Троллейбусники в Чувашии начали получать деньги за выход на маршрут. Это транспортная реформа
До сих пор троллейбусное управление было на самоокупаемости: сколько пассажиров перевезли, такую выручку получили. В новостях регулярно появлялись заголовки про долги троллейбусников за электричество, но власти отмечали, что чебоксарские троллейбусники держатся гораздо лучше, чем их коллеги в других городах.
Новая транспортная реформа наконец привела к тому, что перевозчик будет получать деньги из бюджета за выход на маршрут. Так, на Госзакупках объявили аукцион на перевозку по маршруту №1, цена - почти 75 млн рублей.
Контракт будет заключен на 3,5 года:
: с 1 мая 2024
года по 30 ноября 2027 года.
Если контракт будет заключен по начальной цене, работа одного маршрута обойдется примерно в 57 тысяч рублей в день. В ТЗ оговаривается, что в троллейбусе должна быть система автоматизированного контроля оплаты проезда, а кондиционер, видеонаблюдение и униформа для персонала не требуются.
Нужно понимать, что это не последний аукцион на троллейбусные перевозки. Но и не первый: за работу с марта по конец июня троллейбусники получат почти 43 млн рублей, краткосрочные 4-месячные контракты уже заключены.
6,5 миллионов - маршрут № 1, (единственный со сроком всего в 2 месяца, с марта по конец апреля),
9,2 млн - маршруты №15, 18, 20, с марта по конец июня,
5,17 млн - маршруты №11 и 14, с марта по конец июня,
7,3 млн рублей - маршруты №2, 3, 4, 5, с марта по конец июня,
7,6 млн - маршруты №6, 8, 9, с марта по конец июня,
7,2 млн - маршруты №10,17, 21 22, с марта по конец июня.
Куда при новой системе будет направляться выручка с продажи билетов? Этот вопрос Cheb.ru направил в Минтранс республики, ответ опубликуем в этой же теме.
Ну первый маршрут самый прибыльный в ЧТУ. Стоило бы с 17 маршрута начать, там как раз и валидаторы вместо кондукторов, можно было бы полноценный эксперимент перевозок "как в Москве".
Это очень маловероятно. Частных троллейбусных систем нет, производственные базы есть только у ЧТУ в городе, троллейбусы просто так не купить, они очень дорого стоят. С автобусными перевозками это реальнее
Как бы еще стимулировать ЧТУ к тому чтобы новые троллейбусы были на линии как можно дольше, а старые добавлялись только в часы пик. Ни раз видел ситуацию, стоя на остановке "Дом печати" что после 18:00 новые троллейбусы едут в ДЕПО, а старые "электросараи" продолжают работу по маршруту. Новые же и экономичнее и комфортнее....
Как бы еще стимулировать ЧТУ к тому чтобы новые троллейбусы были на линии как можно дольше, а старые добавлялись только в часы пик. Ни раз видел ситуацию, стоя на остановке "Дом печати" что после 18:00 новые троллейбусы едут в ДЕПО, а старые "электросараи" продолжают работу по маршруту. Новые же и экономичнее и комфортнее....
В данном случае это формальность в рамках закона о контрактной системе для заключения контракта. На автобусные маршруты бывает и по несколько участников, а здесь если заявку не отклонят, то участник один.