9 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

В школе все действительно настолько плохо? , об учебниках Л.Г. Петерсон

alc
post Dec 5 2008, 12:05 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 2 663
Из: Чебоксары



Наткнулся на гуляющее по блогам задание из учебника Л.П. Петерсон
http://users.livejournal.com/_lord_/1220563.html
В процессе гугления наткнулся также на:
http://blog.phpworld.ru/archives/219-Samyj...a_Peterson.html
http://blog.phpworld.ru/archives/229-Matem...n,_chast_2.html

Что это, вообще, такое? Подобного рода учебники разрывают сознание начисто. Курс по подготовке быдла (извините, за выражение) с мозаичным сознанием?

Ребенка через 4 года отдавать в школу, мне стало страшно.

Сообщение отредактировал alc - Dec 5 2008, 12:05
Profile CardPM
  0/0  
SeregaA
post Dec 5 2008, 12:12 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 2 513



Именно так. Иногда прям бессильная злоба охватывает, когда сажусь с сыном уроки делать. Помимо нерешамых задач учебник пестрит нелогичными формулировками - у автора проблемы не то с русским языком не то с логикой. Вместо того, чтобы разьяснить первоклассникам условия задач как можно проще и понятнее автор порой такие двух-трехэтажные конструкции наворачивает...
Profile CardPM
  0/0  
Tata-ta
post Dec 5 2008, 12:18 
Отправлено #3


ТАТА, татарататататата....

Сообщений: 355
Из: менилась в лучшую сторону)))



нам повезло, занимаемся по Т.Е.Демидовой, меня устраивает...
Profile CardPM
  0/0  
Стил
post Dec 5 2008, 12:33 
Отправлено #4


Шелдон Купер

Сообщений: 17 377
Из: Чебоксары



Прочитал все три ссылки. Это отличные задания на формирование у детей критического и нестандартного мышления.

Если при попытке решить задачу в лоб получается фигня, многие дети (да и взрослые, испорченные советским образованием) впадают в ступор. А почему бы не предположить, что
1. задачу нужно решать нестандартно,
2. задача не имеет решения и
3. проблема не в решении, проблема в задаче. Задача дурацкая.

Это отличная тренировка именно критического и нестандартного мышления, которое необходимо для выживания в современном сложном мире.

Я обожаю в качестве дополнительного вопроса на экзамене студентам задавать следующий: "Какой норматив у показателя рентабельности продаж?" Сразу видно людей с ограниченным мышлением и просто зубрил. Они впадают в ступор или начинают пороть чушь - типа "15%", "20%" и т.д. В то время как правильный ответ на вопрос - "У показателя рентабельности продаж НЕТ норматива". И тот, кто ДУМАЕТ ГОЛОВОЙ, а не зубрит, сразу же правильно отвечает на этот вопрос. Над остальными хихикаю с удовольствием, ибо другого они недостойны.

Сообщение отредактировал Стил - Dec 5 2008, 12:43

--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Profile CardPM
  0/0  
dmita
post Dec 5 2008, 12:37 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 15 910
Из: Чебоксары



за задания с "нестандартным" решением не ставятся оценки, они просто так, как бы для тренировки ума. Решил - молодец, не решил - не беда. Дети особо не комплексуют в школе из-за того, что не сделано подобное задание. "Это необязательно" - спокойно отвечает ребенок, если не понял, что там нужно делать.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Dec 5 2008, 12:37 
Отправлено #6


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(alc @ Dec 5 2008, 12:05)
Наткнулся на гуляющее по блогам задание из учебника Л.П. Петерсон
http://users.livejournal.com/_lord_/1220563.html
В процессе гугления наткнулся также на:
http://blog.phpworld.ru/archives/219-Samyj...a_Peterson.html
http://blog.phpworld.ru/archives/229-Matem...n,_chast_2.html

Что это, вообще, такое? Подобного рода учебники разрывают сознание начисто. Курс по подготовке быдла (извините, за выражение) с мозаичным сознанием?

Ребенка через 4 года отдавать в школу, мне стало страшно.
*

Хорошие задачи, кстати.
Первые две помогут научиться мыслить самостоятельно, ответственно и нестандартно (для детей это легче, чем для зашоренных взрослых). Вообще побольше бы задач, не имеющих решения - чтобы ребенок не боялся это признать и аргументированно доказать. Третья вообще проблем не составляет, дети любят анаграммы.
Не помню, по какому учебнику учился сын, возможно, именно по Петерсон. Подобных задач было много, про "188 пополам" точно помню... ниче страшного.

