Ответить Создать тему

В школе все действительно настолько плохо? , об учебниках Л.Г. Петерсон

PMPM
post Dec 6 2008, 01:28 
Отправлено #121


Активный

Сообщений: 6 285



Цитата(himik @ Dec 5 2008, 23:28)
Ну сейчас можно говорить, что она не просто стандартная, а самая заурядная)) Ответ то уже получен. Умничать сейчас самое то время.
*

Я не говорил "заурядная" или "легкая". Стандартная для тех, кто изучает осевую симметрию и ее свойства. Для тех, кто не изучает см. вариант №2

Цитата(Чуг&Кег @ Dec 6 2008, 00:12)
Землю опоясали шнуроком, так что между шаром(земля - идеальный шар) и шнурком вообще нет зазора, теперь мы увеличили длину шнурка ровно на 1метр, итак вопрос: Какой величины будет получившийся зазор
1. Можно просунуть лист бумаги между землей и шнурком
2. Можно просунуть ладошку
3. Под получившимся зазором кошка пройдет
4. Под получившимся зазором пройдет человек.

зы. А задачу с кошкой я еще помню по начальной советской школе, криминала не вижу.
*

Эта задача тоже известная. Ответ 1/(2pi) м, хотя если веревочку натянуть, можно и побольше сделать. dry.gif

Сообщение отредактировал PMPM - Dec 6 2008, 01:29
Profile CardPM
  0/0  
Чуг&Кег
post Dec 6 2008, 01:31 
Отправлено #122


чайник

Сообщений: 1 136



PMPM, задача известная, это просто тест на здравый смысл, а 90% людей ответят, что зазор будет очень маленький.

вообще мне нравятся нестандартные задачи, но когда вижу псевдозадачи, мне это не нравится. Вот решение этой задачи мне очень понравилось.

Сообщение отредактировал Чуг&Кег - Dec 6 2008, 01:41

--------------------
пыщь пыщь, я идиод, убейте меня кто-нибудь, один один
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Dec 6 2008, 01:45 
Отправлено #123


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(Чуг&Кег @ Dec 6 2008, 01:26)
Greblin, проблема в том, что таким образом, можно на любую задачу ответить, либо задачу придется формулировать юридическим языком. Т.е. берем гипотетическую задачу из учебника 80 лохматого года: на ветке сидело три птички потом к ним подлетело еще три, сколько птичек на ветке? ответ, а хер знает, с лохматого 80 года туда еще налетале, или они все на зимовку улетели, да и вообще померли с того года.
*

Вот когда тут на форуме такие задачки разбираются, абычно и начинаются подколы такого рода: в условиях не сказано, что первая партия птичек не улетела, когда приперлась вторая, заето варианты решения могут отличаться. smile.gif
Все-таки большинство классических задач для младших классов составлены достаточно "юридическим" языком и особых разночтений не допускают. И если ученик будет настаивать на том, что в задачах птички друг друга могли склевать, землекопы запьянствовать и сломать шеи, а Вася ни разу не даст Пете половину своих яблок патамушта все сам сожрет... то либо он полностью неспособен мыслить в абстрактных категориях, либо воображение слишком буйное, либо просто хулиганит. Видела таких, ага. От учебника это не зависит.
А в нашем примере - не математическая, а чисто логическая задача-тест, такие еще психологи очень любят. Она допускает различные логически непротиворечивые варианты ответа не только в четвертой части, но и в любой из трех остальных. Не понимаю, че все так расстроились именно из-за пингивина и сапога с китом! smile.gif

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
Чуг&Кег
post Dec 6 2008, 01:55 
Отправлено #124


чайник

Сообщений: 1 136



Цитата
И если ученик будет настаивать на том, что в задачах птички друг друга могли склевать, землекопы запьянствовать и сломать шеи, а Вася ни разу не даст Пете половину своих яблок патамушта все сам сожрет... то либо он полностью неспособен мыслить в абстрактных категориях, либо воображение слишком буйное, либо просто хулиганит. Видела таких, ага. От учебника это не зависит.

Но тем не менее ученик будет прав, при таком подходе.

--------------------
пыщь пыщь, я идиод, убейте меня кто-нибудь, один один
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Dec 6 2008, 02:06 
Отправлено #125


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(Чуг&Кег @ Dec 6 2008, 01:55)
Но тем не менее ученик будет прав, при таком подходе.
*

Прав, только математике не научится. Поскольку отказывается принимать разумные умолчания, которые есть в каждой задаче, где общие закономерности демонстрируются на конкретных примерах. Уловка, о которой здесь говорила Елена К. ("представьте, что это деньги" - из той же оперы: такой прием помогает тем, кто не дорос до необходимого уровня абстрактного мышления).
Но чаще встречается другая беда - полный конформизм мышления, когда ученик просто боится допустить, что есть различные варианты толкования условий, а отсутствие решения или множественность решений - это вообще ересь и невозможно. Провокационные задачки помогают с этой робостью мысли справиться.

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
Татьяна275
post Dec 9 2008, 11:44 
Отправлено #126


Активный

Сообщений: 15 160



Разговаривала с педагогом, который по данной систме работает, на что получила ответ, что данная программа расчтана на детей с высоким уровнем развития, но к сожалению, есть еще и дети с низким уровнем, которых данная программа не рассматривает... но требования общества сейчас такие что приходиться в первом классе уроки делать с детьми... Сами родители хотят сложных программ, и лучшего обучения... но вообще, (С сожалением) сейчас детей не разнесторонне обучают, как раньше, а просто тупо натаскивают на сдачу ЕГЭ, и начинают с первых классов так что о разностороннем образовании и развитии речь не идет... Сами педагоги говорт об этом, что уж нам родителям...

--------------------
Сейчас самые лучшие годы моей жизни!
Profile CardPM
  0/0  
Диана Соро
post Dec 9 2008, 23:40 
Отправлено #127


Завсегдатай

Сообщений: 437
Из: Москва - Чебоксары



Мне нравится учить и учиться с сыном по Петерсон. Всё понятно, просто.
Profile CardPM
  0/0  
natashav
post Dec 21 2008, 19:10 
Отправлено #128


Активный

Сообщений: 1 009



Я сама проходила в Москве курсы по этой программе и уже несколько лет занимаюсь подготовкой детей к школе по ней. Мне она (по крайней мере дошкольный курс) нравится.
Проблема родителей именно в том, что очень стандартное однолинейное мышление, для детей это гораздо проще - сама на опыте убедилась (8 детей и у всех замечательные результаты). Попробуйте не подсказывать ребенку а дать ему возможность самому думать.
Хотя, конечно есть и ошибки а где из нет?
А самое главное - все зависит от педагога. Если учитель в этой программе не разбирается, то и ни дети ни вы не поймете. Поинтересуйтесь, есть ли сертификат у учителя - если нет, то он(а) не имеет права преподавать по этой программе.


Сообщение отредактировал natashav - Dec 21 2008, 19:11
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения