Все достижения человечества, это сначала фантазия, потом наука, потом практика и далее обыденность.
Ну-ну Летаем мы в космос на снарядах, летаем между городами на летучик КОРАБЛЯХ (деревянных с парусами), "человеки невидимки" среди нас бегают толпами, людей оживляем пачками, а золото из свинца делаем, когда захотим во дворе на костре посредством "философского камня"
Безусловно, прогресс проистекет из фантазии, которая и является движущей силой.
НО !!!
... практически никогда не проявляется нам в том виде, как видится нам из прошлого А тут очередной "четвертый сон Веры Павловны", если вы помните, откуда это
Сообщение отредактировал Lucky_Den - Mar 26 2022, 16:20
Подавляющее число предпринимателей, если будет выгоднее применять искусственный интеллект, начнут его применять. Если будет выгоднее обычный труд - будут применять обычный труд.
Тут всё, конечно, зависит от стоимости этого труда и стоимости автоматизации.
Совершенно некорректная оценка, на крючок которой попадает огромное количество российских кампаний, которые рассматривают возможность автоматизации и роботизации. Стоимость труда, которая считается через лобовые показатели трудоёмкости (и оплаты, собственно) - совершенно некорректная и нестабильная величина, которую можно выкрутить в любую сторону с диапазоном в "километр". Здесь не учитываются, к примеру, чисто человеческие качества, такие как усталость, настроение, физическая форма, недосып и пр, которые напрямую влияют на повторяемость и стабильность качества работ. Это из банального. Есть ещё более 20 показателей, которые никак не учтешь в прямом расчёте, и связанные с ними процессы. Ну и да, весьма низкая стоимость часа оплаты ручного труда тоже даёт о себе знать. На противоположную сторону ложится социалка и высвобождение рабочих мест без переквалификации сотрудников. Плюс неготовность к инновациям, отсутствие информации, неверное понимание происходящих процессов и совершенно обычное восприятие всего этого в штыки. Именно поэтому более 50% проектов автоматизации умирают на этапе презентации проекта и складываются на дальнюю полку.
Совершенно некорректная оценка, на крючок которой попадает огромное количество российских кампаний,
Можно долго закапываться и приводить сотни вторичных параметров и факторов.
В любом случае, если автоматизация будет гораздо дороже, чем простой ручной труд, большинство предпринимателей не будет на неё переходить. С другой стороны, если роботы начнут себя окупать, то предприниматели начнут заменять ими простых сотрудников.
Всё это относится и к беспилотным автомобилям.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Не понятна ваша ирония, разве современные САПР системы не снижают уровень трудозатрат, не позволяют создавать более сложные проекты за меньшее время, меньшими ресурсами? Конечно они не делают это за человека, но часть функций выполняют все же... Автоматизация многих бизнес-процессов постоянно снижает трудоемкость многих операций или позволяет выполнять их в ином объеме и масштабе. Современные средства разработки, так же снижают порог входа в те вещи, для которых ранее потребовались бы годы, чтобы просто въехать что к чему.
С одной стороны технологии позволили человеку быть чистым, одетым, сытым. Общаться с кем-угодно, когда угодно, перемещаться по воздуху на любые расстояния. С другой, огромная биг дата и куча серверов, позволяет в том числе большому кол-ву людей чекать гороскопы и писать на форуму в интернете!, что все это фантастика))
Вы не поняли.... Я не об этом! ....."миллионы безработных".... перекочуют с водителей, на персонал, обслуживающий беспилотные авто (условно....)
Сообщение отредактировал Nikto55 - Mar 26 2022, 18:10
Можно долго закапываться и приводить сотни вторичных параметров и факторов.
В любом случае, если автоматизация будет гораздо дороже, чем простой ручной труд, большинство предпринимателей не будет на неё переходить. С другой стороны, если роботы начнут себя окупать, то предприниматели начнут заменять ими простых сотрудников.
Всё это относится и к беспилотным автомобилям.
Ну с виртуальными сферическими конями в вакууме всегда так Человек вам о серьезном, а вы опять о фантиках, упрощая проблему. А где народ на наладку роботов взять ? Как не странно, интеллект вещь довольно редкая. И чем больше вы внедряете роботов, тем более интеллектуальный обслуживающий персонал нужен, а его число не только ограничено, т.к. учить долго и дорого, да еще и не каждый согласиться, но и не всякий СПОСОБЕН к такому. И чем больше вложений требуется на такого наладчика тем большую он имеет цену. Поэтому как и везде существует, предел эффективности - при радикально больших вливаниях эффект от вложений все меньше и меньше
Это как с винтовыми самолетами. В начале двигатели были слабыми , но уже тогда скорость была под 200км/ч добавляли мощности мотору - резко повышалась скорость, а дальше увеличение мощности прирост скороти давало все меньше и меньше. И даже приблизится к скорости звука, за счет винтового движетеля нельзя В ПРИНЦИПЕ, сколько мощности двигателю не добавляй.
И таких вещей в этом процессе ДОФИГИЩА
А у вас все сводится к "Заплатил" - получил результат ВЫ можете заплатить сколько угодно, но от этого не поменяются физические принципы, не станет 2+2 = 5 и дождь не польется обратно в облака
p.s. Еще раз убеждаюсь в прозорливости классиков Маниловщина она такая - не исчезает и в 21 веке
Сообщение отредактировал Lucky_Den - Mar 26 2022, 18:35
Есть ещё более 20 показателей, которые никак не учтешь в прямом расчёте, и связанные с ними процессы. Ну и да, весьма низкая стоимость часа оплаты ручного труда тоже даёт о себе знать.
Чо там щитать. Купить новый грузовик с автопилотом - нереально, окупаемость хз скока лет. То же самое с такси. Куда выгоднее купить бу грузовичок, и посадить водилу, который еще и механик. Никакой автопилот никогда его не заменит. С такси тем более, взял в лизинг десяток жигулей, созвал пацанчиков с подворотни, дал план в сутки и вперед. Какой тут автопилот с ними конкурировать сможет?
Наиболее целесообразен автопилот на личном авто. И никто не сломает, и не надо облеваный салон каждый вечер мыть. И на дальние поездки отличный помощник.
Чо там щитать. Купить новый грузовик с автопилотом - нереально, окупаемость хз скока лет. То же самое с такси. Куда выгоднее купить бу грузовичок, и посадить водилу, который еще и механик. Никакой автопилот никогда его не заменит. С такси тем более, взял в лизинг десяток жигулей, созвал пацанчиков с подворотни, дал план в сутки и вперед. Какой тут автопилот с ними конкурировать сможет?
Наиболее целесообразен автопилот на личном авто. И никто не сломает, и не надо облеваный салон каждый вечер мыть. И на дальние поездки отличный помощник.
Скатерть самобранка тож ничего, ничуть не хуже автопилота И, главное, давно мечтается. вразных народных сказках
Да все чет никак не среализуют в жизнь, не смотря ни на какие деньги ))) Готовить стсло кофортнее, удобнее, приборов дофига, плиты, блендеры, микроволновки, полуфабрикаты. А вот скатерти-самобранки все нет и нет Или все-таки мечты мечтами, а реальность реальностью? И реальный ИИ, рулящий в машине лучше человека, такая же фантазия, как и скатерть самобранка ?
Чо там щитать. Купить новый грузовик с автопилотом - нереально, окупаемость хз скока лет. То же самое с такси. Куда выгоднее купить бу грузовичок, и посадить водилу, который еще и механик. Никакой автопилот никогда его не заменит.
Сейчас ручной труд выгоднее. Но, мне кажется, неправильно говорить "никогда".
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Ну с виртуальными сферическими конями в вакууме всегда так Человек вам о серьезном, а вы опять о фантиках, упрощая проблему. А где народ на наладку роботов взять ? Как не странно, интеллект вещь довольно редкая. И чем больше вы внедряете роботов, тем более интеллектуальный обслуживающий персонал нужен, а его число не только ограничено, т.к. учить долго и дорого, да еще и не каждый согласиться, но и не всякий СПОСОБЕН к такому. И чем больше вложений требуется на такого наладчика тем большую он имеет цену. Поэтому как и везде существует, предел эффективности - при радикально больших вливаниях эффект от вложений все меньше и меньше
Это как с винтовыми самолетами. В начале двигатели были слабыми , но уже тогда скорость была под 200км/ч добавляли мощности мотору - резко повышалась скорость, а дальше увеличение мощности прирост скороти давало все меньше и меньше. И даже приблизится к скорости звука, за счет винтового движетеля нельзя В ПРИНЦИПЕ, сколько мощности двигателю не добавляй.
И таких вещей в этом процессе ДОФИГИЩА
А у вас все сводится к "Заплатил" - получил результат ВЫ можете заплатить сколько угодно, но от этого не поменяются физические принципы, не станет 2+2 = 5 и дождь не польется обратно в облака
p.s. Еще раз убеждаюсь в прозорливости классиков Маниловщина она такая - не исчезает и в 21 веке
Вы просто немного "не в теме" (не оскорбление). Вот вам пример применения дополненной реальности и нейросети при обслуживании самолетов. Ссылка
Вы просто немного "не в теме" (не оскорбление). Вот вам пример применения дополненной реальности и нейросети при обслуживании самолетов. Ссылка
Я то как раз в теме И то что вы мне показываете по ссылке видел весьма давно, а о принципах построения "нейронной" сети знал еще задолго до того как этот термин стал модным
Дополненная реальность к ИИ имеет ровно такое же отношение как я к Папе Римскому. Нейросеть ни что иное, как особый формат БД с обратной связью От того что это модное словечко, не делает ее "философским камнем" как и не рождает ИИ по факту использование этой технологии.
p.s. ВЫ можете столкнуться с плодами использования нейросети не только в приведенном, но и банально прослушивая аудикниги. Однако, использование ее НЕ дает возможности НОРМАЛЬНО озвучивать книги, ошибки неизбежны в силу ограниченности технологии и их весьма много. А эту проблему - нормально читать, способен решить 7 летний ребенок (а часто и сильно младше), однако такой ребенок все равно не способен водить машину. Хотя ДАЖЕ ЕГО уровня интеллекта достичь не смогли даже В УЗКО СПЕЦИФИЧЕСКОЙ задаче. В отличие от гораздо более многофакторной задачи - вождения.
Сообщение отредактировал Lucky_Den - Mar 26 2022, 20:06