Мужики, спасибо за дискуссию. Я даже немного чувствую себя виноватым за эти споры, но надеюсь участники воспринимают их как занимательную беседу, а не оскорбления. В любом случае все сообщения для меня полезны.
На всякий случай еще раз опишу потребность. Цель: Улучшить качество и скорость! сведения музыки различных жанров. Константы: - Мониторы Kali Audio LP-8 - нормальный бюджетный вариант, с которым можно работать на моем уровне с головой (уверен в этом). - Наушники Beyerdynamic DT 990 (250 Ohm) с программой dSONIQ Realphones. - Комната примерно 20 кв. м. точнее замерю когда дома буду, даже схему сделаю.
Проблема (при положении мониторов на момент написания первого поста): - Контроль нижних частот. - Возможные проблемы в других спектрах, которые я не слышу потому что слух не тренирован в подготовленных студиях.
Что нужно? 1) Определить оптимальное расположение мониторов в комнате. 2) После определения положения сделать хотя бы минимальную подготовку для начала.
Вот по этим двум пунктам нужна помощь.
Сообщение отредактировал Santiago - Jan 14 2022, 10:04
Что нужно? 1) Определить оптимальное расположение мониторов в комнате. 2) После определения положения сделать хотя бы минимальную подготовку для начала.
Наоборот: сначала делаете минимальную подготовку комнаты, размещая на стенах и полу звукопоглощающий фонд, достаточный для снижения гулкости и переотражения звука в рабочую зону прослушивания.
Потом рассчитываете аксиальные моды на калькуляторе, относительно размеров комнаты и расставляете все стараясь избегать пиков или провалов в проблемных диапазонах частот. В прямоугольной комнате наилучшее расположение по коротким стенам, подальше от углов. Хуже - по длинным: приходится ставить мониторы близко к стене корректируя НЧ гейн или сидеть у стены, ведя борьбу с отражениями. Наихудшее размещение - по углам. Удачи.
--------------------
Потом рассчитываете аксиальные моды на калькуляторе, относительно размеров комнаты и расставляете все стараясь избегать пиков или провалов в проблемных диапазонах частот. В прямоугольной комнате наилучшее расположение по коротким стенам, подальше от углов. Хуже - по длинным: приходится ставить мониторы близко к стене корректируя НЧ гейн или сидеть у стены, ведя борьбу с отражениями. Наихудшее размещение - по углам. Удачи.
Хард, ну хорошо. Я подотстал в современной терминологии, понимаю, что электроника творит чудеса в части ЛЮБОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ ЗВУКА. (акустика в "домашней электронике", отступает на второй план...ДА ДА, как ты ни извращайся в 20 метровой комнате). В курсах ПРАКТИЧЕСКИХ подмешиваний звуков для маскировки (дело прошлое).
Но ВОТ ЧТО мне интересно...ВСЕ ТУТ СУПЕРПРОФЕССИОНАЛЫ, ищут чего не знаю где, и не зная, где чо найдут. А именно: априори предполагают, что ВОПРОШАЮЩИЙ имеет СОБСТВЕННЫЙ ДИАПАЗОН ЧАСТОТ восприятия звуков от ИНФРА подошв слона, до ультра ушей летучей мыши?
Желание достичь высочайшего качества ПОХВАЛЬНО, но млять ЦЕЛЫЕ СТУДИИ ЭТИМ занимаются....мильоны вкладывая. Отсюда вопрос, хард: НЕУЖ всё это развод и на форуме можно пенопластом обклеимшись создать профессиональную студию? Вопрос без под погрёбки...просто поразил уровень профессионализма дискутирующих....впрочем на словах. Никаких ПЛАНОВ, волновых диаграмм, интерференций и прочей параши здесь не видно. одни ОБЩИЕ слова...сделай это, сделай то...а там масть попрёт)))
А спроси законы (чисто физику) распространения звука...язык а анус...в частности, от чего скорость распространения звука зависит. Тут УСЕ ЭЛЕКТРОНЩИКИ....ну..мож не все...тот же язык, туда же. Интернет - УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО, делает спецов НА ПУСТОМ МЕСТЕ (эт не к тебе).
