12 Страницы « < 4 5 6 7 8 > »   
Ответить Создать тему

Вопросы подготовки к школе , психологи и репетиторы

Малькова Татьяна
post May 25 2009, 11:01 
Отправлено #76


Пользователь

Сообщений: 74



В шесть лет она привела ребенка в школу в подготовительный класс, но после собеседования ей посоветовали идти сразу в первый. В результате ребенок сейчас в первом классе, но отстает по математике. Никак не может понять как же решать задачи (а они уже решают уравнения).
Мать наняла репетитора (их же классного руководителя), но результатов ноль.

Возраст шести лет это действительно рано для ребенка. Можно действительно нанимать репетиторов и заниматься с ребенком, объясняя как решать задачи.
Но есть другой вариант - обратиться к психологу, который проведет полную диагностику познавательных процессов ребенка, и выявит сильные и слабые стороны.
Дальнейшим этапом будет составление индивидуальной коррекционной программы обучения, опираясь не только на психологическую диагностику, но и сопоставляя полученные результаты с записями в детской медицинской книжке.
Скорее всего здесь низкий уровень зрительно пространственного ориентирования, возможно недоразвитие объема внимания, который играет ведущую роль в изучении математики.
Все это поддается коррекции

Profile CardPM
  0/0  
Бабуля
post May 30 2009, 09:06 
Отправлено #77


Активный

Сообщений: 1 271



О моем сыне воспитатель детского сада говорила, что он будет круглым отличником. Перед первым классом в школе провели тестирование психологи совместно с учителями. Увидев толпу чужих тетенек, ребенок замкнулся и ничего не сказал. Попал же он к самой энергичной и громкоговорящей училке.
И все, ребенок "сдох" - он просто ее не слышал, у него включилась самозащита от ее бешеного, зычного голоса. Я долго не могла понять в чем дело и упустила время -у ребенка развилась ненависть к учителям, к учебе. Потом выяснилось, такое же произошло и с другими детьми, некоторые ушли из этого класса. Так что корректировать необходимо не только детей , но и самих учителей.
Психологам не доверяю однозначно. Неправильно уже то, что они стали отдельной профессией. Тот же учитель должен и обязан быть и учителем, и психологом одновременно, если не так, то грош ему цена и смысла нет быть учителем.
Когда психологи стали мучить детей своими тестами в школе у дочери я на общешкольном собрании заявила, что подам на них в суд уже за то, какие вопросы они ставят в тестах для детей. Больше к моим детям ни один психолог не подошел. Просто я своим детям объяснила, что с психологами общаться не стоит по вышеуказанным причинам и не только. Самому надо быть психологом, а не отдавать собственного ребенка чужим теткам на эксперименты.
Profile CardPM
  0/0  
Малькова Татьяна
post Jun 4 2009, 08:47 
Отправлено #78


Пользователь

Сообщений: 74



У нас с вами разное представление о психологии в целом. По вашему описанию вы говорите о бытовой, житейской психологии. А я о специальной, научной. Учитель не должен и не может знать всех азов этой науки, отчасти какие то приемы в силу своей опытности он может применить и делает это хорошо.
Если ребенок таким образом реагирует на новую, незнакомую ему ситуацию, которую вы описываете... то с одной стороны это и в самом деле может быть то, что он испытал в этот момент сильную тревогу и страх.... Но важно то, как он из этого состояния "выходил", то есть я здесь уже имею ввиду его адаптацию к изменяющимся условиям среды. И даже если он и попал в класс к громкоговорящей учительнице, то и в этом случае не все дети будут замыкаться в себе, возможно на первое время да, до тех пор пока не "проверили ситуацию"... Дети очень легко адаптируются к изменяющимся условиям!!! (если не было психологической травмы - ссоры в семье с криками, хлопаньями дверей, драки, насилие и тому подобное)
В любом образовательном учреждении психологи занимаются преимущественно диагностикой с целью выявления сложностей в обучении и эмоционально - личностной сфере детей. Насколько я себя помню, в школе мы с удовольствием отвечали на вопросы, которые предлагались в тестировании. И нам было интересно в последующем узнать результаты... И это нормальная реакция, интерес к себе, к своей личности.
Другое дело, когда предлагаемое тестирование было направлено на исследование коэффициента интеллекта smile.gif В этом случае, действительно стоит подумать над решением той или иной задачки.... И это не всем нравится. Возможно вы имели ввиду это, когда писали о том, что детей мучают в школе тестированием. Если бы моего ребенка в школе протестировали, я бы с удовольствием пошла к психологу и поинтересовалась результатами, так как мне интересно было бы получить информацию от специалиста в этой области.

Читая ваше сообщение, складывается такое ощущение что у вас когда то состоялся разговор с психологом и это оставило такой большой след и травму, неприятный осадок, что вы с такой яростью о них всех так пишете

Любой матери очень сложно было бы принять то, что если в детстве ее сына хвалили и говорили что он будет отличником, и вдруг надежды не оправдываются... то во всем всегда виновато окружение - психологи с учителями, которые не так провели тестирование, толпа чужих тетенек от которых ребенок замкнулся и ничего не сказал, энергичная и громкоговорящая училка с бешеным, зычным голосом и так далее... Ведь всегда найдутся еще дети, которые тоже не выдержали учительницу и перешли в другой класс. В некоторых случаях это помогает, но к сожалению не во всех...

Profile CardPM
  0/0  
Музыка
post Jun 4 2009, 08:52 
Отправлено #79


Постоялец

Сообщений: 294



Татьяна, а вы - психолог, я правильно поняла?
Profile CardPM
  0/0  
Малькова Татьяна
post Jun 4 2009, 09:06 
Отправлено #80


Пользователь

Сообщений: 74



да, правильно
Profile CardPM
  0/0  
Бабуля
post Jun 4 2009, 11:29 
Отправлено #81


Активный

Сообщений: 1 271



Цитата(Малькова Татьяна @ Jun 4 2009, 09:47)

Читая ваше сообщение, складывается такое ощущение что у вас когда то состоялся разговор с психологом и это оставило такой большой след и травму, неприятный осадок, что вы с такой яростью о них всех так пишете

*


Я не просто столкнулась когда-то, я вплотную 11 лет общалась с ними. Очень уж они были яростные в своих "знаниях" поначалу, эти бывшие учителя со справками психологов. Не то что осадок - отвращение по сей день. Я уже говорила, что мой зять преподает в медицинском у психологов (в другом городе), так что эту кухню знаю не понаслышке.
А сын до сих пор с содроганием вспоминает свою первую учительницу.

P.S. Психотерапевты, психологи стали появляться в конце 19/начале 20 веков - до этого все вопросы решались в церкви с батюшкой.
Profile CardPM
  0/0  
Naduffa
post Jun 4 2009, 12:04 
Отправлено #82


Постоялец

Сообщений: 316
Из: НЧК и Чеб.



Цитата(Бабуля @ Jun 4 2009, 12:29)
P.S. Психотерапевты, психологи стали появляться в конце 19/начале 20 веков - до этого все вопросы решались в церкви с батюшкой.
*

Так если появились-значит недостаточно было помощи церкви smile.gif

--------------------
Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого нет спасения
Profile CardPM
  0/0  
SVET
post Jun 4 2009, 12:16 
Отправлено #83


Активный

Сообщений: 3 075



Цитата(Малькова Татьяна @ May 25 2009, 12:01)
Но есть другой вариант - обратиться к психологу, который проведет полную диагностику познавательных процессов ребенка, и выявит сильные и слабые стороны.
Дальнейшим этапом будет составление индивидуальной коррекционной программы обучения, опираясь не только на психологическую диагностику, но и сопоставляя полученные результаты с записями в детской медицинской книжке.
Скорее всего здесь низкий уровень зрительно пространственного ориентирования, возможно недоразвитие объема внимания, который играет ведущую роль в изучении математики.
Все это поддается коррекции
*

Татьяна, посоветуйте пожалуйста а где можно пройти психологическую диагностику познавательных процессов. Перед нами как раз стоит вопрос во сколько отдать дочь в школу - в 6,10 или в 7,10. Воспитатели говорят что дочурка умная и все схватывает на лету, а я же беспокоюсь насколько она психологически готова к школе.

Сообщение отредактировал SVET - Jun 4 2009, 12:17
Profile CardPM
  0/0  
Малькова Татьяна
post Jun 4 2009, 18:50 
Отправлено #84


Пользователь

Сообщений: 74



Цитата(Бабуля @ Jun 4 2009, 12:29)
Я не просто столкнулась когда-то, я вплотную 11 лет общалась с ними. Очень уж они были яростные в своих "знаниях" поначалу, эти бывшие учителя со справками психологов. Не то что осадок - отвращение по сей день.

Я сама с некоторой долей подозрения отношусь к таким выходцам из учителей. Возможно я в чем то и ошибаюсь. Но на мой взгляд, если человек долгое время работал учителем и потом волею судьбы решил получить дополнительное образование и выбрал психологию, просто курсов не достаточно. Даже по ускоренной программе обучения что была недавно в университетах для тех, кто имеет первое техническое или высшее образование (3,5 г. обучения - заочно) сложно поменять стереотип учителя на психолога. В университете прежде всего формируется мышление психолога. И даже 5 лет недостаточно чтобы стать первоклассным специалистом, не говоря уже о курсах и т.д.

Я склонна доверять больше медицинским психологам - практикам, которые работали в больницах и имеют например первое медицинское образование. Просто возможно мне попадались на пути хорошие специалисты - психологи - бывшие медики. На мой взгляд для того чтобы понимать психологию человека необходимо разбираться в анатомии, физиологии центральной нервной системы, хотя бы отчасти понимать процессы происходящие в мозге, знать локализацию тех или иных нарушений, иметь представление о их влиянии чтобы составить грамотную коррекционную программу.

Думаю, что не ошибусь если скажу что в любой профессии есть как бездари так и гении в своем деле. Жаль что только к психологам у нас в Чувашии сложилось такое отношение. Возможно это от менталитета. Здесь больше привыкли доверять гадалкам "снимающим порчи и все болезни"

Сообщение отредактировал Hare - Jun 8 2009, 15:40
Profile CardPM
  0/0  
Малькова Татьяна
post Jun 4 2009, 19:02 
Отправлено #85


Пользователь

Сообщений: 74



Цитата(SVET @ Jun 4 2009, 13:16)
Перед нами как раз стоит вопрос во сколько отдать дочь в школу - в 6,10 или в 7,10. Воспитатели говорят что дочурка умная и все схватывает на лету, а я же беспокоюсь насколько она психологически готова к школе.
*


Для начала вам следует определиться со школой в которую вы хотите отправить свою дочь. Там уже, на индивидуальной беседе с психологом договориться о следующей встрече уже с ребенком на исследование психических процессов.

Для многих родителей сигналом готовности ребенка к школе является то, что воспитатели хвалят ребенка и вообще она может и действительно "схватывать все на лету". Главный вопрос который стоит перед психологом кроме исследования психических процессов - определить насколько у ребенка сформирована мотивация к учебной деятельности. Здесь уже могут быть сложности,даже если по всем заданиям она справилась. У дошколят преобладает чаще игровая мотивация.

На вопрос что тебе нравится в школе больше всего они могут отвечать - каникулы; на перемене играть с девочками, мальчиками; и что то в этом роде. Но ни слово о самом стремлении к получению новых знаний.

Сейчас очень много популярной литературы о том, что ребенок должен уметь к школе. Можно самим родителям примерно протестировать своего ребенка и заниматься дома над теми заданиями, которые вызвали сложности у ребенка.

Я к сожалению, не знаю есть ли у нас в городе детские нейропсихологи. Если кто знает - откликнитесь!!! Было бы интересно обменяться опытом и знаниями. Мне эта область очень интересна в последнее время, думаю развиваться дальше
Profile CardPM
  0/0  
Бабуля
post Jun 4 2009, 22:04 
Отправлено #86


Активный

Сообщений: 1 271



Цитата(Малькова Татьяна @ Jun 4 2009, 19:50)
Жаль что только к психологам у нас в Чувашии сложилось такое отношение. Возможно это от менталитета. Здесь больше привыкли доверять гадалкам "снимающим порчи и все болезни"


Да, я тоже с этим столкнулась, даже страшновато, честно говоря.

К психологам такое отношение не только в Чувашии, а повсеместно.
И я не просто так писала о том, что раньше не было психологов, а со всеми проблемами шли к батюшке. Кстати, это люди отпадая от церкви, открыли дорогу для психологв. (Это не агитация и не религиозный диспут). Хочу сказать, какую вижу разницу между психологом и священником (хотя они ой какие психологи). Человек я верующий, общалась в разными священниками, старцами, пытаясь решить свои проблемы, т.к. ни врачи, ни психологи не смогли помочь. Да, церковь помогла, хотя труд был очень сложный и тяжелый. И я думаю вот почему: если в церкви через все таинства, обряды, требы, молитвы выясняется и исправляется причина, то психологи только могут посоветовать как поступить в том или ином случае, да и результат может быть непредсказуем. Кто-то это чувствует душой, кто-то понимает умом.
Простите, если кого обидела невольно.

Сообщение отредактировал Hare - Jun 8 2009, 15:41
Profile CardPM
  0/0  
SVET
post Jun 5 2009, 06:47 
Отправлено #87


Активный

Сообщений: 3 075



Цитата(Малькова Татьяна @ Jun 4 2009, 20:02)
Сейчас очень много популярной литературы о том, что ребенок должен уметь к школе. Можно самим родителям примерно протестировать своего ребенка и заниматься дома над теми заданиями, которые вызвали сложности у ребенка.
Я к сожалению, не знаю есть ли у нас в городе детские нейропсихологи. Если кто знает - откликнитесь!!! Было бы интересно обменяться опытом и знаниями. Мне эта область очень интересна в последнее время, думаю развиваться дальше
*

Вот именно что с заданиями она справляется, нам сейчас 5 лет, т.е. в школу через год или 2. Меня больше волнует психологический аспект, как узнать готов ли ребенок к школе в психологическом плане, а не умственном. Готова ли ее психика к тому что придется весь день проводить за учебой, еще и домашнее задание.
Profile CardPM
  0/0  
Диана Соро
post Jun 5 2009, 15:47 
Отправлено #88


Завсегдатай

Сообщений: 437
Из: Москва - Чебоксары



Дорогие родители, если есть возможность - то отдавайте своих детей в полные семь лет. (Я как раз такой репетитор, педагог-психолог, дефектолог, кто потом расхлёбывает с вашими детьми раннее начало обучение в школе.) Первоклассники, не все, конечно, но многие из тех кому шесть, а они уже школьники - не готовы к школе. И приводят потом к нам, к репетиторам всё лето заниматься. Или в году после школы к репетитору топать, а не дома отдыхать, играть. Лучше подготовиться к школе как следует, вырасти, научиться собранности, усидчивости, внимательности, сосредоточенности. И получать одни пятёрки, а не испытывать чувство собственного неуспеха уже с первых классов начальной школы. Не буду утверждать, что все дети шестилетки плохо учатся, но многие. Организм не готов: зрение, позвоночник, мозговые функции.

--------------------
Центр Речи и Лечебной Педагогики Доброе Слово Москва ВАО 8 968 098 82 72. Сайт: http://dobroeslovo.center url=https://vk.com/club82333844]
Profile CardPM
  0/0  
Малькова Татьяна
post Jun 5 2009, 18:20 
Отправлено #89


Пользователь

Сообщений: 74



Цитата(SVET @ Jun 5 2009, 07:47)
Готова ли ее психика к тому что придется весь день проводить за учебой, еще и домашнее задание.
*


На мой взгляд, отдать рано ребенка в школу - лишить еще как минимум на год детства. Я помню себя в первом классе, когда я мечтала заново пойти в дет сад, и оставаться там на тихий час. Ведь потом то этого уже не будет. Хотя когда была возможность в садике отдохнуть в тихий час, редко когда засыпала... больше нравилось разговаривать или просто лежать с открытыми глазами. Все познается в сравнении smile.gif
К тому же мозговые структуры еще не завершили свое развитие. И обучение по общей образовательной программе как минимум дополнительная нагрузка на еще не окрепший мозг ребенка.
Часто сталкиваюсь с родителями которые верят в то что их чадо очень способное не по возрасту, знает многие вещи. И действительно если проводить обычную диагностику по подобным книжкам, о которых я писала выше... то их слова полностью оправдывают себя. Спросите у ребенка хочет ли он в школу, и что ему там больше всего нравиться, что бы он хотел узнать и вы получите новую информацию о нем, поймете о его желании.
Поиграйте с ним в игру: на двух табуретках, стульях или столе разложите вещи. Среди которых должны быть школьные принадлежности (тетрадки, ручки, карандаши, книжка и т.д. И кроме этого различные игрушки. Предложите ребенку собраться в школу и взять с собой те предметы, которые ему понадобятся в школе. Такого рода эксперимент направлен на исследование мотивации ребенка к школе
Profile CardPM
  0/0  
Бабуля
post Jun 6 2009, 12:10 
Отправлено #90


Активный

Сообщений: 1 271



Детей в школу НАДО отдавать с 7 лет по двум причинам: по физиологическим и духовным. По физологическим - скажут медики, по духовным - ребенок до 7 лет является ангелом, он не умеет мыслить логично. Поэтому детей в церкви до 7 лет причащают без исповеди, с 7 лет его поступки осознанны и он должен исповедываться.
Также учиться должны 10-11 лет, т.е. полный средний курс. Ребенок 9-ти классник очень отличается от ребенка 10-11 классника и он не готов после 9 класса к взрослой жизни (колледжи и др.) и накладывается на него на всю жизнь.

Сообщение отредактировал Бабуля - Jun 6 2009, 12:13
Profile CardPM
  0/0  

12 Страницы « < 4 5 6 7 8 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения