Цитата(Анонимыч)
сам уже много накопал но говорят что маловато
Ну, надо спрашивать у них, чего не хватает.
Все же хотелось бы узнать, в чем мы соучаствуем?
Цитата(Мак Сим)
Эстетические основы художественного мира Г.Н. Айги
Цитата
На защиту выносятся следующие положения:
1. Эстетической основой художественного мира Г. Айги является национально-мифологическое сознание этноса, истоком творчества - народное, сельское мировосприятие. Мышление поэта представляет оригинальную художественную картину мира, в которой видится синтез искусства, религии, философии.
2. Своеобразие мирообраза поэта обусловлено представлением о его целостности, постоянном обновлении в процессе творчества, омываемости светом, исходящим из «доньев» прапамяти.
3. Древняя чувашская вера в художественном мире Г. Айги и М. Сеспеля есть проявление культурно-исторической памяти чувашского этноса.Эстетической доминантой поэзии Г. Айги-Айхи является образ ?улти Тура(Верховного Бога).
4. Произведения поэта представляют единое метапространство, ориентированное на сакральное. Семантический котинуум метатекста имеет архетипическую основу, состоит из горизонтального и вертикального пересекающихся пространств, часто находящихся в поле сна, через которое представлен голос «оттуда», то есть зов прапамяти.
5. Линейно-историческое время выступает лишь как внешний пласт хронотопа, основное время - «циклическое», символизирующее мотив «вечного возвращения», символом которого является круг, один из основных образов-символов его поэзии.
6. Мифомышление художника есть способ представления единства мира в его бинарности: верх-низ, там-здесь, день-ночь, свет-тень.
7. Поэзию Г. Айги следует считать дисперсионной, ибо энергию Вселенной поэт преломляет в звуки, слова, строки, строфы, блоки, излучающие свет, квантовой, ибо «частички света», пронизывающие творчество поэта, выстраивают лексико-семантическую «ось» его метатекста.
8. Поэтический стиль отличается частотой употребления сложных слов с дефисами, написанием слов с заглавной буквы, благодаря чему создаётся глубокий подтекст: соединяя разнокоренные слова, поэт стремится преодолеть разорванность слова, мира и языка. В структурной организации Слова творца отражено мировидение предков. Художественное пространство отличается богатством повторов: тематических (свет, Бог, поле, лес, дерево), семантических (светоносность), звуковых, усиливающих эмоциональное воздействие стиха и акцентирующих внимание на опорных в смысловом отношении словах, которые названы нами «чук - словами».
9. Художественно-философский мир Г. Айги имеет типологические параллели с творчеством М. Сеспеля, Ш. Бодлера, философией Тейяр де Шардена.
1. Эстетика местечкового?
2. Целостность мировоззрения это нормально. Так и должно быть у нормальных людей. Чего тут нового?
3. Культурно-историческая память народа - снова местечковость?
4. Сакральное, архетипы, "зов предков" - языческое (мифологическое) мировоззрение. Оно должно быть синкретичным.
5. Цикличность и символизм - тоже к мифологии.
6. Бинарность? Есть только добро и зло. Либо ты добр, либо нет. Мифологическое, однозначно.
7. Аха, а здесь мозаичность появилась. Но она лишь кажущаяся, это лишь форма. Она не имеет значения. Ибо п. 8.
8. Есть контекст, все связывающий. Вот только здесь мифологичность мировоззрения нарушается - контекст осознаваться не должен.
9. Тейяр де Шарден к мифологическому не имеет никакого отношения, он прежде всего религиозный мыслитель, пытавшийся скрестить науку и религию.
Исходя из этой работы, Айги лишь "вспоминал" забытую мифологию своего этноса в поэтической форме (ну, как это делать его дело). Это называется романтизм - вспоминание и возвеличивание былых времен, которые a priori хороши. А эпоха романтизма в культуре осталась в пер. пол. XIX века.
PS: что-то злой я стал...
--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего