Флаг-футбол (далее - ФФ) командная игра с мячом, основанная на концепциях американского футбола, основным отличием которой является его "бесконтактность". В частности, для остановки игрока нападения, защита должна сорвать флаг, крепящийся на поясе игрока.
Кто может играть СпойлерИгры по ФФ могут проводиться среди любых желающих, независимо от пола и возраста. Это обусловлено в большей степени относительной безопасностью игры. Безусловно, травмы есть, как в любом игровом виде спорта, бывают и контакты, но они не приветствуются и пресекаются правилами. Большую популярность ФФ получил среди девушек. Мужские команды чаще используют ФФ для отработки тактических и технических аспектов американского футбола. В зависимости от целей игры, состязание может проводиться в форматах от "4 на 4" до "9 на 9". Наиболее популярными стали игра 5х5 и 7х7.
Где играть СпойлерКак и количество игроков, размеры игрового поля могут варьироваться. Длина может быть от 50 до 80 ярдов , ширина от 25ти до 40 ярдов плюс 7-10 ярдов на Зачетные Зоны (EndZone)(Ярд=91,4см) Обычно сохраняется пропорция "длина в 2 раза больше ширины"
поле 50х25
поле 60х30
поле 80х40
Необходимая экипировка СпойлерДля игры нужны: фишки для разметки поля, мяч для американского футбола и собственно флаги. Флаги можно купить или сделать самим.
Принципы игры (на примере формата 5х5) СпойлерЦель игры во флаг-футбол: команда из 5 игроков должна с помощью пасовых и беговых комбинаций доставить мяч в конечную зону. Команда, владеющая мячом, называется командой нападения, команда, которая обороняется – команда защиты.
Владение мячом определяется жребием, подкидыванием монеты. Команда, выигравшая жребий, атакует первой, а проигравшая – выбирает сторону. Команда, проигравшая жребий, получает владение мячом со своей 5-тя ярдовой линии в начале второй половины игры.
Каждое игровое действие начинается на линии розыгрыша. Две команды становятся на линии розыгрыша друг против друга. Команда, владеющая мячом, получает право на атаку со своей 5-ти ярдовой линии и имеет 4 (четыре) попытки для преодоления половины поля. После преодоления середины поля команде даётся ещё 4 (четыре) попытки занести тачдаун. Если же команде не удаётся набрать очки, то владение мячом переходит к команде-сопернику, и она начинает свою атаку со своей 5-ти ярдовой линии. Автоматический первый даун за нарушение отменяет правило 4 (четырёх) попыток для получения первого дауна или набора очков. Если нападающей команде не удаётся преодолеть половину поля, то владения мячом переходит к команде-сопернику. Все смены владения мячом, кроме перехватов, начинаются с 5 ярдовой отметки на своей половине поля.
Команды меняются сторонами по истечении 20 минут.
Команда нападения СпойлерИгроки в нападении распределены по ролям. Основной игрок команды - Квотербэк (Quarterback, далее - QB). Его задачи - назначение играемых комбинаций, передача мяча по воздуху или путем вкладки партнеру.
Принимающие, ресиверы (Receiver, Wide Receiver, Slot Receiver). Их задачи - бежать маршруты (route), назначенные QB, принимать мяч. Основной набор маршрутов умещается в "дерево маршрутов" "route tree".
Бегущие (running back) - его задача - получить мяч из рук QB и пробежать с ним как можно дальше. Выносная игра разрешена по всему полю, кроме "невыносных зон" (no running zone). Обычно это 5 ярдов до зачетной зоны.
Центр - игрок, непосредственно передающий мяч КБ между ног (снэп) для начала розыгрыша. Помимо этого, в ФФ центр так же является принимающим.
Пример расположения игроков нападения. Ресивер1 бежит маршрут Fade(9), Ресивер2 бежит In(4), Ранинбэк3 имитирует вынос вправо, Центр4 бежит Corner(7) Квотербэк5.
Команда Защиты Спойлер Дифэнсив бэки: корнербэки и сэйфти (CB, S). игроки "задней линии". их задача - препятствовать пасовой игре нападения - сбивать и перехватывать мячи, а так же останавливать получивших мяч ресиверов путем срывания флагов.
Блицующие квотербэка игроки. Блиц - атака непосредственно на QB после начала розыгрыша. Блицевать имеет правое любое количество защитников, но не имеют права блицевать, находясь ближе чем 7 ярдов от линии начала розыгрыша (линия скримеджа LOS - line of scrimmage). расстояние определяется рефери перед началом розыгрыша. в некоторых вариациях правил блицующий игрок должен поднимать руку, предупреждая о блице.
В целом защита менее вариативна. основные виды защиты - персональное или зонное прикрытие, с блицем или без.
"Мертвый мяч" (Dead ball) - остановка игры СпойлерМяч считается «мёртвым» когда: - раздался свисток судьи; - сорван флажок у игрока с мячом; - у игрока с мячом оторвался флажок; - игрок без одного флажка принял пас; - занесён тачдаун или сэйфти; - какая-либо часть тела игрока с мячом коснулась земли, кроме ступни или руки; - мяч после снэпа или вкладки упал на землю (dead ball foul); - игрок с мячом выбежал в аут - если пасс не пойман.
это самая главная особенность амфута. в футболе нет "ненужных" или "неподходящих".футбол строится на вриациях. у нас есть длинный шланг который ничего не умеет кроме как высоко выпрыгнуть и поймать мяч - делаем комбинацию под него. у нас есть маленький но очень шустрый игрок, бегающий стометровку за 11сек - делаем комбинацию под него.