11 Страницы « < 5 6 7 8 9 > »   
Тема закрыта Создать тему

Центр Детской Нейропсихологии Сусловой Е.С. , Детская нейропсихология и развитие Ваших детей

Детский Нейропсихолог
post Jul 24 2017, 19:20 
Отправлено #91


Продвинутый

Сообщений: 108



ОТРАБОТКА РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ В ИГРЕ С КУБИКАМИ 🥇

В работе с нашими детьми важно помнить, что один и тот же навык нужно отрабатывать с различными материалами, а один и тот же материал можно использовать для отработки различных навыков.

Давайте посмотрим, как в игре с кубиками мы можем помочь ребенку развить различные необходимые навыки 👇👇👇

🙋‍♂️ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПАМЯТЬ:

Перед ребенком три разных кубика. Просим его закрыть глаза, прячем один кубик. Ребенок должен посмотреть на оставшиеся кубики и назвать тот, который мы убрали. Затем меняемся ролями – ребенок прячет кубик, а терапист отгадывает. Самое сложное в этой игре для большинства наших детей - не выдать секрет и не назвать пропавший кубик самому.

👂 СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ЗНАНИЕ ФОРМ И ЦВЕТОВ:

Выкладываем 6 кубиков, выбираем два цвета и три формы. Например, 2 квадрата, 2 треугольника и 2 круга, все представлены в красном и синем цвете. Даем ребенку инструкцию: "Дай синий треугольник. Дай красный квадрат". Это отличное упражнение на отработку слухового внимания, ведь ребенку нужно услышать и понять, и какого ЦВЕТА, и какой ФОРМЫ предмет нам нужен. 👍

Усложняем задание: увеличиваем количество кубиков. ускоряем подачу инструкции, добавляем двойные инструкции (Например, «Дай мне красный квадрат и синий треугольник»).

👀 ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КООРДИНАЦИИ «РУКА-ГЛАЗ», НАВЫК ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЙСТВИЯ К ДЕЙСТВИЮ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:

Такое множество навыков тренирует простая игра: мы рисуем на бумаге модель из 3-5 кубиков. Это может быть, например, домик из двух кубов и треугольника наверху. Затем просим ребенка построить из кубиков такую же модель. «Домик» должен соответствовать модели и по форме кубиков, и по цвету, и по количеству. 🏠

📚 НАВЫК СОРТИРОВКИ, ЗНАНИЕ ФОРМ И ЦВЕТОВ:

Берем от 10 кубиков (и больше), разных форм и цветов, и несколько емкостей для сортировки. Ребенок должен рассортировать кубики согласно инструкции. Усложняем игру, увеличивая количество категорий для сортировки (например, по цвету, по форме, по размеру). Можно незаметно менять местами емкости, в которые ребенок складывает кубики, побуждая его быть максимально сконцентрированным во время выполнения задания. 👆


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Jul 24 2017, 19:27 
Отправлено #92


Продвинутый

Сообщений: 108



практика израильских коллег:
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ 🥇

Иногда в своей работе мы сталкиваемся с запросом родителей сосредоточиться на АКАДЕМИЧЕСКИХ навыках, то есть учить с ребенком цвета, названия животных, формы, буквы и цифры. При том, что ребенок не умеет (или только частично умеет) самостоятельно пользоваться туалетом, одеваться, чистить зубы, есть ложкой. 🥄🚽🚿

Это не означает, что мы вовсе не должны обучать ребенка различным академическим знаниям. Но, работая с детьми с РАС, в первую очередь необходимо сосредоточиться на бытовых навыках и навыках самообслуживания. 🍴🍪👞👖

Никто не мешает нам одновременно обучать ребенка и чистить зубы, и различать формы, называть цвета или узнавать животных. Но мы должны четко понимать для чего мы это делаем, и каким образом ребенок сможет применить полученные знания на практике. 🙋‍♂️

Например, обучаем его различать цвета и размер для того, чтобы он мог определить свою зубную щетку среди всех остальных. Обучаем количеству, чтобы ребенок мог накрыть на стол, посчитав количество членов семьи и расставив для всех тарелки и столовые приборы. 🍲🍴

Навык сортировки с учетом различных функций и характеристик предметов может пригодиться при подготовке белья к стирке, а еще ребенок сможет помочь разобрать постиранное белье, сложить свои шорты в свой шкаф, а папины – в папин, ориентируясь на размер. Умение различать и называть различные формы, может помочь ребенку уточнить, какое именно печенье он хочет (например, «Хочу квадратное печенье, а не круглое»). 🍪🍪🍪

Если ребенок живет на ферме, безусловно нужно учить с ним названия домашних животных, которых он видит ежедневно. Но изучение диких зверей, живущих в Африке, будет лишним. Также нет никакого смысла в умении считать до ста на английском и русском на фоне того, что ребенок не может просто сказать «Я хочу два печенья» или не способен отсчитать нужное количество предметов по вашей просьбе. Нет смысла в том, что ребенок рассказывает наизусть стихи, но не умеет пересказать короткий текст и ответить на вопросы о содержании этого текста. 📚

Даже если ребенку предстоит вскоре пойти в школу, в первую очередь мы должны обучать его учебному поведению, умению вести себя в классе, задавать вопросы, отвечать на вопросы, и прочим социальным нормам. Потому что если ребенок умеет считать до ста, но он не умеет попроситься в туалет, это ему никак не поможет адаптироваться к учебному процессу. Если он будет читать быстрее всех в классе (что не редкость!), но окажется абсолютно не способен наладить коммуникацию с одноклассниками – это также значительно затруднит его обучение. 👫👬👭

☝Помните, что в первую очередь мы должны дать ребенку те навыки, которые улучшат качество его жизни. А уж умение отличить слона от страуса – дело второстепенное.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Guest_Аноним_*
post Jul 24 2017, 23:30 
Отправлено #93


Unregistered





Сегодня прошли диагностику, сыну 6 лет. Я увидела его в " новом свете". Оказывается причины его непослушания, кроется в головном мозге. Будем проводить занятия. Благодарю Елену Станиславовну за диагностику.
  -3/+2  
Детский Нейропсихолог
post Aug 13 2017, 12:14 
Отправлено #94


Продвинутый

Сообщений: 108



Десять советов общения с ребенком с аутистическим спектром от Джейка Гринспена,полученных во время посещения Floortime Center.
1. Эмоциональная корегуляция важнее,чем сенсорная интеграция.

Эмоциональная корегуляция – это способность настраиваться на эмоциональное состояние (ребенка),когда Вы проявляете эмпатию и отзеркаливаете его эмоции,помогая ему таким образом, их осознать,разделить и пережить.
Эмоция должна быть движущей силой в сенсорных занятиях . Важно,чтобы была эмоциональная корегуляция между взрослым и ребенком. Например, если ребенок любит кружиться и испытывает от этого восторг,Вы можете взять его за руки и кружиться вместе,радостно восклицая “УРААА!” Далее, можно сделать паузу,замереть,наращивая ожидание,посчитать 1(шепотом)- 2 (громче) – 3 (громко) и закружиться снова. Если ребенок просто будет сам кружиться (сенсорная деятельность),то это ничего ему не даст в плане развития.

2. Следование за ребенком не означает, что Вы следуете за ним от одного занятия к другому.

«Следуйте за ребенком» - это фраза из Floortime, которая часто может быть неправильно истолкована. Если ваш ребенок отвлекается из-за сенсорных особенностей, проблем с моторным планированием и с выполнением последовательных действий , он может демонстрировать полевое поведение и быстро переходить от одного занятия к другому. Но следовать за ребенком, не означает, что вы переходите от одной деятельности к другой вместе с ним.
Например,если ребенок какое-то время поиграл с Вами в мяч и направился к горке, можно последовать за ним. А можно предположить,что ему все еще интересна игра в мяч,он просто не знает,что делать дальше из-за проблем с моторным планированием. Поэтому можно,например, привлечь внимание ребенка,запустив в мяч другим мячом. Громко и эмоционально прокомментировать это действие: БАХ! Этим Вы привлечете внимание ребенка и пригласите снова играть в мяч,по-новому. Чем дольше Вы удержите ребенка в одном виде активности и в контакте за раз,тем лучше.

3. Во Floortime важно подобрать подходящий ритм.

Это значит,что сделав 1-2 действия,которые интересны ребенку (эмоциональность и аффектация очень важны для этого шага),Вы делаете паузу и ждете его реакцию. Всегда останавливайтесь и ждите ответные действия. Так формируется взаимность в действиях,без которых коммуникация невозможна в полном объеме.

4. Использование комментариев и вопросов в игре.

В игре желательно больше комментировать наши действия,чем задавать вопросы. Большое количество вопросов может спровоцировать беспокойство или прервать взаимодействие. Комментарии снимают давление и могут способствовать развитию интереса к тому, что мы описываем.
Если же мы задаем вопросы,то для того,чтобы вызвать ответную реакцию ребенка: это будут вопросы о том,что он выбирает,что хочет,думает или чувствует, а не вопросы,в которых ответ предполагает заученный факт,знание (например, «КАКАЯ ЭТО ЦИФРА?»)
5. Когда ваш ребенок станет более уверенным в своих ответах, он будет чаще проявлять инициативу.
Когда мы предоставляем ребенку больше возможностей для ответных реакций, он будет чаще это реагировать на Ваши действия и ,со временем, будет более уверенно реагировать. Чем больше он будет это делать, тем быстрее он научится проявлять инициативу и предлагать свои собственные идеи, что является конечной целью. Поэтому, предоставляя ребенку возможность выбирать между двумя или более ответами чаще, мы работаем над его способность к ответным реакциям и готовим его к проявлению инициативы.
Так, на ранней стадии развития можно предлагать что-то ГЛУПОЕ или НЕНУЖНОЕ,как последний вариант в выборе, чтобы избежать проблему с эхолалией, когда дети просто повторяют то, что вы сказали последним: ШАПКУ ОДЕТЬ НА ГОЛОВУ ИЛИ НА НОГУ?

6. Они ищут эмоции, а не просто внимание.

Если ребенок пинается, облизывает Вас, делает то,что Вы ему только что запретили,заглядывая Вам в глаза при этом,то это можно рассматривать как способы поиска внимания, но специалисты по развитию знают лучше!
У всех детей есть потребность в насыщенном эмоциональном взаимодействии. Но некоторым детям нужно больше, чем другим. Когда кажется,что детям нравится «злить» кого-то, за этим может скрываться недостаток в получении эмоциональной реакции. Таким детям нравится эмоциональный отклик, который они получают. Поэтому нам нужно показать им более конструктивные способы получить от нас богатую эмоциональную обратную связь. Можно сделать это через запланированные сессии Floortime. Это очень продуктивный способ предоставить ребенку взаимодействие,наполненное эмоциями, которые они ищут. Планирование нескольких 20-30-минутных сессий Floortime в течение дня «кормит ребенка» до того, как он проголодался, можно сказать. Так формируется и укрепляется привязанность ребенка,как база для развития взаимоотношений и коммуникации. Если Вы регулярно даете ребенку эмоциональную обратную связь и проявляете отзывчивость, он не будет пытаться получать реакции неадекватным способом.
Своя мера есть у каждого. Некоторым детям понадобится меньше, некоторым - больше. Кому-то потребуется больше эмоциональной отдачи от близких , когда они больны или переживают стресс, в то время как в другое время им нужно гораздо меньше. Поэтому очень важно, чтобы каждый из нас планировал по крайней мере одну 30-минутную сессию Floortime каждый день, насколько это возможно.
Джейк Гринспен также упомянул, что голос мамы или папы оказывает воздействие на эмоциональную сферу ребенка, поэтому занятия с родителями всегда будут стимулировать неврологический рост, даже если родители делают что-то неправильно. Он сказал, что только потому,что мы - родители, мы можем стимулировать прогресс у наших детей намного больше, чем любой другой практикующий терапевт.

7. Любое действие должно превратиться во взаимодействие.

Действие должно стать взаимодействием, часто говорят Floortime терапевты. Это означает, что каждая деятельность с нашим ребенком должна быть интерактивной, потому что у наших детей есть дефицит в сфере коммуникации.Поэтому необходима практика для развития соответствующих нейронных связей. Игра во Floortime должна быть взаимодействием родителя и ребенка. Игрушки - это всего лишь инструмент. Джейк привел пример. Если ребенок,например,складывает пазл , мы берем все части и спрашиваем: «Какую часть ты хочешь?
Очень легко заняться деятельностью и забыть про интерактивность, поэтому мы должны всегда стремиться к взаимодействию. Если ребенок просто бросает веточки на землю снова и снова, он повторяет одно и то же действие. Это не интерактивно. Что мы можем сделать? Например, вклиниться и сказать: А ГДЕ МОЯ ВЕТКА? ТЕПЕРЬ МОЯ ОЧЕРЕДЬ БРОСАТЬ!

8. Переход от объектной игры к символической , постепенное введение абстрактных понятий.

Есть три типа Floortime в модели Гринспена. Сенсорная игра - это игра , экспериментирующая с ощущениями и восприятием своего тела в пространстве, например кружиться, раскачиваться или подпрыгивать. Объектно-ориентированная игра использует объекты для перемещения в пространстве и изучения их свойств (бросать,катать, прятать их, помещать их на полки, нажимать на кнопки). Символическая игра - игра понарошку и сюжетно-ролевая игра помогает в формировании абстрактных понятий.

9. Важной частью Floortime является расширение деятельности.

Мы должны всегда расширять и разнообразить игру, вносить новые действия и элемент неожиданности,ставить задачи и вносить препятствия на пути к цели. Вместо того, чтобы склонять нашего ребенка к тому, чтобы что-то делать определенным образом, мы призываем его ответить определенным образом . Например,когда он пытается достать поезд из коробки, черепаха садится на крышку и не дает это сделать. Конечно,он будет протестовать. Но черепаха заявляет: Я ХОЧУ ИГРАТЬ С ПОЕЗДОМ.
Ему не нужно принимать нашу идею, но он должен придумать свою новую идею. Например, если он говорит: НЕТ! ИГРАЙ НА ГОРКЕ. Черепаха возражает: НО Я УЖЕ БЫЛА НА ГОРКЕ! КУДА ЕЩЕ Я МОГУ ПОЙТИ? Он может найти выход : ИДИ В ДОМИК! - вместо того, чтобы повторять одно и то же много раз. Это развивает воображение и творческое мышление.

10. Расширьте ствол дерева познания у Вашего ребенка,углубляя корни.

Несмотря на свои способности в каждом из шести функциональных этапов эмоционального развития, часто ребенок может проявлять себя в полной степени только в зоне комфорта со знакомыми людьми и предметами. Можно сказать,что ствол его дерева познания узок.
Работая над расширением эмоционального диапазона нашего сына и творческого абстрактного мышления, мы можем расширить ствол дерева. Если он очень заинтересован в каком-то виде деятельности, в этой деятельности он может достигнуть пика его познавательных способностей. Поэтому, работая в зоне пиков как можно чаще, мы продолжим расширять привычную зону комфорта до новой, более широкой зоны комфорта.


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Aug 13 2017, 12:15 
Отправлено #95


Продвинутый

Сообщений: 108



На сайте http://fgosreestr.ru. можно скачать.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
Suslova
post Aug 16 2017, 14:09 
Отправлено #96


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



Друзья, давайте делать добрые дела вместе!

Мы приглашаем Вас и Ваших детей 24 и 25 августа на базе ДЕТСКОГО ЦЕНТРА НЕЙРОПСИХОЛОГИИ СУСЛОВОЙ Е.С. принять участие в
Благотворительном МАРАФОНЕ #НЕ_ОСТАВАТЬСЯ_В_СТОРОНЕ #ДВЕРЬ_В_МИР_ФЕДЯ в поддержку сбора средств в пользу ФЕДИ КУКУШКИНА https://vk.com/dver_v_mir_fedya🙏

С Федей мы знакомы очень давно, и сейчас наступил час Икс, когда все усилия нужно направить. чтобы помощь подоспела во время. 19 сентября Федю ждут на очередной курс реабилитации в г. Анапа. Давайте вместе поможем мальчику открыть двери🌈 в этот удивительный мир чутких людей!

КАК ПОМОЧЬ? 24 и 25 АВГУСТА Вы можете воспользоваться услугами нашего Центра и получить следующие услуги:
💥 нейропсихологическая диагностика;
💥 нейропсихологическая коррекция;
💥 консультация детского психолога
предварительно позвонив по номеру: 655-325 или 89051983325, где администратор подберет удобное для Вас время по одному из наших адресов: Эгерский бульвар, 48 и Приволжский бульвар 4, к. 1;
или Вы можете сделать пожертвование (реквизиты в группе и на странице мамы Федора https://vk.com/id126536035 https://vk.com/dver_v_mir_fedya🙏), все средства пойдут в пользу Феди 🙏💖💥
Пожалуйста, помогите распространить информацию, чтобы как можно больше людей узнали и смогли помочь Феде!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Suslova
post Sep 3 2017, 23:15 
Отправлено #97


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



Приглашаем пройти нейропсихологическую диагностику в одном из офисов нашего центра.
Предварительно записаться можно по телефону: 655-325 или 89051983325

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Suslova
post Sep 3 2017, 23:18 
Отправлено #98


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



И Снова о Чтении из наработок коллег
Работать с каждым текстом следующим образом:
1. Знакомство с текстом (ребенок читает текст)
2. Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный рассказ)
3. Слитное чтение (текст написан без пробелов и знаков препинания) - прочитать раздельно.
4. Прочитать текст по верхней части букв.
5. Прочитать текст по нижней части букв.
6. Прочитать текст вверх тормашками.
7. Прочитать текст задом наперед.
8. Прочитать текст с перемешанными буквами.
9. Прочитать текст без гласных букв.
10. Прочитать текст с "вращающимися" буквами

За один раз отрабатывается упражнения одного текста. Когда ребенок освоится, можно перемешать упражнения разных текстов.
Время на отработку одного текста может уйти от 10 до 20 минут (всё зависит от уровня подготовки ребенка)

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - скорчт.jpg
 - Размер: 97,65кб, Скачано: 9 Присоединённое изображение:
 - 2сккорчт.jpg
 - Размер: 179,81кб, Скачано: 17 Присоединённое изображение:
 - 3скорчт.jpg
 - Размер: 123,77кб, Скачано: 8 Присоединённое изображение:
 - 4скорчт.jpg
 - Размер: 104,09кб, Скачано: 13 Присоединённое изображение:
 - 6скорч.jpg
 - Размер: 128,74кб, Скачано: 12 Присоединённое изображение:
 - 7скорчт.jpg
 - Размер: 134,55кб, Скачано: 12 Присоединённое изображение:
 - 9скорчт.jpg
 - Размер: 165,75кб, Скачано: 14 Присоединённое изображение:
 - 10скорчт.jpg
 - Размер: 102,7кб, Скачано: 12 Присоединённое изображение:
 - 11скорчт.jpg
 - Размер: 165,37кб, Скачано: 14

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+3  
Suslova
post Sep 11 2017, 20:53 
Отправлено #99


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



КОГДА Я УЖЕ НЕ МОГУ СПРАВИТЬСЯ САМА…
О героических мамах от Любови Тихомировой!

И вот, исчерпав все силы, мы решаемся попросить о помощи. Это очень страшно и тяжело. На это тоже нужны силы (а их на донышке!). И... в ответ слышим:
"Разбирайся сама"
"Это твой ребёнок, твой крест, тебе его и нести"
"Какой тебе отдых, ты должна быть с ним, только ты это можешь"
"Запомни, я этим заниматься не буду"
"Я не умею, не знаю, не могу, не хочу"

В этот момент мы разрушаемся. Полный крах. Потому что дотерпели до последнего и из последних сил попросили о помощи. Попросили тихо, осторожно, интеллигентно, тактично, как бы извиняясь. А по сути это был отчаянный неистовый рев, предсмертный крик. Нам казалось, что мы кричим во всю глотку, а собеседник слышал "извини, ты не мог(ла) бы... если тебе не сложно... мне тут буквально немного...".

Мы похожи на солдата, говорящего "рядовой Петров, неужели вы не видите, что расплавленный свинец капает мне, вашему боевому товарищу, за шиворот и может запачкать казенное обмундирование?" или на британского джентльмена, сообщающего из вод Темзы собеседнику на мосту "смею заметить, достопочтимый сэр, что я здесь вообще-то не плаваю. Я здесь, с вашего позволения, тону".

Серьезно. Так оно с нами и происходит. Мы чувствуем, что многотонный груз сейчас сломает нашу спину, и в этот момент шепчем ближнему "сними с меня хоть полкило, а?". Неудивительно, что отказ в этот момент равен для нас слову "подыхай".

Поэтому мы описываем эти ситуации фразами "удар под дых", "пощечина", "плевок в лицо", "это меня убило/добило/размазало". В нашей психической реальности так и было. Хотя по факту вы, например, могли попросить свекровь посидеть с ребенком 2 часа. Впервые за все годы его жизни.

Важно понять, почему нам отказали. Самые распространенные на мой взгляд причины:

1. Мы раньше никогда не просили о помощи. Наши близкие, друзья, начальство привыкли, что нам она не нужна.

2. Мы убеждали всех, что можем справиться с любой не решаемой задачей.

3. Мы неоднократно отказывались от помощи, когда нам её предлагали.

4. Мы попросили, как нам казалось, громко и ясно, но совершенно не убедительно для окружающих.

И самое главное!
5. Мы попросили НЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА. Наш героический механизм так хитро устроен - мы бессознательно идём по пути наибольшего сопротивления, нарываемся на плохое и мужественно выдерживаем пощечины. Мы ж лёгких путей не ищем. Даже когда подыхаем.

Будем откровенны, мы гордимся своим героизмом. И по праву! Но он же играет с нами злую шутку, когда жизнь подкидывает задачи, превышающие даже наши неисчерпаемые, казалось, силы.

Так как же просить о помощи, чтобы не нарываться на отказ?

1. Просить о помощи задолго до того, как стало плохо. Помните: ваше героическое "мне как-то не очень" = общечеловеческое "мне караул и ужас-ужас!!!" Не доводите себя до состояния выживания. Можно научиться слышать себя.

2. Просить убедительно и настойчиво. Если нужно, описывая симптомы вашего плохого самочувствия. Да, учимся признаваться в том, что мы живые, из плоти и крови, а не цельнометаллические, и тоже можем устать. И не просто устать, а загнать себя в такое изнеможение, которое ни один не-герой даже вообразить не сможет! Сообщите вашим близким, что вы больше не герой. Они удивятся, но если вы будете последовательны и настойчивы, со временем начнут видеть в вас живого человека.

3. Соглашаться на предложения помочь. Даже если вы сами можете это сделать. Ооо, это очень трудно. Но, как и все остальные пункты - достижимо.

4. Выбирать людей, которые могут и хотят помочь вам. Заметьте, не ДОЛЖНЫ мочь и хотеть с вашей т.з., а в реальности могут и хотят.

Родственники вроде как должны бы... но часто бывает, что нет, не хотят, увы. А скучающая одинокая соседка на пенсии, которая приветливо общается с вашим ребенком при встрече, возможно, да. Знакомая, у которой нет проблем с деньгами предлагает одолжить, но мы гордо отказываемся и берём очередной кредит в банке под грабительские проценты. Лучшая подруга так закрутилась и устала сама (ведь она тоже часто герой, со "своими" нам проще), что не может вас выслушать и посочувствовать. Профессиональный психолог не только выслушает, он ещё и владеет методами, которые помогут вам увидеть и сделать то, что раньше казалось невозможным.

5. Бесплатная помощь часто оказывается значительно дороже платной. Заплатить таксисту, уборщице, курьеру, няне, репетитору или психологу надежнее и эффективнее, чем просить об одолжении родных и знакомых.

6. Доверять. Мы ведь часто не просим о помощи из-за установок «никто не сделает лучше меня», «все равно мне потом переделывать», «хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Да, сделают не так, как мы сделали бы, но зато мы отдохнем.

Как себя собрать, если опять "проскочили" момент, когда ещё были силы не порушиться, загнались до изнеможения и получили отказ?

Установки для «самосборки». Кирпичики, на которые можно опираться, чтобы вновь почувствовать опору под ногами:

«Я хорошая и ценная. Я не перестаю быть хорошей, даже признавшись в своей слабости и получив отказ».

«Это не отвержение. У человека есть свои причины для отказа (чаще всего страх, неуверенность в своих силах). Мы оба не перестаем быть людьми после произнесенных слов».

«Тот, кто отказал сегодня, не отказал раз и навсегда. Он может поменять свою позицию».

«Он отказал в этом виде поддержки, поскольку для него этот вид помощи сложен или неприятен, а что-то другое ему будет сделать в радость».

«Хотя сейчас мне кажется, что вся моя жизнь зависит от этого человека, это не так».

Помните, мир изобилен и полон возможностей, даже если сейчас вы их не видите.


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Suslova
post Sep 11 2017, 20:54 
Отправлено #100


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



10 тазиков)
долго-долго вынашивала я этот план 🐒. В тазы мы собрали разные по сенсорным ощущениям наполнители: макароны, песок, рожь, ячмень, керамзит, гидрогель, вату.
Ведь точно так же, как должна быть удовлетворена потребность вашего ребенка в получении пищи, в течение дня должна быть удовлетворена его потребность в получении сенсорных ощущений.
"Сенсорная диета" (термин придуман Patricia Wilbarger, ОТ) является тщательно структурированным индивидуальным планом занятий и процедур, обеспечивающих ввод сенсорных стимулов, которые необходимы человеку, чтобы оставаться сосредоточенным и организованным в течение дня.
Так же, как вам, может быть, необходимо покачивать ногой или жевать резинку, чтобы не заснуть, или погрузиться с головой в горячую ванну, чтобы успокоиться, детям тоже необходимы стабилизирующие, фокусирующие действия.

Каждый ребёнок имеет уникальный набор сенсорных потребностей.
Как правило, ребёнок, у которого нервная система слишком быстро реагирует и легко перевозбуждается ☠, испытывает потребность в успокаивающих воздействиях 💆 в то время как ребёнку, который всегда выглядит вялым и уставшим, больше необходимы возбуждающие воздействия.
Хорошая новость – результаты сенсорной диеты наступают незамедлительно и в совокупности. Воздействия, возбуждающие вашего ребёнка или успокаивающие его, эффективны не только на тот момент, они в течение длительного времени фактически помогают перестраивать нервную систему вашего ребенка так, чтобы он мог лучше:

• переносить незнакомые ощущения, быть терпимым в сложных для него ситуациях;
• регулировать настороженность и увеличить объем внимания;
• ограничить сенсорный поиск и уходы в сенсорные поведения (самостимуляции);
• воспринимать любые перемены с меньшим стрессом.

Образец сенсорной диеты

Утром
• Массаж ног и спины, чтобы помочь проснуться.
• Слушать СD, рекомендованный для терапевтического прослушивания.
• Использовать виброщетку для чистки зубов и виброрасческу.
• Съесть хрустящие крекеры с фруктами и белками.
• Вращение с использованием Dizzy Disc Jr. как указано.
• Прыжки на мини-батуте как указано.

После школы
• Пойти на детскую площадку на 30 мин.
• Толкать тележку с продуктами или коляску.
• Вращение как указано.
• Мини-батут. Добавить варианты: играть в мяч или бросать игрушки в корзину во время прыжков.
• Массаж ног для расслабления, использовать терапевтическую смазку, сделать "сандвич", походить, изображая тачку.
• Упражнения с мячом как указано.
• Слушать СD, рекомендованный для терапевтического прослушивания.
• Работа над полостью рта – сосать жидкости через соломинку, есть хрустящие и долго жующиеся закуски, или жевать резинку перед/во время занятий за столом.

Во время обеда
• Помогать с приготовлением, смешивать, измельчать и т.д.
• Помогать накрывать на стол, используя обе руки для переноски и балансировки подноса.
• Давать хрустящую и долго жующуюся еду.

Ночью (вечером)
• Семейное время: лепка, рисование, прочие занятия.
• Теплая ванна с пузырьками и успокаивающими эфирными маслами.
• Массаж во время чтения на ночь.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Sep 11 2017, 20:58 
Отправлено #101


Продвинутый

Сообщений: 108



🌟 Подвижные игры направленные на развитие крупной моторики формируют знания детьми возможностей своего тела, что помогает лучше ориентироваться, перемещаться в пространстве, управлять своим телом и поведением, а также легче осознавать себя.
🌟Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.
🌟 Ребенок, понимающий и удерживающий правила игры. способен понимать, удерживать инструкцию педагога, родителя.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Sep 20 2017, 23:50 
Отправлено #102


Продвинутый

Сообщений: 108



С какими негативными последствия раннего обучения могут столкнуться родители и ребёнок? 🤷🙈
Часто приходится видеть, как юные гении, демонстрирующие блестящие способности к арифметике, оказываются совершенно беспомощными, когда надо выполнить простейшие «бытовые» действия. Например, ребенок в 4 года уже читает, решает примеры до миллиона)), но при этом не может сам ни пуговицы застегнуть, ни шнурки завязать, ни руки помыть после туалета, не облившись водой с ног до головы…💦☝👟
Дело в том, что мозг — это не просто однородная масса нейронов, а сложная система, состоящая из множества подструктур, отвечающих за разные процессы. Эти структуры созревают не одновременно, а в определенной последовательности: от стволовых и подкорковых образований к коре, от задних отделов мозга к передним, от правого полушария к левому. Другими словами, сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения и эмоции, за восприятие пространства и ритма, за обеспечение энергией только-только развивающейся памяти, внимания, мышления. И только затем — те отделы, которые обеспечивают сложные функции контроля, речи, способность к чтению, письму. При этом длительность каждого этапа и срок перехода к следующему жестко регламентированы объективными нейробиологическими законами.
В #детский_центр_нейропсихологии_сусловой расскажут как способствовать планомерному развитию ребенка, проведут полное нейропсихологическое обследование и при необходимости разработают индивидуальный план коррекции для вашего ребенка.
655-325 89051983325

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Oct 15 2017, 16:24 
Отправлено #103


Продвинутый

Сообщений: 108



Семь фактов о СДВГ

1. СДВГ имеет неврологическое происхождение.
Новые диагностические методы выявили основные области головного мозга, влияющие на наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Чаще всего пораженными оказываются префронтальная кора, базальные ганглии, задняя теменная кора и передняя поясная кора.

2. СДВГ затрагивает как детей, так и взрослых.
Согласно данным статистики около 7% детей в России страдают от этого расстройства, и, если не использовать никакое лечение или терапию, то во взрослом возрасте симптомы могут только ухудшаться.

3. Существуют различия между мальчиками и девочками с СДВГ
Во-первых, у мальчика в 4 раза больше шансов иметь СДВГ, чем у девочки. Во-вторых, преобладающим симптомом у девочек является отсутствие внимания, а у мальчиков – гиперактивность.

4. 20% школьных неудач связано с СДВГ
Из-за сложности запоминания и фокусировки внимания примерно у 70% этих детей есть сложности при обучении математики, чтении и письму.

5. Вместе с СДВГ часто присутствуют сопутствующие заболевания
Двое из трех детей, приходящих на консультацию по синдрому дефицита внимания, также страдают от других психических расстройств. Например, расстройства поведения, синдром Туретта, гипомания, дистимия и другие.

6. Признаки СДВГ появляются до 7 лет
Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно заметить еще в дошкольном возрасте, однако характерное поведение должно присутствовать хотя бы двух областях жизни ребенка, т.е. одинаково себя ведет и в школе, и дома.

7. Конфликты с братьями и сестрами
Ребенок с СДВГ очень часто является инициатором конфликтов со своими родственниками. Около 46% детей с СДВГ имеют плохие отношения со своими братьями и сестрами.
Записаться на нейропсихологическую диагностику и коррекцию можно по телефону 89051983325

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Oct 15 2017, 16:28 
Отправлено #104


Продвинутый

Сообщений: 108



О тех, кого рано лишили детства. И взрослости тоже.

Есть такие дети, которые слишком рано повзрослели. Повзрослели потому, что не было рядом с ними надежных взрослых, родителей, на которых можно положиться.

Пьющий, непредсказуемо, то пьяный, то трезвый папа.

Мама, которая оставляла в 5летнем возрасте сидеть с братом-младенцем, и наказывала, если дочка недостаточно хорошо справлялась с «материнскими» обязанностями.

Папа, который мог внезапно прийти в ярость и избить. Инфантильная мама, не способная к принятию решений, вечно обижающаяся, перекладывающая на ребенка ответственность за свое состояние.

Мама и папа, бурно выясняющие отношения, очень неустойчивая пара.

Не важно, какими именно они были. Важно, что они были непредсказуемы, и рядом с ними было небезопасно. А когда небезопасно, то очень много тревоги и беспомощности. Много настолько, что вынести в детском возрасте эти чувства, тем более в одиночестве – невозможно.

И тогда у ребенка рождается способность, которая помогает ему выжить. Он начинает очень внимательно наблюдать за родителями, пытаясь предугадать их поведение. И не только предугадать, но и повлиять на это поведение. «Если я сделаю так, то мама не будет ругаться». «Если я сделаю этак, папа придет трезвый».

Это иллюзорный контроль над другими, с одной стороны, очень важен, потому что позволяет детской психике не разрушиться окончательно. Вера в то, что он хоть как-то может контролировать поведение родителей, помогает справляться с отчаянием и беспомощностью. Когда безысходность от того, что происходит в семье, «накрывает» с головой, способом помочь себе часто является надежда «я смогу повлиять на родителей и переделать их».

И спасибо этим защитам, что помогли выжить в детстве. Но цена, которую платит человек, очень высока.

Во-первых, происходит некоторое «расщепление» психики. Одна часть, в которой и собраны все детские переживания беспомощности, зависимости, тревоги, отчаяния, «замораживается», зато гипертрофированно вырастает другая часть: псевдо-взрослая, контролирующая, ответственная за весь мир. Но поскольку невозможно заморозить одни чувства, не заморозив другие, страдает вся «детская», чувствующая часть. Такие люди часто выглядят «очень взрослыми» или выглядят как-будто застывшими, с какой-то маской на лице. Не редко, кстати, это маска «позитива».

Во-вторых, энергия, которой в детстве положено уходить собственно на детство, на познание себя и мира, оказывается направленной на тревожное познание-сканирование других. И про себя и реальный мир человек знает очень мало, его глубинные убеждения остаются теми же, что и в детстве. Внутри так и остается та, детская картина себя и мира: «Мир непредсказуем и небезопасен, а я в нем зависим и беспомощен».

В-третьих, поскольку ребенок не знает, что ему не по силам переделать родителей, что это невозможная задача – стать родителем своим родителям, он будет «неудачу» в переделывании принимать на свой счет: «я не справился, дело во мне». И вырастает он с ощущением, что он недостаточно хорош, что он мало старался, что он не справляется. Он будет стараться снова и снова, убегая от отчаяния и безвыходности. И снова сталкиваться с тем, что не справляется. От этого много вины и усталости.

В-четвертых, поскольку человек и так столкнулся с чрезмерной непредсказуемостью в детстве, он не может вынести ее еще больше. Поэтому он будет выбирать то, что ему привычно. Привычное, даже если оно ужасно, менее страшно, чем неизвестное. И выбирать такой человек будет (бессознательно, конечно), то, к чему он привык в родительской семье. Этим объясняется то, почему дети алкоголиков часто попадают в супружеские отношения с зависимыми людьми. Более здоровые отношения будут человеку неизвестны, тем и опасны.

В-пятых, ему очень тяжело будет избавиться от чрезмерного внимания к другим людям и чрезмерного контроля. Это то, чему он научился очень хорошо в детстве. И это будет мешать ему в отношениях ощущать себя, заботиться о своих потребностях. И будет мешать другим людям в отношениях с ним: либо они будут инфантилизироваться, переложат всю ответственность за себя на контролирующую «маму», либо чувствовать много злости и уходить из таких отношений.

Последствия чрезмерно раннего взросления и взятия на себя непосильной ответственности за исправление родителей можно перечислять еще долго. Одно понятно – жить с ними тяжело, очень много усталости.

Психотерапия с такими людьми – процесс долгий. Много времени может потребоваться, чтобы человек осознал, что пытаясь контролировать другого, он убегает от собственных непереносимых чувств. Далеко не сразу человек может почувствовать себя в достаточно безопасной обстановке, чтобы вернуться к тем, «замороженным» чувствам отчаяния, тревоги, безвыходности. Вернуться, чтобы, наконец, оплакать невозможность что-то изменить, с чем-то справиться. Оплакать, чтобы принять: «я не могу контролировать родителей, я не могу контролировать мир. Это не моя ответственность. Это непосильная задача». Принять это для того, чтобы выделить, наконец, свое место в отношениях и свою ответственность: за себя и свою жизнь. Чтобы начать жить свою жизнь, прислушиваясь к своим желаниям, к своим чувствам. Жить в непредсказуемом мире и выдерживать непредсказуемость. И быть может даже начать ей радоваться и удивляться.

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Oct 20 2017, 00:08 
Отправлено #105


Продвинутый

Сообщений: 108



Мы стараемся для Вас!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  

11 Страницы « < 5 6 7 8 9 > » 
Тема закрытаTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: