|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060
|
Ваше знание чувашского языка
•
Асамат
|
|
Постоялец
Сообщений: 359
|
Цитата(luntik08 @ Sep 27 2013, 12:06) А почему, собственно, в дополнение? Языки должны выбираться случайным образом. Тогда все будут в равных условиях. Тогда и будет интернационализм Государственные языки по статусу положено изучать в обязательном порядке, а их в Чувашии два - русский и чувашский, не я такой - закон такой.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12474594 Наверх
|
|
•
luntik08
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 542
|
Цитата(Асамат @ Sep 27 2013, 12:12) Государственные языки по статусу положено изучать в обязательном порядке, а их в Чувашии два - русский и чувашский, не я такой - закон такой. Так вы же закон изменить предлагаете. Зачем вы на старый ориентируетесь? Статус чувашского языка "государственный" - это глупость, прописанная в конституции. Государство у нас Российская федерация. Чувашия же - это не государство, а субъект федерации, поэтому чувашский можно назвать "язык субъекта федерации" но никак не "государственный". Сообщение отредактировал luntik08 - Sep 27 2013, 12:52
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12474898 Наверх
|
|
•
Асамат
|
|
Постоялец
Сообщений: 359
|
Цитата(luntik08 @ Sep 27 2013, 13:08) Так вы же закон изменить предлагаете. Зачем вы на старый ориентируетесь? Статус чувашского языка "государственный" - это глупость, прописанная в законе. Государство у нас Российская федерация. Чувашия же - это не государство, а субъект федерации, поэтому чувашский можно назвать "язык субъекта федерации" но никак не "государственный". Нет, я предлагаю реформу школьного образования. Конституция принята и работает, как бы вам это не нравилось.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12475104 Наверх
|
|
•
luntik08
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 542
|
Цитата(Асамат @ Sep 27 2013, 13:41) Нет, я предлагаю реформу школьного образования. Конституция принята и работает, как бы вам это не нравилось. Чего-то вы плаваете. Про статус языка - в "основном законе". Про обучение ему - в законе об образовании, на который вы ссылаетесь, и который в то же самое время хотите изменить.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12475307 Наверх
|
|
•
Виталий Николаевич
|
|
Активный
Сообщений: 5 757
|
Все думал и думал Слово « кирпич» заимствовано из тюркских языков.[2] До кирпича использовалась плинфа (например, при посещении Иваном Грозным недостроенного Софийского собора в Вологде на него упала плинфа: «как из своду туповатова упадала плинфа красная»). Но вопрос из какого тюркского языка, если тюркское слово. поделил слово и дошло кир + пич кир это кар, карта, карма, Шупаш+ кар (укреплять, закреплять, натягивать) пич это пит (лицо, фасад.) кар пичĕ это кирпич (лицевая сторона укрепления). Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - Sep 27 2013, 14:57
--------------------
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12475829 Наверх
|
|
•
Виталий Николаевич
|
|
Активный
Сообщений: 5 757
|
Цитата(Paps @ Sep 26 2013, 16:30) Кто скажет как по-чувашски будет "с легким паром!"? надо подумать но баня сперва была либо у тюрков либо у финнов
--------------------
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12475848 Наверх
|
|
•
Анна21
|
|
Активный
Сообщений: 14 647
|
Цитата(Асамат @ Sep 27 2013, 13:41) Нет, я предлагаю реформу школьного образования. Конституция принята и работает, как бы вам это не нравилось. Здесь по конституции раньше был президент, а теперь - глава субъекта. Так что Конституция легко переписывается.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12475967 Наверх
|
|
•
tanya gur
|
|
Постоялец
Сообщений: 323
Из: сзр
|
Цитата Кто скажет как по-чувашски будет "с легким паром!"? Нет такого в чувашском языке, у чуваш до бани желают "ашши тутла Пултар!"
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12479076 Наверх
|
|
•
Анна21
|
|
Активный
Сообщений: 14 647
|
Сегодня на Ломоносовском турнире (который считается международной олимпиадой, итоги которой учитываются при поступления в ВУЗы) первое задание по лингвистике было на чувашском языке. В приложении было объяснение, что такое чувашский язык. Ликуйте! Второе задание было на каком-то языке, вроде, Малайского архипелага. Третье задание - по китайскому языку.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12485174 Наверх
|
|
•
Forum
|
|
Активный
Сообщений: 8 031
|
M | | Политико-исторический оффтоп удален. При повторении все участники оного пойдут в длительный бан без предупреждения. |
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12485861 Наверх
|
|
•
W_Wolf
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 404
Из: Российская Федерация, Чувашия
|
Цитата(Асамат @ Sep 27 2013, 11:58) ..чем больше языков знаешь, тем толерантней человек к другим народам. Когда мы учились в 80ых годах в школе, то никакой чувашский язык мы не изучали. Тем не менее, это не мешало нам дружить с другими ребятами, кто на нем умел говорить. Кроме чувашей и русских в нашем классе было 2 таджика и 1 азербайджанец. Но мы, дети, даже не задумывались о том, что между нами есть какая-то разница. Мы не знали их родные языки, но играли и учились вместе. Тогда не было модной нынче "толерастии", тогда была дружба народов. А сейчас кому-то очень хочется эти народы поссорить, навязывая детям с детских садиков нездоровую градацию внутри их коллективов по национальностям. Существующая в настоящее время система была введена в целях сохранения языков, но она этого не обеспечивает и дает абсолютно противоположный результат - обрекает эти языки на исчезновение. Те дети, кто изучал язык титульной нации региона только в школе и не имел иного дополнительного способа его освоить, по окончании учебного заведения преимущественно не способны ни к восприятию речи на слух, ни к поддержанию разговора на данном языке. Большинству не под силу даже перевод и чтение со словарем. Более того - преподавание предмета ведется либо в ущерб другим предметам, либо в увеличение нагрузки учащихся в сравнении с учащимися русскоязычных регионов, что негативно сказывается на общей успеваемости учащихся школ национальных регионов. Бесспорно, сохранять языки малых народов, составляющих единый народ России, и важно и нужно. Однако, аспект добровольности в изучении даст более значимый результат, чем безрезультатное поголовное принуждение. Особо следует уделить внимание тому, что большая часть представителей титульной нации подобных регионов ратует именно за переход к факультативному методу изучения их национального языка, в том числе и их собственными детьми. Специалисты, освобождающиеся в случае принятия решения о факультативном изучении, были бы востребованы на бесплатных курсах по изучению языка для населения независимо от возраста желающего (заработная плата могла бы выплачиваться из тех же средств, что и их заработная плата школьных учителей) - дополнительных затрат нет. Частичное сокращение неадекватно "раздутого" штата педагогов позволило бы обеспечить финансирование местных ученых - лингвистов, филологов - для осуществления ими научных работ по осовремениванию и сохранению языков. Часть средств вполне можно было бы направить на развитие детских (по востребованности и взрослых) групп самодеятельности для реального сохранения культурного наследия народов, проживающих в обозначенных регионах нашей общей многонациональной Родины. Не секрет, что в большинстве национальных регионов, местная власть представлена в большинстве своем представителями коренных титульных народов и не готова честно и непредвзято решить данную проблему. Именно поэтому, Решение этой проблемы возможно только при принятии его сверху вниз по вертикали власти. В Решении необходимо изменить Законодательство РФ так, чтобы однозначно определить необходимость изучения национальных языков регионов на факультативной основе, с закреплением обязательного права на изучение языка факультативно.К сожалению, в настоящее время можно встретить школы, в которых учителей русского языка в несколько раз меньше, чем учителей региональных национальных языков...
--------------------
Факультатив - единственный способ сохранения великого множества национальных языков народов, составляющих вместе единый народ России.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12486150 Наверх
|
|
•
ANEMONA
|
|
nemorosa
Сообщений: 11 394
|
W_Wolf, лучше не скажешь!!! Вот это, по-моему, спорно (причём я за факультативность): Цитата(W_Wolf @ Sep 30 2013, 09:41) необходимо изменить Законодательство РФ так, чтобы однозначно определить необходимость изучения национальных языков регионов на факультативной основе
--------------------
Мы девять месяцев рожаем лето!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12487449 Наверх
|
|
•
auspex
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 606
|
Эсир хуте мĕн çырсан та, чăваш чĕлхине вырăс чĕлхипе тан вĕрентме пире Конституци çирĕплетсе парать, çавăнпа та, кам чăваш чĕлхине вĕрентессе хирĕç - Конституцие хирĕç, апла - патшалăха хирĕç, Раççей çĕршывĕн тăшманĕ пулса тăрать. Конституцие улăштарас тесе сăмахлакан вара демократи виçине хирĕç пулса тăрать, татах Сталин вăхăчĕсем пирки тунсăхлать пулас, е демократи пĕр хăй валли анчах, ыттисен пусмăр айĕнче пулмалла тесе шутлать....
Сообщение отредактировал auspex - Sep 30 2013, 19:05
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12489595 Наверх
|
|
•
Асамат
|
|
Постоялец
Сообщений: 359
|
Цитата(Анна21 @ Sep 29 2013, 22:57) Сегодня на Ломоносовском турнире (который считается международной олимпиадой, итоги которой учитываются при поступления в ВУЗы) первое задание по лингвистике было на чувашском языке. В приложении было объяснение, что такое чувашский язык. Ликуйте! Второе задание было на каком-то языке, вроде, Малайского архипелага. Третье задание - по китайскому языку. И вы не желаете изучать чувашский язык! Давайте, ускоряйтесь, наймите репетитора.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060&qpid=12489793 Наверх
|
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=73&t=5060
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|