|
|
Экономика и финансы на практике , в вопросах и ответах
•
Pianoroll
|
|

Завсегдатай
Сообщений: 546

|
Через год выпускаюсь из вуза специальность "финансы и кредит", мои знания далеки от практики, и пора их навёрстывать  Расскажите пожалуйста, чем реально на предприятиях занимаются финансовые отделы? Насколько это зависит от масштабов фирмы?
--------------------
Здесь может быть ваша реклама
|
|
|
|
•
Какая есть
|
|

Эксперт
Сообщений: 920

|
Pianoroll, насколько я помню, у специальности «Финансы и кредит» существует несколько специализаций (если мы говорим о специалитете, а не магистратуре): банковское дело, рынок ценных бумаг и биржевое дело, может быть и финансовый менеджмент, и проч. В общем, каждый ВУЗ имеет свои особенности подготовки специалистов в этой области Если же речь идет о работе финансового отдела, допустим, на коммерческом предприятии, то это, конечно же, зависит и от масштаба компании, и от потребностей собственников в разного рода информации. Для начала необходимо понимать, что в маленьких фирмах зачастую роль финансового отдела выполняет бухгалтерия. В некоторых фирмах – ещё и роль экономического отдела. Далее, следует понимать, что существует два направления: экономика и финансы. Зачастую на крупных производственных предприятиях существуют разные отделы, наименования и функции их различны, но в основном это планово-экономические отделы занимающиеся экономикой и финансовые отделы, занимающиеся финансами. В некоторых компаниях их функции бывают объединены в одном отделе: финансово-экономическом. Далее, следует отметить, что чем крупнее предприятие, тем уже функциональные обязанности специалиста. Т.е. на мелком и среднем предприятии специалист может выполнять разные функции, быть, как говорится, «и жнец, и швец, и на дуде игрец», а на крупном предприятии, и, зачастую, в крупных холдинговых структурах, где бывает множество отделов с выделенными функциями по направлениям – узконаправленным специалистом, выполняющим одну или несколько функций, что иногда сказывается при приеме такого сотрудника на следующую работу, т.к. он имеет навыки практической деятельности только лишь в какой-то части. Если хотите узнать что-нибудь подробнее – задавайте вопросы, постараюсь на них ответить
|
|
|
|
•
Pianoroll
|
|

Завсегдатай
Сообщений: 546

|
Спасибо за ответ! У меня специализация вообще гос. и муниципальный финансы, предметов, посвященных это теме, становится всё больше, но работать всё таки хочется в коммерческой структуре  То что вы, например, писали про фин устойчивость - это всё близко и знакомо для меня. Давайте возьмем среднее предприятие и пусть у него будет финансовый отдел  Какие примерно функции на него могут быть возложены?
--------------------
Здесь может быть ваша реклама
|
|
|
|
•
Какая есть
|
|

Эксперт
Сообщений: 920

|
Цитата(Pianoroll @ Jul 19 2010, 22:47) гос. и муниципальный финансы Интересная область, но, насколько помню, там изощряться нужно чтобы выжить, зато такой креатив Хотя, на коммерческом предприятии все карты в руки - есть где развернуться В общем так - для начала определитель что Вам, уважаемый Pianoroll, всё же интересно: финансы, раз про финансовый отдел спрашиваете, или экономика, раз анализ финансовой устойчивости близок?
|
|
|
|
•
Какая есть
|
|

Эксперт
Сообщений: 920

|
Pianoroll, Вы, наверно, просто хотите знать чем же в этих финансовых отделах занимаются  не чай же всё время пьют Давайте так: я напишу какие функции бывают возложены на данный отдел, только с оговоркой: всё зависит от орг.структуры предприятия и взаимосвязях финансово-экономического отдела (рассмотрим объединение функций экономики и финансов в одном отделе) с другими подразделениями. Итак, в общих чертах: * расчет себестоимости работ/услуг; * ценообразование работ/услуг; * расчет з/пл производственных работников согласно положений о премировании (зачастую им же разработанных) на основании выработок работников; * разработка KPI для подразделений, отдельных сотрудников, при их внедрении – сбор фактических показателей для оценки деятельности, может быть ещё и расчет премиальных, бонусных выплат и проч.; * согласование заключаемых договоров в финансово-экономической части, если юр.служба не очень, то и в юридической части тоже  ; * работа с контрагентами в части дебиторской задолженности (знаю, что часто эта функция бывает возложена на этот отдел, хотя, на мой взгляд, это обязанность менеджеров, у которых этот показатель должен быть включен в систему мотивации); * финансовый контроль платежей; * планирование финансово-хозяйственной деятельности (БДДС, БДР, УБ, система ключевых показателей, принятая внутри компании (зачастую им же разработанная)); * план-фактный анализ финансово-хозяйственной деятельности; * разработка предложений и мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности; * обеспечение финансовой устойчивости предприятия, отсутствия кассовых разрывов, выполнения компанией своих обязательств перед налоговыми органами, сотрудниками, поставщиками и проч.; * при необходимости – поиск наиболее выгодных условий использования заёмных средств; * взаимодействие с финансовыми и кредитными структурами, сбор необходимой документации для получения кредитов, овердрафтов и проч.; * иногда – и для вложения собственных средств, т.к. деньги должны «работать»  ; * а также совершенствование и внедрение новых методов работы, координация деятельности всех подразделений предприятия в части экономики и финансов, повышение эффективности деятельности предприятия в целом; * ну и между делом «выбивание» нужной для работы информации (иногда в виде отчетов) из сотрудников других подразделений, но это за чаем  ; * опять же за чаем – повышение уровня экономической грамотности коллег; * одним словом – только и делают, что «чаи гоняют»
|
|
|
|
•
Pianoroll
|
|

Завсегдатай
Сообщений: 546

|
Цитата(Какая есть @ Jul 19 2010, 23:37) Интересная область, но, насколько помню, там изощряться нужно чтобы выжить, зато такой креатив Хотя, на коммерческом предприятии все карты в руки - есть где развернуться В общем так - для начала определитель что Вам, уважаемый Pianoroll, всё же интересно: финансы, раз про финансовый отдел спрашиваете, или экономика, раз анализ финансовой устойчивости близок?  Даа, в гос структурах есть своя специфика работы, говорят чтобы там продвинуться нужен кто-то, кто тебя тянул бы наверх, а если ты сделаешь так чтобы пенсионеры вовремя получали Мне всё интересно  хочется по очереди обо всем узнать, ведь хочется пойти работать на предприятие или в коммерческую фирму, а чем там занимаются в финансовых или экономических отделах четкого представления нет. Но вы мне неплохо расписали всё в общих чертах, спасибо! В общем всё зависит от конкретной фирмы, что нужно для мясокомбината не нужно для компьютерной фирмы
--------------------
Здесь может быть ваша реклама
|
|
|
|
•
Norton
|
|

Активный
Сообщений: 2 185

|
Цитата(Какая есть @ Jul 7 2010, 16:28) Как видно из примеров, при рассмотрении находится наш поставщик на ОСН или на УСН (или освобожден от уплаты НДС): - выручка у компании одинаковая в обоих случаях; - прибыль (условная) одинаковая; - сумма налогов к уплате больше во втором случае; - но при этом свободные денежные потоки одинаковы. Так да не так  Вы не сказали об одном важном факте. В первом случае вы покупали товар за 118 руб., а во втором за 100 руб. Если вводные сделать одинаковыми, т.е в обоих случаях покупается по 118 руб., но во втором случае продавец не является плательщиком НДС, то картина становится совсем другой - такой, что у неплательщика НДС покупать не выгодно.
|
|
|
|
•
Какая есть
|
|

Эксперт
Сообщений: 920

|
Цитата(Pianoroll @ Jul 20 2010, 11:06) Но вы мне неплохо расписали всё в общих чертах, спасибо! Пожалуйста, Pianoroll, если будут ещё какие-то вопросы - пишите Цитата(Pianoroll @ Jul 20 2010, 11:06) В общем всё зависит от конкретной фирмы, что нужно для мясокомбината не нужно для компьютерной фирмы В части высказывания, что всё зависит от конкретной фирмы (и потребностей собственников в различной информации для принятия управленческих решений) я с Вами соглашусь, в части высказывания, что то, что нужно для мясокомбината не нужно компьютерной фирме - нет. При прочих равных условиях всё зависит от.. правильно, см.предыдущее предложение  . Потому как смотрите: специалист (экономист или финансист, назовём условно так, либо два в одном лице) владеет общими методиками, и не важно что вы продаете: мясо или компьютеры (условно) - принципы будут одни и те же (и постоения отчетов, и анализа ФХД, и расчета себестоимости, и ценообразования, и проч.), различия будут лишь в специфике бизнеса.
|
|
|
|
•
Какая есть
|
|

Эксперт
Сообщений: 920

|
Цитата(Norton @ Jul 20 2010, 11:48) Так да не так Вы не сказали об одном важном факте. В первом случае вы покупали товар за 118 руб., а во втором за 100 руб. Если вводные сделать одинаковыми, т.е в обоих случаях покупается по 118 руб., но во втором случае продавец не является плательщиком НДС, то картина становится совсем другой - такой, что у неплательщика НДС покупать не выгодно. Norton, давайте ещё раз: То, что у неплательщика НДС покупать не выгодно компании, являющейся плательщиком НДС - об этом речь, собственно и шла Про "важные" факты я указала, смотрите: Цитата(Какая есть @ Jul 7 2010, 16:28) ... случай 1,.. - приобретение товара у компании Y – 118 руб. (100 руб.+18%) Цитата(Какая есть @ Jul 7 2010, 16:28) ...случай 2,.. - приобретение товара у компании Y – 100 руб. А зачем вводные делать одинаковыми и приобретать товар и в первом случае за 118 руб. (100 руб. + 18% НДС) и во втором за 118 руб. (118 руб. + 0% НДС) вообще не поняла, т.к. выше речь шла о том, нужно ли компании-продавцу, не являющейся плательщиком НДС снижать цену на товар, чтобы компенсировать расходы продавцу, а вовсе не повышать.
|
|
|
|
•
Norton
|
|

Активный
Сообщений: 2 185

|
Цитата(Какая есть @ Jul 20 2010, 12:46) То, что у неплательщика НДС покупать не выгодно компании, являющейся плательщиком НДС - об этом речь, собственно и шла ....... т.к. выше речь шла о том, нужно ли компании-продавцу, не являющейся плательщиком НДС снижать цену на товар, чтобы компенсировать расходы продавцу, а вовсе не повышать. Значит я вас неправильно понял, извиняюсь. Наверное для наглядности лучше было бы рассмотреть примеры закупки по одинаковой цене, но у продавцов с разными схемами налогообложения, тогда и "невыгодность" закупки была бы наглядней.
|
|
|
|
•
Какая есть
|
|

Эксперт
Сообщений: 920

|
Цитата(Norton @ Jul 20 2010, 18:16) Наверное для наглядности лучше было бы рассмотреть примеры закупки по одинаковой цене, но у продавцов с разными схемами налогообложения Norton, так именно это и рассмотрено же в примере Или тогда я уже не понимаю Вас
|
|
|
|
•
Norton
|
|

Активный
Сообщений: 2 185

|
Цитата(Какая есть @ Jul 20 2010, 18:56) Norton, так именно это и рассмотрено же в примере Или тогда я уже не понимаю Вас  Ну чего не понятного то, у вас примеры закупок по разным ценам и потом делается вывод, что фирме без разницы кто продавец, плательщик НДС или нет, прибыть одна и та же, вот это я и посчитал "неудачным примером"....... а, короче забейте
|
|
|
|
•
Какая есть
|
|

Эксперт
Сообщений: 920

|
Цитата(Norton @ Jul 20 2010, 19:16) Norton, я Вас очень прошу: Прочтите, пожалуйста, пример ещё раз, но повнимательней. Там этот вопрос как раз рассмотрен на цифрах... И вывод там другой...
|
|
|
|
•
Pianoroll
|
|

Завсегдатай
Сообщений: 546

|
Цитата(Какая есть @ Jul 20 2010, 12:32) В части высказывания, что всё зависит от конкретной фирмы (и потребностей собственников в различной информации для принятия управленческих решений) я с Вами соглашусь, в части высказывания, что то, что нужно для мясокомбината не нужно компьютерной фирме - нет. При прочих равных условиях всё зависит от.. правильно, см.предыдущее предложение  . Потому как смотрите: специалист (экономист или финансист, назовём условно так, либо два в одном лице) владеет общими методиками, и не важно что вы продаете: мясо или компьютеры (условно) - принципы будут одни и те же (и постоения отчетов, и анализа ФХД, и расчета себестоимости, и ценообразования, и проч.), различия будут лишь в специфике бизнеса.  Хотелось бы посмотреть это всё на практике, интересно реально ли устроиться на какое-нибудь предприятие в финансовый(экономический) отдел в качестве помощника, чтобы приходить после учебы во второй половине дня и как-нибудь там помогать, приобщаться к работе так сказать
--------------------
Здесь может быть ваша реклама
|
|
|
|
•
Какая есть
|
|

Эксперт
Сообщений: 920

|
Цитата(Pianoroll @ Jul 24 2010, 11:14) интересно реально ли устроиться на какое-нибудь предприятие в финансовый(экономический) отдел в качестве помощника, чтобы приходить после учебы во второй половине дня и как-нибудь там помогать Pianoroll, думаю, что реально. Одно время у нас в ФЭО работала сотрудница неполный рабочий день, по 4 часа. Но это был не новый сотрудник, а находящийся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Сама же я предпочитаю на начальный уровень брать сотрудников сразу после ВУЗа, потому как для того, чтобы быстро вникнуть в процесс, 4-х часов в день маловато  . Просто беру я их с расчетом на определенный уровень функциональных обязанностей в дальнейшем, а не вечное подай-принеси-посчитай  Но есть компании, в которых на начальный уровень, не требующий большого опыта работы, с удовольствием берут сотрудников, и не обязательно в качестве помощника, а в качестве полноценного сотрудника, работающего неполный рабочий день. Вижу в Вас большое стремление "пощупать" на практике то, что Вы изучаете в ВУЗе  Удачи Вам в поиске!
|
|
|
|
|

|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|