Система жилищно-коммунального хозяйства – больная тема для наших граждан. Буквально у каждого есть своя история, связанная с проблемами в этой сфере. Особенно часто звучат жалобы на то, что невозможно найти актуальную информацию по дому, неизвестно, куда подавать показания счетчиков, а также просто претензии на действия УК.
Оказывается, с 2017 года действует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, где воедино собраны сведения от всех участников рынка ЖКХ: о состоянии расчетов и начислений за услуги, о показаниях приборов учета, о капитальном ремонте многоквартирных домов и т.д. Кроме того, через портал можно взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней, и даже проводить общедомовые собрания. Пока в Чувашии услугами ГИС ЖКХ пользуются далеко, возможно, это связано с тем, что многие просто не в курсе о его существовании, а если и знают о портале, то не знают о всех его возможностях. Мы попробовали разобраться в преимуществах ресурса вместе с государственным жилищным инспектором Чувашии Виктором Кочетковым.
– Виктор Владимирович, раньше в Чувашии был свой республиканский портал ЖКХ, теперь ему на смену пришел другой – федеральный ГИС ЖКХ. Почему так произошло? В чем отличия старого портала от нового?
– Еще в 2010 году правительство страны утвердило стандарты раскрытия информации для организаций, которые управляют многоквартирными домами, что было закреплено в постановлении от 23 сентября 2020 года № 731. В соответствии с данным постановлением в Чувашии создали региональный портал ЖКХ, который давал возможность потребителям получить доступ к информации по своему многоквартирному дому.
Но уже в 2014 году приняли Федеральный закон № 209-ФЗ, после чего была создана и введена в работу в тестовом режиме Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), а с 1 июля 2017 года она заработала в полную силу.
Одна из основных целей ГИС ЖКХ – облегчить и ускорить взаимодействие между поставщиками жилищно-коммунальных услуг и коммунальных ресурсов и собственниками помещений в многоквартирных домах. Управляющие организации (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК) и ресурсоснабжающие организации обязаны размещать в системе информацию, объем которой закреплен в приказе Минстроя РФ и Минкомсвязи РФ № 74/114/пр.
При этом для собственников регистрация в ГИС ЖКХ и ее использование – дело сугубо добровольное.
Каждая из систем, будь то портал ЖКХ или ГИС ЖКХ, создавалась в соответствии с требованиями того или иного нормативного документа. Но главное принципиальное отличие, что портал ЖКХ является все-таки региональной системой, а ГИС ЖКХ – федеральной (особенно удобно для жителей Чувашии, имеющих собственность за пределами республики).
Кроме того, с 1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ является обязательным для управляющих и ресурсоснабжающих организаций, а вот требования об обязанности по размещению на портале ЖКХ утратили силу.
УК Олимп в ЖК Премьер(4 дома в нем) недавно проводила голосовалку, с предложением повысить тариф 13 руб>18 руб. Многие голосовали Против, в итоге >55 % оказалось что За.
УК Олимп, в ответ на обращение собственников - показать/обнародовать результаты/подсчет голосования, предлагает обратиться в ГЖИ, мол там бюллетени лежат. ГЖИ на это пространный ответ прислала, мол если что не так- вы вправе обратиться в суд.
--------------------
Хриза - флудит в любой теме ? Ателье Гранат в Доме Мод - не умеют подшивать одежду и портят её. :-( Петровский хлеб превратился в отстой.
Наконец-то государственный орган стал рекламировать государственную информационную систему. Необходимо прекратить использование различных личных кабинетов частных УК-ашек и ресурсоснабжающих организаций!!! Никогда не докажете что обращались или передавали данные если админ частного ресурса получит команду удалить важную для вас информацию.
Портал неплохой, но минусы тоже присутствуют. Например на госуслугах тупо нет на него ссылки. Оплата с банковской карты с приличной комиссией (на инкосе меньше). Данные по выставленным и оплаченным квитанциям бывают сильно неактуальны..
кто не знает найти его вообще непросто, сам по себе он имхо хуже чем когда-то местный портал ЖКХ, как кстати и в случае с электронной регистратурой на Госуслугах и некогда чувашской.
--------------------
И если вокруг одно лихо, и привычное нам слишком тонко, Люби всех нас, Господи, тихо. Люби всех нас, Господи, громко.
Республиканский портал был ЛУЧШЕ-доступнее и проще и больше информации об УК и т.д. ГИСом могут пользоваться только продвинутые и он плохо заполняется управляющими
Прекрасно работал, до определенного момента. Было очень удобно, но в один прекрасный момент стала выходить ошибка: "Внимание! Передача показаний по следующим приборам учета невозможна, т.к. по договору, на основании которого заведен лицевой счет, указанный в приборе учета, услуга по подаче коммунального ресурса не предоставляется."
На обращение в УК получил ответ: "Передача показаний ИПУ через Портал временно осуществлена быть не может по техническим причинам оператора данных(ввиду переноса информации в базу данных ГО ЖСК)" и так уже несколько месяцев.
Жаль деньги налогоплательщиков потраченные в очередной раз на неработающий государственный сервис.
УК Олимп в ЖК Премьер(4 дома в нем) недавно проводила голосовалку, с предложением повысить тариф 13 руб>18 руб. Многие голосовали Против, в итоге >55 % оказалось что За.
УК Олимп, в ответ на обращение собственников - показать/обнародовать результаты/подсчет голосования, предлагает обратиться в ГЖИ, мол там бюллетени лежат. ГЖИ на это пространный ответ прислала, мол если что не так- вы вправе обратиться в суд.
Так в самой ГИС ЖКХ должны быть документы по голосованию, в том числе протокол и все приложения к протоколу, то есть все информацию о том кто и как проголосовал. Так что не ленитесь, зайдите.
Так в самой ГИС ЖКХ должны быть документы по голосованию, в том числе протокол и все приложения к протоколу, то есть все информацию о том кто и как проголосовал. Так что не ленитесь, зайдите.
Зашел - нет там таких подробностей.
--------------------
Хриза - флудит в любой теме ? Ателье Гранат в Доме Мод - не умеют подшивать одежду и портят её. :-( Петровский хлеб превратился в отстой.