Перечитывал сейчас постановление правительства РФ №575 от 10 сентября 2007 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" и обнаружил в нём занятную вещь.
50. Внесение изменений в договор, заключенный в письменной форме, в том числе изменений, касающихся выбора абонентом другого тарифного плана для оплаты телематических услуг связи, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается.
51. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в договор, если иное не установлено договором.
Стало любопытно, за какие такие работы взимается плата за смену ТП, к примеру, у чебнета?
Оч. интересно.. но не думаю, что Чебнет не знал об этом постановлении Может "Смена тарифного плана" включает в себя еще что-то? Вот только что, не понял. Это слишком просто- попасться на явном противоречии. Исходя из этого можно предположить, что плата взимается за "приведение механизмов по смене тарифного плана в движение"
К тому же.. при принятии дополнительных соглашений к договору считаю, должна соблюдаться письменная форма. Если так- то получается, Панель управления в Чебнете через веб- интерфейс должна прекратить свое существование за ненадобностью, в плане смены тарифа
Сообщение отредактировал zanaves - May 21 2009, 21:55
Плата действительно незаконна, но они ссылаются на "необходимость проведения работ", т.е. сидит специально обученный человек..видит абонент тариф сменил и панели управления берет с помощью select меняет вручную тариф..умора однако..
Есть мысль эксперимент провести: поставить независимых наблюдателей к Провайдеру и к себе на точку на 10 часов. В этот промежуток внезапно сменить тариф и что-нибудь скачать тут же. мелочь какую-нибудь..затем зафиксировать расход денег. Получить подпись от наблюдателя и отправиться к провайдеру, где наблюдатель не видел действий направленных на смену ТП от абонента и ничего не предпринял. Плюс выписку со счета за промежуток времени, где зафиксирована расход трафика/денег по новому ТП. В итоге есть факты: - Бездействие оператора в промежуток времени +/- 2 мин после смены ТП. - Расход трафика денег уже по новому ТП в эти 2 мин. Как следствие автоматический переход на другой ТП, с доказательствами. Можно будет усовершенствовать метод и в суд..и пусть рассказывают как дядя Петя молотком систему списания средств в биллинговой панели менял.
--------------------
It's nice to be important, but it's more important to be nice.
Каких? Я, к примеру, понимаю, если бы был тариф "диалап" и тариф "локалка 100 Мбит" - тут, действительно, необходимо проведение работ - необходимо протянуть сеть до абонента. Но, простите, запрос в БД, выполняемый автоматически, сертифицированным билингом, купленным за большие бабки, проведением работ я не считаю. Как минимум, абоненты, оплатившие деньги за переход, могут коллективно подать в суд, если компания не соблаговолит добровольно вернуть незаконно изъятые средства.
А вот ручками перебить, что у абонента теперь не тариф А, а тариф Б - может и указывают. Вот Вам и работы
У меня лично к Вам два вопроса: 1. Сколько это стоит? 2. Можно детали о том, как приосходит смена тарифа? Т.е. что-то типа "смена тарифа происходит в 12.00 1го числа каждого месяца". Или как она выглядит? 3. Если она выглядит именно так, как в п.2, как ограниченное количество людей может выполнить смену тарифа нескольким сотням или даже тысячам абонентов за период времени с 11:59:59 до 12:00:00 1го числа каждого месяца?
Каких? Я, к примеру, понимаю, если бы был тариф "диалап" и тариф "локалка 100 Мбит" - тут, действительно, необходимо проведение работ - необходимо протянуть сеть до абонента. Но, простите, запрос в БД, выполняемый автоматически, сертифицированным билингом, купленным за большие бабки, проведением работ я не считаю. Как минимум, абоненты, оплатившие деньги за переход, могут коллективно подать в суд, если компания не соблаговолит добровольно вернуть незаконно изъятые средства.
Я и говорю, что автоматизированно все. А "проведение работ" - сказки. Но пока не докажешь, действует их точка зрения. Осталось доказать и в суд..ну можно по-хорошему, жалобу коллективную. Даже если "работы проводятся", то согласен с SiMM. - ну нельзя за изменение параметра в select брать больше 3-х рублей. не стоит оно того - также и если кол-во абонентов разом сменит тариф и докажет это, то у провайдера будет какой-то многоглазый и многорукий монстр либо толпа операторов, который успел сменить всем тариф. Короче, доказать можно или как я описал или как SiMM..разом сменить тариф группе людей в одно тоже время +/- 1 мин. чтобы БД не захлебнулась.
--------------------
It's nice to be important, but it's more important to be nice.
А сколько стоит? У эзервея вот посмотрел - стоит 50 руб. Т.е. мы рассматриваем случай, когда у провайдера это не автоматизировано. Т.е. абонент приходит пишет заявление, провайдер принимает его. Дальше сотрудник должен открыть базу, найти абонента, сверить данные, переткнуть одну галку на другую. Сколько времени это займет... минут 5-10 на одного человека. 50 руб за 10 минут работы... вообщем такая нормальная цена. (только не нужно сейчас считать сколько такой человек заработает за день) - т.к.столько заявок не бывает.
Цитата(SiMM)
Можно детали о том, как происходит смена тарифа? Т.е. что-то типа "смена тарифа происходит в 12.00 1го числа каждого месяца"
В течении дня абоненту устанавливается в базе, что с такого-то числа у него будет тариф Б
Цитата(SiMM)
Если она выглядит именно так, как в п.2, как ограниченное количество людей может выполнить смену тарифа нескольким сотням или даже тысячам абонентов за период времени с 11:59:59 до 12:00:00 1го числа каждого месяца
Предыдущий ответ. В течении месяца всем указывается, что с 1го числа будет такой-то тариф.
Зачем менять договор, если можно обойтись доп соглашением. Договор о чем? О предоставлении телематических услуг. В самом тексте договора о тарифах вообще ничего нет, есть только обязательства по предоставлению услуг интернета (у Чебнета, например).
Если смена тарифа производится именно так, как я предполагаю: - абоненту выдается бланк - он его заполняет - бланк передается в спец. отедл - в этом отделе чел. который указывает. что абоненту ХХХХ, с такого-то числа будет установлен Тариф Б - Биллинг с этой даты будет учитыват трафик по Тарифу Б
то плата за эту услугу равное 50 руб. считаю нормальной.
P.S. к тому же плата взымается только если переходим с тарифа с большего на меньший. Если с меньшего на больший, то Вам это сделают бесплатно.