УФАС выдало очередное предупреждение Минтрасу. Теперь по поводу маршрута № 101
Антимонопольное ведомство считает, что Минтранс не осуществляет должный контроль за перевозчиком по маршруту № 101 «Новочебоксарск – Чебоксары». Перевозчик использует автобусы 2018 и ранее года выпуска, хотя на конкурс якобы заявлял автобусы 2019 года выпуска.
«Согласно предупреждению антимонопольного органа, министерству рекомендовано до 15 декабря аннулировать действие свидетельства, выданного ИП Быкову по данному маршруту», — уточнила начальник отдела контроля органов власти Ксения Сергеева.
ИП Быков С.В. выиграл конкурс на маршрут № 101 в сентябре 2019 года. На осмотр он предоставил четыре ПАЗа 2019, 2018, 2018 и 2017 годов выпуска. Три из них оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Через два месяца Минтранс выдал ему свидетельство сроком на 10 лет.
ИП Павлов Э.В., написавший жалобу в УФАС, указал, что перевозчик должен выполнять 11 рейсов в день (изначально в конкурсной документации были указаны семь рейсов и их можно было выполнять с помощью двух автобусов) с помощью трех автобусов среднего класса 2019 года. По его данным, рейсы выполняются нерегулярно, а на линию выходят более старые автобусы.
Полностью решение УФАС опубликовано на официальном сайте ведомства.
Комментарий «На-связи». Мы просмотрели конкурсную документацию, итоги конкурса, реестр межмуниципальных регулярных перевозок, постановление Кабмина Чувашии от 14 декабря 2016 года № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашии», и нигде не нашли упоминание на то, что автобусы должны быть 2019 года выпуска или более новые. Быков выиграл конкурс за счет дополнительных баллов за автобусы, адаптированные для маломобильных граждан.
Ну, возможно был сговор, чтобы победил конкретный участник, заявив только самые свежие автобусы, которых не было у других участников. Антимонопольщики лишь нашли это. Сейчас же очень часто делают гос. контракты под конкретные автомобили, и конкретные фирмы поставщики. Так что могли на их месте быть автобусы больше размера, к примеру, но вас их могли лишить из-за коррупции.
Для Минтранса это обычное явление. У нас в районах работают чуть ли не 10-летные ржавые ПАЗы. Что удивительно, в некоторых конкурсных документациях заметил, что дополнительные баллы присваиваются за наличие беспроводного интернета в салоне и т.д, а по факту даже терминалов безналичной оплаты нет, только наличку собирают и бумажные билеты не всегда выдают, про онлайн-кассы наверно и не слышали. Для перевозки маломобильных граждан кое-кто в задней части ПАЗ-32053 (однодверный вариант, высокопольный) приделал створку и убрал ряд сидений. Сомневаюсь, что туда удобно загнать хотя бы детскую коляску. Хотят как лучше, а получилось...
Сообщение отредактировал handsome man - Nov 25 2020, 22:56