Ну ну, в университете нашем сейчас такая система, договора на год заключаются. Чтобы продлили - нужно определенные показатели иметь - публикационная активность, объемы нир, заключенные хоздоговора, участие в дополнительном образовании, повышение индекса Хирши, прохождение курсов повышения и т.д. и т.п. При этом хорошо развиваются административные навыки, какие то бизнес навыки, навыки публиковать статьи, ... только вот от всего этого ну как то не становятся ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ с большой буквы. Зачастую именно качественно преподавать со скурпулезной подготовкой к занятиям, с придумыванием новых, интересных заданий студентам, с тщательной проверкой выполненного уже не остается ни времени, ни сил. Знаете, в очередной раз убеждаюсь, что вы выискали где то в интернете какие то громкие фразы и кидаете их сюда на форум, порой совершенно не понимая, что стоит за этими фразами в реальности.
Хотелось бы узнать, почему Вы думаете, что в Финляндии установлены такие же критерии, как в ЧГУ? На мой взгляд, большая часть указанных Вами критериев не имеют никакого отношения к учебному процессу и не оказывают на них никого положительного влияния. И если деятельность преподавателя оценивать именно по таким критериям, то это уже не смешно, а печально.
Хотелось бы узнать, почему Вы думаете, что в Финляндии установлены такие же критерии, как в ЧГУ? На мой взгляд, большая часть указанных Вами критериев не имеют никакого отношения к учебному процессу и не оказывают на них никого положительного влияния. И если деятельность преподавателя оценивать именно по таким критериям, то это уже не смешно, а печально.
Так преподавателям сейчас и не до смеха. По поводу критериев Финляндии не знаю, я про них и не говорил, я лишь указал на то, что система, когда договора перезаключают каждый год и у нас есть. Администрации вузов такая система очень "на руку", так как можно оперативно увольнять тех, кто не подошел по каким то показателям, всех же преподавателей такая система держит в напряжении. Насколько творчески свободно будет работать преподаватель, зная, что каждый год он под угрозой увольнения?
Так преподавателям сейчас и не до смеха. По поводу критериев Финляндии не знаю, я про них и не говорил, я лишь указал на то, что система, когда договора перезаключают каждый год и у нас есть. Администрации вузов такая система очень "на руку", так как можно оперативно увольнять тех, кто не подошел по каким то показателям, всех же преподавателей такая система держит в напряжении. Насколько творчески свободно будет работать преподаватель, зная, что каждый год он под угрозой увольнения?
Бегло прочитал про Финляндию. Интересная система, очень интересная - используются подходы иные от принятых в России. И знаете, как то работают и совсем не плохо работают. И я уверен, что критерии оценки деятельности учителя совсем иные. По поводу нервозности - вопрос спорный. Срочные контракты они зачастую стимулируют не расслабляться. Мне иногда кажется, что и депутатов нужно выбирать не раз в 4 года, а раз в 1-2 года. А то они 3 года "балду гонят" или спят на заседаниях. А на благо избирателей начинают работать только в последнее полугодие - перед выборами.
Лично я всегда предполагал, что на уроке иностранного языка, ученика должны научить: минимум - читать и понимать, что написано; максимум - свободно общаться на этом языке.
Мы с вами предполагать можем что угодно, от этого ничего не изменится.
Цитата(Дядя Софрон @ Oct 11 2017, 17:01)
На что направлена современная учебная программа, если ребёнок свободно общающийся на иностранном языке может и не сдать ОГЭ или ЕГЭ?
Если честно то понятия не имею на что направлена программа обучения по какому либо предмету (да и не интересно мне это), но она есть и от этого никуда не деться.
И я уверен, что критерии оценки деятельности учителя совсем иные. По поводу нервозности - вопрос спорный. Срочные контракты они зачастую стимулируют не расслабляться.
Стимулировать - стимулируют, только ведь вопрос на что. В нынешних условиях скорее на видимость деятельности. Для получения категории очень много баллов отдано на участие в семинарах, круглых столах, конкурсах профессионального мастерства, разработку новых методик или участие в экспериментах. А вот на действительно педагогическую деятельность - скорее дополнение. Вопрос не в том, что можно заключать годичный контрак, а в том, какие критерии выставлять в качестве ориентиров для продления. Не получится в наших реалиях так, что продлевать будут с теми, кто околонаучной работой занят больше чем детьми.
Вопрос не в том, что можно заключать годичный контрак, а в том, какие критерии выставлять в качестве ориентиров для продления. Не получится в наших реалиях так, что продлевать будут с теми, кто околонаучной работой занят больше чем детьми.
На все 100% согласен - всё зависит от критериев оценок. Так же как и от критериев оценки знаний учеников. Зачастую у меня и не только меня, складывается ощущение, что учебники, учебные программы написаны бездарями. Они не направлены на получение знаний, а наоборот...
На все 100% согласен - всё зависит от критериев оценок. Так же как и от критериев оценки знаний учеников. Зачастую у меня и не только меня, складывается ощущение, что учебники, учебные программы написаны бездарями. Они не направлены на получение знаний, а наоборот...
а зачем знания потребителям? Концепция реформы образования вроде не предполагала ничего, кроме воспитания грамотного потребителя. А ему кроме инструкции по эксплуатации ничего читать не приходится, это в 3 класса уложится. Вот и ЕГЭ - грамотное потребление тестов.
а зачем знания потребителям? Концепция реформы образования вроде не предполагала ничего, кроме воспитания грамотного потребителя. А ему кроме инструкции по эксплуатации ничего читать не приходится, это в 3 класса уложится. Вот и ЕГЭ - грамотное потребление тестов.
Кроме ЕГЭ старшеклассникам придется сдать еще несколько экзаменов уже в 2018 году
Расписание испытаний для старшеклассников 9 класс
Итоговое устное собеседование по русскому языку - с 14 по 16 февраля 2018 года 10 класс
Испытание по географии 18 октября 2018 году 11 класс
Иностранный язык - 20 марта 2018 года История - 21 марта 2018 года География - 3 апреля 2018 года Химия - 5 апреля 2018 года Физика - 10 апреля 2018 года Биология - 12 апреля 2018 года
Кроме ЕГЭ старшеклассникам придется сдать еще несколько экзаменов уже в 2018 году
Расписание испытаний для старшеклассников 9 класс
Итоговое устное собеседование по русскому языку - с 14 по 16 февраля 2018 года 10 класс
Испытание по географии 18 октября 2018 году 11 класс
Иностранный язык - 20 марта 2018 года История - 21 марта 2018 года География - 3 апреля 2018 года Химия - 5 апреля 2018 года Физика - 10 апреля 2018 года Биология - 12 апреля 2018 года
МинОбр честно говоря уже всех достал - если сомневаешься в качестве образования, то меняй подходы в образовании. Хватит ставить эксперименты над школьниками.
МинОбр честно говоря уже всех достал - если сомневаешься в качестве образования, то меняй подходы в образовании. Хватит ставить эксперименты над школьниками.
МГУ всегда проводил свой внутренний экзамен среди абитуриентов. И если внутренний экзамен несколько вузов назначат в один день, то уже не получится пробовать поступить не в один.