www.forum.zarulem.ws - АвтоФорумы
Место общения автолюбителей г.Чебоксары
7 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

> Центр Детской Нейропсихологии Сусловой Е.С., Детская нейропсихология и развитие Ваших детей

 Детский Нейропсихолог
post Apr 4 2016, 11:11
Отправлено #1


Пользователь



Сообщений: 81



Центр Детской Нейропсихологии Сусловой Е.С.



"Чтобы добиться чего-то в жизни нужны хорошие связи...хорошие нейронные связи!" - всегда актуальный лозунг. При чем он актуален не только для взрослых, но и для наших детей.

Что такое нейропсихологическая коррекция и из чего она состоит?

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
- снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
- нарушение мыслительной деятельности;
- недостатки в речевом развитии;
- снижение функции внимания и памяти;
- несформированность пространственных представлений;
- недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.
Один курс коррекционных занятий (услуги нейропсихолога) состоит в среднем из 15 – 20 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов диагностики. Таким образом, нейропсихологическая диагностика и коррекция детей проводится комплексно для достижения наилучших результатов.

Наша группа вконтакте: http://vk.com/neuro4e
Сайт в интернете: http://neirocheb.ru/

Предварительная запись по тел.: (8352) 655-325

Сообщение отредактировал Детский Нейропсихолог - Apr 29 2016, 10:02


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+5  
 Suslova
post Apr 4 2016, 20:44
Отправлено #2


Пользователь



Сообщений: 56
Из: Чебоксары



ГАДЖЕТЫ - СРЕДСТВО ИНВАЛИДИЗАЦИИ РЕБЁНКА С МОЛЧАЛИВОГО СОГЛАСИЯ ВЗРОСЛОГО!

Мы хотим, чтобы каждый родитель знал несколько основных научных фактов:

1.Часть мозга, ответственная за планирование, принятие решений и управление импульсами (префронтальная кора), растет медленно и развивается только к 20-22 годам. И именно лобные доли больше всего реагируют на он-лайн "зависания", реагируют снижением мотивации к обучению, ослаблением волевых процессов. и как следствие. невозможностью заставить себя делать или интересоваться чем либо, кроме виртуальной реальности.

2. Время, проведенное у экрана, высвобождает гормон дофамин, и мы никогда так не подвержены воздействию этого гормона радости, как в подростковом возрасте. Дофамин — это тот же гормон, что выделяется, например, при распитии алкоголя. Количество времени, проведенное у экрана (то есть, количество выброшенного в кровь дофамина), может серьезно повлиять на мозг. Делани Растер в интервью The New Your Times рассказывает об исследовании влияния видеоигр на детей. МРТ головного мозга ребенка, проводящего перед экраном до трех часов в день, похоже на МРТ человека, зависимого от наркотиков.

3. Постоянное проведение перед монитором формирует у ребенка туннельное зрение, а это негативно влияет, как на процесс зрительно-пространственного восприятия в целом ( а это: "середина строки", "три клеточки вниз", перенос, соразмерность букв и наклон в письме, чтение без пропуска строки), так и на возможность охватить информативное поле целиком. Также негативно на процесс зрительного восприятия сказывается и направление взгляда вниз, это не физиологично и от этого не полезно (если вспомните советское прошлое книги всегда стояли на подставках), взгляд младшего школьника, а тем более дошкольника, должен быть устремлен только вперед.

4. Руки ребенка при манипуляциях с планшетом или телефоном, как правило всегда находятся на весу, или в полусогнутом состоянии, тоже относится и к манипуляциям и с компьютерной мышкой. Кровоток в руках нарушается, наблюдается отток крови от кончиков пальцев (кончики пальцев - проекция коры больших полушарий), малое количество кислорода негативно влияет на рост тканей и нервных окончаний руки, что в свою очередь будет негативно сказываться на процессы письма.

5. Ребенок, проводящий время перед монитором, как правило дышит неполноценно. Чаще всего тормозится процесс выдоха, а значит мозг не получает новой порции кислорода, а продукты метаболизма не уносятся. Это также будет сказываться на работоспособности ребенка. Посидев перед монитором, ребенок НЕ ОТДЫХАЕТ!! он тратит нужный мозгу кислород, поэтому посидев перед телевизором или компьютером, так сложно убедить ребенка, что ты только что отдохнул, хватит вертеться, садись за уроки.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 4 2016, 21:20
Отправлено #3


Пользователь



Сообщений: 81



МОТИВАЦИЯ К ЗНАНИЯМ СТРАННЫЙ ПРЕДМЕТ, ТО ОНА ВРОДЕ ЕСТЬ, ТО ЕЕ СРАЗУ НЕТ!
Редко можно встретить ребенка, который сознательно день изо дня по полной выкладывается в учебе и впитывает знания, как губка. Зачастую такие моменты редки и часто сменяются полным нежеланием учиться. У некоторых детей нежелание учиться возникает еще в первом классе и сохраняется до окончания обучения. У других же апатия к учебному процессу проявляется моментами, но это также является головной болью для родителей. Чтобы свести к минимуму такие действия своего ребенка, необходимо сначала разобраться, почему он так себя ведет и что нужно изменить в его жизни.

ИЗ-ЗА ЧЕГО У РЕБЕНКА ПАДАЕТ МОТИВАЦИЯ К УЧЕБЕ?

1. Различные детские комплексы, которые могут развиваться из-за отношения со сверстниками, учителями или даже с родителями. Если родители часто ставят в пример своему ребенку других детей ("Посмотри на Катю.."), сравнивают его с другими ("Я в твои годы..."), если родители жестко наказывают ребенка за плохие оценки, то это может привести к непоправимым последствиям. Ребенок просто начинает чувствовать себя хуже остальных сверстников, считать себя неполноценным. Чтобы избежать этого, лучше всего воздержаться от резких высказываний в адрес ребенка из-за плохих оценок или грозных записей в дневнике от классного руководителя. Постарайтесь помочь ребенку в решении его проблем - позанимайтесь над домашним заданием вместе, объясните непонятную ему тему, подбодрите хорошим напутственным словом перед походом в школу. Но учитывая, что далеко не каждый родитель может похвастать должной выдержкой и самообладанием при выполнении уроков с любимым чадом, выходом для сохранения мира в семье может стать приглашение стороннего, эмоционально невключенного взрослого для выполнения уроков с ребенком и разъяснении ему сложных тем. Таким образом, с родителя снимается функция ментора, который только раздает указания "ЗЯ! - НЕЛЬЗЯ!", ведь именно это может стать причиной потери теплого эмоционального контакта между родителем и ребенком.

2. Причиной нежелания учиться может стать и болезнь. Если ребенок отказывается что-либо делать, то первым делом поинтересуйтесь его здоровьем. В этом случае родителям необходимо выявить причину недомогания. Здесь также будет уместным вспомнить о психосоматических болях. Часто у школьников могут возникать головные боли, причина которых кроется в нервно-психическом напряжении. Важно поощрять ребенка повышенным тактильным вниманием и эмоционально поддерживать его не только в период болезни, иначе у ребенка формируется неправильный стереотип: " Меня все любят, кормят вкусняшками, только когда я болею!".

3. На стремление к обучению влияют и различные индивидуальные особенности ребенка и взаимодействие с учителем. Известно много случаев, когда в начальной школе ребенку сложно было достигать успехов ввиду нарушенного взаимодействия с учителем, перейдя же в среднюю школу, где все преподаватели разные и соответственно возможность установления эмоционального контакта тоже разная, ребенок выбивался в "хорошисты".

СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ.

1. Постарайтесь создать для ребенка все условия для побуждения интереса к обучению. Сделать это можно разными способами:
Постарайтесь отыскать идеальный баланс строгости и мягкости в воспитании. Не стоит сильно ругать школьника за плохие оценки, но и надо дать понять, что вы не одобряете такие результаты. Старайтесь избегать перехода на личности. Неправильно: Ты меня расстроил! Правильно: Твои оценки меня расстраивают! Старайтесь выяснить у ребенка, что на его взгляд помешало иметь результат лучше, как лучше поступить в следующий раз.
2. Не спрашивайте ребенка прямо с порога об оценках в школе. Лучше поинтересуйтесь, как прошли сегодняшние уроки, что ему больше всего запомнилось в школе, что понравилось, а что нет?! Дайте понять ребенку, что вам интересны происходящие события в классе. Глядя на вас, он тоже будет проявлять интерес к происходящему в школе.
3. Не оставляйте ребенка один на один с домашним заданием. Осуществляйте легкий контроль за его уроками, иногда помогайте, но не делайте всю работу вместо него. "Начни, пожалуйста сам, если будет трудно, я помогу!" или "Давай договоримся, я обязательно тебе помогу выбрать правильный вариант решения, когда ты расскажешь , как нужно решить сложную задачу по твоему мнению".
4. Скажите «нет» методу кнута и пряника: поощрение в виде игрушек или денег за хорошие оценки недопустим, так как это лишь внешняя мотивация, не формирующая внутреннего стимула; ребенок начинает ориентироваться на "пятёрку" любой ценой. Мне известны случаи, когда родитель поощрял пятерки ребенка материальной премией, в итоге маленький предприниматель быстро смекнул, что заплатив однокласснику отличнику за прилично выполненное домашнее задание, он в любом случае остается в выигрыше.
5. Найдите вместе с ребенком то, что будет ему интересно помимо учебы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий придает сил для выполнения учебных обязанностей.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 5 2016, 19:52
Отправлено #4


Пользователь



Сообщений: 81



Часто задаваемые вопросы:
В чем разница между нейропсихологом и общим психологом??
Нейропсихолог диагностирует и корректирует физиологические предпосылки неуспеваемости ребенка. "Умный, но рассеянный", "мог бы учиться отлично, но что-то мешает" - говорят о таких детях учителя. "Не усадишь за уроки", "умный. но там, где дело не касается учебы" - вторят им родители.
Общий психолог работает с эмоционально-личностными проблемами (нет контакта со сверстниками или родителями, наблюдаются страхи, страдает поведение)


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 5 2016, 20:28
Отправлено #5


Пользователь



Сообщений: 81



Будет ли ребенок гиперактивным? Простой тест для младенцев
Уже доказано, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей – это врожденное нарушение, а не приобретенное. А значит, определить наличие СДВГ можно еще с пеленок. По взгляду младенца, уверены ученые.
По словам врачей, чем раньше удастся диагностировать болезнь у малыша, тем успешнее будет лечение – усилия по коррекции его поведения. А в дальнейшем такому ребенку будет легче общаться со сверстниками, учиться в школе и стать членом любого коллектива.
Ученые из Италии и Англии считают, что определить наличие или отсутствие гиперактивности у новорожденного крохи можно посредством простого теста. Надо проследить реакцию младенца на яркие подвижные предметы, лица (чтобы малыш мог их увидеть, они должны быть не дальше 30 см от его глаз).
Ребенок с интересом рассматривает, фиксирует взгляд на заинтересовавших его объектах? Это хороший признак. А вот если малютка скользит взглядом по всему окружающему, не останавливаясь и не задерживаясь даже на склонившихся к нему лицах, это может быть ранним признаком СДВГ.
По мнению ученых, поведение младенцев можно оценивать по тем же критериям, что и поведение старших детей: агрессивности, импульсивности и неспособности к концентрации внимания.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 6 2016, 00:39
Отправлено #6


Пользователь



Сообщений: 81



Прекрасный релакс-вечер и идея в копилку Вам, уважаемые родители: в гидрогель прячем мелкие игрушки, задача ребенка на ощупь (без опоры на зрительное восприятие) постараться найти - "спасти" игрушки. Если налить воды потеплее, то такая игра станет прекрасным завершением трудового дня.
Для ребёнка постарше можно спрятать буквы или цифры, в такой интерпретации упражнение поможет в неформальной игровой обстановке развивать образ буквы и числа для успешного чтения, письма и счета.
P.S.Наши дети заслуживают самых изобретательных родителей.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 6 2016, 20:44
Отправлено #7


Пользователь



Сообщений: 81



Что такое диагностика нейропсихолога и зачем она нужна?
Нейропсихологическая диагностика представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для детского возраста.
Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 5 до 10 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности.
По результатам обследования детский нейропсихолог делает четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.
По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителем, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.
Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1-1,5 часа.


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
 Suslova
post Apr 7 2016, 11:23
Отправлено #8


Пользователь



Сообщений: 56
Из: Чебоксары



Как помочь ребенку хорошо учиться? Первое, что нужно сделать - это определить причину и механизм затруднений. В этом помогает внимательное наблюдение за ребенком в процессе выполнения школьных заданий и результаты нейропсихологического обследования.
Ваш ребенок гиперактивный?
- Умный, но невнимательный?
- Знает правила орфографии, но все равно допускает глупые ошибки в тетрадях по русскому языку?
- Пишет как "курица лапой"?
- Не в ладу с математикой?
- Выполнение домашнего задания превращается в обоюдную пытку. как для ребенка, так и для родителя?

На эти и многие другие вопросы Вам ответят специалисты нашего Центра.
Наша группа вконтакте: http://vk.com/neuro4e

Предварительная запись по тел.: (8352) 655-325


--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/0  
 Suslova
post Apr 7 2016, 12:02
Отправлено #9


Пользователь



Сообщений: 56
Из: Чебоксары



МЕЛКАЯ МОТОРИКА-"СТРОИТЕЛЬСТВО БЕЗ ФУНДАМЕНТА?!?!"
Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. Последние 17 лет это очень популярное направление, о котором можно услышать везде, развитием мелкой моторики сейчас не занимается только ленивый. Воспитатели в саду, педагоги в школе твердят нам о необходимости развития мелкой моторики. Вместе с тем, лично я знаю кучу детей, умело собирающих Лего, годами не выпускающих пластилин и глину из рук, но при этом не демонстрирующих никакого существенного прогресса в речевой и мыслительной сфере (а ведь именно это мелкая моторика призвана развивать согласно многочисленными статьям).
В связи с этим хотелось бы поговорить о более раннем, но не менее важном этапе развития ребенка - развитие крупной моторики (это скоординированные движения тела, глаз, рук и ног). Крупная моторика – это своеобразная основа, база. фундамент, на которые по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.
Упражнения для крупной моторики (нейрокоррекционный комплекс) не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию, они обеспечивают постоянный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту, развивают координацию движений. Когда у детей слабо выражена двигательная активность (имеется ввиду организованная игровая активность "вышибалы", "набивалы", "штандр-стоп" и прочие веселые игры нашего детства), то двигательная память может омертветь, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.
Подвижные игры направленные на развитие крупной моторики формируют знания детьми возможностей своего тела, что помогает лучше ориентироваться, перемещаться в пространстве, управлять своим телом и поведением, а также легче осознавать себя. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями. Ребенок, понимающий и удерживающий правила игры. способен понимать, удерживать инструкцию педагога, родителя.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/0  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 7 2016, 20:06
Отправлено #10


Пользователь



Сообщений: 81



Нет нормального сна - нет нормального развития.

Иногда приходится встречаться с ошибочным мнением родителей: "Наш ребенок рано повзрослел - не хочет спать днем!" или "Наш ребенок никогда не устает и не хочет спать!" Но если ребенок не спит как надо, то и воспринимать информацию "как надо" для него тоже становится непосильной задачей. Бытует среди родителей распространенное заблуждение - ребенок, с того момента, как он родился - человек, который сам знает, что и когда ему нужно. Он хорошо знает, когда ему нужно заснуть и сколько проспать и это мнение касается как ночного, так и дневного сна.

Нужно помнить, что для того, чтобы хорошо заснуть ребенку нужно не перевозбуждение, а хорошая усталость! Очень часто городские дети, особенно в осеннее-зимнее время не могут заснуть просто потому, что не израсходовали достаточное количество физических сил - попросту говоря, не нагулялись. Усталость, которую дает телевизор, компьютер, а также просто беготня по дому - недостаточна для того, чтобы спокойно и крепко заснуть.

Ребенку дошкольнику непременно нужна мышечная нагрузка и достаточное, но не слишком большое количество впечатлений.

Если в силу каких-либо обстоятельств у вас не получилось погулять. Непременно устройте для ребенка что-то вроде спортивных состязаний или зарядки, но не менее, чем за полтора, лучше 2 часа до сна. Купание в ванной , которое длится не менее 20 минут - также хороший способ получить достаточное количество сенсорных впечатлений и снять перевозбуждение. И конечно в ванной должны быть интересные игрушки, способные привлечь и удержать внимание ребенка.

Перевозбуждение может становиться привычным. Ребенку , которого не укладывают спать тогда, когда он уже достаточно устал, перевозбужденное состояние может стать привычным.

Постепенно возникает своего рода адреналиновая зависимость. Ведь хроническое возбуждение и у взрослых чревато бессонницей.

Проверенные способы борьбы с перевозбуждением

1. Понимание возрастных особенностей своего ребенка снижает эмоциональное напряжение родителя. Помните: любому ребенку, не только вашему проще перевозбудиться, чем успокоиться!

2. Ребенку сложно просто заснуть и не спит ну никак не на зло вам, а в силу особенностей функционирования нервной системы.

3. Помните, что быть родителем маленького ребенка - творческая и энергоемкая работа, и каждодневные удачи в ней никто не гарантировал.

4. Если для ребенка грудного возраста проверенный веками средства борьбы с перевозбуждением - это материнская грудь, пеленка и укачивание, то для ребенка постарше - это колыбельная которую поет мама и определенный порядок дел (ритуал), которые предшествуют сну.
Хотелось бы обратить внимание и на то, что ранний отказ от дневного сна и трудности ночного засыпания чаще всего является симптомом аномального развития нервной системы ребенка и являются поводом для визита к неврологу.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 11 2016, 08:31
Отправлено #11


Пользователь



Сообщений: 81



Причины гиперактивности у детей

Существует много теорий относительно того, что вызывает у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью, проверены и проанализированы сотни тысяч больных, однако сказать, что картина очевидна до конца, пока нельзя. Белые пятна еще остаются. Но врачи и в Европе, и в Америке работают над решением проблемы, работают успешно, и многие причины уже можно назвать.

1. Наследственность
По данным некоторых специалистов, у 57% родителей, чьи дети страдают этим заболеванием, в детстве отмечались такие же симптомы. Многие на приеме у врача рассказывают про свое трудное детство: как непросто было им в школе, сколько приходилось лечиться, и вот теперь те же проблемы возникают у собственных детей.

Ученые-генетики пытаются найти точный ответ, какой все-таки ген несет ответственность за столь тяжелые испытания, выпавшие на долю безвинных детей.

И кое-что уже известно. Например, имеются данные о наличии изменений генетического характера при СДВГ, локализованных в 11-й и 5-й хромосомах. Большое значение придается гену рецептора дофамина D4 и гену - переносчику дофамина. Специалисты выдвинули гипотезу о причине заболевания, в основе которой лежит взаимодействие вышеназванных генов. И оно вызывает снижение функций нейромедиаторной системы головного мозга.

Но поиски продолжаются. И надеемся, что с развитием молекулярной генетики они будут более результативными.

2. Беременность и роды

По одной из теорий считается, что СДВГ связано с органическим поражением головного мозга, которое может возникнуть во время беременности, родов, а также в первые дни жизни ребенка.

Большую опасность в данном случае вызывает внутриутробная гипоксия (кислородное голодание плода), к которой особенно чувствителен развивающийся мозг. Вот почему очень важно, чтобы беременность протекала нормально, без патологий, чтобы будущая мать соблюдала все требования, предъявляемые врачом. Ведь эти требования придуманы не просто для осложнения жизни молодой женщины. Известно, что потребность в кислороде у беременных повышается на 25-30% за счет того, что ребенок забирает его из крови матери. Поэтому нужно много гулять, дышать свежим воздухом, ездить на природу все девять месяцев. А самое главное - отказаться от сигарет и алкоголя.

Вообще, любые проблемы во время беременности и родов - какими бы незначительными они ни казались непросвещенному человеку - могут иметь различные отрицательные последствия, которые обычно проявляются не сразу после рождения ребенка, а спустя некоторое время. Речь идет об угрозе выкидыша, токсикозах, обострениях хронических заболеваний у матери, перенесенных инфекциях.

Замечено, что если ребенок в утробе ведет себя очень буйно, то это может быть признаком будущей гиперактивности, что, в общем-то, и понятно: обычно детки шумят, когда им не хватает кислорода. На языке медицины это называется "хроническая внутриутробная гипоксия".

Большое значение имеют и иммунологическая несовместимость по резус-фактору, и возраст родителей. Исследования показали, что риск развития патологии велик, если возраст матери во время беременности был меньше 19 или больше 30 лет, а возраст отца превышал 39 лет.

На развитие заболевания влияют и осложнения при родах: преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом при кесаревом сечении, длительный (более 12 часов) безводный период. Родовые осложнения, связанные с неправильным положением плода, обвитие его пуповиной, помимо асфиксии, могут повлечь за собой внутренние мозговые кровоизлияния, различные травмы, в том числе плохо диагностируемые легкие смещения шейных позвонков.

Все это может отрицательно сказаться на развитии ребенка, его мозговой деятельности. Но, как отмечают врачи, если лечение данных патологий начать в раннем возрасте, то синдром дефицита внимания с гиперактивностью может не случиться, а если и появятся его признаки, то они будут куда слабее, чем при отсутствии лечения.

Опасности первых лет жизни

Следует помнить, что травмы головы могут нарушить деятельность мозга в любом возрасте, но в период созревания, то есть до 12 лет, они особенно опасны. Отрицательно сказываются на формировании мозга и любые заболевания в младенчестве, если они проходят с длительной высокой температурой, а также прием некоторых сильнодействующих препаратов. Невропатологи считают, что целый ряд хронических заболеваний, таких как бронхиальная астма (тяжелая), нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, а также частые пневмонии, нефропатии, нередко становятся факторами, негативно влияющими на нормальную работу мозга.


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
 natalj
post Apr 11 2016, 20:38
Отправлено #12


Продвинутый



Сообщений: 138



Хочу оставить свой отзыв. Обратиться к нейропсихологу решила когда другие способы справиться с гиперактивным сыном не принесли желаемых результатов.
Сейчас заканчиваем 3 курс занятий,мои впечатления сложно выразить словами,настолько я благодарна ей.
Мне очень понравился ее подход,мой сын только и говорит о ней,ждет занятий с ней.Попытаюсь рассказать по порядку.
После диагностики, Елена Станиславовна мне все подробно рассказала о развитии моего ребёнка и подготовила рекомендательное письмо в детский сад,потом для комиссии ПМПК,а потом и в школу.
Занятия проводятся на полу в игровой форме,мой сын даже не устает.Это смесь двигательных,дыхательных упражнений и задач на мышление и логику.Задачи постепенно усложняются.
После каждого занятия Елена Станиславовна рассказывала, что именно они сегодня делали,какие успехи у сына,а где еще возникают трудности.
Я другими глазами начала смотреть на своего гиперактивного ребенка, мне стали понятны причины невнимательности и неусидчивости.Я поняла, что ребенок не хулиганит, а компенсирует физической нагрузкой недостаток энергии.
Сейчас мой сын учится в школе в 1 классе,успевает по программе,продолжаем занятия и думаю,с помощью Елены Станиславовны,мы со всеми проблемами справимся.
Спасибо Елене Станиславовне за множество ценных советов в обучении и в воспитании моего ребёнка.
Profile CardPM
  -1/+3  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 12 2016, 20:21
Отправлено #13


Пользователь



Сообщений: 81



Цитата(natalj @ Apr 11 2016, 20:38)
Хочу оставить свой отзыв. Обратиться к нейропсихологу решила когда другие способы справиться с гиперактивным сыном не принесли желаемых результатов.
Сейчас заканчиваем 3 курс занятий,мои впечатления сложно выразить словами,настолько я благодарна ей.
Мне очень понравился ее подход,мой сын только и говорит о ней,ждет занятий с ней.Попытаюсь рассказать по порядку.
После диагностики, Елена Станиславовна мне все подробно рассказала о развитии моего ребёнка и подготовила рекомендательное письмо в детский сад,потом для комиссии ПМПК,а потом и в школу.
Занятия проводятся на полу в игровой форме,мой сын даже не устает.Это смесь двигательных,дыхательных упражнений и задач на мышление и логику.Задачи постепенно усложняются.
После каждого занятия Елена Станиславовна  рассказывала, что именно они сегодня делали,какие  успехи у сына,а где еще возникают трудности.
Я  другими глазами начала  смотреть на своего гиперактивного ребенка, мне стали понятны причины невнимательности и неусидчивости.Я  поняла, что ребенок не  хулиганит, а компенсирует физической нагрузкой недостаток энергии.
Сейчас мой сын учится в школе в 1 классе,успевает по программе,продолжаем занятия и думаю,с помощью Елены Станиславовны,мы со всеми проблемами справимся.
Спасибо Елене Станиславовне за множество ценных советов в обучении и в воспитании  моего  ребёнка.
*


Спасибо за Ваш отзыв, мы стараемся! smile3.gif Самый лучший результат работы получается при взаимодействии родителей и специалиста. Спасибо, что прислушиваетесь к нашим рекомендациям!


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 15 2016, 20:50
Отправлено #14


Пользователь



Сообщений: 81



"Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы не создадите сначала шалунов" Жан-Жак Руссо.
Только в игре, когда предметы обозначаются камушками и фантиками (например, обычная палка может выполнять и роль градусника и шприца) формируется знаковая функция сознания, без которой чуть позже «иксы» и «игреки» станут кошмаром вашего ребенка. Только в такой игре, где все понарошку, рождается способность действовать в уме, мысленно преобразовывать ситуацию сообразно новым условиям.
Без этой способности простые текстовые задачки будут вызывать у ребенка неимоверные сложности.
Только в такой игре, где ребенок принимает на себя роль (мамы, продавца, доктора, учителя, пожарного), формируется произвольность поведения, без которой бесчисленные требования школы лягут невыносимым бременем на плечи юного первоклассника. Только в такой игре, которую хочется продолжать и продолжать (значит — нужны все новые и новые сюжеты), — именно в ней рождается познавательный мотив, без которого обучение в школе будет не просто трудным, а совершенно бессмысленным для юного ученика.
Ребенку нужна настоящая игра. Что это значит, ведь в игре роли условны, действия условны, результата вообще никакого нет. Может ли быть что-то настоящее? Может. Настоящее — это чувства ребенка, его переживания, его эмоциональная жизнь внутри этих «понарошечных» обстоятельств. И чем более они насыщенные и захватывающие, тем более «настоящей» будет для него такая игра.
Вы спросите — что должен делать взрослый в такой игре?
Лучше всех на этот вопрос ответила доктор психологических наук Елена Кравцова. «Хулиганить» — вот что должен делать взрослый. Это значит: ломать привычные шаблоны, давать возможность иначе посмотреть на знакомую ситуацию, провоцировать на поиск решения, обогащать игровой арсенал ребенка, «заражать» его веселой и увлекательной игрой, а главное — не забывать о том, что она должна быть смешной и приносить радость.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
 Детский Нейропсихолог
post Apr 15 2016, 20:53
Отправлено #15


Пользователь



Сообщений: 81



Проблемы, которые решает нейрокоррекция.
1) Двигательная коррекция - метод, позволяющий наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие связи;
1) Низкий уровень динамики (ребенок быстро устает, часто получает замечания от педагога потому что "вертится");
2) Развязка синкинезий (ребенок пишет вместе с языком, пишет или читает всем телом);
3) Несформированность межполушарных взаимодействий (знает правило, но не умеет пользоваться и т.д.);
4) Несформированность пространственной сферы (ребенок путает понятия "до" - "после", "на"-"в", "под"- "над" и др.);
5) Коррекция эмоциональной сферы;
6) Несформированность произвольной регуляции и контроля (сначала делает, а потом обдумывает)

Сообщение отредактировал Детский Нейропсихолог - Apr 16 2016, 09:01


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  

7 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:


Сейчас: 20th November 2017 - 22:04