Сыну в школе дали домашнее задание, в котором, среди прочего, был вопрос — «Как связаны буква „А“ и бык». Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква «алеф», очень похожая на нашу современную «А», и что слово «алеф» означало «бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть её, она похожа на морду быка с рогами. Ещё очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.
Учительница поставила ребёнку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании.
Правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж. Я не планировал рассказывать сыну в таком раннем возрасте, что половина окружающих людей — идиоты.
Автор неизвестен. История взята из интернета
.
--------------------
Каждый слышит только то, что он понимает. Иоган Вольфганг Гете
"...К сожалению, и авторы методических материалов, и контролирующие чиновники, и даже учителя плохо прогнозируют трудности понимания, возникающие в учебном процессе, и совсем не прогнозируют проблемы, которые порождает неумелая попытка возрастной адаптации материала. Яркий пример неудачной адаптации - это любимое учителями начальной школы объяснение правил постановки запятых: запятая ставится там, где пауза. Неизменно расспрашиваю студентов, страдающих от склонности к немотивированной постановке запятых (ложные обособления), и все они без исключения говорят, что им в детстве учительница велела ориентироваться на паузы. Некомпетентность - это всегда результат ошибок обучения. Продуманная, содержательно выверенная речь учителя - одно из важнейших условий адекватного понимания и эффективного обучения. Второе условие связано с психологической корректностью обучения. Психологи установили, что полноценное формирование понятийных категорий происходит к 15 годам, то есть к 9-му классу. Так что до 9-го класса преподавать теорию во «взрослом» смысле этого слова практически бесполезно, лучше строить обучение на конкретных примерах, давая детям самостоятельно сделать обобщающие выводы. Иными словами, если бы до 9-го класса учителя преимущественно водили детей в музеи, проводили вместе с ними опыты, решали понятные арифметические задачи, читали и разбирали увлекательные тексты, понемножку программировали, лепили макеты, шили и мастерили, а при этом рассказывали обо всем, что дети видят и делают, правильными словами, обучение было бы намного более эффективным: познание приносило бы радость, термины и факты запоминались бы легко, чего не происходит, когда мы заставляем учеников зубрить определения и даты и писать тесты и контрольные. А вот в старших классах надо сидеть и изучать современные обобщающие научные теории, если, конечно, ребенок не обнаружил, что шить башмаки ему гораздо интереснее, чем постигать тайны Вселенной." http://www.ug.ru/archive/38855