Там много чево прикольного. Сундырь ниже Чебоксар. А от Свияги до Камы одни кабаки. Карты иностранцев это бред один. Не были тут. или квасили всю дорогу.
Конечно ниже, Сундырь - это старое чувашской название Мариинского посада (с 6 июля 1856 года). Почитайте писцовые книги, там описано, кто имел право владеть ими. Между прочим, кабаки - очень доходная статья доходов в то время. Милейший, надо читать... прежде, чем демонстрировать сарказмом свою дремучесть.
Нация Волжских булгар - это смесь булгар с местными народами...
Это не смесь. Местные народы (в основном финно-угры, ну и часть русских полоняников, позже некоторая часть татар) были ассимилированы булгарами и стали булгарами, т.е чувашами.
Ассимиляция - это не смесь народов. При ассимиляции народы меняют свою этническую идентичность. Если после этого процесса сохраняют и передают потомкам культуру булгар и говорят на булгарском-чувашском языке, значит становятся булгарами-чувашами, соответственно, если татарскую культуру и говорят на татарском - татарами, если... на русском - русскими. Иначе, к примеру, русских или татар тоже можно рассматривать как такую же смесь из тех же компонентов (народов), только в другой пропорции, чем чуваши. Это уже разговор о генетике. Но этнос - это культура и, в первую очередь, язык, а потом уже генетика.
Конечно ниже, Сундырь - это старое чувашской название Мариинского посада (с 6 июля 1856 года). Почитайте писцовые книги, там описано, кто имел право владеть ими. Между прочим, кабаки - очень доходная статья доходов в то время. Милейший, надо читать... прежде, чем демонстрировать сарказмом свою дремучесть. Нет. Гораздо выше по Волге - до устья Оки. В.Н.Татищев, в «Истории Российской» писал на основе летописей:
«6729 (1221). Князь великий Юрий заложи град от болгор на усть Оки реки, имяновав его Новград Нижний, бе бо ту первее град болгорский». Это не смесь. Местные народы (в основном финно-угры, ну и часть русских полоняников, позже некоторая часть татар) были ассимилированы булгарами и стали булгарами, т.е чувашами.
Ассимиляция - это не смесь народов. При ассимиляции народы меняют свою этническую идентичность. Если после этого процесса сохраняют и передают потомкам культуру булгар и говорят на булгарском-чувашском языке, значит становятся булгарами-чувашами, соответственно, если татарскую культуру и говорят на татарском - татарами, если... на русском - русскими. Иначе, к примеру, русских или татар тоже можно рассматривать как такую же смесь из тех же компонентов (народов), только в другой пропорции, чем чуваши. Это уже разговор о генетике. Но этнос - это культура и, в первую очередь, язык, а потом уже генетика.
Когда читаешь таких сильно заумных. такое впечатление что до появления чувашей ничево в мире не было. Не было марийцев живших в Марпосаде до чувашей. Не было мордвы которая жила в районе Нижнего. Ничево не было. Были только чуваши которые булгары. Тольковот нет никаких археологичных находок этих бугар-чувашей в тех местах.
Ассимиляция - это не смесь народов. При ассимиляции народы меняют свою этническую идентичность. Если после этого процесса сохраняют и передают потомкам культуру булгар и говорят на булгарском-чувашском языке, значит становятся булгарами-чувашами, соответственно, если татарскую культуру и говорят на татарском - татарами, если... на русском - русскими. Иначе, к примеру, русских или татар тоже можно рассматривать как такую же смесь из тех же компонентов (народов), только в другой пропорции, чем чуваши. Это уже разговор о генетике. Но этнос - это культура и, в первую очередь, язык, а потом уже генетика.
По определению так, но это идеальный вариант, в реальности такое не возможно. Ассимиляция и есть смешение. В природе, а значит и в обществе не бывает так, чтобы смешав например белое и чёрное получилось опять же только чёрное или только белое. Даже если белого совсем чуть-чуть оттенок меняется. Потому да, и русские и татары тоже, да и вообще любой народ, если речь идет об этносе либо нации - это безусловно смесь племен и народов. Чем выше уровень объединения в обществе, тем разнороднее смеси. Очевидно, что однородна родовая община, племя уже менее однородно, если дошли до уровня этноса - об однородности и речи быть уже не может. По языку это тоже отчетливо видно - разные говоры, акценты, заимствования - тут Окают, там Акают, а в Чебоксарах вообще вместо Ц произносили Ч - это все результаты смешивания. Такая же карусель с чувашским языком - Республика небольшая, а все одно местные диалекты - в зависимости от наличия местных примесей.
Это не смесь. Местные народы (в основном финно-угры, ну и часть русских полоняников, позже некоторая часть татар) были ассимилированы булгарами и стали булгарами, т.е чувашами.
Ассимиляция всегда идет в сторону доминирующего населения, не важно - численное либо силовое, но обязательно должно быть доминирование. Если исключить частные случаи, то обулгаривание возможно было только до 1361 года, после этой даты идет процесс отатаривания, а после взятия Казани - обрусения местного населения.
10 век "На правом берегу низовий Суры продолжали бытовать поселения, а на противоположном берегу Волги продолжало расти количество марийских могильников. Там же возникает и болгарское поселение (Отарское селище). ... Продолжают сохраняться мордовские поселения в Верхнем Посурье и даже появляется новый могильник (Кривозерский). Но характерной чертой этого района становятся памятники булгарского типа (Полесских М. Р., 1981). ... Наиболее серьезные изменения в это время произошли в Среднем Поволжье, где стремительно стали распространяться булгарские памятники. Только на западном берегу р. Волги появилось 167 поселений и могильников от устья Свияги до Самарской Луки (Фахрутдинов Р. Г., 1975; Васильев И. Б., Матвеева Г. И., 1986). Большинство памятников оказалось сосредоточено в междуречье Волги и Свияги. Отдельные памятники появились на водоразделе Свияги и Суры (Смирнов А. П., Каховский В. Ф., Алексеев Г. А., 1972). И если памятники, расположенные вдоль Волги располагались сплошным массивом, то памятники булгарского типа в Верхнем Посурье оказались оторванными от основной массы на 200 км лесной зоны. ...
11 век
На территории Верхнего Посурья, продолжается активное распространение поселений булгарского типа с коричнево-красной гончарной посудой (ККГП) : городища (Русско-Труевское, Чаадаевское, Мордовско-Ишимское, Селиксенское, Николорайское) и селища (Кижеватовские I-III, Саловское, Николорайское, Русско-Труевское, Мордовско-Ишимское) (Белорыбкин Г. Н., 1992, 1995). Они практически полностью вытеснили мордовские памятники. Сохранился лишь один Кривозерский могильник Полесских М. Р., 1977). Поселения с ККГП возникали, как правило, на новых местах, порой рядом с древнемордовскими поселениями. ... Активно развивались булгарские поселения в Среднем Поволжье. Территория их распространения стала продвигаться на северо-запад. Булгарские памятники появились в среднем течении р. Суры (Каховский В. Ф., 1995) и в Нижнем Посурье, где прекратили существование марийские поселения (Архипов Г. А., Никитина Т. Б., 1993).
... 13 век На сурско-мокшанском водоразделе появилась курганная группа (с. Рамзай), оставленная тюрками-половцами (Полесских М. Р., 1977). Практически полностью прекращают существование памятники булгарского типа в Верхнем Посурье. Вместо них возникло несколько золотоордынских поселений на новых местах. Мордовские могильники появляются на Волге (Муранский, Барабашинский) (Поливанов В. Н., 1896) и в других местах Поволжья (Аткарский, Комаровский) (Арзютов Н. К., 1929; Моржерин К. Ю., 2000). ... В Среднем Поволжье практически полностью запустели булгарские городища и многие селища. Количество памятников сократилось практически в пять раз. В золотоордынский период в Волжско-Свияжском междуречье и на Самарской Луке возникает более 60 новых памятников и общее число достигает почти 100 поселений и могильников. Впрочем, это все равно намного меньше, чем в домонгольский период. Каких либо новых территорий распространения золотоордынских памятников в Западном Поволжье нет."
Там много чево прикольного. Сундырь ниже Чебоксар. А от Свияги до Камы одни кабаки. Карты иностранцев это бред один. Не были тут. или квасили всю дорогу.
Вопрос по названию. Похоже и на Чебоксары и на Шупашкар
--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
11 век Активно развивались булгарские поселения в Среднем Поволжье. Территория их распространения стала продвигаться на северо-запад. Булгарские памятники появились в среднем течении р. Суры (Каховский В. Ф., 1995) и в Нижнем Посурье, где прекратили существование марийские поселения (Архипов Г. А., Никитина Т. Б., 1993).
Каховский, в общем не первый из тех, кто пришел к выводу об изначальном булгарском происхождении Чебоксар. "В отчете за 1979 г. В. Ф. Каховский писал: «Материалы археологических раскопок 1979 г. подтверждают вывод о появлении в низовье р. Чебоксарки болгарского поселения в домонгольский период. Поселение развилось в город, который занимал возвышенность междуречья р. Волги и р. Чебоксарки (район современных улиц Союзной, Р. Люксембург и Чернышевского). В XIV – XV вв. город расширился вдоль левого берега р. Чебоксарки, где появился ремесленный посад…»524..... Археологические данные убедительно показали, что возникновение г. Чебоксары относится к рубежу XIII – XIV вв., то есть задолго до упоминания в русских летописях в 1469 г. При этом В. Ф. Каховский не исключал возможность более раннего возникновения поселения на берегу Волги, поскольку в зоне раскопок оказалось незначительная часть города525. ..... Выдающийся археолог П. Н. Третьяков, проведший ещё в 1930 г. археологическую разведку в Чебоксарах и раскопки болгарского селища около д. Криуши в Чебоксарском районе, обнаружил в городе вдоль речки Чебоксарки мощный болгарский культурный слой, который датировал X – XIV вв. " Вывод. Булгары освоили побережье Волги, до Суры, в 11 еще веке, колонизация имела цель - защиту водных рубежей Булгарии. Булгары, ассимилируя местное население, организовывали вдоль побережья воинские формирования шубашей. Один из стратегически важных опорных пунктов - городское поселение под названием Шубашкар. Финно- угорское присутствие, после его исхода в 11 веке, вероятнее всего проявляется вновь после монгольского нашествия, когда и отмечено возникновение новых мордовских и половецких поселений. В писцовых книгах Свияжска, например, написано, что наряду с татарами и чувашами тут была и мордва, которая ко времени присоединения края к Москве, эти места покинула. А начало русского влияния на территории археологически обозначено 15 веком, что и подтверждается летописями в которых впервые упоминается Чебоксарь в 15 веке - в связи с походом русских на Казань. PS В целом, за исключением пары деталей, все как я и предполагал.
Сообщение отредактировал Бухарик - Sep 10 2019, 19:21
Прикольно посмотреть, как люди, которые даже в руки карты хотя бы 18-го века не брали, утверждают, что Чебоксары - это Чебоксары и корень здесь "бокс".... Такие смешные, поглядите как меняется на картах с 17-го века по текущее время название города, а потом уже и фантазируйте...
Сообщение отредактировал Baron - Oct 10 2019, 06:20
--------------------
"Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой". Габриэль Гарсиа Маркес.
Марпосад оформился как Мариинский Посад (с марийцами связи никакой)... А марийцы оформились в марийцев только после революции, до этого они были черемисы или щармас. А Сундырь - это да, финно-угорское название. Тогда уж говорите, что на Сундырях (реках в Марпосадском, Моргаушском и Чебоксарском районах) жили финно-угры (мордва или черемисы)
Марпосад оформился как Мариинский Посад (с марийцами связи никакой)... А марийцы оформились в марийцев только после революции, до этого они были черемисы или щармас. А Сундырь - это да, финно-угорское название. Тогда уж говорите, что на Сундырях (реках в Марпосадском, Моргаушском и Чебоксарском районах) жили финно-угры (мордва или черемисы)
С чево вдруг с марийцами связи никакой? Они марийцы тут жили раньше чем русские и чуваши. Черемисами их русские звали а сами себя мари.
Отмеченное Герберштейном знание чувашами судоходства в совокупности с прочими, приведенными выше, письменными свидетельствами - данную версию подтверждает.
Судоходство в Золотой Орде ... Необычный объект в Волге найден в Самарской области. Идентифицировать старинный объект помогли ученые Самарского государственного технического университета, организовав несколько экспедиций. Обследование находки, лежащей под водой на 10-метровой глубине, велось с помощью специальных подводных ультразвуковых сканеров и подводного робота (глайдерона). Результат поразил исследователей: размер затонувшей лодки порядка 50 метров в длину и 20 метров в ширину. Большая часть затонувшего корабля находится в песке, однако на УЗИ-снимках хорошо просматривается корма и сохранившиеся шпангоуты, а на видеосъемке можно увидеть большую цепь и старинные канаты.