Мелкота.
Вот размах:
Схема №1
«Когда с участков пути снимаются изношенные рельсы, то они учитываются в погонных метрах, а когда приходуются в ПМС, то погонные метры переводятся в тонны. Чем больше износ рельса, тем меньше его вес, установленный нормативами ОАО «РЖД», – рассказывает заместитель начальника следственного управления УТ МВД России по ПФО – начальник следственной части Виталий Пустынников. – Что делали злоумышленники? Вне зависимости от изношенности рельсов, а выбирали они именно пригодные для дальнейшего использования, переводили их в четвёртую группу годности, то есть сразу в металлолом. Для лома весовой норматив самый низкий. На деле же рельсы весили гораздо больше. Соответственно, на утилизацию отправлялось столько, сколько требовалось по тоннажу, и ещё рельсы оставались. Таким образом, на территории ПМС создавались неучтённые излишки».
Схема №2.
В ПМС-109 (Ижевск), чтобы скрыть излишки, использовался другой подход. Выбиралась путевая машинная станция, куда по документам якобы в производственных целях списывались похищенные материалы верхнего строения пути. Поскольку фактически их перемещения не происходило, в подразделении-«жертве» образовывалась недостача. И тогда в правоохранительные органы поступало заявление о том, что на территории этой ПМС неустановленным лицом при неустановленных обстоятельствах совершено хищение. То есть кражи не было – «всё уже украдено до вас», но вы ищите… По таким заявлениям возбуждались уголовные дела, которые потом закрывались из-за отсутствия виновных.
Если кратко - похищено 2.5 тысяч рельсов (один рельс это 1.5-2 тонны стали примерно по 50 тысяч рублей каждый).
Состав сообщества - 8 человек. Среди участников и организаторов - сам руководитель причастной дирекции железной дороги.