«Авторадио-Чебоксары» выпустило в эфир недостоверную рекламу о мобильных телефонах «Би-Лайн» за 99 рублей 01.04.2011
Чувашское УФАС России рассмотрело дело в отношении ООО «Ностальжи Ч» (радиостанция «Авторадио – Чебоксары»). В эфире была распространена реклама о реализации в торговых точках оператора сотовой связи «Би-Лайн» мобильных телефонов по цене 99 рублей. Гражданин Шашков В.В. обратился в один из офисов продаж, где ему пояснили, что телефон по цене 99 руб. можно приобрести лишь с одновременным подключением на некий тарифный план на сумму 400 руб. Отказ продавца в продаже телефона по рекламируемой цене послужил поводом для обращения в антимонопольную службу.
Комиссия Управления, рассмотрев дело, признала ООО «Ностальжи Ч» нарушившим ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе». Реклама радиостанции «Авторадио-Чебоксары» признана недостоверной и вводящей в заблуждение потребителя. Кроме того, при прослушивании представленных материалов специалисты УФАС установили, что прерывание радиопрограммы не предварялось предварительным сообщением о последующей рекламе. В связи с тем, что в настоящее время данная реклама не распространяется, предписание ответчику не выдавалось.
Арбитражный суд Чувашской Республики: реклама кредитных карт от ОАО АКБ «Авангард» не содержала существенной информации
Арбитражный суд Чувашской Республики отказал ОАО АКБ «Авангард» в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания Чувашского УФАС России.
В сентябре прошлого года Комиссия Чувашского УФАС России признала рекламу кредитных карт платежной системы MasterCard ОАО АКБ «Авангард» ненадлежащей. В рекламе «200 дней кредита бесплатно», распространенной в апреле 2010 г. на остановке «Таможня» по пр. Мира, не был указан срок действия кредитной карты и кредитный лимит, а также единовременные или периодические платежи и комиссии, влияющие на фактическую стоимость кредита и увеличивающие расходы заемщика. Комиссия Управления признала рекламу ОАО АКБ «Авангард» нарушившей ч. 3 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» и выдала предписание. Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения антимонопольного органа.
Суды подтвердили: установка рекламных щитов на земле, принадлежащей городу, должна проводиться на основе торгов
Суды двух инстанций: сначала Арбитражный суд ЧР, а затем и Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир поддержали решение Чувашского УФАС России по делу о незаконно возведенной рекламной конструкции.
Администрация г. Чебоксары выдала одному из предпринимателей разрешение на установку и эксплуатацию щитовой конструкции размером 6x3 метров на пресечении Московского пр. и ул. Кривова. Поскольку данный земельный участок является собственностью города, в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе его предоставление необходимо осуществлять на основе торгов. Данное требование не было соблюдено городской администрацией. Комиссия Управления признала нарушение и предписала демонтировать рекламную установку. Суды не нашли оснований для признания недействительным решения Управления.
Из-за неисполнения продавцом своих обязанностей, предпринимателя признали нарушившим закон о рекламе
В Чувашское УФАС России обратилась гражданка Пивова с жалобой на сеть оптических салонов «Имидж-Оптика». В одном из торговых центров ей вручили рекламную листовку, где предлагали бесплатно провести компьютерную диагностику зрения. Но когда на следующий день она пришла в один из салонов рекламная информация не подтвердилась: в услуге было отказано, а листовке не придали значения. Комиссия Управления возбудила дело по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. На его рассмотрении выяснилось, что инцидент с гр.Пивовой носил разовый, единичный характер. По непонятным причинам продавец-консультант отказал покупателю в проведении диагностики. ИП Михайлов А.В., собственник сети салонов, несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей своими работниками. Комиссия Управления признала предпринимателя нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. В настоящее время конфликт улажен, гражданка Пивова не имеет претензий к ответчику. В связи с тем, что нарушение имело разовый характер, предписание не выдавалось.
Мелкий шрифт в рекламной листовке тарифного плана «Билайн» скрыл от потребителей существенную информацию
В Чувашское УФАС России обратился гражданин с заявлением на Чебоксарский филиал ОАО «Вымпелком» (оператора сотовой связи «Билайн»). По его словам, к нему в руки попала рекламная листовка, в которой рекламировался тарифный план оператора «Друзья. Праздник». Подключившись на него, спустя некоторое время, заявитель пришел к выводу, что оказываемые услуги связи обходились ему намного дороже, чем это было заявлено в рекламе.
Специалисты Чувашского УФАС России, рассмотрев представленную в материалы дела рекламную листовку, отметили в ней наличие мелкого нечитаемого текста. В рекламе указывалось, что стоимость минуты местных звонков на номера «Билайн» составляет 25 коп. Вооружившись лупой, специалисты антимонопольной службы изучили имеющуюся сноску к данному рекламному утверждению. Выяснилось, что 25 копеек – это стоимость третьей минуты разговора. Первая минута разговоров обходилась потребителю в 95 копеек, да еще столько же с его счета «снимали» за 1 секунду соединения. Таким образом, 2 минуты разговора стоили абоненту уже 1, 9 руб. Кроме того, в нечитаемой части рекламы указывалась стоимость подключения к тарифу – 50 руб. Комиссия Управления пришла к выводу, что реклама ОАО «Вымпелком» вводит потребителя в заблуждение и признали ее нарушившей п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Поскольку рекламная листовка распространяется и в настоящее время, УФАС выдало ответчику предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Чувашское УФАС России рассмотрит дело в отношении Чебоксарской администрации, касающееся сферы наружной рекламы
25.04.2011
По заявлению ООО «Билборд», Чувашское УФАС России возбудило дело в отношении администрации г. Чебоксары по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности в сфере наружной рекламы путем ограничения срока действия договоров на размещение средств наружной рекламы. Рассмотрение дела назначено на 23 мая.
В Чувашском УФАС России вынесено решение по делу о рекламе, распространенной по факсу. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В приемную антимонопольной службы республики на факс-аппарат, работающий в автоматическом режиме, поступили рекламные материалы от ООО «ИКЦ «Эталон» об оказании услуг по установке, обучению и подключению к системе «Отчетность в ФСТ». Было возбуждено дело, на рассмотрении которого представитель ответчика пояснил, что факсимильное сообщение предназначалось юридическому лицу, а в адрес Управления было направлено ошибочно по причине неправильно найденного в Интернете номера телефона. Но, как установили, специалисты Чувашского УФАС России из содержания рекламы не следовало, что она адресована каким-либо определенным лицам. ООО «ИКЦ «Эталон» признано нарушившим ч. 1 с. 18 Закона о рекламе. Обществу выдано предписание.
Реклама займов не содержала сведений об истинных лицах, оказывающих финансовые услуги 16.06.2011
Специалисты Чувашского УФАС России признали нарушившими Закон о рекламе сразу двух рекламодателей, опубликовавших рекламу услуг по выдаче займов в одном и том же номере газеты «Из рук в руки» за 7 апреля 2011 года. Рекламный модуль агентства недвижимости «Миллениум» сообщал о возможности получить займы под залог материнского капитала, а реклама агентства профессионалов «Реал» предлагала займы под залог недвижимости. При этом в рекламных модулях отсутствовало наименование или имя лица, оказывающего указанную финансовую услугу, что явилось нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
На рассмотрении дела также выяснилось, что агентства не выдают займов, а являются лишь посредниками между заемщиками и различными кредитными кооперативами. Фактически функция агентств сводилась к оказанию информационных услуг и помощи в оформлении документов для получения займов в кооперативах. Комиссия Управления также признала АН «Миллениум» и агентство профессионалов «Реал» нарушившими ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку опубликованная реклама не содержала существенной информации и вводила в заблуждение возможных потребителей относительно лица, оказывающего финансовые услуги. Ответчикам предписано прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
В действиях туристической фирмы «Глобус» содержатся признаки нарушения закона о рекламе 17.06.2011
Возбуждено дело в отношении ООО «Компания «Глобус» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, а также ч. 1-3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». В эфире радиостанции «Авторадио-Чебоксары», была распространена реклама туристической фирмы «Глобус» о продаже туров в кредит без указания наименования организации, предоставляющей кредиты. Рассмотрение дела назначено на 23 июня.