В последнее время в Роспотребнадзор по Чувашии поступило немало обращений от пожилых людей, которым навязали услуги по диагностике и ремонту пластиковых окон. Ведомство призывает не терять бдительность.
Схема навязывания услуг такова: в квартиру к жильцам после телефонного звонка приходят представители индивидуального предпринимателя и предлагают бесплатно провести диагностику ПВХ-окон. Часто сотрудники компаний прикрываются государственными программами и т.п., обходят поочередно все квартиры в доме, ища потенциальные жертвы.
В ходе диагностики «специалисты» «выявляют» множество проблем с окнами и предлагают заключить договор подряда на ремонтно-профилактические работы. Стоимость договора может достигать 18 тысяч рублей. Граждане порой оплачивают треть стоимости договора и только после ухода представителей понимают, что эти услуги им не нужны, либо цена слишком высока.
Показать ещёОднако представители ИП отказываются возвращать предоплату, ссылаясь на то, что они уже понесли расходы по закупке и подготовке комплектующих материалов ПВХ-окон, в том числе нарезку уплотнителей и откосов по результатам замера. Гражданину предлагают забрать у исполнителя подготовленный по размерам заказа материал на сумму предоплаты.
В связи с этим Роспотребнадзор советует апеллировать к ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: — потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом исполнитель обязан доказать понесенные расходы (предоставить кассовый или товарный чек на покупку материалов, перечень выполненных работ и др.)
Если же договор заключен и исполнитель отказывает в возврате денег, потребитель может обратиться в суд. Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору потребителя в суд по месту: — нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то его жительства; — жительства или пребывания истца; — заключения или исполнения договора.
Потребитель по иску, связанному с нарушением его прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 15 Закона при наличии вины исполнителя потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Гражданам пожилого возраста Роспотребнадзор рекомендует перед заключением договора проконсультироваться с родными и близкими о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ пластиковых окон.
Звонили не так давно с телефонов 89585503235, 89083000652, 89674696073, операторы, судя по всему сидят в татарстане, выезжают местные - средний телефон. Достали звонить ежедневно на все телефоны, в т.ч. стационарные рабочие, разговор начинается одинаково, мы типа знаем, что у вас в квартире хреновые пластиковые окна, а щас типа у нас акция и бесплатное обслуживание... Ну я сказал, приезжайте... Наверно, они теперь и сами не рады )
--------------------
телефоны 89674696073 и 89655846176 в спам-лист звонят из казани и предлагаю обслуживание пластиковых окон на посыл в "пешее эротического путешествие" перезванивают и обижаются
достали со своим обслуживанием и ремонтом пластиковых окон. Звонят не первый раз. Постоянно посылаю. И блокирую. Снова звонят. Неужели им нравится-когда их посылают ..Тел.89585503250 Республика Татарстан ОАО " Ростелеком"
У меня бабушка в Новочебоксарске живет. Очень часто жаловалась, что ходят по квартирам чуть ли не каждую неделю и пристают с ремонтом окон. Бабуля сама нашла выход из этой ситуации. Сразу заявляет, что окон пластиковых в квартире отродясь не было ( приходится лукавить)
Не, это не новая тактика. Уже несколько лет используют "по многочисленным просьбам". Просто вам везло не натыкаться на подобные объявления
--------------------