Ну вот. Как говорил небезызвестный Козьма прутков "кажный специалист подобен флюсу. Свое выпячивает". Без всяких обид. Видно было кто под что заточен. Мониторы ставить на подиум на уроне тушки. Сведение - это очень серьезное занятие. Я как раз сейчас с аудишном работаю чутка. Надо кстати четко ставить стили. Что "красится" изначально и т.д. Вообще, натуралки в массе мало. С ней непросто как раз работать.
Есть у меня написанное либретто кстати. Шикарное. Тема нетоптанная особо, сегодняшнее время в ней, часть музыки штрихом написана. Как бы двинуть? С кем сойтись? Вижу мутьтфильм. Музикл. Балет. Пока отложил. Это так. А вдруг?
--------------------
Во время написания этого текста ни один коррупционер не пострадал.
сегодня профессионалам от музыки отправил первый клип сведенный по моему мнению наспех . И сразу такое осторожное - "А у вас дом студия?". Что собственно является косвенным признанием. Ура! Летом проще. Балкон.
--------------------
Во время написания этого текста ни один коррупционер не пострадал.
сегодня профессионалам от музыки отправил первый клип сведенный по моему мнению наспех . И сразу такое осторожное - "А у вас дом студия?". Что собственно является косвенным признанием. Ура! Летом проще. Балкон.
Респект и уважуха! Главное- что в голове, а не стоимость оборудования.
Желание достичь высочайшего качества ПОХВАЛЬНО, но млять ЦЕЛЫЕ СТУДИИ ЭТИМ занимаются....мильоны вкладывая. Отсюда вопрос, хард: НЕУЖ всё это развод и на форуме можно пенопластом обклеимшись создать профессиональную студию? <...>
Пенопласт в тюнинге студий практицки не применяется. Для ЗАПИСИ звуков определенных муз. инструментов действительно, иногда, нужно вкладываться в аренду или строителство студии с многослойными, профильными стенами и акустической развязкой с фундаментом. Но для микширования базы сэмплов, записи и обработки вокала с электро муз. инструментами достаточно помещения с диваном, баром и музцентром допустимым радиусом гулкости, минимум спец. аппаратуры XXI века и правильно размещенные, настроенные Hi-End АС Pro мониторы. Profit.
--------------------
в продолжение спора: утрировано но точно по сути. По студии: пенопласт - очень хорошо звукоизолирует и поэтому как подложка черезвычайно хорош.
--------------------
Во время написания этого текста ни один коррупционер не пострадал.
Как-то все тут поутухло... Потому предлагаю интересное обсуждение: как бы взять, да сделать отличный басовый динамик для ЗЯ. Время нынче интересное- выточить/намотать/отпресовать/формовать можно что угодно и как угодно, а при должном подходе можно найти предприятия, которые готовы взяться за единичные объемы. Материалы- от пресованного коттона с пропиткой до ламината карбон-титан-целлюлоза. Вопрос лишь в том- что делать? Пусть будет 8 дюймов- нормальный такой размер для дома, не слишком много, не слишком мало. Пусть ЗЯ литров 25-30, чтобы не "давило" визуально. Задача- не жертвуя детализацией (как в автосабах, например) забраться как можно ниже по частоте, соблюдая нормы приличия по общей добротности в волшебные 0.7 и получив чувствительность хотя-бы в 90 dB/Вт/1м. Ну, кто первый?
Потому предлагаю интересное обсуждение: как бы взять, да сделать отличный басовый динамик для ЗЯ.
не застал ты эти славные времена... а мне вот довелось не только переделывать кинаповские динамики, но и создавать с нуля! на заводе отливали корзины и собрали на них не плохой комплект
не застал ты эти славные времена... а мне вот довелось не только переделывать кинаповские динамики, но и создавать с нуля! на заводе отливали корзины и собрали на них не плохой комплект
Увы, КИНАП- так себе аудио, с расчетом на максимальную эффективность подачи речи, о полном диапазоне как-то стыдно говорить. Впрочем, учитывая их АЧХ, там и не о чем говорить
А лучше- полтора метра: у таких низ от 14 Гц, шатать халупу подойдет Про саб-то никто не говорил, автосаб я привел только для показательной демонстрации того, как снизить резонансную частоту и полную добротность, пожертвовав, буквально, всем остальным. Нужен басовый динамик, например, для трехполоски. В таком варианте к басовому динамику не будет таких жестких требований, к крайне высокой чувствительности и детализации.
