Про Антона Савельева я слышал много противоречивых отзывов. Люди, которые его не любят, обычно говорят что-то вроде "Конечно, он талантливый режиссёр, но...". Если вынести это но за скобки, и вспомнить его спектакли в художественном театре, то спектакли были просто отличными. Не все из них мне совсем нравились, но большинство приводило меня в восторг. Я старался посещать их по два раза. И мне с этой моей позиции очень хочется, чтобы театр продолжался - в первом помещении, втором, третьем без разницы. И стулья, и SMM, и другие мелочи также можно вынести за скобки.
Цитата(Bodrec @ Nov 14 2018, 11:37)
Либо и там и там пишет худрук
Пользователь Esminetz зарегистрирован 10 лет назад, написал множество сообщений. Что нельзя сказать о Вас.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Со свойственной мне прямотой должен отметить, что я не являюсь никаким худруком и не имею отношения ни к каким театрам. Я сейчас работаю на производстве металлоизделий и вчера со своей девушкой посетил новый театр. Повторяю, что был в шоке от этого спектакля, я ничего подобного в своей жизни не ощущал, девушка также рассыпается в комплиментах...
Я не вполне могу правильно выразить свои впечатления, они как бы не помещаются в словах, нет у меня того словарного запаса. Как-то так всё построено, - свет, звук, игра актёров, - что масштабная драма прямо перед тобой происходит, без дистанции. Герои попадают четко в какие-то психотипы, как себе и представлял. Вождь окуенен. МакМерфи окуенен. Жаль, что некоторые герои не имеют сцен, в которых они бы раскрывались, и остаются молчаливыми. Я не в курсе, какие там приёмы использовались, а я себя чувствовал внутри киноэкрана какого-то блокбастера. Я не театрал - и для меня это сверхновая в моём мироощущении.
Знаете, под впечатлением посмотрел сегодня фильм 1975 года. Он показался мне убогим. Минимум эмоций, минимум действия, о происходящем нужно догадываться, строить неоднозначные выводы. Оскароносный фильм однозначно хуже, чем то, что я видел вчера. Ну, я не знаю. Мои впечатления таковы, я не настаиваю.
Со свойственной мне прямотой должен отметить, что я не являюсь никаким худруком и не имею отношения ни к каким театрам. Я сейчас работаю на производстве металлоизделий и вчера со своей девушкой посетил новый театр. Повторяю, что был в шоке от этого спектакля, я ничего подобного в своей жизни не ощущал, девушка также рассыпается в комплиментах...
Я не вполне могу правильно выразить свои впечатления, они как бы не помещаются в словах, нет у меня того словарного запаса. Как-то так всё построено, - свет, звук, игра актёров, - что масштабная драма прямо перед тобой происходит, без дистанции. Герои попадают четко в какие-то психотипы, как себе и представлял. Вождь окуенен. МакМерфи окуенен. Жаль, что некоторые герои не имеют сцен, в которых они бы раскрывались, и остаются молчаливыми. Я не в курсе, какие там приёмы использовались, а я себя чувствовал внутри киноэкрана какого-то блокбастера. Я не театрал - и для меня это сверхновая в моём мироощущении.
Знаете, под впечатлением посмотрел сегодня фильм 1975 года. Он показался мне убогим. Минимум эмоций, минимум действия, о происходящем нужно догадываться, строить неоднозначные выводы. Оскароносный фильм однозначно хуже, чем то, что я видел вчера. Ну, я не знаю. Мои впечатления таковы, я не настаиваю.
Вы имеете ввиду фильм с Джеком Николсоном хуже? Ну это говорит только о состоянии культуры в нашем регионе
В начале ноября в Чебоксарах открылся новый театр под необычным названием Станиславский.com. Располагается он на втором этаже Первой площадки. Нам пришлось немного поплутать – вывески пока нет. Идейным вдохновителем, руководителем и главным режиссером является Антон Савельев. Многие его знают и помнят по спектаклям, которые он ставил сначала в Камерном театре, а затем в Чебоксарском художественном театре. Теперь у него новый театр, уже третий. Мы встретились с Антоном и задали ему несколько вопросов.
Посмотреть фото
Расскажите, пожалуйста, про ваш театр.
Станиславский.com – это в первую очередь наша труппа: творческий коллектив, административный цех и спектакли, которые мы ставим.
Видимо, я такой неугомонный человек: мне было интересно театральное пространство как таковое. Захотелось поиграть с этим пространством – так, чтобы не было постоянной привязки к сцене, к зрительному залу, чтобы играть можно было везде, чтобы всё пространство было задействовано. Площадка позволяет это сделать. Я думаю, что в течение полугода, по мере того как мы будем здесь работать, давать спектакли, слушать это пространство, как оно себя ведет, будем выпускать более интересные спектакли.
Посмотреть фото
Почему Станиславский.com?
Все были против (смеется). Я взял на себя роль диктатора. Ребята, наверное, сначала меня не поняли.
Театр – это цеховое дело. Каждый театральный режиссер учился у какого-то мастера, тот – у своего. Я в четвертом поколении ученик Станиславского: мой мастер учился у его ученика. По мере того как я становлюсь более зрелым и опытным режиссером, осознаю, что хочу продолжать свое дело, основываясь на понимании творчества Константина Сергеевича. Это не значит, что мы останемся в начале ХХ века, – нет, мы всё творчески переосмысливаем. Но если говорить о стержне, то у нас в основе Станиславский. Бернар Шартрский сказал в XII веке: «Все мы карлики, забравшиеся на плечи гигантов», и за счет этого становимся лучше. Все мы стоим на плечах предшественников.
Какой у вас актерский состав?
Главное в человеке – не дипломы, а талант. Если человек талантлив, то безусловно я буду с ним работать. Конечно, у нас есть артисты с регалиями, но это не главный критерий отбора. Как в старом советском анекдоте: «В театр требуется один народный артист, два заслуженных и три талантливых».
Посмотреть фото
Сколько человек задействовано в театре?
У нас сетевая структура, мы работаем со многими людьми, которые не только играют, но и помогают чем могут. В труппе четырнадцать человек, с которыми я постоянно работаю. А кроме них, наверное, еще человек сто. Это круг нашего производства, нашего творчества. Каждый вкладывает свой труд, свой пот, свои слезы, свое время. И каждый спектакль не похож на предыдущий, даже если он один и тот же. Потому что каждый раз – разный зал, актер бывает в разном состоянии, то есть театр – это искусство подлинника, которое возникает здесь и сейчас.
Ходили компанией на "Полет над гнездом кукушки". Честно говоря,смотрела фильм лет 10 назад и сомневалась- фильм не о веселом и кончается трагически.Среди нас были и те, кто читал книгу. Спектакль понравился всем однозначно! Хотя вначале слова " три часа с антрактом" напрягли.Немного непривычно и то что сцены как таковой нет - все рядом.Опасения напрасны.Никто не ёрзал на стульях и не смотрел в телефон.Настолько все ребята играли отлично и сумели увлечь спектаклем зрителей! Рекомендую , однозначно.
Ходили компанией на "Полет над гнездом кукушки". Честно говоря,смотрела фильм лет 10 назад и сомневалась- фильм не о веселом и кончается трагически.Среди нас были и те, кто читал книгу. Спектакль понравился всем однозначно! Хотя вначале слова " три часа с антрактом" напрягли.Немного непривычно и то что сцены как таковой нет - все рядом.Опасения напрасны.Никто не ёрзал на стульях и не смотрел в телефон.Настолько все ребята играли отлично и сумели увлечь спектаклем зрителей! Рекомендую , однозначно.
Я два раза была на показе "Таксиста". Второй раз уже в "Станиславском"... И у меня вопрос: того молодого человека светленького (который играл Смита и играл в "Отеле") больше не будет тут? Мне он понравился больше(((
--------------------
Свое четырехлетие театр «Станиславский.com» отметил четырехчасовой постановкой
10, 11 и 12 ноября в театре показывают премьеру. Режиссер Антон Савельев поставил русскую классику – одну из самых сложных и неоднозначных пьес Антона Чехова драму «Дядя Ваня». Мы побывали на премьерной постановке и делимся с вами фотографиями.
Photos
Четыре года назад 10 ноября 2018 года в Чебоксарах открылся театр «Станиславский.com». Он стал третьим частным театром в нашем городе. С самого начала он заявил о себе как о некоем артхаусном месте. Начиная с репертуара – стартовали с пьесы «Пролетая над гнездом кукушки» и заканчивая самим пространством. Во-первых, театр не рассчитан на массовую публику, здесь очень маленький зал, рассчитанный примерно на 60-70 зрителей. Нет привычной театральной рампы, нет кулис. Нет как таковой и сцены: актеры находятся в одном пространстве вместе со зрителями.
Photos
К своему дню рождению «Станиславский.com» приготовил для зрителей премьеру. По словам режиссера и по совместительству художественного руководителя театра Антона Савельева, последние три месяца труппе пришлось «работать как не в себя», а в последние две недели – еще больше. Практически не спали всю последнюю неделю, монтировали декорации, репетировали, а кто-то из актеров даже ночевал в театре.
Photos
Поэтому от нового спектакля тоже ожидали чего-то этакого. Тем более, что Антон Савельев покусился на Чехова, взяв его самую зрелую пьесу. Были сомнения: удастся ли ему реализовать весь смысл, который вкладывал Антон Павлович, и прочувствовать всю глубину драмы? Пожалуй, у режиссера это получилось.
Photos
«В режиссерской среде бытует отношение к «Дяде Ване», что это самый трудный спектакль Чехова, неудобоваримый, который сложно поставить. Я так не думаю, считаю, что пьеса абсолютно замечательная, вечная. Спектакль в двух актах, я не сократил практически ничего, мы играем классический текст Чехова. Хотя обычно эту пьесу очень сильно сокращают и умудряются играть «Дядю Ваню» за полтора часа»,
Photos
Символично, что в дату своего четырехлетия спектакль длился четыре часа (и это еще не считая длинного антракта!). На протяжении всей постановки зрители сидели в напряжении, сопереживали главным героям. Хочется отметить игру актеров, которые максимально выложились на сцене. Особенно эмоциональны и драматичны были Дмитрий Пуховский в роли Ивана Войницкого и Дарья Иванова в роли его племянницы Сони. Впрочем, хороши были все!
Photos
Обращаясь к зрителям, режиссер спектакля попытался объяснить, как новую постановку следует смотреть медленно, вдумчиво, не пытаясь в ней увидеть какие-то элементы времени.
«Мы не хотим играть дворян, мещан XIX или XX века, и в то же время мы не хотим играть каких-то людей конкретных в смысле времени. Мы рассказываем историю с точки зрения личности. Наш «Дядя Ваня» в какой-то степени мистичный. Здесь нет конкретного места действия, нет конкретных элементов эпохи»,
Сегодня и завтра в театре вновь покажут «Дядю Ваню», а затем еще 27 ноября. Успейте купить билеты и насладиться настоящей драмой в исполнении чебоксарских актеров.