И тут против кандидатуры Рюмина решительно выступили американцы. Дело в том, что Валерию надо было добираться до «Мира» на американском семиместном шаттле Discovery (российские «Союзы» доставляли тогда на станцию долговременные экспедиции). На шаттле было зарезервировано кресло для российского космонавта, его и должен был занять Рюмин. Но...
Ларчик открывался просто. Администратор NASA Дэниэл Голдин не питал теплых чувств к Рюмину. Может, потому что при обсуждении спорных моментов, касающихся МКС, Рюмин не брал послушно под козырек, что было характерно в 1990-х для наших чиновников, а отстаивал интересы отечественной космонавтики. Да и не хотели американцы посылать на «Мир» специалиста, который может поставить под сомнение затопление станции.
Для начала они забраковали Рюмина из-за несоответствия стандартам NASA, потребовав от него сбросить 25 кг веса. «О’кей», — спокойно ответил Рюмин. И сбросил... четверть центнера! Еще требование: бросить курить. «О’кей», — опять ответил Рюмин и выкинул пачку сигарет. Но впереди было еще одно труднейшее испытание. В рамках специального теста Рюмин, обладавший внушительной фигурой, должен был в полном летном облачении покинуть шаттл через небольшое боковое окно. Какие-то люди с видеокамерами ждали позорного провала российского космонавта. И не дождались — Рюмин пролез-таки в окошко. И отправился на «Мир».
Борис Бальмонт, один из организаторов ракетно-космической промышленности, экс-министр, Герой Социалистического Труда
— Такие люди, как Рюмин, нужны отрасли как воздух. Ведь нынче самые острые проблемы Роскосмоса — это дефицит правды и дефицит профессионализма. Объективный анализ проблем все чаще подменяется радужными, уходящими на десятилетия вперед планами — взглядом через розовые очки. Россия на многие годы, а скорее на десятилетие позади США на самом актуальном сегодня лунном направлении. Мы сильно отстаем с развитием новых технологий. Немало вопросов по надежности космической техники, качеству космических услуг. Бюрократизм стал сильнейшим тормозом. Снизилась культура производства, квалификация кадров, бесконечно переносятся сроки в производственных графиках. Но на любые критические вопросы у руководства готов ответ: «Спланированная информационная атака на Роскосмос». А по поводу некомпетентности... В недавнем докладе президенту Путину глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал о подготовке пуска на МКС нового модуля «Наука», подчеркнув, что, в отличие от американцев и европейцев, мы планируем в 2020-2022 годах запустить аж три модуля и расширить российский сегмент. Может быть, Дмитрий Олегович не в курсе, что американцы давно достроили свой сегмент и его не надо расширять, а у нас запуск все того же модуля «Наука» постоянно переносится с 2007 года, то есть уже более 12 лет. Здесь не гордиться надо, а стыдиться...
<...> Но впереди было еще одно труднейшее испытание. В рамках специального теста Рюмин, обладавший внушительной фигурой, должен был в полном летном облачении покинуть шаттл через небольшое боковое окно. Какие-то люди с видеокамерами ждали позорного провала российского космонавта. И не дождались — Рюмин пролез-таки в окошко.
Поздравляю вас гражданин соврамши! несмотря на то, что это копипаста чужого вранья.
В. Рюмин — специалист по программе полёта STS-91. Грузовой отсек "Дискавери" для этой программы был переоборудован: наверху стандартной шлюзовой камеры размещалась стыковочная система шаттла ODS со стыковочным агрегатом типа АПАС. За шлюзовой камерой был установлен туннельный адаптер с люком для выхода в открытый космос. От него в направлении к одинарному модулю Spacehab SM шёл переходный туннель. Он был довольно узкий.
В нескольких предыдущих полетах использовался двойной модуль Spacehab DM, но на этот раз он бы не уместился, потому что за модулем в грузовом отсеке была установлена поперечная ферма, на которой был размещён магнито-спектрометр AMS, который было решено установить на борту Международной космической станции, а первый образец опробовать в полете STS-91.
Разумеется, В.Рюмин обязан был протиснутся через шлюз и адаптер в скафандре. Иначе бы не смог попасть на станцию "Мир"
Интервью Леонида Ксанфомалити (28.1.1932-10.9.2019) – известного советского и российского учёного, астрофизика, специалиста по исследованию планет Солнечной системы; доктора физико-математических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации - о себе и о космосе.
Ушел из жизни Зигмунд Йен - доктор наук, Герой Германской Демократической Республики и Герой Советского Союза. Первый немецкий космонавт в рамках программы «Интеркосмос» стартовал на орбиту 26 августа 1978 года вместе с советским космонавтом Валерием Быковским на корабле «Союз-31». Йен провел на станции «Салют-6» почти восемь суток и возвратился на Землю на борту «Союза-29». Это интервью Зигмунд Йен дал студии Роскосмоса в 2018 году.
Документальный фильм: "Спутник: ступень во Вселенную"
Фильм режиссера Ю.П. Сальникова "Спутник: ступень во вселенную" создан под эгидой Федерации космонавтики России (ФКР), и посвящен 60-летию запуска 1-го искусственного Спутника Земли, а также 1-го биологического ИСЗ с собакой Лайкой. Документальный фильм построен на воспоминаниях непосредственных участников тех событий, архивных материалах предприятий Госкорпорации «Роскосмос» и НАСА, а также на интервью с российскими и зарубежными учеными, космонавтами и астронавтами, рассказывающими о перспективах развития отечественной космонавтики. https://scientificrussia.ru/articles/den-nachala-kosmicheskoj-ery-chelovechestva
Томас Стаффорд, которому 89 лет прилетел к своему другу из США, а Путин с Медведевым доехать до Мытищ не сумели.
В подмосковных Мытищах на Федеральном военном мемориальном кладбище Министерства обороны простились с дважды Героем Советского Союза космонавтом Алексеем Леоновым, сообщает «360». Траурная церемония прошла с военными почестями. Около гроба стоял почетный караул. В прощании принял участие военный оркестр.
На прощание прибыл американский астронавт Томас Стаффорд, который в 1975 году вместе с Алексеем Леоновым участвовал в программе совместного экспериментального полета советского космического корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон». Алексей, я тебя никогда не забуду!— приводит телеканал слова астронавта, сказанные на русском языке.
Впереди еще много работы: научная и литературная редактура, подготовка иллюстраций, инфографика, список литературы... Но дом уже готов, осталось обои поклеить.
Сейчас просматриваю текст, вспоминаю объем переработанной информации и страшно становится. Если б представлял всю сложность задачи полгода назад, когда подписывал с Издательство Альпина нон-фикшн договор — не подписал бы. Испугался бы трудностей и затрат времени. Но 50-я годовщина высадки людей на Луну подстегнула. Хотя теперь понимаю монализовскую улыбку главы издательства Павел Подкосов, когда я сказал, что к концу мая текст будет готов.
В книге будет очень много новой информации, которая никогда не упоминалась в контексте лунных полетов. Современные спутниковые фотографии лунных модулей и следов астронавтов на Луне, которых никто или почти никто не видел. Список ближайших мест, где можно своими глазами увидеть лунный грунт или целые камни. Сравнение данных лунных экспедиций NASA с советскими и китайскими луноходами...
Теперь главное уговорить издательство дать побольше цветных страниц в книге, чтобы результат был достаточно наглядным и красочным.
Ну, и главную возможность сконцентрироваться на книге мне дает поддержка самых признательных читателей на патреон. Поддержать мою работу можно (и нужно) прямо сейчас: https://www.patreon.com/zelenyikot Каждый спонсор получит по книге с авторской подписью!