7 Страницы « < 3 4 5 6 7 >  
Ответить Создать тему

Как беспилотные автомобили изменят нашу жизнь , мечты на амбициозную тему

Earl
post Mar 26 2022, 20:19 
Отправлено #61


Завсегдатай

Сообщений: 484



Цитата(Lucky_Den @ Mar 26 2022, 19:57)
Я то как раз в теме smile3.gif И то что вы мне показываете по ссылке видел весьма давно, а о принципах построения "нейронной" сети знал еще задолго до того как этот термин стал моджным smile3.gif

Дополненная реальность к ИИ имеет ровно такое же отношение как я к Папе Римскому.
Нейросеть ни что иное, как особый формат БД с обратной связью smile3.gif
От того что это модное словечко, не делает ее "философским камнем" как и не рождает ИИ по факту использование этой технологии.
*

Так для автопилота ИИ в чистом виде и не нужен, там лишь ограниченный задачей многофакторный и многокомпонентный алгоритм, который базируется на обученной данными нейросети и нужен только для принятия решений в рамках своей задачи. Ему не нужно оценивать настроение водителя, уметь готовить яичницу и быть интеллектом в прямом понимании.
Если вы в теме, то понимаете, что именно формулировка ИИ, это как раз красивая обложка, пока до него очень далеко, да и не нужен он здесь)
Пример выше скинул в ответ на тезис, что все это будет сложно обслуживать.
Разрабатывать поначалу сложно да, но потом будет уже чуть легче с появлением большего кол-ва библиотек и формированием технологических стеков.
Вот именно на каждое событие собраны вариации действий, так же будут собраны эти самые вариации действий, ограниченные кодом. Если вы в теме, то какие технические проблемы вы видите, если они все постепенно решаются объемом собранных данных?
Вождение автомобиля по сути, это не так уж и сложный процесс, он больше усложняется тем фактом, что вокруг им управляет много людей)
Profile CardPM
  -1/+2  
Lucky_Den
post Mar 26 2022, 20:25 
Отправлено #62


Активный

Сообщений: 2 753



Цитата(Earl @ Mar 26 2022, 20:19)
Так для автопилота ИИ в чистом виде и не нужен, там лишь ограниченный задачей многофакторный и многокомпонентный алгоритм, который базируется на обученной данными нейросети и нужен только для принятия решений в рамках своей задачи. Ему не нужно оценивать настроение водителя, уметь готовить яичницу и быть интеллектом в прямом понимании.
Если вы в теме, то понимаете, что именно формулировка ИИ, это как раз красивая обложка, пока до него очень далеко, да и не нужен он здесь)
Пример выше скинул в ответ на тезис, что все это будет сложно обслуживать.
Разрабатывать поначалу сложно да, но потом будет уже чуть легче с появлением большего кол-ва библиотек и формированием технологических стеков.
Вот именно на каждое событие собраны вариации действий, так же будут собраны эти самые вариации действий, ограниченные кодом. Если вы в теме, то какие технические проблемы вы видите, если они все постепенно решаются объемом собранных данных?
Вождение автомобиля по сути, это не так уж и сложный процесс, он больше усложняется тем фактом, что вокруг им управляет много людей)
*

Вот вы не читали, что я написал выше smile3.gif
С описываемым Вами подходом эти задачи решить можно и они решаемы, что с успехом и демонстрирует та же тесла smile3.gif
ОДНАКО
Это требует особого состояния дорог, при чем поддержания их в этом состоянии КРУГЛОСУТОЧНО , 365 дней в году smile3.gif ( не если считать, что по этим дорогам можно ездить в таком режиме )

Хотя бы постоянного наличия разметки и ИДЕАЛЬНОЙ чистоты дорожного полотна smile3.gif
Не кажетсся ли Вам, что дешевле и практичнее банально по всем дорогам "рельсу" проложить, банально меньше ошибок будет и аварий ? wink.gif)))
Особенно зная, что эти дороги строять и содержат отнюдь не роботы wink.gif

Сообщение отредактировал Lucky_Den - Mar 26 2022, 20:26
Profile CardPM
  -2/+1  
Earl
post Mar 26 2022, 20:26 
Отправлено #63


