Я как то поступил на курсы проводников на ст. Чебоксары-2 (мог не ходить вообще на обучение и явиться только на экзамен), но сходив 2 раза ушел. Полностью согласен с JONNY. Добавлю: после обучения идёт распределение, места достаются не всем. К зиме мест ещё меньше. Постоянные проверки, как плановые так и скрытые. Представляете вы отучились 2 месяца постажировались, устроились на хороший поезд и вас за что-нибудь увольняют по статье. А легальная зарплата никак не 800-1200 бакинских. Кстати в пути НЕ КОРМЯТ, всё покупается на станциях, либо берется из дома, представьте себе путь до Владивостока Вот и думайте.
Часовая тарифная ставка - 25,83 руб. С приведёнными там надбавками имеем 61,84 руб (это если работать на Севере только по ночам и только по праздникам). Понятно, что это было в 2006м году, но тем не менее совершенно очевидно, что
Казанская частная фирма, которая набирает проводников и трудоустраивает ( название фирмы не помню ) - кидалы. За работу не платят или платят мизер. Знакомые жаловались.
Проводником чего? Можно быть проводником служебной собаки, группы людей и т.д.
Если речь о проводниках пасс.вагонов, то скажу, что на работе задерживаются 15-20% выучившихся по профессии "проводник пассажирских вагонов". Зарплата от 7 до 12 тысяч (рублей, конечно). Если в Берлин ездить, то до 30 может дойти, но туда попадают единицы.
Если вы серьёзно задумываетесь о том, чтобы овладеть профессией проводника пассажирских вагонов, ответьте на вопрос: "Что вы хотите получить от этой профессии?". Если деньги - лучше даже и не учиться. Тезис о сверхприбылях проводников - болтовня дилетантов. Если нищую жизнь бомжа - то профессия для вас. Не верите? Тогда предлагаю убедиться в этом самостоятельно, пройдя обучение и приступив к работе (и не пропадайте с форума )
А ещё рекомендую глянуть профессиональный форум сайта РЖД, будет весьма полезно.Или тут.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Jan 2 2009, 18:21
Курсов вполне достаточно. Раньше и за две недели свидетельство проводника давали, чтобы вагоны без проводников не пошли в рейс. С высшим образованием могут на курсы не принять: негласное распоряжение руководства, так как проводники, имеющие ВО, руководство начинают потом по судам таскать.
И ещё раз о зарплате. Вот удалось раздобыть корешок за январь 2006г. С тех пор особых повышений з/п не было. И, обратите внимание, что в данном случае - переработка сверх нормы (см. январскую норму часов). Кроме того, это Москва. В регионах в 2006-м платили куда меньше.
В Москве приём проводников - настоящий бизнес. С человека берётся N-ная сумма, ему даётся свидетельство проводника, и человека устраивают на работу. Абсолютное большинство из таких больше месяца не работает. Бывают случаи, когда новички на какой-либо узловой станции с вещами выходят из состава. А на их место приходят новые неучи, пожертвовавшие N-ную сумму представителям московских бизнесменов. Но, к нашему случаю это отношения не имеет. В чебоксарском резерве проводников пришедших на курсы учат 3 месяца, как положено
Цитата(Delfin @ Dec 28 2008, 22:33)
мне кажется такая сложная работа.
Если есть энтузиазм, то нормально. Но, кроме этого, нужна ещё и удача. Что-нибудь не так - увольнение (в худшем случае - по статье). И не надо говорить, что вы не пьёте. Пьянки в резервах проводников приписывают любой трезвеннице и трезвеннику без проблем.
Хорошо ли работать проводником? Если они требуются даже во времена кризиса и сокращений, если курсы по их подготовке работают постоянно, чтобы закрывать недостаток проводников, вызванной большой текучкой кадров - делайте выводы сами.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Dec 29 2008, 13:40
Когда ехали из Новороссийска на казанском поезде, там были молодые и неопытные проводники. Так сразу показалось, а потом я с ними ночью поболтала,они подтвердили, что это первый раз у них,и сказали, домой ооочень хочется Милые такие.. Мне все-таки кажется, что это сложная работа. И какая-то обидная.
--------------------
for today I am a wild creature, and tomorrow I will be lost again