Кто придумал все верования? Будда, Иисус, Магомед…? Далеко не глупые люди были. И они опирались при этом на накопленные знания и на свой собственный разум.
Кто придумал - неважно в данном вопросе, если мы говорим не о придумывающих, а о верующих. Верующий опирается не на знание о мире как таковое, а на уверенность, знаниями не подкрепленную. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом"(Евр 11.1) На то она и вера, курите словари.
Сообщение отредактировал Scope - Dec 16 2009, 20:54
Во-первых, тема - «Что такое БОГ?» Во-вторых, вы дорогие мои цитируете разных философов, писателей, ученых и считаете, что они непрекословно правы! Они тоже люди, а люди частенько ошибаются. Кант, Аристотель писали эти мысли с точки зрения своего времени, того уровня знаний, которые у них имелись. Согласитесь, мир далеко ушел с тех славных времен. Я же предлагаю вам подумать своей головой. Когда человек начинает думать – он понимает – что было бы лучше, если он ничего не понимал.
Согласитесь, мир далеко ушел с тех славных времен.
в технологическом смысле да. а в смысле понятия души человека, в смысле философии, теологии, вероисповедания и т.д. - остался наш мир там-же, в тех "славных временах".
Цитата(kipek @ Dec 16 2009, 22:09)
Я же предлагаю вам подумать своей головой. Когда человек начинает думать – он понимает – что было бы лучше, если он ничего не понимал.
Я думал своей головой. И я понял что хорошо, что я хоть что-то понял.
Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я предусмотрительно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже мощнейшими телескопами. Но если бы я затем сказал, что коль моё утверждение не может быть опровергнуто, то недопустимо человеческому разуму в нём сомневаться, мои слова следовало бы с полным на то основанием счесть бессмыслицей. Тем не менее, если существование такого чайника утверждалось бы в древних книгах, каждое воскресенье заучиваемых как святая истина, и осаждалось бы в умах школьников, то сомнение в его существовании стало бы признаком эксцентричности и привлекло бы к усомнившемуся внимание психиатра в эпоху просвещения, или же инквизитора в прошлом.
На земле множество религий и у каждого из них свой бог. А кто или что для вас бог? Попробуйте объяснить, чтобы мог понять такой человек как я, который верит в науку и в самого себя. Не вижу смысла верить во что-то абстрактное, непостижимое. Ну, давайте! Пошевелим мозгами?! Устроим мозговой штурм!
Цитата
Единственное в чём большинство никогда на Руси не сомневалось, так это в том, что Всевышний Бог, предопределивший бытие Мироздания, есть и, что с Ним дулжно человекам жить в ладу. Да и многие из тех, кто в эпоху государственной идеологии материалистического атеизма утверждали, что Бога нет, всё же в жизни вели себя по совести, которая чувствовала, что Бог есть и жить надо, воплощая в реальность ощутимый совестью Промысел.
Что-то новенькое. Обычно мудрецы говорили: знание - есть осознание незнания.
Ну, я себя к мудрецам не отношу! Как начнешь понимать, что в мире твориться и почитаешь биржевые свотки новостей – реально рождается сильное желание улететь куда-нибудь на другую планету, в другой галактике.
Сообщение отредактировал kipek - Dec 17 2009, 20:03
Кстати о буддизме, по буддийским пОнятиям Бога нет, когда Будду спрашивали откуда появилось Бытие(Реальность, Сущее, То Что Есть) он "отделывался гордым молчанием". Если взять Тору(пятикнижие Моисея) и прочитать начало: Берешит-так называется первая книга, назвали так по первому слову текста, переводят как "В начале", мол "В начале Бог создал Небо и Землю". Если почитать объяснения(?) тал-мудистов то я прочитал что мол де: на букву А попадает слово проклятие, поэтому было взято слово на букву Бет. Ну тал-мудическую лобуду можно мусолить веками, а мы возьмём инструмент РА(реш + айн = Зло, на иврите:) проясняющий смыслы слов. РА=Русский+Арабский(Кому Зло а кому РАдость). Берешит это искажённое арабское слово Бирасих=головой своей, таким образом сразу проясняется Чем создана Реальность, Головой! Подумал а затем сделал и Землю и Небо, и всё что между ними. Интеллект повсюду в живой Природе: саморазмножающаяся гармония, РАдость Рода!
Кстати ещё о Будде, исходное имя принца-СиДхаРТха Гаутама, если выделить согласные фамилии-СДРТ, и убрать гласные с придыханиями Х, то получим русское слово СТРаДания, о чём и проповедовал Будда, мол желания ведут к СТРаДаниям.
Сообщение отредактировал andrtr11 - Dec 17 2009, 20:18
По теме: Насколько мне известно, ни одна религия до сих пор не дала четкого определения, что или кто есть Бог.
А , что бы Вам, kipek, если хотите почувствовать себя богом, не завести какого -нить, типа Тамагочи.
Во-первых - если ни кто не дал ответ - это не значит, что это не возможно в принципе! Попытка не пытка. Во-вторых… Богом быть в принципе не желаю и быть им не хочу!!! Эх, если бы знать наверняка что будет завтра, тогда я точно как сегодня в минуса не закатился…
Вот еще отрывок от Н.Н.Вашкевича: Что касается имени Бога, в исламе например Имя Аллах, этимологически как раз и означает Первопричина. Но в исламе есть очень правильный и полезный тезис: Все в мире познаваемо и все следует познавать, кроме одного, кроме Аллаха. На первый взгляд это положение может показаться странным или спорным, тем более что Бог, кроме прочего, еще и Истина. Отчего все же существует запрет на познание Первопричины, Истины, Бога?
Ответ простой. Если начинать с Первопричины, путь познания сразу закрывается, потому что на любой вопрос почему, есть готовый ответ: все от Бога. Чтобы достигнуть Первопричины надо сделать путь. Путь причинного объяснения мира. Причинное объяснение мира и есть наука. И начинать надо с непосредственных причин, которые называются мотивами, а явленные из них называются смыслами.
Ошибка верующих состояла и состоит в том, что они начинали и начинают от Бога. Именно поэтому они не нашли ни Бога, ни непосредственных причин, смыслов. Сама вера исключает познание. Первым вопросом должен быть не "верить или не верить?", а "познавать или не познавать?". Если человек решил для себя "не познавать", он вправе ставить вопрос "верить или не верить". Но второй вопрос уже малозначим, поскольку задающий его уже при первом вопросе поставил себя в положение скотины(бессловесной).