Микрофинансовым организациям разрешили взаимодействовать с клиентами через портал госуслуг
Теперь сервис позволяет пользователям дистанционно передавать сведения о себе в микрофинансовые организации (МФО) для проведения процедур идентификации и оценки кредитных рисков при получении онлайн-займов, сообщает Минцифры России.
Первые МФО уже прошли все этапы технического подключения, в рамках
которого была обеспечена защита каналов получения информации. Еще
несколько участников рынка находятся в процессе интеграции
с сервисом.
«Подключение новых
финансовых организаций к взаимодействию в рамках цифрового профиля
гражданина на госуслугах — еще один шаг на пути к цифровизации
государственных и финансовых услуг. Сервис реализован с учетом
всех необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры
электронного правительства, которая принадлежит государству. Важно, что
любая передача сведений из государственных источников коммерческим
организациям для получения услуг осуществляется исключительно
с согласия пользователя»,
Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин отметил, что «большой интерес
микрофинансовых организаций к сервису обусловлен желанием
совершенствовать свои внутренние процедуры и повышать качество
предоставляемых услуг, делая их доступными, удобными и безопасными для
потребителей».
Напомним, сервис
«Цифровой профиль гражданина» на портале госуслуг был запущен в
промышленную эксплуатацию 20 мая 2020 года Минцифры РФ совместно с
Банком России в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 03.06.2019 № 710. Первыми участниками такого цифрового
взаимодействия с гражданами стали банки и страховые организации.
Сервис позволил гражданам
через личный кабинет на госуслугах дистанционно предоставлять информацию
о себе в кредитные и страховые организации и получать необходимые
услуги полностью в цифровом виде без посещения
офисов.
В перспективе проект будет
расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также
дополнен новыми сведениями. Список доступных сведений постоянно
расширяется. Так, в марте 2021 года на портале госуслуг
через цифровой профиль гражданина реализован механизм передачи справки
2-НДФЛ в банки при оформлении кредитов. После получения согласия от
гражданина на предоставление данных справка автоматически направляется в
банк, а в личном кабинете пользователя госуслуг
фиксируется информация, когда и кому было дано согласование.
Думаю это зря. При таком большом количестве мошеннических схем, и изворотливости мошенников, обязательно появятся жертвы взлома личного кабинета, попавшие на задолженность по кредитам.
Думаю это зря. При таком большом количестве мошеннических схем, и изворотливости мошенников, обязательно появятся жертвы взлома личного кабинета, попавшие на задолженность по кредитам.
Учитывая, что аккаунты живых людей продаются за жалкие 50р штука.