Завсегдатай

Сообщений: 484



Цитата(Lucky_Den @ Mar 26 2022, 19:57)
А эту проблему - нормально читать, способен решить 7 летний ребенок (а часто и сильно младше), однако такой ребенок все равно не способен водить машину. Хотя ДАЖЕ ЕГО уровня интеллекта достичь не смогли даже В УЗКО СПЕЦИФИЧЕСКОЙ задаче. В отличие от гораздо более многофакторной задачи - вождения.
*

Мне кажется неуместно сравнивать человеческий мозг и ИИ) Как раз в вашем кейсе роботу сложнее решить задачу озвучивания, чем водить машину. Т.к. тут должны быть использованы именно тонкие в т.ч. психологические аспекты восприятия речи, чтобы сделать ее натуральной, обучить его понимаю контекста для создания интонаций, придания окраса в определенных местах и т.д. С точки зрения разработчика в общем, полный мрак))
Тут уже точно интеллект нужен, но сейчас от этого технологии далеки, хотя все это тоже возможно при должном обучении и проработке.
Profile CardPM
  -1/+2  
Lucky_Den
post Mar 26 2022, 20:28 
Отправлено #64


Активный

Сообщений: 2 753



Цитата(Earl @ Mar 26 2022, 20:26)
Мне кажется неуместно сравнивать человеческий мозг и ИИ) Как раз в вашем кейсе роботу сложнее решить задачу озвучивания, чем водить машину. Т.к. тут должны быть использованы именно тонкие в т.ч. психологические аспекты восприятия речи, чтобы сделать ее натуральной, обучить его понимаю контекста для создания интонаций, придания окраса в определенных местах и т.д. С точки зрения разработчика в общем, полный мрак))
Тут уже точно интеллект нужен, но сейчас от этого технологии далеки, хотя все это тоже возможно при должном обучении и проработке.
*

Да не говорю я даже про психологисекие аспекты , я про банальные зАмок и замОк в зависимости от контекста smile3.gif

про интонацию и прочее ДАЖЕ НЕ ЗАИКАЮСЬ smile3.gif))
а подобных "замочных" задач при реализации автопилота ВАГОН smile3.gif причем разного рода smile3.gif

еще раз повторюсь,
ЛИБО вы создаете "алгоритм" (многоуровневый алгоритм, раз мы любим "Неросети") - тогда создаете УСЛОВИЯ для работы этого алгоритма на дороге. Поскольку такой подход ограничен , как я показал условном примере аудиокниги.
ЛИБО создаете ИИ, способный САМОСТОЯТЕЛЬНО решать проблемы не "запрограммированные" в структуру "алгоритма" smile3.gif
Третьего не дано smile3.gif

Сообщение отредактировал Lucky_Den - Mar 26 2022, 20:30
Profile CardPM
  -2/+1  
Earl
post Mar 26 2022, 20:32 
Отправлено #65


Завсегдатай

Сообщений: 484



Цитата(Lucky_Den @ Mar 26 2022, 20:25)
Вот вы не читали, что я написал выше smile3.gif
С описываемым Вами подходом эти задачи решить можно и они решаемы, что с успехом и демонстрирует та же тесла smile3.gif
ОДНАКО
Это требует особого состояния дорог, при чем поддержания их в этом состоянии КРУГЛОСУТОЧНО , 365 дней в году smile3.gif ( не если считать, что по этим дорогам можно ездить в таком режиме )

Хотя бы постоянного наличия разметки и ИДЕАЛЬНОЙ чистоты дорожного полотна smile3.gif
Не кажетсся ли Вам, что дешевле и практичнее банально по всем дорогам "рельсу" проложить, банально меньше ошибок будет и аварий ? wink.gif)))
Особенно зная, что эти дороги строять и содержат отнюдь не роботы wink.gif
*

Проложить рейсы, это называется "захардкодить", не очень же вариант)
С чего вы взяли что нужна прям разметка? Водитель как ориентируется без разметки? Так же будет поступать автопилот, выше же видео есть, где Яндекс едет по снегу и не испытывает проблем, я видел в работе нейросетку на своей записи с регистратора, все она корректно отрабатывает в целом, а у Яндекса того, же нейросеть гораздо более обучена. При условии, что все машины будут на автопилотах, проблемы станет вообще в разы меньше, т.к. практически не будет непонятных, сложно прогнозируемых ситуаций.
Profile CardPM
  -2/+2  
Lucky_Den
post Mar 26 2022, 20:37 
Отправлено #66


Активный

Сообщений: 2 753



Цитата(Earl @ Mar 26 2022, 20:32)
Проложить рейсы, это называется "захардкодить", не очень же вариант)
С чего вы взяли что нужна прям разметка? Водитель как ориентируется без разметки? Так же будет поступать автопилот, выше же видео есть, где Яндекс едет по снегу и не испытывает проблем, я видел в работе нейросетку на своей записи с регистратора, все она корректно отрабатывает в целом, а у Яндекса того, же нейросеть гораздо более обучена. При условии, что все машины будут на автопилотах, проблемы станет вообще в разы меньше, т.к. практически не будет непонятных, сложно прогнозируемых ситуаций.
*


А в этом и суть проблемы smile3.gif потому что ориентироваться ему и помогает ИНТЕЛЛЕКТ, как совокупность процессов проиходящих НЕ ТОЛЬКО В МОЗГУ человека, но и в человеке (или животном), как системе
Чего у "Нейростей" нет, не предвидится и В ПРИНЦИПЕ не может родиться, т.к. у подобного подхода в принципе нет необходимых условий его реализации:
1. ОФИГИТЕЛЬНО МНОГОПОТОЧНОЙ работы системы.
2. Механизма взаимодействия между рабочими потоками, их приоретизации и актуализации smile3.gif

Если вам что-то скажет пример, это как реализовать многоинструментальную музыку через "пищалку" компа. Да возможно , похоже, местами неплохо, но НЕ СРАВНИМО с работой оркестра филармонии в принципе в силу ограничения как самой технологии, так и физической реализации оборудования smile3.gif

p.s. По второму выделенному сегменту:
И ДАЖЕ ТУТ вы вводите ограничения в систему(хотя только этого ограничения будет НЕ достаточно), что снова подтверждает сказанное мною wink.gif

Сообщение отредактировал Lucky_Den - Mar 26 2022, 21:13
Profile CardPM
  -3/+2  
!dx
post Mar 26 2022, 23:29 
Отправлено #67


Эксперт

Сообщений: 875



Цитата
И в итоге многолетней тотальной автоматизации всего и вся.. человек будет не нужен...
Profile CardPM
  -1/0  
lakki
post Mar 27 2022, 00:07 
Отправлено #68


Активный

Сообщений: 3 194



Цитата(Earl @ Mar 26 2022, 12:16)
Это вопрос обучения, если будет встречаться такая ситуация, система этому обучится.

Автопилот обучается на каждой ситуации, ни один водитель не будет иметь такого пробега и водительского опыта. Хорошие, плохие дороги не важно, робот будет ехать лучше любого человека.

В Китае сейчас разворачивают сети городских камер, которые будут доступны системам автопилотов, т.е. машина сможет видеть обстановку не только со своих радаров и камер,  а видеть ситуацию сильно наперед.

Вот в этом видео, можно увидеть реальную работу автопилотов в Иннополисе.
*

ну мне нравятся что появляется много техники которая сама может все делать от начала до конца. Но что касается примера то как бы вообще не корректно его приводить как ответ на мой вопрос:
1. для разрешения ситуации во дворе когда 2 авто уперлись друг в друга возможно кому то нужно будет нарушить правила и заехать на бордюр, и 2 беспилотника должны общаться между собой.
2. приведенный пример иннополис это смешно. 3 полосная дорога в 25 км на которой движется несколько десятков автомобилей. Это не мкад со сплошным потоком. Автомобиль идет на разворот когда пропустит всех и его датчики не засекут препятствия. На загруженной трасе можно часами стоять и не повернуть.
3. Беспилотники надо использовать отдельно от человека либо свисти к минимуму авто, управляемых человеком. Устройство которое безоговорочно следует правилам не сможет взаимодействовать с человеком который часто едет по каким то понятиям, интуиции и тому как он привык ездить. Достаточно просто на наши кольца посмотреть, там каждый день будут выносить эти беспилотники.
Profile CardPM
  0/+1  
lakki
post Mar 27 2022, 00:19 
Отправлено #69


Активный

Сообщений: 3 194



Цитата(Earl @ Mar 26 2022, 12:46)

Технически все это реализовать вполне возможно даже сейчас, но тут как раз показательный коммент, что самое главное здесь, это переломить психологический барьер "привычного" в уме обывателя.
P.S. Машине не нужен интернет, для автономного пилотирования.)
*

Да технически это реализовано, я например если надо могу ссылку на видеоролик прислать как БМВ в штатной комплектации для германии едет сама по дорогам общего пользования, только там необходимо держать руки на руле но авто едет сам использую датчики встроенные как в авто так и в дорожную инфраструктуру их дорог.
Но как я писал выше у нас много обезъян сидит за рулем (конкретно в России)
Profile CardPM
  0/0  
Apostol 05067
post Mar 27 2022, 08:36 
Отправлено #70


Завсегдатай

Сообщений: 530



Весту без соплей не можете собрать ... беспилотники они собрались делать)
Profile CardPM
  -3/+2  
SeaEng
post Mar 27 2022, 09:15 
Отправлено #71


Активный

Сообщений: 3 312



Цитата(Apostol 05067 @ Mar 26 2022, 21:36)
Весту без соплей не можете собрать ...  беспилотники они собрались делать)
*

Лол, а кто говорит про автомобили сами? Там что сейчас тайоты у гугла, или киа у Яндекса. Это не зависит от самого автомобиля, если он предоставляет api для работы с ним. Киа предоставляет, Тойоту декодировали самостоятельно
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post Mar 27 2022, 09:54 
Отправлено #72


-

Сообщений: 68 193
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Цитата
!dx, И в итоге многолетней тотальной автоматизации всего и вся.. человек будет не нужен...

И это прекрасно! Или ты хочешь заниматься примитивным сельским хозяйством, справляясь с прокормом самого себя? Или работать на заводе выполняя примитивные рутинные действия? Нужность человека там будет 100%

Принцип «вкалывают роботы - счастлив человек» мне нравится гораздо больше. Можно, конечно, наплевать на прогресс - но тогда проиграешь в глобальной конкуренции.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -2/+1  
Apostol 05067
post Mar 27 2022, 12:13 
Отправлено #73


Завсегдатай

Сообщений: 530



Цитата(Sergey Grigorev @ Mar 27 2022, 09:15)
Лол, а кто говорит про автомобили сами? Там что сейчас тайоты у гугла, или киа у Яндекса. Это не зависит от самого автомобиля, если он предоставляет api для работы с ним. Киа предоставляет, Тойоту декодировали самостоятельно
*

Там то будет, но не у нас с вами (в нашей жизни) и с нашими доходами))).чтобы декодировать надо их хотя бы купить и то если дадут разрешения.
Profile CardPM
  -1/+1  
Сhimaera
post Mar 27 2022, 13:58 
Отправлено #74


DEUS VULT!

Сообщений: 14 995
Из: Cyberdyne Systems



Цитата(Хрюн @ Mar 26 2022, 18:57)
Чо там щитать. Купить новый грузовик с автопилотом - нереально, окупаемость хз скока лет. То же самое с такси.
*

Ну вот, золотой стандарт smile3.gif совершенно ошибочный.

--------------------
Вся жизнь - спектакль, я в ней актер
Profile CardPM
  0/0  
Хрюн
post Mar 27 2022, 15:30 
Отправлено #75


Активный

Сообщений: 14 422



Цитата(alexey @ Mar 27 2022, 09:54)
Принцип «вкалывают роботы - счастлив человек» мне нравится гораздо больше. Можно, конечно, наплевать на прогресс - но тогда проиграешь в глобальной конкуренции.
*

Утопия 100%.
Люди разные. Одни работают головой, другие руками. Причем последних большинство. А на планете уже более 7 миллиардов, и население растет, причем именно необразованное население, которые будут в основном рабочими и крестьянами. И работа водителем одна из уважаемых.
Прогресс это хорошо, но почему-то айфоны собирают черным трудом на китайских заводах, причем использовали даже детский труд.

--------------------
со свиным рылом да в калашный ряд...
Profile CardPM
  -3/+1  

7 Страницы « < 3 4 5 6 7 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения