Перечитывал сейчас постановление правительства РФ №575 от 10 сентября 2007 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" и обнаружил в нём занятную вещь.
50. Внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается.
51. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в договор, если иное не установлено договором.
Стало любопытно, за какие такие работы взимается плата за смену ТП, к примеру, у чебнета?
лень изучать сайты опсосов, чтобы найти нужную информацию.
Наверное, и не найдете. В Мегафоне, например, чтобы сменить ТП, нужно зайти в сервис-гид по номеру и паролю. Из 13 возможных тарифов 3 штуки переключается за 7 рублей, 1 - за 0 рублей а остальные за 73 рубля.
Сообщение отредактировал Bengan - Jun 4 2009, 20:48
--------------------
«Умение говорить — ещё не признак интеллекта» (К.Джинн)
До тех пор пока Минкомсвязь не внесёт изменения в Правила оказания услуг телематических служб в части однозначной трактовки того, что смена ТП должна производиться бесплатно, а Правительство не утвердит их, суды будут принимать частное решение по иску абонента X, а ещё сотни/тысячи будут платить и далее. Мы же будем лицезреть очередные десятки/cотни сообщений по этому поводу.
Выбор нынче у абонента есть, посему:
Цитата
...операторы в условиях растущей конкуренции могли бы проявить бОльшую лояльность к самому дорогому что у них есть - своим Абонентам.
согласно пункту 2, статьи 10 "закона о защите конкуренции"
2. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий
1. Действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, предусмотренные частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (за исключением действий (бездействия), указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), соглашения и согласованные действия, предусмотренные частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, сделки, иные действия, предусмотренные статьями 27 - 30 настоящего Федерального закона, могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться:
1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;
2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.
из этого вывод...
" в соответствии со статьей 13 п.1. пп.2 ФЗ "О защите прав конкуренции" пользователь услуг, оплачивая изменение тарифного плана на оказание Интернет услуг получает персональные соразмерные преимущества в финансовом или качественном выражении.... и т.д...."
грубо говоря, если пользователь меняет тарифный план, то он получает какие то определенные преимущества (меньше денег тратит в месяц на связь, например), вот за эти "преимущества" он и платит деньги за переход.
вот за эти "преимущества" он и платит деньги за переход.
С таким же успехом можно брать плату за отключение от сети - ведь абонент получает преимущество - больше не платит абонку, а более того - может уйти к другому провайдеру, у которого тариф, аналогичный используемому раннее или превышающий его характеристики, дешевле. ФАС разберётся.
если пользователь меняет тарифный план, то он получает какие то определенные преимущества (меньше денег тратит в месяц на связь, например), вот за эти "преимущества" он и платит деньги за переход.
И провайдер тоже может получать преимущества, например, если абонент переключается на ТП с более высокой абонентской платой. Может, и с провайдеров тоже деньги брать за переключение, он же получает преимущества
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
2. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
Так при чем здесь внутреннее правило брать плату за смену тарифа? В законе установление цен рассматривается прежде всего между организациями а не отношениями типа "фирма-клиент" Докажете обратное? (буду рад )
ну тогда перестают существовать отношения "компания-клиент" и вопрос отпадает сам собой".
Неудачный пример, согласен. Тем не менее эти "преимущества" для того же абонента довольно сомнительны - это ещё нужно доказать, ведь даже если брать только вариант перевода на меньшую стоимость абонки - абонент теряет в скорости/объёме предоплаченного трафика+стоимости трафика сверх предоплаченного.