8 Страницы « < 5 6 7 8 >  
Ответить Создать тему

Краткая история железных дорог Чувашии и Чебоксар , попробовал собрать даты и информацию

Теги: ПОЕЗДА
маха
post Feb 23 2022, 06:07 
Отправлено #91


просто Мария

Сообщений: 2 228
Из: чувашия



почему нет не одной фотографии как делали ж.д. дороги?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
маха
post Feb 23 2022, 06:10 
Отправлено #92


просто Мария

Сообщений: 2 228
Из: чувашия



Profile CardPM
  0/0  
car-ter
post Feb 23 2022, 11:21 
Отправлено #93


Активный

Сообщений: 5 045
Из: топора можно кашу сварганить



Цитата(корвет @ Feb 22 2022, 15:57)
А так, если к теме...изучал масштаб жд перевозок в войну...анриал какойто...цифр не помню конечно...сами железнодорожники приравнены к военнослужащим были...строжайщая, военная дисциплина...ну там...структура охраны станций тоже мощная ...там уже "органы"...патрули/комендатуры и пр....короче любая станция "военный объект"....а уж узловая...там муха не пролетит..хотя и пролетала и шпионы были...тож прошу прощения за офф.
*

Железка до самых 2000-ых была полувоенной.
Проводники, начальник резерва, начальник состава, ревизоры...
Все ходили по форме, с погонами.
Правда в званиях с их лычками и звёздами - сам чёрт мозк сломает.
Устав был...
... на даче валяется, найду, сфотаю.

--------------------
Оптимизм - это недостаток информации. (с)
Респект минусующим - Вы чертовски мощно помогаете найти истину в полемике.
Profile CardPM
  0/0  
car-ter
post Feb 23 2022, 11:31 
Отправлено #94


Активный

Сообщений: 5 045
Из: топора можно кашу сварганить



Цитата
Буду рад вашим дополнениям и исправлением к этому тексту. Возможно, про какие-то важные даты я забыл.

Что для вас железные дороги? Какие интересные истории есть у вас с ними в Чувашии?


Неплохо было бы упомянуть подземные жд ветки, что находятся под городом.
Диггеры есть, у нас, но неохотно дают инфу.
Я лично только одну поземку видел и знаю, идёт от аэропорта в сторону тракторного.
Узкоколейка с вагонетками, метров пять под землёй, протяжённость не знаю, но более трёх километров лишь одна ветка, со слов стариков.



--------------------
Оптимизм - это недостаток информации. (с)
Респект минусующим - Вы чертовски мощно помогаете найти истину в полемике.
Profile CardPM
  0/0  
Рыжий кот
post Feb 23 2022, 12:17 
Отправлено #95


Постоялец

Сообщений: 277



Цитата(car-ter @ Feb 23 2022, 11:31)
Неплохо было бы упомянуть подземные жд ветки, что находятся под городом.

*

Ты их с трубами канализации не путаешь?
Profile CardPM
  0/0  
Рыжий кот
post Feb 23 2022, 12:18 
Отправлено #96


Постоялец

Сообщений: 277



Цитата(маха @ Feb 23 2022, 06:07)
почему нет не одной фотографии как делали ж.д. дороги?
*

Так их же не строили, а откапывали после потопа smile3.gif
Profile CardPM
  0/0  
car-ter
post Feb 23 2022, 12:24 
Отправлено #97


Активный

Сообщений: 5 045
Из: топора можно кашу сварганить



Цитата(Рыжий кот @ Feb 23 2022, 12:17)
Ты их с трубами канализации не путаешь?
*

Часто у нас трубы в канализации диаметром больше БОСовских, узкоколейки с вагонетками прокладывают?
Часто приезжают люди из-за бугра, строить эти шахты?
Наверное я - путаешь.. dry.gif

--------------------
Оптимизм - это недостаток информации. (с)
Респект минусующим - Вы чертовски мощно помогаете найти истину в полемике.
Profile CardPM
  0/0  
car-ter
post Feb 23 2022, 12:46 
Отправлено #98


Активный

Сообщений: 5 045
Из: топора можно кашу сварганить



Цитата(маха @ Feb 23 2022, 06:07)
почему нет не одной фотографии как делали ж.д. дороги?
*

Есть как Казанскую строили, у нас так же думаю было, есть Мокринский, который вы Римлянам приписали.
Вторая фотка Алатырь вроде, третья - Казань.

Сообщение отредактировал car-ter - Feb 23 2022, 12:54

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение:
 - 22февр_1937_г._ж_д_Канаш_Чебоксары_2.jpg
 - Размер: 455,19кб, Скачано: 9 Присоединённое изображение:
 - Alatyr_Most.jpg
 - Размер: 427,92кб, Скачано: 14 Присоединённое изображение Присоединённое изображение:
 - historyrailway41.jpg
 - Размер: 313,89кб, Скачано: 10

--------------------
Оптимизм - это недостаток информации. (с)
Респект минусующим - Вы чертовски мощно помогаете найти истину в полемике.
Profile CardPM
  0/+3  
корвет
post Feb 23 2022, 15:33 
Отправлено #99


Активный

Сообщений: 21 282



Цитата(маха @ Feb 23 2022, 06:07)
почему нет не одной фотографии как делали ж.д. дороги?
*

Про жд не помню, а как автодорогу чебоксары-канаш стрили было гдето...вроде и "старых фото".

Вот вспомнил ещё...разговаривал с одним мужиком давно...должность не помню....то ли разметчик то ли как...то ли просто путеец.

В общем они на ветке чебоксары канаш ствили пикетные столбики через каждые сто метров и километровые столбы...мерили обычной рулеткой.

Сообщение отредактировал корвет - Feb 23 2022, 15:52
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Feb 23 2022, 15:46 
Отправлено #100


Активный

Сообщений: 21 282



Цитата(car-ter @ Feb 23 2022, 11:21)
Железка до самых 2000-ых была полувоенной.
Проводники, начальник резерва, начальник состава, ревизоры...
Все ходили по форме, с погонами.
Правда в званиях с их лычками и звёздами - сам чёрт мозк сломает.
Устав был...
... на даче валяется, найду, сфотаю.
*

Дык там вообще все в форме ходили...и стрелочники и смазчики и путевые обходчики.
У меня очередной комп накрылся и весь скаченный запас по жд тематике рухнул...не копировал ни в облака ни на флешку....много интересно было именно про старые железные дороги.
Из бумажного варианта имею книгу энциклопедия железнодорожного транспорта....там есть объяснение, почему перешли с колеи 1524 на 1520....книга рядом, но забыл....с товарными составами чтототам.

Есть список всех министров путей сообщения с дореволюционных времён...генеральская должность фактически. Там и на руках и на погонах "золото".


Охрана станций в тылу самими "перевозчиками"....часовые на платформах с танками/катюшами...грузы маскировали, а бывало и в открытую.

Воинов за пределы станции не выпускали, хотябы и свою родную проезжаешь и дом рядом.

В прифронтовой полосе уже намного жестче...спрыгнуть с вагона и поразмять ного можешь...а пополнение "запасов" еда/вода/топливо для вагонной буржуйки уже неск человек отряжались. На длительных стоянках имело место быть "выпуск в город"....но опять, не в одиночку а подразделением....чтоб друг за другом следили и нежелательных контактов не имели. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТУКАЧ на отделение...инструктаж там и пр.

Меняли мыло/махру на самогон....
Profile CardPM
  -1/0  
car-ter
post Feb 23 2022, 20:41 
Отправлено #101


Активный

Сообщений: 5 045
Из: топора можно кашу сварганить



Цитата(корвет @ Feb 23 2022, 15:46)
Меняли мыло/махру на самогон....
*

У нас по иному было, офф конечно, но...
...связан с железкой.
Водяры пузырь 37 рублей стОил в магазе, в дорогу проводники брали по три бутылки. Пива ящик.
Чебоксары - Москва 53-54 поезд.
Шпалы считать с пяти вечера до семи утра, мужики нажирались, ночью недогон, брали у нас пузырь за сотку.
Ну а и ближе к Москве брали на опохмел пиво, тоже с тройной наценкой.
Зарплата была тогда копеешная, за счёт этого и выживали, микрокомерсы...
Вещи возили с чиркизона, в Канаше переплетались с проводниками южных направлений, перекупали у них веники лавровые, специи, персики...
Весело было.

По теме глубже - узкоколейки ещё шахтовые есть, в Вурнаском р-не над озером вроде давно разобрали, а под Янтиково возле карьеров добыча ещё ведётся, туда надо сьездить, места живописные, карьеры выработанные с водой прозрачной, техника советских времён.


--------------------
Оптимизм - это недостаток информации. (с)
Респект минусующим - Вы чертовски мощно помогаете найти истину в полемике.
Profile CardPM
  0/+1  
корвет
post Mar 11 2022, 15:53 
Отправлено #102


Активный

Сообщений: 21 282



Цитата(car-ter @ Feb 23 2022, 12:46)
Есть как Казанскую строили, у нас так же думаю было, есть Мокринский, который вы Римлянам приписали.
Вторая фотка Алатырь вроде, третья - Казань.
*

Оооо, благодарю. В своё время по жд форумам лазил...но не с кочки зрения ИСТОРИИ, а с чисто технической. Как чего устроено, как происходило развитие. Кучу литературы перелопатил ессно. Удивлялся "историкам" в чистом виде.
Их (историков жд) интересовало:
наименования железных дорог
номера локомотивов
"смена" номеров одного и того же локомотива при технической переделке ли, иль при передаче с одной дороги на другую..
эт по части локо...по части вагонов тож самое....а эт чей? а этот? У этого шпренгели есть, а этого куда делись? И т.д.
Поэтому сорре за отступ от истории, но к технике...
на первом снимке паровоз сходу не опознаю, копать надо, сравнивать подетально....
на четвёртом...казалось бы всё ЯСНО?
"Ч" с верхним индексом, 448...название жд смутно. Решил копнуть поверхностно, в букваре у Ракова (не трогая "томники" товарные паровозы)...и что?
Сам чорт голову сломит...вообще, самое запутанное, что в жизни встречал, это вакханалия в обозначении локомотивов. Шло стремительное развитие....никто не заморачивался с ЕДИНОЙ классификацией...позже больмень упорядочили.

Самое ближайшее к вашему снимку (Ч 448) что нашел (с):

Благоприятные результаты применения на паровозах перегретого пара побудили ряд железных дорог оборудовать пароперегревателями построенные паровозы, работавшие на насыщенном паре. Так, в 1910-1914гг. на Московско-Казанской жд, пароперегревателями были оборудованы 6 паровозов серии Ч (индекс "к" вверху) (№215, 216, 219, 220, 229 и 230). и 13 паровозов серии Ч (индекс "н" вверху) (№246, 277, 284, 291, 297, 343, 346, 351, 356, 362, 369, 391 и 448, которые получили обозначение серии Ч (индекс "п" вверху) и номера соответственно: 601 - 606 и 607 - 619.

Индексы, конкретные данные:

Паровозам "правительственного запаса" в 1912 г. было присвоено обозначение серии "Ч" ("к" вверху)
(четырёхосный, проект Коломенского завода)

Далее..."н" внизу Невский завод, "н" вверху: тип 0-4-0 с машинами компаунд -указывал на то, что в проектировании локомотива участвовал инженер Е.Е. Нольтейн...далее вакханалия с индексами...Ч б -брянский, Ч п - путиловский и т.д.

В итоге прихожу к выводу:

на снимке надпись на будке Ч(икс) 448 обозначает:
паровоз формулы 0-4-0, построенный на коломзаводе, с усиленным трёхосным тендером, оборудованный паропереграветелем (хз, какой системы...там этих пароперегревателей тоже вагон и маленькая тележка)...
Ну и надпись над номером Каз ж.д


С вагонами, для меня жесть...впервые вижу...ща ка внимательней гляну...
на верхнем снимке, где Канаш...ПРЕЖДЕ...прям как ДЖД (детской железной дороге)....что за тип, как - чего....тут ХЗ....впрочем не знаток в вагонах, но непривычно...обычно же площадки были, чуть утопленные...а тут прям...как современный вагон...по "крОю"... unknw.gif


Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 11 2022, 16:02 
Отправлено #103


Активный

Сообщений: 21 282



Цитата(car-ter @ Feb 23 2022, 20:41)
У нас по иному было, офф конечно, но...
...связан с железкой.
Водяры пузырь 37 рублей стОил в магазе, в дорогу проводники брали по три бутылки. Пива ящик.
Чебоксары - Москва 53-54 поезд.
Шпалы считать с пяти вечера до семи утра, мужики нажирались, ночью недогон, брали у нас пузырь за сотку.
Ну а и ближе к Москве брали на опохмел пиво, тоже с тройной наценкой.
Зарплата была тогда копеешная, за счёт этого и выживали, микрокомерсы...
Вещи возили с чиркизона, в Канаше переплетались с проводниками южных направлений, перекупали у них веники лавровые, специи, персики...
Весело было.

По теме глубже - узкоколейки ещё шахтовые есть, в Вурнаском р-не над озером вроде давно разобрали, а под Янтиково возле карьеров добыча ещё ведётся, туда надо сьездить, места живописные, карьеры выработанные с водой прозрачной, техника советских времён.
*

Было дело...КРУГОМ....не тока жд....там такси, ипподром, винные магазины ПЕРВЫЕ В ЭТОЙ ЦЕПОЧКЕ...хотя не...до них стоЯт автобазы ("винные") ну и заводы конечно же.
На пустом месте торгаши миллионерами становились....вышу уж молчу...тоже сорре за офф.

А про "кротовые железные дороги в Чувашии" не знал. Благодарю за просвещение.

Москва вся ископана...док фильм показывали, частично раскрыли, часть за кадром.

Ничего в общем-то особенного...ну есть ходы и есть....гораздо интересней, как копали всё это....при честном народе....уже при вырытом метрополитене. Там жешь не будешь говорить, что новую станцию роем)) Как-то вот....ночами....оцепляли, грунт вывозили.

Поражает другое, зачем за ГОРОД цепляться? Полно места рядом...в подмосковье (хотя и там рыто-переразрыто)...не железкой, но туннелей дофига.

ПС, вдогон. Нижний снимок тоже интересен...оказывается этот тн "мокринский" мост тип "типового" сооружения....ещё были снимки этого проекта (сколько именно "мокринских мостов" было, не помню...ОДИН-ТО уж ТОЧНО)

Поражает "ровность" рельсов....обычно на снимках " в перспективу" видны косяки в "вихлянии путей"...там главное колею соблюсти....а сам путь бывает...."как бык поссал" извиняюсь за авиационный термин....там так говорят, когда на рулении вихляешь))

Скорее всего путь недавно уложен...да и видно...что чистенький, новьЁ...либо после ремонта только что.
Вот ещё...конечно ЗАРАНЕЕ знаю про повороты, но ведь и на снимке чувствуется, что правый рельс ВЫШЕ, чем левый? Если внимательно приглядеться?


Где-где....но в России железная дорога это ОТДЕЛЬНЫЙ МИР, государство в государстве.
Сейчас чуть меньше конечно...но в года 1900 - 1990 именно так.

Сообщение отредактировал корвет - Mar 11 2022, 16:32
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 11 2022, 17:36 
Отправлено #104


Активный

Сообщений: 21 282



Из первого поста (с):

"Она была закончена в 1939-1940 годах. Линия довольно сильно петляла и была протяженностью 101 километр.


Почему так много? Ведь между вокзалами по прямой всего 68,3 километра. На этот счёт есть неподтверждённая байка. Якобы, на железные дороги протяженностью 100 километров и более деньги выделялись из центра. Вот линию искусственно и удлинили. "

На то время врдяд ли. Там не только деньги, а и все проекты шли только из центра. Сама по себе Чувашия ни о каких "самостоятельных" железных дорогах и думать не могла. Реально, в лаптях ходили в те годы...не УТРИРОВАННО, а БУКВАЛЬНО. В начале 60-ых и до середины: ЛАПТИ на зеленом базаре продавались, НЕ КАК СУВЕНИРЫ, а как обувь....по размерам. Но это было "окончание" века лаптей и переход этой обуви из липового лыка в сувениры.

Сам по себе путь начинается с "исследований", всяких...геодезия конечно же на первом месте. Там объём землеройных работ (самое трудоёмкое), учитывая....что лопатами земельку перекидывать придётся, как на Сурском рубеже типо. Основное: создать ПРОФИЛЬ ПУТИ, как можно дешевле. "Горки срыть, ямки засыпать"....поезд имеет ограничения по "генеральным" подъёмам....подъёмы ОГРАНИЧЕНЫ по "метр/на километр". Можно двумя локомотивами тянуть, можно с поддталкивающим, можно тремя с промежуточным и т.д.....НО...это уже тяжеловесные поезда на том же самом профиле пути.

Вот БАМ проектировался примерно в те же годы...само по исследование и "прокладка" пути по карте...строили десятками лет позже....по деньгам не тянули, а там война и пр.

Позже техника появилась...и то...ВСЕЙ СТРАНОЙ, стройотряды и пр. Даже на желодор стройотрядовские проводницы обслуживали..в частности поезд Москва-Тында с Ярославского...ехал правда всего в Галич Костромской. Впервые вагон изнутри отделанный корчневым пластиком под хрен знает, какое дерево....НО...в отличие от остальных вагонов, отделанных пластиком "а-ля" кухонный стол/шкаф было непривычно. Сам вагон вроде "аммендорф" (ГДР)....здесь путать могу...обычно любопытен к техническим деталям...таблички в коридоре читаю, типо: "этот вагон построен на заводе аммендорф в 19ХХ году..номер там и пр.)...кста, среди КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ ценятся все эти артефакты...особенно старинные, и особенно с локомотивов...там гербы всякие и пр....за раритеты на аукционах десятки косарей во вражеских бумагах. Ну...там как со всякими "монетами"...поделки пошли уже...

Возвращаясь к началу...ВРЕМЯ в пути Канаш-Чебоксары просто ЗАШКАЛИВАЕТ.
Вот ещё вспомнил...при совке вроде, статья в прессе: "машинист предотвратил крушение" (или аварию, не дословно)....в общем ПУТЬ РАЗМЫЛО....именно на линии МСК_ЧЕБ....здесь скорее всего на участке МСК-КАНАШ, НО....НАШ машинист в это время занимал перегон и заметил...ночью....всё по-памяти, но ФАКТ РЕАЛЬНЫЙ, не рассказанный. У кого подробности есть, поделитесь плиз. НАПОМНЮ, никакой ававрии НЕ БЫЛО, просто заметил и тормознул.
Ночью, имхо...при свете лобового прожектора такое заметить...подмыв грунта под рельсосшпальной решеткой....эт ...во всяком случае повторюсь, это именно ФАКТ, не байка.
Газета....иль "СЧ"....а может "Гудок"? И почему-то ТЭП-10"СТРЕЛА" (который от Черустей до Чеб водил пассажирские Чувашия) в голове отложился...но тут смутно. Всякие взрывы арзамасские и пр. разливы помню....а с пассажирскими НА НАШЕМ ПУТИ (Мск-Чеб) не помню...
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 11 2022, 17:50 
Отправлено #105


Активный

Сообщений: 21 282



А вот СЛУЧАЙНО сюда не заходят историки железных дорог? Имею ни у кого нет расписания ПРИГОРОДНЫХ поездов начала 60-ых?

Вот отчетливо помню паровоз, зелёный, пассажирский...сравнивая детские смутные и сегодняшние познания, прикидываю...это "Су" (сормовский усиленный)...станция Чебоксары...но ПРИЕЗЖАЛИ из Казани в Чебы...как? С пересадкой в Канаше, чтоли? Так-то летом ракета/метеор по Волге...но зимой/осенью/весной? Никаких машруток/автобусов и не было....тока поезд...интересно, поезд Казань-Чебоксары был или нет? Ну и обратно...не всякие там прицепные вагоны, а прямое сообщение? Как-то ведь в Казань ездили? И не по автодороге, а именно по рельсам? С Урмар до Казани все деревни ездили на рынки колхозные торговать (куриные яйца/сливочное масло)....обычный пригородный...а вот с Чебоксар?


ПС. Мож кому интересна история ЖД времён войны, прекраснейший рассказ есть, от Александра Исаевича Солженицына : "Случай на станции Кочетовка"....

Сообщение отредактировал корвет - Mar 11 2022, 18:04
Profile CardPM
  0/0  

8 Страницы « < 5 6 7 8 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения