УФАС предупредил перевозчика о недопустимости низких цен на проезд
После вынесения предупреждения последнему пришлось поднять стоимость проезда.
ЗАО «Городской таксомоторный парк» обратилось в УФАС Чувашии с заявлением, где указывалось на то, что индивидуальный предприниматель Игорь Николаевич Казанков нарушает закон «О защите конкуренции». В частности, берет за проезд меньше, чем нужно на трех маршрутах:
Сотрудники антимонопольного ведомства провели проверку и выяснили, что на трех пригородных маршрутах применяется тариф от 2,68 до 2,71 руб. за километр пути, хотя Кабмин Чувашии своим постановлением от 10 мая 2018 года установил его на уровне 2,97 руб./км. Пассажирские автобусные перевозки по республике применяют регулируемые тарифы — все перевозчики должны им следовать.
Таким образом, применение Казанковым тарифа ниже установленного, «может негативно сказаться на спросе услуг перевозки иных перевозчиков, осуществляющих перевозки по регулируемым маршрутам и устанавливающим тарифы на перевозки строго в соответствии с фиксированным тарифом в размере 2,97 руб. за 1 км», вынес вердикт УФАС Чувашии. Вследствие этого перевозчики, соблюдая законодательно установленные тарифы на перевозки, могут понести убытки в своей деятельности.
В действиях индивидуального предпринимателя были обнаружены признаки недобросовестной конкуреции. В срок до 14 декабря 2018 года он должен был поднять цены. Как нам сообщил перевозчик, стоимость проезда уже повышена.
Компания, подавшая жалобу, в настоящее время перевозит пассажиров на маршруте № 269 «Чебоксары – Ускасы – Покровское». Этот маршрут совпадает с маршрутом № 118 на участке Новочебоксарск – Эльбарусово. До лета на маршруте № 269 долгие годы работал ИП Игорь Казанков.
Откуда берется минимальная цена? Яндекс, Убер, явно демпинговали ради вытеснения обычных такси с рынка. К ним никто не придирался. В данном случае ИП работал на рыночных условиях, если может сделать ниже ради повышения своей выручки, и при этом полностью соотвествует требованиям перевозок - то почему бы и не продолжать оптимизировать издержки, чтобы снижать цену конкурентам? Закон о защите конкуренции направлен не на развитие прогресса, а на поддержку выживающих предприятий, заставляя потребителей платить выше, чем рынок этого просит.
Значит даже при таких ценах перевозчик зарабатывает. Так зачем так поднимать цену за километр? Какая то кучка перевозчиков договорилась поднять цену на этот уровень вместе с кабмином. Как раз на это должны обращать внимание прокуратура и УФАС.
Сообщение отредактировал sacreden - Dec 13 2018, 09:19
УФАС оценивает не это, а есть нарушение или нет. Перевозчик должен ездить по тарифам, которые принимает Кабмин Чувашии. Он это не сделал, значит, нарушитель. Такая логика.
УФАС оценивает не это, а есть нарушение или нет. Перевозчик должен ездить по тарифам, которые принимает Кабмин Чувашии. Он это не сделал, значит, нарушитель. Такая логика.
А откуда Кабмин утверждает тарифы? Из воздуха цифры берет? ИП предоставляет калькуляцию своих расходов, госслужба по тарифам ее проверяет, нарушений нет - утверждает. Или кабмин сам по себе что-то высчитывает? Вообще бредятина - цены снижаются, кабмин недоволен.
Сообщение отредактировал Pavel_Hudjaeff74 - Dec 13 2018, 08:29
--------------------
К людям надо относится мягше, а на проблему смотреть ширше.
Pavel_Hudjaeff74, тарифы устанавливают для всех перевозчиков скопом. В данном случае для всех тех, кто осуществляет пригородные и междугородние перевозки по Чувашии.
Считать то можно по разному. Вот и насчитали до того, что для того, что бы съездить в район семье из 3 человек на автобусе надо 2000 руб. это чуть больше чем 100 км. В калькуляцию можно хоть что угодно забить. походу забито все, включая красную и черную икру. а в итоге все будут ездить на авто, потому что вместо 2000 руб это 600 руб на бензине, и 300 руб на газу. и это без учета, что на автобусе тяжелые вещи неудобно возить.