Именно так. Иногда прям бессильная злоба охватывает, когда сажусь с сыном уроки делать. Помимо нерешамых задач учебник пестрит нелогичными формулировками - у автора проблемы не то с русским языком не то с логикой. Вместо того, чтобы разьяснить первоклассникам условия задач как можно проще и понятнее автор порой такие двух-трехэтажные конструкции наворачивает...
Прочитал все три ссылки. Это отличные задания на формирование у детей критического и нестандартного мышления.
Если при попытке решить задачу в лоб получается фигня, многие дети (да и взрослые, испорченные советским образованием) впадают в ступор. А почему бы не предположить, что 1. задачу нужно решать нестандартно, 2. задача не имеет решения и 3. проблема не в решении, проблема в задаче. Задача дурацкая.
Это отличная тренировка именно критического и нестандартного мышления, которое необходимо для выживания в современном сложном мире.
Я обожаю в качестве дополнительного вопроса на экзамене студентам задавать следующий: "Какой норматив у показателя рентабельности продаж?" Сразу видно людей с ограниченным мышлением и просто зубрил. Они впадают в ступор или начинают пороть чушь - типа "15%", "20%" и т.д. В то время как правильный ответ на вопрос - "У показателя рентабельности продаж НЕТ норматива". И тот, кто ДУМАЕТ ГОЛОВОЙ, а не зубрит, сразу же правильно отвечает на этот вопрос. Над остальными хихикаю с удовольствием, ибо другого они недостойны.
Сообщение отредактировал Стил - Dec 5 2008, 12:43
--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
за задания с "нестандартным" решением не ставятся оценки, они просто так, как бы для тренировки ума. Решил - молодец, не решил - не беда. Дети особо не комплексуют в школе из-за того, что не сделано подобное задание. "Это необязательно" - спокойно отвечает ребенок, если не понял, что там нужно делать.
Что это, вообще, такое? Подобного рода учебники разрывают сознание начисто. Курс по подготовке быдла (извините, за выражение) с мозаичным сознанием?
Ребенка через 4 года отдавать в школу, мне стало страшно.
Хорошие задачи, кстати. Первые две помогут научиться мыслить самостоятельно, ответственно и нестандартно (для детей это легче, чем для зашоренных взрослых). Вообще побольше бы задач, не имеющих решения - чтобы ребенок не боялся это признать и аргументированно доказать. Третья вообще проблем не составляет, дети любят анаграммы. Не помню, по какому учебнику учился сын, возможно, именно по Петерсон. Подобных задач было много, про "188 пополам" точно помню... ниче страшного.
Типичная задача из этой серии: Соедините девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки
Сообщение отредактировал Стил - Dec 5 2008, 12:40
Присоединённые эскизы
--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Мне почему-то кажется, что многие из людей, пытающихся решить эту задачу в лоб и не находящих решение, и которым потом говорят "а кто сказал, что нельзя в линиях выходить за пределы воображаемого квадрата", потом говорят:
Цитата(alc)
Что это, вообще, такое? Подобного рода учебники разрывают сознание начисто. Курс по подготовке быдла (извините, за выражение) с мозаичным сознанием?
Нет. Это курс по тренировке критического и нестандартного мышления современного человека.
Сообщение отредактировал Стил - Dec 5 2008, 12:44
--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Сообщений: 23 663
Из: попыток избавиться от собственной лени
А автор вообще давно составляет учебники? А то меня терзают смутные сомнения, что в школе некоторое время занимался по учебникам именно этого автора, в начале 90-х
за задания с "нестандартным" решением не ставятся оценки, они просто так, как бы для тренировки ума. Решил - молодец, не решил - не беда. Дети особо не комплексуют в школе из-за того, что не сделано подобное задание. "Это необязательно" - спокойно отвечает ребенок, если не понял, что там нужно делать.
И в советские времена в школьных учебниках были "задачи повышенной трудности" - никто за их нерешение двоек - не ставил. Не вижу трагедии, по крайней мере - по первой ссылке.
Цитата(Стил)
Из учебника 4го класса советских времён, если не ошибаюсь.
Моему ребенку 3,8 лет, ходим в школу развития, на уроках логики тоже дают задания по учебнику первого класса Петерсона. Моя дочь очень хорошо спарвляется с заданиями, одна из первых их выполняет. Преподаватель говорит, что взрослые справляются с этими заданиями за 30-40 минут, ребенок - 10 мин. Я честно говоря очень приятно удвилена достижениями своей дочери. При этом страшно становится, что же будет в школе?
реподаватель говорит, что взрослые справляются с этими заданиями за 30-40 минут, ребенок - 10 мин. Я честно говоря очень приятно удвилена достижениями своей дочери.
Ничего удивительного - взрослые "закомплексованы" стандартными задачами и решениями, у детей этих "комплексов" ещё нет, соответственно ничто не мешает решить задачу.
А автор вообще давно составляет учебники? А то меня терзают смутные сомнения, что в школе некоторое время занимался по учебникам именно этого автора, в начале 90-х
Вряд ли что-то я не припомню подобных заданий в учебниках,но наш преподаватель в школе включал такого рода задачки в контрольные,как дополнительные и говорил,что их решать не обязательно,но решивших отмечал у себя и готовил к олимпиадам и т.д.
Я, кстати, не решил ни задачу про "188/2" (и как раз гуглопоиском вышел на тему, ссылку на которую привела Тата), ни задачу про 9 точек - именно потому, что испорчен советским образованием. Но правильные ответы на эти задачи меня совсем не возмутили, а наоборот - порадовали и посмешили. Меня тонко и умно разыграли. Впредь буду умней. А если вас такие ответы возмущают и подталкивают назвать людей, отгадывающих такие загадки, "быдлом" - остается только вас пожалеть.
--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)