На свете довольно мало абсолютно черного и абсолютно белого. Так и здесь, что для одного спам (предполагаю что для многих), для другого нужная информация (предполагаю, что для немногих). И здесь наверно многое зависит от того насколько честно предлагающий свои услуги составил список предполагаемых клиентов. Или он не глядя бухнул рассылку по тысячам ничего не подозревающих или честно отобрал 10-100 адресов по десяткам параметров соответствия своему предложению.
В первом случае - это конечно спам и он достает всех. Во втором случае, смею предположить, что такое письмо сочтут за спам значительно меньшее количество адресатов. (Сам пару раз обращался). Возможно, здесь кроется некая середина.
Теперь о финансовой стороне дела. Сегодня почти на каждом (и на этом тоже) сайте стоят рекламные баннеры, которые мы получаем каждый раз при обращении, хотя их то мы тоже не заказывали. И купленные нами товары, прорекламированные по ТВ или в газете, тоже становятся дороже на рекламу, которую мы лично не заказывали и т.д. и т.п.
Обращю ваше внимание уважаемый SIMM, что и в Вашем определении, и в той ссылке, которую Вы мне любезно указали, как раз и идет речь о весьма широком толковании спама, как любого обращения, любым способом, к адресатам (внимание) "не выразившим желание их получать". Это мне кажется не совсем корректным.
Утрируя это, можно причислить к спаму даже Ваш оклик "берегись" невнимательному прохожему на улице, который по своей невнимательности может угодить под машину или, допустим, в открытый люк. С одной стороны он "не ожидают никакого обращения к себе". С другой стороны Ваша информация о приближающейся машине или открытом люке - жизненно важна ему. И он Вас точно поблагодарит за это обращение.
Конечно я утрировал ситуацию, но мне кажется бесспорной мысль: Если обращение оказывается действительно полезным адресату, то он не воспримет это обращение как спам.
Как выработать четкий - критерий? Ваше мнение?
--------------------
Утрируя это, можно причислить к спаму даже Ваш оклик "берегись" невнимательному прохожему на улице, который по своей невнимательности может угодить под машину или, допустим, в открытый люк.
В данном случае человек заинтересован в данной информации - кроме того - никто не заставляет его эту информацию читать и она ему ничего не стоит. В случае со спамом - мне это гауно нафиг не нужно и мне за него приходится платить, если мне что-то нужно - я пользуюсь гуглом и нахожу это. Либо иду в магазин.
Сообщение отредактировал SiMM - Mar 25 2007, 14:07
--------------------
Друзья мои, а в чем собственно дело и чем не довольны? Из всех тех кто принял участие в обсуждении этой темы сколько наберется человек, которые в интересах бизнеса (дела, собственных корыстных и т.д.) ни разу не поступились совестью или хотя бы минимально не приступили закон, пусть хотя бы на красный свет дорогу перебежали. Что скажете не по теме? Хрена Вам три тонны за шиворот. Все ноги у всех этих проблем растут из одно Ж... А называется это ЭТИКА. В чужом глазу бревно увидели, так на себя-то взгляните. Напарить партнера - это ловкий бизнес ход, а блин когда тебя в то же место, так почему то не нравится. Я не защищаю СПАМ, но тот кто без греха... дальше на счет камушков я думаю каждый помнит.
Banjo, большинство тех, кто получает спам, даже не занимается собственным бизнесом. Так что Ваши увещевания несколько мимо кассы.
Ага и живут в "заповедном мире снов". Я хотел сказать, что пользоваться СПАМом (рассылать, читать, заказывать...) при отсутствии соответствующей правовой базы является предметом свободы воли. Если чем-то не довольны (законы тоже не боги создают), предпринимайте какие-то действия, а не просто ворчите, или не до того?
В данном случае человек заинтересован в данной информации - кроме того - никто не заставляет его эту информацию читать и она ему ничего не стоит. В случае со спамом - мне это гауно нафиг не нужно и мне за него приходится платить, если мне что-то нужно - я пользуюсь гуглом и нахожу это. Либо иду в магазин.
Да, именно так. Скорее всего критерий спам - не спам: потребуется эта информация адресату хоть когда-нибудь или нет. А по поводу финансов повторюсь в третий раз. Во всех без исключения товарах которые вы по свой воле найдете на гугле или в магазине будет сидеть рекламная составляющая, которую вы естественно не заказывали, но оплатите вместе с товаром. Таков наш мир.
Более того, смею предположить (при желании это можно просчитать), что Ваши финансовые издержки на прием спама будут на порядок меньше и управляемее тех рекламных расходов производителей, товары которых вы оплачиваете ежедневно покупая обычное молоко в магазине (само молоко, его упаковка, доставка, продажа - все это в свою очередь рекламируется и продается как отдельная услуга или товар не зависимо от вашего желания).
Так что огульно причислять к спамерам всех кто обратился ко мне с предложением соответствующим моему бизнесу, увлечением и т.д. и при этом честно подписался своим родным мэйлом с возможностью честно отписаться, я бы не стал.
Отсюда предлагаю три критерия (может кто еще чего добавит): 1) Шли мне то что мне нужно - бог с тобой. 2) Подпишись реальным адресом и именем. 3) Если ты ошибся или прислал "увеличение пениса" и "курсы английского" - по честному отпиши меня с первого раза если я попрошу.
Если это перпендикулярно моим интересам, кто ты такой определить трудно, а отписаться невозможно - однозначно спам со всеми вытекающими последствиями.
--------------------
Я приветствую рассылку по электронной почте, если она сделана, правильна: она нацелена на потенциального клиента и производится один раз. Если же рассылка приходит по несколько раз, то это огромный мину той фирме которая предлагает услугу или товар. …А вообще, тема – боян! Спам был, есть и будет. Пора бы ужи привыкнуть и научиться извлекать выгоду из всего. Я находил достаточно выгодные предложения… а если относиться к каждым мелочам вот так…то и не долго сойти с ума...
--------------------
Если ты ошибся или прислал "увеличение пениса" и "курсы английского" - по честному отпиши меня с первого раза если я попрошу.
Цитата(Г.Морушкин)
Скорее всего критерий спам - не спам: потребуется эта информация адресату хоть когда-нибудь или нет.
Получили противоречие - откуда Вы знаете, что увеличение пениса до километровой величины Вам никогда не пригодится - ведь Вы этого даже не пробовали
Мне как и всем ... до километровой величины ... точно не пригодится. (Это я с Вас пример взял и вяжусь к словам).
Понятно, что я имел в виду под этими словами общеизвестные рассылки, которые ко многим приходят уже в течении длительного времени и всем уже и так понятно без всяких критериев что это спам.
А по сути есть предложения? По каким криетриям определять что перед вами спам, а не честная реклама, такая же как точно как и во всех других каналах "маркетинговых коммуникаций".
Итак еще раз. Присылать предложения можно если:
1) В письме присутствует реальное именя и адрес отправителя. 2) Присутствует четкая, понятная и обязательная к исполнению отправителем, возможность получателю самостоятельно отписаться/подписаться на рассылку.
Это и будет цивилизованная реклама.
У кого какие мнения?
Давайте выработаем общие критерии, и тогда будет понятно кого "мочить".
По каким криетриям определять что перед вами спам, а не честная реклама, такая же как точно как и во всех других каналах "маркетинговых коммуникаций".
Любая информация разосланная в массовом порядке от неизвестных получателю лиц, на получение которой получатель не подписывался, лично для меня является спамом.
Сообщение отредактировал SiММ - Mar 28 2007, 09:54
--------------------
Если у меня есть возможность избавиться от любой непрошенной рекламы, а уж в моем почтовом ящике такая возможность у меня пока что есть, то я и избавляюсь от нее (удаляю) каждое утро не глядя ни на какие пенисы. И уговоры насчет якобы предоставленной возможности отписаться лично на меня не подействуют. А вообще-то борьба со спамом есть прежде всего борьба с массовыми рассылками, а массовые рассылки производятся глупыми (на сегодняшний день) роботами. И проблему эту, соответственно, легко решить, переводя вопрос из этической плоскости в технологическую. Достаточно изменить общие правила прередачи электронных сообщений между адресатами прямо на уровне обслуживающих почтовых терминалов. При этом терминалы должны не просто кидать сообщения адресату в его ящик, а, еще и автоматически запрашивать у отправителя некие переменные данные, которые на данном временном отрезке развития алгоритмов распознавания образов не расшифровываются роботом и легко расшифровываются человеком. Благо, что таких вещей пока еще очень и очень много. Тогда роботам-рассыльщикам по необходимости придется заткнуться, а нанимать для этой же цели тетенек слишком дорого и неэффективно.
Сообщение отредактировал А.Шипилевский - Mar 28 2007, 11:41
--------------------
С уважаемым SIMM - ом мы ходим по кругу (см пример про открытый колодец).
C А.С. Шипилевским соглашусь. Если претворить в жизнь его технологический аспект, то тысячи писем эффективно разослать будет невозможно даже "с применением тетенек". Это и будет критерий №1, потому что это будут письма от человека к человеку с "реальным именем и адресом отправителя", а не робота и их будет 10-100, а не тысячи и миллионы. А критерий № 2 - отписывание и есть один из способов избавление от "непрошенной рекламы", кроме спам-фильтров и т.д. и т.п. Ведь и спам фильтры умудряются обходить и время на настройку фильтром тоже – деньги. Совсем же от рекламы избавится не удастся. Реклама вообще (а ее частный случай - рекламу посредством электронных писем мы и обсуждаем) будет всегда, по крайней мере в нашей с вами жизни, не зависимо от нашей с Вами воли. Потому что продавцу нужно продать, а один из тысяч получателей предложения действительно заинтересован и сделает заказ и это продавцу хорошо видно по его продажам. Поэтому и непрошенная реклама в какой-либо форме будет существовать и просто запретить ее ни этически ни технически не удастся. Она просто перейдет в другую форму (Ну предположим каким-либо техническим или волевым способом прикрыли этот канал электронной рекламы (спам) - тогда будет допустим больше рекламных баннеров на сайтах и все будут вопить, что среди них самого сайта не видно или еще чего-нибудь придумают. Лучше уж выработать критерии и сделать процесс более управляемым, чтобы и продавец мог спокойно и легально делать нам свои предложение и мы это меньше замечали если не хотим. Например, как на телевидении - реклама не чаще раза в 15 минут и не более 5 минут. (Цифры примерные, точных не помню). Можно сколько угодно вопить про то, что прервали футбольный матч на рекламу, но если его не прерывать - футбольный клуб, да и телекомпания будут загибаться. А в данном случае провайдер. Ведь он объективно заинтересован в трафике.
Сообщение отредактировал Г.Морушкин - Mar 28 2007, 13:04
--------------------