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
Стил
post Dec 5 2008, 12:38 
Отправлено #7


Шелдон Купер

Сообщений: 17 377
Из: Чебоксары



Типичная задача из этой серии:
Соедините девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки

Сообщение отредактировал Стил - Dec 5 2008, 12:40

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Profile CardPM
  0/0  
Стил
post Dec 5 2008, 12:41 
Отправлено #8


Шелдон Купер

Сообщений: 17 377
Из: Чебоксары



Мне почему-то кажется, что многие из людей, пытающихся решить эту задачу в лоб и не находящих решение, и которым потом говорят "а кто сказал, что нельзя в линиях выходить за пределы воображаемого квадрата", потом говорят:
Цитата(alc)
Что это, вообще, такое? Подобного рода учебники разрывают сознание начисто. Курс по подготовке быдла (извините, за выражение) с мозаичным сознанием?

Нет. Это курс по тренировке критического и нестандартного мышления современного человека.

Сообщение отредактировал Стил - Dec 5 2008, 12:44

--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Profile CardPM
  0/0  
Никифор
post Dec 5 2008, 12:47 
Отправлено #9


champion bubblegums

Сообщений: 23 663
Из: попыток избавиться от собственной лени



А автор вообще давно составляет учебники? А то меня терзают смутные сомнения, что в школе некоторое время занимался по учебникам именно этого автора, в начале 90-х huh.gif
Profile CardPM
  0/0  
SiММ
post Dec 5 2008, 12:47 
Отправлено #10


Пользователь

Сообщений: 5 083
Из: Чебоксары



Цитата(dmita)
за задания с "нестандартным" решением не ставятся оценки, они просто так, как бы для тренировки ума. Решил - молодец, не решил - не беда. Дети особо не комплексуют в школе из-за того, что не сделано подобное задание. "Это необязательно" - спокойно отвечает ребенок, если не понял, что там нужно делать.
И в советские времена в школьных учебниках были "задачи повышенной трудности" - никто за их нерешение двоек - не ставил.
Не вижу трагедии, по крайней мере - по первой ссылке.
Цитата(Стил)
опубликованное пользователем изображение
Из учебника 4го класса советских времён, если не ошибаюсь.

Сообщение отредактировал SiММ - Dec 5 2008, 12:49
Profile CardPM
  0/0  
Тата
post Dec 5 2008, 12:49 
Отправлено #11


дщерь природы

Сообщений: 15 609
Из: флаффа и сиропа



тема уже поднималась

--------------------
Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас. (Специальный агент Альберт Розенфилд, "Твин Пикс").
Profile CardPM
  0/0  
TAN.RU
post Dec 5 2008, 12:50 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 1 050



Моему ребенку 3,8 лет, ходим в школу развития, на уроках логики тоже дают задания по учебнику первого класса Петерсона. Моя дочь очень хорошо спарвляется с заданиями, одна из первых их выполняет. Преподаватель говорит, что взрослые справляются с этими заданиями за 30-40 минут, ребенок - 10 мин. Я честно говоря очень приятно удвилена достижениями своей дочери. При этом страшно становится, что же будет в школе?
Profile CardPM
  0/0  
SiММ
post Dec 5 2008, 12:53 
Отправлено #13


Пользователь

Сообщений: 5 083
Из: Чебоксары



Цитата(TAN.RU)
реподаватель говорит, что взрослые справляются с этими заданиями за 30-40 минут, ребенок - 10 мин. Я честно говоря очень приятно удвилена достижениями своей дочери.
Ничего удивительного - взрослые "закомплексованы" стандартными задачами и решениями, у детей этих "комплексов" ещё нет, соответственно ничто не мешает решить задачу.
Profile CardPM
  0/0  
bonita
post Dec 5 2008, 12:56 
Отправлено #14


мама в кубе

Сообщений: 2 552



Цитата(Никифор @ Dec 5 2008, 12:47)
А автор вообще давно составляет учебники? А то меня терзают смутные сомнения, что в школе некоторое время занимался по учебникам именно этого автора, в начале 90-х  huh.gif
*

Вряд ли wink.gif что-то я не припомню подобных заданий в учебниках,но наш преподаватель в школе включал такого рода задачки в контрольные,как дополнительные и говорил,что их решать не обязательно,но решивших отмечал у себя и готовил к олимпиадам и т.д.

--------------------
Amo, amas, amat, amamus, amatis, amant
Profile CardPM
  0/0  
Стил
post Dec 5 2008, 12:56 
Отправлено #15


Шелдон Купер

Сообщений: 17 377
Из: Чебоксары



Я, кстати, не решил ни задачу про "188/2" (и как раз гуглопоиском вышел на тему, ссылку на которую привела Тата), ни задачу про 9 точек - именно потому, что испорчен советским образованием. Но правильные ответы на эти задачи меня совсем не возмутили, а наоборот - порадовали и посмешили. Меня тонко и умно разыграли. Впредь буду умней. А если вас такие ответы возмущают и подталкивают назвать людей, отгадывающих такие загадки, "быдлом" - остается только вас пожалеть.

--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Profile CardPM
  0/0  

9 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения