В комментариях к тексту о возможном появлении трамваев в Чебоксарах мне писали, что мечтать нельзя. Что нужно писать исключительно о сегодняшних проблемах, а пытаться заглянуть на десятки лет вперёд в корне неверно. Я с этим не согласен. И даже хочу помечтать на одну из амбициозных тем - о беспилотных автомобилях.
Сейчас автопроизводители проводят активные эксперименты, пытаясь снизить стоимость модуля беспилотного управления и сделать его максимально адекватным и безопасным. Первоначально машины ездили за счёт дорогих лидаров, сейчас хватает обычных камер. Алгоритмы распознавания дорожной обстановки год от года совершенствуются. В экспериментальных поездках многие беспилотные автомобили уже провели миллионы километров.
Уже сейчас нет проблем в запуске таких автомобилей во многих регионах мира, и этому препятствуют прежде всего законы. Например, непонятно кто должен нести ответственность, если вдруг беспилотный автомобиль попадёт в аварию?
Но время идёт, и беспилотные автомобили распространятся уже при нашей жизни. И многие из нас доживут до того момента, когда не только беспилотный автомобиль станет обыденностью, но и управлять автомобилем вручную люди будут только в исключительных случаях или на специально разрешенных дорогах.
Так что изменят беспилотные автомобили?
Беспилотные автомобили поменяют жизнь настолько сильно, как изменил её переход от гужевого к моторизированным видам транспорта.
Безработица
Миллионы людей в той же России работают водителями: таксисты, курьеры, дальнобойщики. Все они будут вытеснены электроникой. Произойдёт это постепенно - сначала с грузовыми автомобилями, потом общественный транспорт в городах. Постепенно людей, которые живут управляя автомобилями, практически не останется.
Всем этим людям придётся искать себе новую работу.
Зато без работы не останутся те, кто занимается автомобильным сервисом. Беспилотные автомобили нужно будет обслуживать, следить чтобы там всё менялось, управлять ими в некоторых случаях дистанционно. Всё это потребует большое количество рук, которые не так быстро заменят роботами.
Прокатные автомобили
Первые массовые беспилотные автомобили будут стоить дорого, и начнут распространяться по прокатной модели. Вместо покупки личного автомобиля, люди могут заказать себе любой нужный им в данный момент "беспилотник".
Можно поехать на компактном автомобиле в одиночку, или на четырехместном - компанией, с рабочим столом и креслом для работы в пути, или заказать автомобиль с большим багажником, внедорожник или беспилотный грузовичок для перевозки вещей. Запускаешь приложение и получаешь массу вариантов. И все - с предсказуемым временем подачи.
Себестоимость перевозок снизится благодаря тому, что беспилотные автомобили в общественном пользовании не будут 90% времени проводить на парковках, а могут ездить меняя клиентов. Им не нужны будут водители.
Пассажирам на общественных беспилотных автомобилях не надо думать, где бы их припарковать.
А принадлежать большая часть автомобилей будет крупным корпорациям, в которых IT-гиганты будут сотрудничать с автопроизводителями. Представляете конгломерат Google и Tesla, которому принадлежат сотни миллионов беспилотных автомобилей?
Парковка
Беспилотные автомобили смогут парковаться компактнее, стоять в удалённых местах, и главное - приезжать и уезжать на парковку сами (как "валет паркинг" в американских отелях).
Такой подход вместе с применением арендованных автомобилей позволит резко сократить количество парковочных мест, разместив их там, где они не будут мешать пешеходам.
Города без парковок в главных их местах станут прекрасны. Освободится огромное количество места, которое можно будет пустить на благоустройство.
Безопасность
Беспилотные автомобили будут гораздо безопаснее нынешних. Особенно, когда автомобилям с человеческим управлением запретят выезжать на дорогу. Да, в какой-то момент управлять автомобилем на большинстве дорог людям просто запретят, чтобы сделать дорожное движение предсказуемее и безопаснее!
У вас будут минимальные шансы попасть в аварию, "беспилотники" будут строго соблюдать все правила. Это сделает вождение медленным и скучным. Если безопасность не пострадает, скорость движения на некоторых участках пути можно и увеличить.
Предсказуемость
Умные алгоритмы смогут рассчитать время поездки из точки А в точку Б. Можно будет объехать загруженные части дорог. Исчезнут пробки из-за аварий, а также из-за того, что кто-то ведёт себя на дороге по-свински.
Пропускная способность дорог
Возрастёт пропускная способность дорог и перекрёстков. Беспилотные автомобили смогут с меньшей потерей времени пропускать друг-друга.
Общественный транспорт
Я не совсем представляю, как будут взаимодействовать беспилотные автомобили и общественный транспорт. Конечно, автобусы и трамваи будущего также станут беспилотными - им не потребуется водитель или кондуктор.
В беспилотных автомобилях появятся групповые поездки. Можно будет поехать вместе с кем-то. И чем больше людей будет в автомобиле, тем выше у него может быть приоритет.
На дорогах, где только беспилотные автомобили, умные алгоритмы смогут распределять приоритет между транспортными средствами в зависимости от их важности. И беспилотный общественный транспорт будет обладать максимальным приоритетом. Выше только у экстренных служб.
То есть беспилотный общественный транспорт должен лучше подходить для поездок по городу на дальние расстояния, а такси может быть транспортом последней мили.
Постскриптум
Здесь я хотел написать полный мечтаниями текст о том, как беспилотные автомобили будут приходить в города. Как будет меняться из-за них законодательство. Как постепенно их будут выпускать на новые и новые дороги. Как будут создаваться карты для таких автомобилей, а экспериментаторы будут преграждать им путь, чтобы выяснить, как те себя поведут.
Тема беспилотных автомобилей очень обширная и интересная. Можно описывать уже имеющийся опыт, рассказать про эксперименты с беспилотными такси в Иннополисе, попробовать предсказать годы появления тех или иных технологий.
Ну и, конечно, поплакать о том, что в России ничего такого не будет. Потому что дороги плохие, и зима 7 месяцев в году, и вообще много разных нехороших событий.
Но я этого делать не буду, ограничившись лишь темой изменений, которые в нашу жизнь беспилотные автомобили принесут.
Вам слово!
А что вы думаете про беспилотные автомобили? Появятся ли они в ближайшие годы? Смогут ли работать в российских условиях?
Готовы ли вы отказаться от личного автомобиля и перейти на арендованный, если это позволит сэкономить деньги?
Что будете делать в беспилотном автомобиле по дороге из дома на работу?
По поводу трамваев...актуальней вопрос щас, а на чем мы будем ездить в ближайшее время? Все наши личные авто и автобусы во многом состоят из иностранных комплектующих( те же мосты zf) и если вспомнить состояние 3-4 летних волгобасов, на которые уже сейчас без слез не взглянешь, то строительство трамвая при его запасе прочности в десятки лет и самом дешевом показатели при эксплуатации, тем более когда были и деньги и главное технологии, то трамвай выглядит на данный момент ,единственным оптимальным вариантом обеспечения перевозок пассажирских А при нынешних санкциях про беспилотники можно вообщее не заикаться
Сообщение отредактировал asd86 - Mar 25 2022, 23:09
Смотрел сейчас на 3-х дверные Нивы-Бронто - размерчик небольшой парковать, зимой можно в сугроб, летом в заволжье, если дороги перестанут ремонтировать и что.
Очень интересует по этому поводу мнение ИП Салмина. Посадит он за руль искусственный интеллект или выгоднее окажется водителям планы выставлять? Кто экономнее в расходе топлива - человек или ИИ? Сможет ИИ на дороге шину подкачать или придется ждать человека?
Очень интересует по этому поводу мнение ИП Салмина. Посадит он за руль искусственный интеллект или выгоднее окажется водителям планы выставлять? Кто экономнее в расходе топлива - человек или ИИ? Сможет ИИ на дороге шину подкачать или придется ждать человека?
Подавляющее число предпринимателей, если будет выгоднее применять искусственный интеллект, начнут его применять. Если будет выгоднее обычный труд - будут применять обычный труд.
Тут всё, конечно, зависит от стоимости этого труда и стоимости автоматизации.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
А принадлежать большая часть автомобилей будет крупным корпорациям, в которых IT-гиганты будут сотрудничать с автопроизводителями. Представляете конгломерат Google и Tesla, которому принадлежат сотни миллионов беспилотных автомобилей?
Что-то мало вериться, что по их правилам будем жить, снова в баксовый импорт с головой
Сообщение отредактировал Gizor - Mar 25 2022, 22:35
Насчет автомобилей в данный момент смехотворно говорить (автоваз например выдирает электронику из машин и вставляет карбюраторы) А вот беспилотные люди есть даже на этом форуме уже сейчас. Загрузят управляющую программу из телевизора и побежали выполнять.
--------------------
Администратор, затыкающий всем рот - запомни: кровь невинных и на твоих руках
чью конкретно жизнь, надо бы уточнять территорию нахождения улучшаемого...ибо смотришь на сегодняшний день с нашей и есть чувство, что с Гуглом-Теслой мы будем на разных полюсах технологической эволюции...
а так хочется, чтобы человечество вместе полетело на Марс и там основало колонию с такими вот беспилотниками, роботами
--------------------
Прошлого нет, из него лишь уроки и выводы Есть только такое настоящее сегодня И какое то там будущее...(Я ведущий чурчхелавед Чувашской Республики)
В наше время актуальными они в первую очередь станут в ОАЭ, где не надо будет приглашать иностранцев на работу, ну и еще в других аналогичных странах. В России - лет через писят, когда можно будет закупить сносные беспилотники с пробегом из Японии, ОАЭ и т.д. Беспилотники в первую очередь будут у очень богатых, развозить домочадцев по школам и шоппингам. Как такси в РФ не приживутся, разве что в МСК. И да, безопасные они до тех пор, пока кому-нибудь не понадобится их хакнуть. Как современные смартфоны. Ну и если сократить население до одного миллиарда, то беспилотники будут пиде актуальными. PS. Себе прикупил бы вторым авто.
Очень интересует по этому поводу мнение ИП Салмина. Посадит он за руль искусственный интеллект или выгоднее окажется водителям планы выставлять? Кто экономнее в расходе топлива - человек или ИИ? Сможет ИИ на дороге шину подкачать или придется ждать человека?
"Подкачать шину" может автомат, которым оснащаются спецмашины, а расход топлива минимален при оптимальном маршруте и цикле движения. Вообще, сам термин ИИ некорректен. Это Автопилот, он действует по алгоритму. Авиация давно уже им пользуется, даже взлет/посадку производит. Заставить наземную технику ездить по агоритму - не проблема. Она в тупых, кожаных ублюдках, не соблюдающих ПДД. Ну и в России еще в дорогах...
в фильме "Разрушитель" показан такой беспилотник, интересно было
кстати там и визаулизация кекаса тоже осязали такое ощущение, что все эти технологические новинки сделают в будущем из человека овоща , как бы минусы тоже есть )
--------------------
Прошлого нет, из него лишь уроки и выводы Есть только такое настоящее сегодня И какое то там будущее...(Я ведущий чурчхелавед Чувашской Республики)