суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.
Сообщений: 21 080
Из: г. Чебоксары
В РПЦ обеспокоились отсутствием установленного минимального перечня писателей и поэтов, чьё творчество подлежит обязательному изучению в школах. Составлением этого списка в РПЦ сейчас и занялись.
--------------------
Немного зная о.Артемия Владимирова - на минуточку, блестящего филолога, коллегу по филфаку МГУ, просто не обращаю внимания на такие новости.
Хотя умеренно любопытно, что же он на самом деле сказал. Известный отзыв (Куприна) о Бунине: "он как чистый спирт в девяносто градусов; его, чтоб пить, надо ещё во как водой разбавить". Поэтому я честно не понимаю, что делают рассказы Бунина в школьной программе, как эти безукоризненные алмазы поддаются банальному школьному "разжевыванию".
И еще умеренно любопытно, кто из мусолящих новость читал и помнит упомянутые в ней произведения
--------------------
... И еще умеренно любопытно, кто из мусолящих новость читал и помнит упомянутые в ней произведения
"помнят то руки"(тм). Я удивлен, что мало произведений попало в список. Но здесь странно, в ленте был тест, я оказывается все пороки не узнал, которые были в произведениях, как будто специально их выискивали, но мне и в голову не пришло бы.
Цитата
14 марта протоиерей Артемий Владимиров предложил запретить некоторые хрестоматийные тексты, входящие в школьную программу по литературе из-за пропаганды «свободной любви». Речь, в частности, идет о произведениях «О любви» Антона Чехова, «Кавказ» Ивана Бунина и «Куст сирени» Александра Куприна. Официальные представители РПЦ от этой идеи открестились, заявив, что слова священнослужителя — всего лишь частное мнение. «Лента.ру» предлагает углубиться в школьный курс литературы, чтобы проверить себя на знание страстей и пороков персонажей русской классики.
Сообщение отредактировал trasher - Mar 22 2016, 15:38
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Я уверен, что надо все стороны услышать. Мне кажется, о. Артемий всё правильно сказал:
Цитата
Несколько дней тому назад состоялось очередное заседание Патриаршей комиссии по семье и материнству. Мы говорили о необходимости возрождать идеал семьи, изрядно потускневший, если не полностью выветрившийся из голов подрастающего поколения. В своем кратком сообщении я рассказал о своем недавнем общении со старшеклассниками одной из общеобразовательных московских школ. Встреча с учащимися состоялась по просьбе директора. Меня попросили тогда прокомментировать два рассказа («О любви» А. Чехова, «Кавказ» И. Бунина.) Дело в том, что в «Поурочном планировании литературы» О.А.ЕРЕМИНОЙ учителям предлагается рассуждать со школьниками на тему любви, «лодка» которой разбивается о «пошлость, серые будни и мещанство» героев двух упомянутых рассказов. Участники любовных интриг так и не сумели до конца отдаться «свободному чувству», будучи, очевидно, связаны нормами христианской морали, господствовашими в дореволюционной России. По мысли госпожи Ереминой, и, кажется, наших классиков, должно без всякого сомнения жертвовать семьей и детьми ради блудного сожительства, именуемого ими «подлинной любовью», «настоящим, прекрасным чувством»... Как вы догадываетесь, мне не трудно было в на этой встрече доказать обратное. Поделившись своими впечатлениями о разговоре с детьми, я предложил комиссии выразить ОЗАБОЧЕННОСТЬ в связи с методическими установками такого рода школьных пособий и предложить Департаменту образования ТЩАТЕЛЬНЕЕ ПОДБИРАТЬ литературные произведения для изучения подрастающим поколением. Классика должна помогать учителю СОЗИДАТЬ семейный идеал, а не разрушать его — при содействии сомнительных методичек и бездумного подхода «специалистов» к вопросам морали и нравственности. «Много шума из ничего» — гениальное произведение Вильяма Шекспира, название которого вполне характеризует освещение главными порталами Mass media работы Патриаршей комисси по семье и материнству. Согласитесь: вдохновенно врать — редкое искусство, но бездумно перепечатывать чужое вранье — ремесло, уже не заслуживающее снисхождения... http://artvladimirov.ru/blog/mnogo-shuma-iz-nichego
Классика должна помогать учителю СОЗИДАТЬ семейный идеал, а не разрушать его — при содействии сомнительных методичек и бездумного подхода «специалистов» к вопросам морали и нравственности.
Навскидку какое произведение поможет создать идеал, да и в чем он заключается.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Хороший вопрос, надо подумать, но тема ведь не об этом?
Допустим, Куприн "Яма" помогает создавать семью, как по мне так обязательно. Сколько там градаций проституток, от трехрублевых до гривенников. Сразу отторжение.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Меня вообще удивило, что "Кавказ" каким-то образом попал в школьную программу. Насколько я знаю, для изучения творчества Бунина обычно выбираются "Господин из Сан-Франциско", "Танька", "Чистый понедельник".
Чехов... ну, по мне так вообще лучше бы ограничиться Ванькой Жуковым, все остальные герои Чехова в наше время были бы записными форумскими сидельцами и жаловались на всякие невыносимые обстоятельства их бытия
Да и Куприн талантище настолько не ограненный, что в качестве образца русской словесности... не очень.
--------------------