Пусть будет 8 дюймов- нормальный такой размер для дома, не слишком много, не слишком мало. Пусть ЗЯ литров 25-30, чтобы не "давило" визуально. Задача- не жертвуя детализацией (как в автосабах, например) забраться как можно ниже по частоте, соблюдая нормы приличия по общей добротности в волшебные 0.7 и получив чувствительность хотя-бы в 90 dB/Вт/1м.
Для ЗЯ саба гд в 8" маловато будет, тут я согласен с предыдущим оратором. "Как можно ниже забраться по НЧ" не позволит ограничение по смещению диффузора ( Xmax ) и маленький объем ящика. Поэтму мелкие автосабы и делают с длинноходовым подвесом в 30-50мм
Чтобы обычный НЧ дин превратить в тру саб, достаточно подобрать профи НЧ ГД 10-12" с высокой чуйкой (97-99 дБ) и конструктивным ходом диффузора не менее Xmax 8-10мм . Потм найти ППУ подвес минимальной плотности (самый мягкий) для этого типа ГД и заменить родной подвес. Я менял без вынимания подвижной системы, просто удалив старый подвес и приклеив новый. ППУ одни из самых мягких, а это снижает Fs, Qts и повышает Vas
Далее снова измеряются параметры ТС и по их результатам рассчитываются целевые Vas, Fs, Qts. Потом на тыльную сторону диффузора симметрично приклеиваются свинцовые грузы или свинцовая стружка. Сверху все это равномерно поливается герметиком. Масса добавляется для достижения необходимых значений ТС, постоянно их контролируя.
Если изменения Vas, Fs, Qts все же недостаточно, то нужно можно вырезать секторы в центрирующей шайбе (пауке) до 50%. Хотя я вырезал и больше, если паук был слишком жесткий. Достигнутые Fs ~ 10-15Гц, Qts - 0,2-0,3 и Vas - 1000-1500л. С сожалению, снижается до 88-90 дБ чуйка, но современные УМ обладают огромным запасом по мощности, особенно в мост.
В итоге получается саб со сверхмягкой подвесной системой и большой подвижной массой для работы только в ЗЯ, в котором основную упругость вместо подвеса создает воздух. ЗЯ при этом может иметь относительно компактные размеры. Параметры ТС собранного сабуфера при этом становятся "идеальными" для НЧ: Qts = 0,707 и F0 с линейным спадом от 30-35 Гц 12 дБ/октава. В отличии от ФИ у такого ЗЯ крайне малые временные задержки на НЧ и соотв. высочайшая разборчивость, что особенно важно для джазовой ритм секции...
--------------------
О каком сабе речь-то идет? Я же писал про басовый динамик для ЗЯ, не о сабе. Басовый динамик- это который хоть как-то может в бас, потому подчеркнул, что идея в том, чтобы "забраться как можно ниже по частоте". Видимо, все как увидели сноску про автосабы- сразу решили что и я про них спрашиваю Нет, повторюсь, речь не про саб! Речь про басовый динамик, например, в трехполоску.
ППУ одни из самых мягких, а это снижает Fs, Qts и повышает Vas
Это как-то странно, потому что Fs-то от подвеса в ЗЯ мало влияет. Да и, следует уж упомянуть, что к жесткости подвеса подбирается и жесткость шайбы (чтобы в районе пика образующей диффузора или в месте склейки колпака с диффузором последний не лопнул), так что, в общем-то, на механическую добротность особо не повлиять. Не в ЗЯ. Во всяком случае, не в ЗЯ размером меньше гроба. А набивать массу... А зачем тогда вообще брать готовый дин, если его целиком менять? Ваш подход понятен, но это все еще будет гроб. Помню, сталкивался с теслой, дины то-ли 15, то-ли 18, крайне мягкие, от прикосновения ходуном ходили. Играли красиво, спору нет.. только вот у отца холодильник для самогонки поменьше размерами будет. Да и , опять-таки, не про саб вопрос