К сожалению, намекать тут не на что. Судя по всему, на следующий учебный год во ФГОС начального и основного общего образования предметная область "Родной язык и родная литература" сохраняется (обсуждение нового ФГОСа назначено на июнь, а тарифицировать учителей надо уже сейчас). Иными словами, вместо чувашского по определению можно будет выбрать только предмет со странным названием "Родной русский язык и литература", таково понимание буквы закона, к которому школы были принуждены через прокурорские проверки, штрафы и предписания. Обо всём этом везде богато написано.
Поэтому "Мой город" или что угодно еще можно вводить не вместо, а максимум за счёт сократившихся часов родного языка - по счастью, ФГОС не оговаривает количество часов, которые надо отводить на изучение той или иной предметной области, а только устанавливает результаты, которые надо при этом получить. В этом, кстати, его отличие от предыдущего стандарта.
В чебоксарских школах начали изучать предмет «Мой город» по обновленным учебникам
Занятия начались с третьей четверти.
Фото
Фото: chebobraz.cap.ru
«Впервые предмет «Мой город» во всех школах города ввели во втором полугодии 1999-2000 учебного года. Однако с изменением федеральных стандартов и требований курс преподавался не во всех школах города», – рассказывают в столичном управлении образования.
Со временем в некоторых учебных заведениях предмет заменили на историю и культуру родного края.
Пособие «Мой город» потребовало дополнений, так как Чебоксары за последние двадцать лет очень изменились. Над новым изданием работали те же авторы: кандидаты исторических наук, профессора Антонина Данилова, Владимир Данилов, Татьяна Иванова.
«Переизданное учебное пособие создавалось на основе требований ФГОС. Кроме того, сам учебник проходил обсуждение на уровне Общественного совета города», – прокомментировал начальник столичного управления образования Дмитрий Захаров.
Сейчас предмет возобновили во всех школах города.
Первый урок по обновленному пособию для учащихся шестого класса столичной школы № 24 по пр. Ленина провел сам Дмитрий Захаров вместе с автором учебника Антониной Даниловой. Отметим, что Захаров тоже является кандидатом исторических наук и в былые годы работал учителем истории в этой школе.
Пока в Чебоксарах переиздали учебник только для шестого класса. Ранее «НА-СВЯЗИ.ru»писал о том, что в 2004 году переиздавалось учебное пособие для пятого класса. В управлении образования отмечают, что учебник по предмету «Мой город» переиздали к 550-летию Чебоксар.
--------------------
Да, мой тоже принес домой учебник 2019г. выпуска. С портретами г-на Ладыкова и неоторых других... И да, идет за счет сократившихся часов родного языка (остался только 1 час в неделю).
Сообщение отредактировал МилаТы - Jan 30 2019, 13:48
"очень" нужный предмет прибавили.... забрав этот час у действительно нужного предмета. Сейчас у нас : Родной язык, Государственный язык Чувашской Республики/культура родного края, и добавился Мой город. Лучше бы математику или второй иностр. язык добавили. Видимость голосования было на общем род. собрании осенью, и все родители были против нового предмета. Но кто нас послушал?, конечно же никто....
Что я помню со школы по предмету "Мой город"... наверное то, что на гербе города изображены утки, а не лебеди как многие думают
А так предмет хороший, те кто свалит потом в другие города это их выбор и их жизнь, и не нам решать за них. Но знать то свой город нужно, всё таки ты же живёшь(жил) в нём.
Сообщение отредактировал Ferdidelux - Jan 30 2019, 14:35
Что я помню со школы по предмету "Мой город"... наверное то, что на гербе города изображены утки, а не лебеди как многие думают
А так предмет хороший, те кто свалит потом в другие города это их выбор и их жизнь, и не нам решать за них. Но знать то свой город нужно, всё таки ты же живёшь(жил) в нём.
все правильно,но неужели учить про свой город нужно несколько лет???...черчения нет совсем..есть предметы,которые куда важнее,но их часы куда меньше..чем "Ваш город"..сводили по музеям...рассказали..показали..ну предмет пусть год классе в 5-м...но это-ж смешно столько учить и столько переиздавать...каждый указ Ладыгова что-ли учат сейчас???
Нормальный учебник, с вменяемым изложением. Преподает учитель истории. Этот предмет встал за счёт родной литературы и это, на первое время, намного лучше потому, что по родной литературе в школе учебников нет. Хотя на преподавание родной литературы я тоже не жалуюсь, хорошо преподавали (у меня были сомнения), у ребёнка заметно улучшилась риторика и письменная речь. За первое полугодие дети изучили много произведений сверх школьной программы по литературе (государственной). Заметно вырос уровень общей образованности. Два учителя друг друга удачно дополнили. Теперь надеюсь на такой же эффект от нового предмета, но уже по истории. Сейчас, для допуска к сдаче выпускных экзаменов в 9 классе, нужно пройти зачёт по устному русскому языку. Экзамен планируется сдавать под диктофон или камеру, как устные экзамены на ГИА и ЕГЭ. Ты можешь быть великим математиком, но, если читаешь по слогам, тебя не допустят сдавать экзамены в 9 классе.
Что то пока не как, этот "Мой город", не идёт. Я так поняла, что какие то проблемы то ли с объяснением, то ли с усвоением. Возможно, при преподавании, нарушена методика. Кроме тем в учебнике, на уроке даётся много дополнительного материала. Даже у успевающих учеников не получается его учить. Надеюсь, к концу третей четверти, разберутся что там к чему.