласитесь - ездила на Красную пл.!
*

Наконец-то прозвучало: А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ biggrin.gif

Дык по это и речь. Я это знаю, т.к. на семёрке ездил. А очередной "терентьев" возьмет, да и лупанёт: в 1968 году открыто движение тралика №7 до аэропорта.

С тройкой согласен конечно. Просто привык к троллейбусным остановкам на Московском проспекте: 3,4,7. Отсюда и моё заблуждение. Каюсь.
Profile CardPM
  0/0  
СССР80
post Apr 27 2018, 19:18 
Отправлено #73


Активный

Сообщений: 2 078



В 1968 г. был и такой маршрут

Присоединённое изображение:
 - 1968.jpg
 - Размер: 156,95кб, Скачано: 12

--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Profile CardPM
  0/0  
СССР80
post Apr 27 2018, 19:24 
Отправлено #74


Активный

Сообщений: 2 078



Фото 1972-1973 г.г. Первый уже ходил до речного порта

Присоединённое изображение

--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Apr 27 2018, 19:25 
Отправлено #75


Активный

Сообщений: 21 216



Цитата(СССР80 @ Apr 27 2018, 19:18)
В 1968 г. был и такой маршрут
*

Сзади, на скате крыши, у зиу пятого тоже был трафарет с номером. Так вот, иногда встечалось такое.
Сзади один маршрут, впереди вверху другой, в кабине водилы, за нагревательными трубками тэнов - третий. Поэтому водила сразу, как только двери откроются, бубнил в микрофон: троллейбус идёт по.....маршруту (и так раза три-четыре подряд).
В основном на номер конечно смотрели.

Габариты спереди зелёные, сзади красные горели. Оч красиво вечером:



Сообщение отредактировал корвет - Apr 27 2018, 19:39

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - тралик.PNG
 - Размер: 152,67кб, Скачано: 13
Profile CardPM
  0/+1  

17 Страницы « < 3 4 5 6 7 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения