5 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Замена Шаттлам , развитие или откат

efro
post Sep 1 2006, 10:43 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЗАМЕНИТ СТАРЕЮЩИЙ ФЛОТ "ШАТТЛОВ" 
Американское космическое агентство НАСА заключило многомиллиардный контракт группе компаний во главе с Lockheed Martin на проектирование и строительство следующего поколения пилотируемых космических кораблей. Корабль "Орион" предназначен для доставки космонавтов на земную орбиту и на Луну и для более дальних полетов.

"Орион" заменит стареющий флот "Шаттлов", которые должны быть сняты с эксплуатации в 2010 десятом году. В отличие от "Шаттла", "Орион" не имеет крыльев и по завершении полета будет приземляться на парашюте.

Согласно проекту, первый полет нового корабля может состояться уже в 2014 году.

Для запуска "Ориона" будет использоваться ракета Ares, разрабатываемая американским Национальным агентством по аэронавтике и космическим исследованиям (НАСА).

Компания Lockheed Martin - крупнейший в мире подрядчик контрактов в военной области. В борьбе за космический контракт этой фирме противостоял дуэт в составе Northrop Grumman и Boeing. Сумма контракта оценивается почти в 4 млрд. долларов.

После катастрофы челнока "Колумбия" в 2003 году США начали пересматривать свою космическую стратегию. Президент Буш заявил о необходимости выйти за пределы околоземной орбиты и отправить пилотируемые корабли на Луну и Марс.

Новые возможности отправки человека в космос волнуют и специалистов Европы и России. В настоящее время эксперты пытаются понять ,как лучше использовать для этого опыт, накопленный в результате эксплуатации космических кораблей "Союз" и ракет "Ариан".
Интересно, но мне показалось, что по сравнению с Шаттлами этот Орион вчерашний день. huh.gif
Чего-то не нашел более подробного описания.

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Sep 1 2006, 10:47 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 8 204



А вот еще
Цитата
Своё название новый пилотируемый космический корабль получил в честь одного из самых ярких и хорошо заметных созвездий. По словам управляющего проектом "Орион" Скипа Хетфилда, звёзды из этого созвездия использовались для навигации веками, и NASA надеется, что осуществление этого проекта укрепит позиции США и приблизит новый этап освоения космоса.

"Орион" сможет доставлять шесть членов экипажа на МКС или четырёх - на Луну. С его помощью также можно будет осуществлять перевозку членов экипажа для полёта на Марс. Форма корабля "Орион" позаимствована у кораблей программы "Апполон", но будет в 2,5 раза больше.

Новый космический корабль будет иметь диаметр 5 м и массу около 25 т. На орбиту он будет выводиться при помощи нового ракетоносителя "Арес-1", сообщает официальный сайт NASA.
http://www.computerra.ru/news/283012/

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Sep 1 2006, 11:04 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 8 204



Вот еще на закуску. smile.gif
Цитата
Проект "Орион"
Первый серьезный проект, в настоящее время отвергнутый, имел кодовое название "Орион". На первом этапе предполагалось создание космического корабля на ядерном топливе для полетов внутри Солнечной системы (дадим ему название "Орион-1"). Он выглядел бы как большой небоскреб, покоящийся на прочной плите. Под плитой намечалось взорвать некоторое количество маленьких атомных бомб (кажется, около двухсот); при этом ударная волна от взрыва должна была вывести всю конструкцию на орбиту, оставив за собой огромное радиоактивное облако.

Расчеты позволяли надеяться на возможность запуска свыше 100000 тонн полезного веса при затратах, значительно меньших стоимости самого космического корабля.

После завоевания Солнечной системы с помощью транспортных кораблей такого типа предполагалось собрать "Орион-2" прямо в межпланетном пространстве, используя тот же принцип, что и раньше, но уже с королевским размахом. Вместо обычных атомных предполагалось использовать сотни тысяч водородных бомб, для того чтобы подтолкнуть корабль в сторону Альфы со скоростью в одну сотую скорости света (3000 км/с); даже в таком случае путешествие должно занять по крайней мере 400 - 500 лет. Из тех, кто отправился бы в путь с Земли, никто бы не долетел живым до Альфы; таким образом, речь шла об участии многих поколений в установлении "моста" между звездами. Можно, однако, с уверенностью утверждать, что осуществление проекта "Орион-1" вызвало бы ожесточенное и, пожалуй, оправданное, сопротивление не только экологов. С другой стороны, я бы с удовольствием воспринял запуск "Ориона-2": огромные количества накопленных в арсеналах адских машин были бы разрушены на границах Солнечной системы, далеко от нашего собственного дома.
Видимо решил пошутиьт человек. здесь

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
BEER
post Jun 5 2009, 11:01 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 2 552



Все дело в экономической эффективности.
Изначально предполагалось что себестоимость вывода на орбиту 1кг. груза у Шатлов составит менее тысячи баксов.

На сегодняшний день цена доставки 1кг груза на шатле 24750$
(Для сравнения российский союз 3025$)

Для военных он уже неинтересен. Вот и возвращаются к "классике"

--------------------
Клев занимает второе место по непредсказуемости после женщин.
Profile CardPM
  0/0  
LevaLeva
post Jun 5 2009, 11:41 
Отправлено #5


Мужеробот

Сообщений: 23 564
Из: Москва



наверное, по сходным причинам, что и отказ от Конкордов (мало человек, но очень быстро) в пользу аэробусов (много человек)

--------------------
гриб-шпиён!
Profile CardPM
  0/0  
BEER
post Jun 5 2009, 12:24 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 552



Еще раз удивляюсь прозорливости Королева.... и полвека спустя его схема остается наиболее оптимальной.... а ведь и тогда существовали программы "лапоток", "спираль".....

--------------------
Клев занимает второе место по непредсказуемости после женщин.
Profile CardPM
  0/0  
Dionis
post Jun 5 2009, 12:31 
Отправлено #7


Эксперт

Сообщений: 870



Цитата(BEER @ Jun 5 2009, 13:24)
Еще раз удивляюсь прозорливости Королева.... и полвека спустя его схема остается  наиболее  оптимальной.... а ведь и тогда существовали программы "лапоток", "спираль".....
*

Ещё раз можно удивится прозорливости наших то, что убили программу Буран))))))))
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Jun 5 2009, 15:35 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(BEER)
а ведь и тогда существовали программы "лапоток", "спираль".....
А что это за программы?


--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Александр Федорович
post Jun 5 2009, 20:37 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 5 092



Цитата(efro @ Jun 5 2009, 16:35)
А что это за программы?
*

Коротко тут .

--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Jun 5 2009, 20:56 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 31 898



Спираль. Наиболее подробно тут
http://www.buran.ru/htm/spiral.htm
Цитата
Воздушно-орбитальный самолет (ВОС) "Спираль"

В соответствии с пятилетним Тематическим планом ВВС по орбитальным и гиперзвуковым самолетам практические работы по крылатой космонавтике в нашей стране в 1965 г. были поручены ОКБ-155 А.И.Микояна, где их возглавил 55-летний Главный конструктор ОКБ Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский. Тема по созданию двухступенчатого воздушно-орбитального самолета (в современной терминологии - авиационно-космической системы - АКС) получила индекс "Спираль". Советский Союз серьезно готовился к масштабной войне в космосе и из космоса...

Когда знакомишься с материалами по проекту "Спираль", невольно ловишь себя на мысли, что, если не обращать внимания на пожелтевшие машинописные страницы и несколько устаревшую терминологию, перед тобой не документы сорокалетней давности, а совершенно секретная конструкторская документация сегодняшнего дня, причем разработанная с учетом как минимум десятилетней перспективы развития авиационно-космических систем! Творческая дерзость конструкторов просто восхищает!
Так что же представлял собой этот уникальный сверхсекретный советский проект космического оружия Лозино-Лозинского?

В соответствии с требованиями заказчика конструкторы взялись за разработку многоразового двухступенчатого ВОС, состоящего из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем. Старт системы предусматривался горизонтальный, с использованием разгонной тележки, отрыв происходил на скорости 380-400 км/ч. После набора с помощью двигателей ГСР необходимых скорости и высоты происходило отделение ОС и дальнейший разгон происходил с помощью ракетных двигателей двухступенчатого ускорителя, работающих на фторо-водородном (F2+H2) топливе.

Там же и другие подробности, рисунки.
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Jun 5 2009, 21:03 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 31 898



Вообще говоря, "Буран" появился из-за давления военных. Пришедший на место Мишина В.П. Глушко не планировал создание космического аэроплана.
Информацию я черпал из книг Бориса Евсеевича Чертока, ведавшего в структурах Королева автоматикой.
планировались универсальные ракетные комплексы с грузоподъемностью до 250 тонн - именно эта нагрузка обеспечивала "прямую посадку" на Луну. Буран отодвинул эту ракету, "Энергия" уже не обеспечивала даже пилотируемый полет на Луну - не хватало грузоподъемности.
Насколько помню из прочитанного, самый мощный "пинок" в ускорении программы "Буран" был получен от руководства страны, шокированого шаттлом, "нырнувшим" в атмосферу над Москвой приблизительно в 1985 году. Это называлось "атмосферный маневр".
Вот тут
http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm
немного о том, почему шаттл появился и как наши на него среагировали.

Сообщение отредактировал efim - Jun 5 2009, 21:21
Profile CardPM
  0/0  
Aleron
post Jun 8 2009, 23:36 
Отправлено #12


Cavalier della Signora

Сообщений: 1 647



Цитата
Корпорация "Энергия" разработает новый космический корабль "Русь"

Логотип РКК "Энергия" Накануне Дня космонавтики были обнародованы результаты конкурса на право разработки нового российского пилотируемого космического аппарата, способного, в частности, доставлять экспедиции к Луне. Разрабатывать этот аппарат поручено ракетно-космической корпорации "Энергия". В конкурсе, организованном Федеральным космическим агентством, участвовал также Центр имени Хруничева, пишет BBC News.

Новый многоразовый космолет, известный пока под аббревиатурой ППТС (перспективная пилотируемая транспортная система) должен прийти на смену кораблю "Союз". Рабочее название космического корабля следующего поколения - "Русь". Предполагается, что конструкция ППТС позволит выводить на околоземную орбиту экипаж из шести человек и доставлять к Луне четырех космонавтов. Экипаж "Союза", который эксплуатируется уже 40 лет, состоит из трех человек.

По заявлению Роскосмоса, на выделенные государством средства можно начать эскизное проектирование корабля. Срок выполнения этих работ стоимостью 800 миллионов рублей ограничен июнем 2010 года. Первый пилотируемый запуск корабля планируется осуществить в 2018 году.

Начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов выразил уверенность, что РКК "Энергия" возьмет все лучшее не только от своей заявки, но и от заявки Центра Хруничева. Это подтвердил и глава "Энергии" Виталий Лопота. "Мы будем смотреть на все перспективные технологии, которые есть у российских предприятий и привлекать их в кооперацию", - сказал он накануне на пресс-конференции в подмосковном Королеве. Лопота отметил, что корабль будет капсульного типа по аналогии с разрабатываемым сейчас в США новым космическим кораблем. Вместе с тем, "Энергия" не намерена раскрывать все технические особенности нового космического корабля до конца 2010 года, сообщил глава корпорации.

Необходимость в более вместительном космолете возникла в связи с планами увеличить численность постоянного экипажа Международной космической станции с 2009 года до шести человек и перспективными программами полетов к Луне.

Некоторое время российские и европейские космические ведомства рассматривали возможность совместной разработки нового космического корабля. До практического сотрудничества дело не дошло из-за разногласий по поводу масштабов участия каждой из сторон.

Тут.

Сообщение отредактировал Aleron - Jun 8 2009, 23:36
Profile CardPM
  0/0  
BEER
post Jun 10 2009, 00:44 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 2 552



Цитата(efim @ Jun 5 2009, 22:03)
Вообще говоря, "Буран" появился из-за давления военных.
*


Именно так. Если тактика Королева была упреждать потребности военных направляя в нужное русло, то с его смертью это изменилось. "Буран" уникальная машина, ничего общего с Шатлом кроме внешности, но экономически невыгодная....

--------------------
Клев занимает второе место по непредсказуемости после женщин.
Profile CardPM
  0/0  
kolobrod
post Jun 10 2009, 11:55 
Отправлено #14


профессор кислых щей

Сообщений: 1 118



Цитата(Aleron)
Корпорация "Энергия" разработает новый космический корабль "Русь"

ЭЭЭЭ... А "Клипер" они куда дели? лет пять им всем мозги полоскали...

--------------------
Я счастлив по умолчанию! Пожалуйста не лезьте в настройки!
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Jun 10 2009, 13:51 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(kolobrod)
ЭЭЭЭ... А "Клипер" они куда дели? лет пять им всем мозги полоскали...
Отправлен на доработку. Причины неизвестны. После увольнения бывшего президента РКК «Энергия» Николая Севастьянова там что-то непонятное происходит.


--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  

5 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения