11 Страницы « < 4 5 6 7 8 > »   
Тема закрыта Создать тему

Центр Детской Нейропсихологии Сусловой Е.С. , Детская нейропсихология и развитие Ваших детей

Suslova
post Apr 24 2017, 20:41 
Отправлено #76


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



Детская дружба: это серьёзно!

Детская дружба - очень значимое явление в жизни ребёнка. В силу своего непостоянство она позволяет мальчикам и девочкам изучить разные особенности друг друга и, шире, - человеческих отношений.
В воскресенье прошло первое занятие из цикла коммуникативных тренингов "Клуб друзей".
Умение общаться и создавать крепкие дружеские связи помогает детям быть более успешными в жизни. Ребята учились знакомиться, начинать и заканчивать разговор, проявлять заботу о другом, благодарить и принимать благодарность. Программа "Клуб друзей" приглашает детей, которым трудно подружиться или с которыми трудно дружить.
89051983325

Сообщение отредактировал Suslova - Apr 24 2017, 20:42

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Apr 24 2017, 20:47 
Отправлено #77


Продвинутый

Сообщений: 108



ЗАДАЧА ДЕТСТВА - НАИГРАТЬСЯ
Мир сошёл с ума:
убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.
На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.
Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.
Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.
Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.
Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.
Хотите примеров? Пожалуйста.
1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!
2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.
3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.
4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.
5. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.
Нина Иосифовна Гуткина:
до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.
Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.
Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+4  
Детский Нейропсихолог
post Apr 28 2017, 13:27 
Отправлено #78


Продвинутый

Сообщений: 108



#детский_центр_нейропсилогии_в_чебоксарах #клуб_друзей #детский_тренинг
И родители, и ребенок страдают от ощущения бессилия, появляется чувство, что проблему решить невозможно. Одна из ошибок - поиск логики в поступках и словах ребенка. Префронтальная кора мозга, которая отвечает за логические суждения, у него еще не полностью развита. Мысли рождаются не путем интеллектуальных рассуждений, а как следствие эмоциональных реакций, направленных на себя, других и мир вокруг. Чтобы понять, что стоит за чувством злости, не нужно пытаться его анализировать. Необходимо понять, чего ребенок пытается добиться. Возможно, ребенок ... ... пытается наказать нас за то, что мы причинили ему боль. ... хочет сделать нам так же плохо. ... наказывает себя за, что в чем-то недостаточно хорош. ... пытается уменьшить внутреннюю боль, выпуская пар и выбирая для этого неэффективные способы. Важно дать ребенку почувствовать, что "мы семья, я никогда не стану любить тебя меньше, что бы ни происходило". Научиться понимать и выражать свои чувства поможет программа "Клуб друзей". Запись по тел. 89051983325.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - трени.jpg
 - Размер: 293,84кб, Скачано: 5

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post May 25 2017, 22:37 
Отправлено #79


Продвинутый

Сообщений: 108



Программа нейрокоррекции делает акцент на психомоторном развитии ребенка, помогая восстановить все взаимосвязи в работе нервной системы, которые ему не удалось пройти самостоятельно на необходимом уровне. На занятиях по нейрокоррекции используются двигательные и сенсорные методики, которые, воздействуя на мышечные, кожные и другие рецепторы ребенка, заставляют включаться в работу нужные отделы нервной системы.
На фото игровая часть диады.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  -1/+1  
Детский Нейропсихолог
post May 25 2017, 22:38 
Отправлено #80


Продвинутый

Сообщений: 108



Дорогие родители! Встречайте тех, кто работает с вашими детьми с улыбкой, когда они заходят к вам домой или вы заходите к ним на занятие.
Я знаю, что вы платите огромные деньги и они обязаны работать хорошо, вне зависимости от того, как к ним относятся.
Я знаю, что мы все забываем хвалить, но виртуозно критикуем. Я знаю, что многие из нас не привыкли открыто выражать свою радость, но с готовностью демонстрируем своё неудовольствие. Я знаю, что всем нелегко живется и не хватает ещё заботиться о настроении тераписта. Но я так же знаю, что все тераписты - люди. Работа у них безумно тяжёлая. Так же как певцу на сцене необходимы аплодисменты, тераписту требуется ощущение, что его работу ценят.
Если относятся недоброжелательно, если обращают внимание только на недочёты и не комментируют прорывы ребёнка, если не говорят СПАСИБО ничего страшного не случится, конечно.

Но если вы найдёте в себе силы быть приветливыми, замечать хорошее, меньше критиковать и больше проявлять радость при достижениях, то могу вам сказать с полной ответственностью - хорошего будет ещё больше. Терапист будет работать на позитиве, он тоже захочет выйти за рамки и неожиданно удивит вас креaтивными идеями. A у ребёнка будет больше успехов и вам, естественно, будет лучше.
Улыбка и слова благодарности - это мощный двигатель, это WIN-WIN (Из личного опыта специалиста и родителя) Marina Slepian

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  -2/+3  
Детский Нейропсихолог
post May 25 2017, 22:41 
Отправлено #81


Продвинутый

Сообщений: 108



ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - ЗАЛОГ ЛЮБОГО ОБЩЕНИЯ!

Фундаментальное развитие личности происходит именно в детском возрасте. Часто успешность ребенка определяется уровнем его знаний, тем, что он умеет, как правило, это результат школьного обучения.

Некоторые взрослые ставят знак равенства между школьными успехами ребенка и его будущей счастливой жизнью. Далеко не всегда между этими понятиями можно поставить этот знак. Можно быть успешным, но при этом постоянно чувствовать себя несчастным. А можно постоянно испытывать трудности в учебе, но относится к ним не как к трагедии, а как к шагу вперед.

Почему эмоциональный интеллект (EQ) так важен?

Эмоциональный интеллект отвечает за распознавание и правильную интерпретацию эмоций. Именно он наделяет ребенка психологической гибкостью и способностью эффективно взаимодействовать с миром.

Тренинговая программа "Клуб друзей" в безопасной и комфортной среде погружает ребенка в интересное общение со сверстниками, помогает создавать дружеские контакты "здесь и сейчас". Как шумным и активным детям, так и робким и застенчивым, важно научиться управлять своими эмоциями, научиться выражать их так, чтобы другие дети не почувствовали себя вне контакта. Ведь любые отношения, в том числе дружеские, - это контакт как минимум двух людей.

Запись на занятия для детей и подростков по тел.: 89051983325, 89053432347.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - трени.jpg
 - Размер: 293,84кб, Скачано: 7

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  -1/+1  
Детский Нейропсихолог
post Jul 17 2017, 21:01 
Отправлено #82


Продвинутый

Сообщений: 108



КАК ОСТАНОВИТЬ САМОСТИМУЛИРУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У РЕБЕНКА С "РАС"?

Ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения являются одним из клинических диагностических критериев расстройств аутистического спектра. Самостимулирующее поведение является примером повторяющегося поведения, которое грубо можно разделить на три типа:

Использование частей лица и тела для получения сенсорной стимуляции, такое как: раскачивание тела, вращение вокруг своей оси, хлопание и махание руками, рисование пальцами в воздухе и т.д. Помимо выше перечисленного, когда ребенок подолгу смотрит на предметы, например, на линии на полу, это также является часто встречающимся поведением самостимуляции.Использование объектов для стимуляции чувств. Например, ребенок непрерывно вращает контейнеры, игрушки, колёса автомобилей и т.д. Проявление навязчивых привычек, таких как: настаивать на ношении одежды только определённого цвета, держать предметы только одним способом, расставлять их определённым образом, придерживаться ритуалов (и настаивать на том, чтобы выполнять каждое действие самому), говорить всё время на одну и ту же тему и т.д.
Продолжение тут

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Jul 17 2017, 21:07 
Отправлено #83


Продвинутый

Сообщений: 108



Как не нужно воспитывать детей: 10 "НЕ" Юлии Гиппенрейтер

✒ Не бойтесь менять жизненные траектории

Многие спрашивают, что хуже – ребенок, заброшенный работающей мамой, или ребенок, который только и видит замученную домашними заботами маму. Есть мнение, что нужно выбирать – либо самореализация, либо дети.

На самом деле, если вы сидите с детьми и вам скучно и плохо – меняйте ситуацию. Если вы вышли на работу на полный день, а вам неуютно и мучает совесть, что бросили ребенка, – опять меняйте ситуацию. Это не значит, что нужно отказаться от работы. Просто здесь есть поле для размышлений и творчества – подумайте, какая вам нужна работа и какая степень занятости. Нужно отзываться на свои внутренние неудовлетворенности. Эмоции – наш главный путеводитель.

Человек становится более счастливым, когда разные части его души и разума договариваются между собой. Не нужно подавлять никакую часть себя, ни в отношении детей, ни супругов, ни работы. Будьте более чувствительны к себе, избавьтесь от схематичных рассуждений: либо кастрюли, либо успех в обществе. Такие упрощения – не про настоящую жизнь с чувствами и с волей к изменениям. Не бойтесь рисковать и менять свои жизненные траектории.

✒ Не ждите чуда

Как–то одна мама спросила: «Если папа возвращается домой за пятнадцать минут до того, как мальчик ложится спать, как сделать, чтобы они вошли в контакт?» Войти в контакт они могут. Но стать полноценным папой этому ребенку за пятнадцать минут в день у него не получится.

В памяти ребенка останутся мама, бабушки, тети, няни и их установки, характеры, образ мышления и отношение к миру – но не папины. Потому что очень многое передается ребенку не через прямую речь, а через наблюдения за близкими и их отношениями. И эти отношения дети потом воспроизводят в своей жизни. Поэтому, к сожалению, такой мальчик не сможет потом полноценно воспитывать своего сына, он просто не будет знать как – ведь его самого папа не воспитывал. Тут чудес не бывает.

✒ Не заставляйте себя играть с ребенком

До школьного возраста главный способ существования ребенка – игра. Но важно не сколько часов и минут вы с ним проводите, а качество ваших с ним игр. Не заставляйте себя играть с ребенком через силу. Он чувствует и слышит, что вам с ним скучно. Ищите то, что вам самим интересно делать вместе с ребенком.

Кроме совместных игр, ребенок должен уметь самостоятельно занимать себя и играть. «Сам делаю», «сам придумываю» переходит в дальнейшем в «сам мыслю». Вы же не сможете за него строить ход его мыслей. Поэтому важно, чтобы было не только «мы вместе», но и «я сам». Нужно отпускать, чтобы он перестал всегда полагаться на маму: а что мне сейчас делать? А чем заняться? Важно деликатно убирать себя из игры, чтобы ребенок играл сам.

Более того, родителям вообще не стоит по поводу действий ребенка говорить «мы». «Мы пошли в детский сад», «мы перешли во второй класс», «мы готовимся к поступлению в школу», а потом и «мы поступили в вуз». Важно, чтобы дети различали, где «мы с мамой», а где «я».

✒ Не «воспитывайте» ребенка

Ребенка часто воспитывают исходя из того, что считают главным мама и папа, из их представлений о том, как должен себя вести ребенок и как должна быть организована его жизнь. Бесспорно, ребенку нужно обеспечивать безопасность и во многом ограничивать, хотя бы для того, чтобы он не свалился из окошка с шестого этажа и умел переходить дорогу.

Важно, чтобы он вовремя ел, спал и был приучен к горшку. Но для душевного контакта с ребенком этого совсем недостаточно. Понимать ребенка – значит понимать, чего он хочет, что ему трудно, что ему совсем невозможно, о чем он мечтает и что для него главное. Часто дети обнаруживают свои желания в резких формах: «спать не хочу», «хочу мороженое», «хочу, чтобы ты не уходила на работу».

Все эти прямые «хочу» и «не хочу» на самом деле воспроизведение с разным знаком родительских «надо», которые мы и называем воспитанием. Нам надо, чтобы он спал и вовремя ел, нам надо на работу. А что надо ему? Скажу, может быть, резко и парадоксально: если вы хотите установить душевный контакт с ребенком – перестаньте его воспитывать.

✒ Не будьте всегда правы

Чаще всего воспитание в нашей родительской практике – это приучение. Мы говорим: делай так. Если ребенок так не делает, мы поправляем его. То есть управляем им. В лучшем случае работает ваша настойчивость: «Читай, читай, читай – это нужно». В худшем – запугивание: «Будешь утыкаться в компьютер – у тебя появится зависимость, как у алкоголиков… Не будешь хорошо учиться – выгонят из школы и будешь подметать улицы». Наше воспитание придает ребенку нужную нам форму, а критика, запугивания и наказания эту форму замораживают: «Так нельзя!», «Так надо!».

Если ребенок ошибся, мы первым делом спешим поправить: «Ну ты же знаешь, как нужно складывать, мы же учили…». А вы возьмите и ошибитесь специально, напишите первокласснику: 2+5=6. Как будет счастлив ваш ребенок, что родители тоже ошибаются! Дети привыкли, что ими управляют, их давят. А сами они – ничто. Не поучайте ребенка – поиграйте с ним. Ведь на самом деле в ребенке чудесным образом уже от рождения заложено очень много здоровой энергии. Он по большей части развивается сам. Уже в год ребенок – личность. И нужно уважать его интересы и давать ему возможность самоопределения.

✒ Не останавливайте – пусть идет куда хочет

Мы нервно натягиваем на ребенка колготки, потому что опаздываем в детский сад. А он сидит, развалившись, и думает о чем–то своем. Потому что он уже знает: его оденут, поведут, сдадут – когда и куда родителям надо. Его будут формировать. А сам он чего хочет? Какие у него самого интересы? Спросите его, пока он маленький, – он все вам расскажет. Иначе потом будет поздно – в подростковом возрасте он уже будет скрывать от вас свои интересы – он привык, что он объект воспитания, а не субъект построения своей собственной жизни.

Мотивацию ребенка, его интересы нужно блюсти как зеницу ока и развивать. Возможность и умение находить себя – это секрет счастливого человека. Ребенок все время что–то хочет, и если подбрасывать пищу для его интересов, то он пойдет по пути счастливости. Дайте ребенку найти себя и не паникуйте: «Ой–ой! Куда же он пошел себя искать?!» Пусть идет. Двухлетний ребенок еще не умеет произносить «с», но уже говорит: я шам!

✒ Не пугайте жестоким миром

Нередко я слышу такой вопрос: «Вот вы, Юлия Борисовна, проповедуете гуманизм и уважение к ребенку. А наше общество проповедует насилие, жестокость и хитрость. И если дома ребенок будет только белый и пушистый, то как он подготовится хотя бы к школе, где работает подавление и приказная система?»

На подобные вопросы у меня есть ответ. Чем в более сохранном виде ребенок выходит из дома в мир, тем более он подготовлен и укреплен. Чем больше его понимали и уважали, чем больше он смог реализовать свои интересы, чем лучше развивалось его самоопределение, тем более будут развиты его способности к резистенции, то есть выше его сопротивляемость в жестоких условиях. И наоборот: если вы жестко воспитываете ребенка, он ослаблен при выходе в мир.

✒ И не забывайте говорить о чувствах

Как показывают исследования, развитие так называемого эмоционального интеллекта имеет большое значение для того, насколько успешно в будущем ребенок сможет справляться со сложными ситуациями. Чтобы развивать у детей эмоциональный интеллект, нужно использовать в общении словарь эмоций.

