Право собственности : инструкция по применению .
Как зарегистрировать право на жилую недвижимость в 2017 году ?
15 июля 2016 года в России вступили в силу правила , согласно которым бумажное свидетельство о праве собственности на жилую недвижимость больше не выдается . Теперь все сведения о владении жилыми помещениями хранятся исключительно в виртуальной базе .
А с 2017 года изменилась и сама структура хранения данных – созданы Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и Единая учетно-регистрационная система , которые объединили реестр прав собственности и реестр кадастра недвижимости . Эти инструменты значительном образом облегчили прохождение всей процедуры .
Этапы регистрации жилой недвижимости .
Прежде всего , будущий собственник должен решить , каким образом он будет получать правоустанавливающий документ . Сделать это можно двумя способами :
– самостоятельно ,
обратившись в подразделение Росреестра ,
- либо воспользовавшись услугами посредника .
Второй способ отнимет гораздо меньше времени , однако он более затратен , нежели самостоятельная регистрация жилой недвижимости .
Чтобы получить заветный правоустанавливающий документ в Росреестре , необходимо подготовить пакет бумаг .
Это :
- основание на получение права собственности ,
- справка об оплате государственной пошлины ,
- паспорт владельца жилья ,
- выписка из домовой книги и кадастровый паспорт на квартиру .
Самым главным документом является основание на получение права – договор-купли продажи жилой недвижимости , договор дарения , завещание , договор долевого участия и т. д.
Перед подачей документов рекомендуется предварительно уточнять точный пакет документов в местном отделе Росреестра .
Также следует обратить особое внимание на время работы организации .
Оплатить госпошлину можно в любом банке или в специальном терминале в Едином центре документов .
После подачи заявки будущему собственнику будет назначен день и время , в которое он сможет получить выписку из ЕГРН .
Если процесс регистрации жилой недвижимости будет приостановлен , придет официальное письмо на почту – в этом случае нужно будет внимательно с ним ознакомиться и собрать дополнительные документы .
В случае отказа в регистрации прав можно направить судебный иск и исправить ошибки предыдущей процедуры , обратившись к профессиональному юристу .
Что выдают вместо свидетельства ?
На сегодняшний день для подтверждения права собственности на жилую недвижимость можно получить выписку из ЕГРН . Этот документ удостоверит владение помещением на конкретную дату .
Его может запросить банк , кредитная организация , также выписка может потребоваться при совершении сделок с недвижимостью .
С 2017 года все сведения о владении недвижимым имуществом хранятся в Едином реестре – при необходимости любой человек может сделать соответствующий запрос для подтверждения права собственности на жилую недвижимости .
Таким образом , необходимость в бумажном свидетельстве полностью отпадает .
--------------------
« Искренне люблю свою страну , но чаще всего — не понимаю государство ... » . - Долго ли ждать перемен к лучшему ? Если ждать , то долго !