Чаще употребляйте слова, описывающие ваше состояние и состояние ребенка, называйте своими именами разные переживания, аффекты и чувства. Эмоции ребенка нужно слушать и озвучивать их ему же: «ты хочешь», «ты недоволен», «ты злишься», «ты плачешь», «ты очень–очень хочешь мороженое, а я тебе запретила, и ты расстроился из–за этого».

Рассказывайте ребенку о нем самом, о его состояниях, динамике его переживаний. Переводите детские истерики и манипуляции в разговор о его чувствах. Но делайте это не с раздражением, а с пониманием. И не надо спрашивать: «Почему ты не слушаешься? Мы же договорились…». Ребенок, скорее всего, не знает ответа на эти вопросы. А вы только запираете эмоциональный контакт, переводя разговор с ним на логический уровень.

И не забывайте доносить свои чувства до него: «Ты сейчас отказываешься одеваться, и меня это очень огорчает», «Мне очень жаль, что я не могу тебе позволить десятое мороженое» (здесь еще и искорка юмора).

✒ Не увещевайте

«Ты же сам обещал, что это последний мультик!» Это «же» называется увещеванием, и оно очень вредно. Лучше не запрещать что–либо безоговорочно, а вводить правило. Правила не обсуждают и по их поводу не торгуются.

Ребенок говорит: «Я не хочу ложиться спать». Пойдите навстречу его настроению: «Тебе не хочется спать? И ты очень расстроен, что у нас такое правило? Лучше бы таких правил не было! Да, некоторые правила бывают очень противные… Но я ничего не могу с этим поделать, ведь это правило». Такой разговор облегчит всем жизнь.

«Ты же знаешь, что машинки можно только на день рождения» – это снова увещевание. Если ребенку что–то нужно, не вступайте в переговоры, не оспаривайте его слова, но ставьте ему ограничения. А главное, не читайте ему нотации, просто поймите его: «Тебе очень нужна машинка. Ты очень ее хочешь. Сейчас у меня нет возможности. Но я запомню, что тебе такая нужна».

Но не забывайте, что, кроме правил, у детей должны быть права. Если ребенок не получает того, что ему действительно нужно, он будет ваши правила нарушать, будет спорить, врать и скрываться. Он станет уважать ваши правила, если вы будете уважать его мотивы и права.

✒ Не заменяйте реальный мир гаджетами

Особенность новых технологий заключается в том, что они дают мгновенную обратную связь. То есть ребенок, выращенный на гаджетах, не привык к тому, что реакция на его действия может быть запоздалой, отложенной. Еще одна особенность: это взаимодействие физически ограниченное.

С гаджетами небольшие манипуляции руками приносят огромный поток информации. В результате они не дают возможности изучать физические законы взаимодействия предметов. И третья характерная черта новых технологий: эмоциональные отношения в компьютерных играх и социальных сетях куцые, ограниченные заданными формами.

Родителю стоит понимать богатства реального мира и его параметры. Осознавать, какие из этих параметров в технологиях урезаны. Когда вы ограничиваете взаимодействие детей с гаджетами, заполняйте освободившееся время активностями, в которых ребенок получит то, что технологии ему не дают.

Подвижные занятия, реальные действия с предметами, эмоциональное общение с мамой и папой – на это стоит обращать особое внимание. В социальных сетях нет ни запахов, ни прикосновений, ни интонаций. Если делиться эмоциями с ребенком, прививать ему вкус к реальному миру, то к моменту, когда он пойдет в школу, лимиты гаджетов будут ему хорошо известны. И он сам не захочет сидеть в телефоне больше получаса.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Jul 17 2017, 21:40 
Отправлено #84


Продвинутый

Сообщений: 108



Еще одно интересное использование спиннера. Полную версию смотреть тут

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Suslova
post Jul 18 2017, 17:23 
Отправлено #85


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



ПРИГЛАШАЕМ НА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ И КОРРЕКЦИЮ

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии. Нейропсихологическая коррекция представляет собой трёхуровневую систему. Каждый из уровней коррекции имеет свою специфическую «мишень» воздействия и направлен на все три блока мозга.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Воздействуя на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей онтогенеза активизировать развитие всех высших психических функций (ВПФ).
2. Расширение адаптационных возможностей, развитие коммуникативных навыков и формирование у детей положительной оценки себя и своих способностей.
3. Формирование умений выходить из опасных ситуаций, противостоять влиянию сверстников. Помочь ребёнку обрести сопротивляемость склонности к негативному и вредному поведению.

Цели 1-го уровня: стабилизация и активация энергетического потенциала организма (подкорковых образований). Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Формирование базовых составляющих произвольной саморегуляции.
Задачи: оптимизация общего тонуса тела, проработка «проблемных зон». Развязывание синкинезий (лишних движений). Расширение полей зрительного восприятия. Формирование сенсомоторных взаимодействий.

Цели 2-го уровня: формирование операционального обеспечения психических процессов. Оптимизация и коррекция сенсомоторных взаимодействий. Формирование базовых составляющих произвольной саморегуляции.
Задачи: формирование сенсомоторных взаимодействий. Формирование пространственных представлений. Развитие целостного образа тела. Освоение внешнего и телесного пространства. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие ловкости, меткости.

Цели 3-го уровня: формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции. Развитие ВПФ.
Задачи: ритуалы, правила игры и роли. Развитие памяти, внимания, логического и образного мышления. Причинно-следственные отношения. Последовательность. Произвольное внимание. Развитие навыков сотрудничества и коммуникативных навыков. Формирование новых полезных умений.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Jul 18 2017, 23:26 
Отправлено #86


Продвинутый

Сообщений: 108



ВНИМАНИЕ!
Один из специалистов "Лизы Алерт" , бывший координатор по Алтайскому региону, написал краткий мануал СПЕЦИАЛЬНО для родителей особых детей. Что можно предпринять, чтобы ребенок не потерялся, и алгоритм действий, если это все-таки случилось.

Все читаем и обдумываем.
И распространяем среди других родителей: что можно предупредить - нужно предупредить!

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  Rukovodstvo_dlya_roditeley_detey_s_osobennostyami.docx ( 27,03кб ) Кол-во скачиваний: 9


--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Jul 19 2017, 21:16 
Отправлено #87


Продвинутый

Сообщений: 108



Деликатная проблема
Туалет. Подборка материалов:

1. Как приучить ребенка с аутизмом к туалету?
http://outfund.ru/priuchenie-k-tualetu-i-autizm-u-det..

2. Туалетный тренинг для упрямца — часть первая
http://specialtranslations.ru/toilet-training-the-rel..

3. Туалетный тренинг для упрямца — часть вторая
http://specialtranslations.ru/toilet-training-the-rel..

4. Если ваш малыш не может ходить в туалет «по-большому»:
http://specialtranslations.ru/when-your-child-wont-po..

5. Семь советов по приучению к туалету невербальных детей с аутизмом
http://outfund.ru/sem-sovetov-po-priucheniyu-k-tualet..

6. Пять распространенных ошибок при приучении аутичного ребенка пользоваться туалетом:
http://autism-aba.blogspot.ru/2012/07/potty-trainig.h..

7. PECS. Карточки для визуального расписания «туалет». Пошаговая инструкция поможет ребенку выполнить все действия в правильной последовательности.
http://pecs.in.ua/kartochki-pecs-skachat/kartochki-tu..

8. Туалетный тренинг по методике ТЕАССН:
http://chudesa-byvayut.ru/perevod/tualetnyy_trening_t..

9. ПРИУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТУАЛЕТУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКИ
http://mchildren.ru/montessori-approach-to-toileting/..

10. 7 заблуждений о туалетном тренинге:
http://specialtranslations.ru/seven-misconceptions-of..

11. Что делать, если ребенок с аутизмом не пользуется туалетом вне дома?

Пять рекомендаций для родителей на время поездок
http://outfund.ru/chto-delat-esli-rebenok-s-autizmom-..

12. Как научить ребенка с аутизмом опорожнять кишечник в туалете?

Рекомендации родителям детей, которых никак не удается приучить пользоваться туалетом для опорожнения кишечника:
http://outfund.ru/kak-nauchit-rebenka-s-autizmom-opor..

13. Что если ребенок с аутизмом «забывает» воспользоваться туалетом?
http://outfund.ru/chto-esli-rebenok-s-autizmom-zabyva..

14. "Как научить ребенка правильно вытирать попу". Перевод англоязычной статьи:
http://lib.komarovskiy.net/kak-nauchit-vashego-rebenk..

15. Отучение от подгузников - как понять в чем проблема?
http://autism-aba.blogspot.ru/2010/07/blog-post_27.html

16. Рубрика "Туалет" на сайте: http://autism-aba.blogspot.ru/search/label/Самопомощь..

17. Рубрика туалет на сайте "Особые переводы": http://specialtranslations.ru/category/туалет/

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Детский Нейропсихолог
post Jul 20 2017, 10:47 
Отправлено #88


Продвинутый

Сообщений: 108



Наказание — самый неэффективный способ воспитания. Особенно телесные. Но иногда родители в отчаянии просто не знают, как иначе воздействовать на ребёнка. А потом винят себя за вспышку гнева. Что делать родителям, если терпение на исходе? Читать https://vk.com/neuro4e?w=wall-102087625_435

Сообщение отредактировал Детский Нейропсихолог - Jul 20 2017, 10:47

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Jul 23 2017, 15:36 
Отправлено #89


Продвинутый

Сообщений: 108



Памятка для родителей.
1.Ребёнку или взрослому, получающему нейролептики или/и противоэпилептические препараты необходимо наблюдаться гастроэнтерологом,гепатологом не менее 2раз в год.
2.Контроль УЗИ брюшной полости(печень,желчный пузырь,поджелудочная железа,селезенка)УЗИ почек.
3.биохимический ан.крови:общ.белок,мочевина,,мочевая кислота.,креатинин.,АЛТ,АСТ,ГГТ,билирубин общ.,билируб.непрям.,щелочная фосфотаза,амилаза,холестерин,триглицериды.,глюкоза,Железо,кальций,калий,магний,натрий,фолиевая кислота.,анализ крови клинический-контроль тромбоцитов.,ан.мочи общий.,по показаниям гормоны щитовидной железы,пролактин,консультация эндокринолога.
4.Обязательно нужно смотреть концентрацию противоэпилептических препаратов в крови(ребёнок растёт меняется рост,вес )
5.Так как на фоне приёма препаратов возможны запоры,необходимо следить за регулярностью работы кишечника,соблюдать диету,по назначению гастроэнтеролога курсы ферментов,желчегонных ,гепатопротекторов,витамины,пробиотики.
6. В случае возникновения побочных действий обязательно сообщить врачу.Отмена,замена,уменьшение дозы препарата только после согласования(осмотра,обследования)с лечащим врачем(неврологом,эпилептологом,психиатром)

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Jul 23 2017, 16:24 
Отправлено #90


Продвинутый

Сообщений: 108



Грязь полезна: современным детям нужен доступ к микробам

Когда Джек Гилберт только стал отцом, он получил множество различных советов о том, как правильно воспитывать своего ребенка: например, когда давать ему антибиотики и насколько часто стерилизовать его соску.

После рождения второго ребенка, Гилберт, ученый, который исследует микробиологические экосистемы в Университете Чикаго, решил разобраться, что на самом деле известно о тех рисках, которые угрожают современным детям при столкновении с микробами.

“Оказалось, что в большинстве случаев подобные столкновения были скорее полезными”, - говорит Гилберт. “Так что та грязная соска, упавшая на пол, - если просто поместить ее к себе в рот и облизнуть, а потом вставить ее обратно в рот маленького Томми, на самом деле стимулирует его иммунную систему. Благодаря этому иммунная система ребенка станет сильнее.

Гилберт сейчас является соавтором новой книги “Грязь полезна: преимущества микробов для развития иммунной системы вашего ребенка”. Представленная в формате вопросов-ответов, книга стремится ответить на множество вопросов, которые Гилберт получал от родителей в течение многих лет.

Это интервью было отредактировано в целях краткости и легкости понимания.

Основные моменты из интервью

Что родители делают неправильно?

Одна из основных ошибок - это чрезмерная стерилизация всего вокруг, стремление уберечь детей даже от того, чтобы те испачкались. Вроде ситуаций, когда дети идут во двор поиграть в луже, но как только те испачкаются, привести их домой и стерилизовать их руки антибактериальными салфетками и потом убедиться, что ни капли грязи не оказалось возле их лица. То же можно сказать о стремлении удерживать детей подальше от животных. Кошек, собак, разумеется, но также и других животных. Логично мыть руки, если, если вокруг бушует простуда или вирус гриппа, но если дети взаимодействуют с собакой и собака облизывает их лицо, это не так уж плохо. На самом деле, это может быть очень полезно для детского здоровья.

Что насчет санитайзера? Хорошо это или плохо?

Обычно плохо. Горячая мыльная вода - годится. Даже еле теплой мыльной воды достаточно, и вероятнее всего, менее вредно для общего здоровья ребенка.

Что насчет правила пяти секунд?Когда считают, что если что-то падает на пол и остается там менее пяти секунд, это можно считать чистым.

Правила пяти секунд не существует. Микробам достаточно миллисекунд, чтобы оказаться на липком кусочке тоста с джемом, например. Но это совершенно неважно. Если только вы не уронили еду куда-то, где велик риск подхватить чрезвычайно опасные патогенные бактерии, что в современном американском доме практически невозможно, тогда никакого риска для здоровья вашего ребенка нет.

Мыть ли соску или облизывать ее, если она упала на землю?

Оближите. Исследование более 184 детей показало, что у детей тех родителей, которые облизывали соску и давали обратно, реже развивались аллергии, астма, экзема. В целом, их здоровье было сильнее и крепче.

Являются ли такие явления как аллергия побочным эффектом стремления слишком сильно защищать наших детей?

Совершенно верно. В прошлом мы бы ели гораздо более ферментированную еду, которая содержит бактерии. Мы бы позволяли детям взаимодействовать с животными и растениями и грязью гораздо более регулярно. Теперь мы живем внутри домов. У нас есть эти маленькие стойкие клетки в теле, которые называются нейтрофилами, и когда они слишком много времении проводят в поиске, чем бы заняться, они становятся сердитыми и про-воспалительными. И когда мы в итоге сталкиваемся с чем-либо чужеродным, вроде пыльцы, они обеспечивают взрывное воспаление. Они сходят с ума. Вот что провоцирует астму и экзему и зачастую - пищевые аллергии.

Дайте нам совет. Что мне следует разрешать ребенку?

Зачастую сложно добиться, чтобы ваш ребенок соблюдал здоровую диету. Я бы настоятельно пытался стимулировать потребление большего количества овощей ярких цветов, листовых овощей, расширить присутствие клетчатки в диете, одновременно с этим сокращая потребление сахара. Ну а в общем, разрешите своему ребенку познавать мир. Пока они вакцинированы должным образом, никакой угрозы нет, и воздействие мира на них будет более сильным и выигрышным.

Источник: http://www.npr.org/sections/health-shots/2...posure-to-germs

Перевела Женя Которова (Jenia Kotorova) специально для Tender Bean

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+1  

11 Страницы « < 4 5 6 7 8 > » 
Тема закрытаTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: